12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Костюкова138
Россия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 им. Н.И. Кузнецова»

Асбестовского городского округа



«19» января 2021 года





РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК











Автор





учитель математики:

Г. А. Костюкова





Асбест, 2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Разработка – 11 с..

Целью настоящей работы являлось:

сформировать у детей основы культурного поведения выработать привычку использовать вежливые слова приветствия, расширять кругозор детей в определенной отрасли знаний, учить работать в коллективе;

воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, ответственности;

воспитывать учеников образованными, современными людьми, которые уважают своих родителей, друзей и всех современных людей.

Форма проведения: турнир – викторина.

Возрастная группа: 6 класс

Оборудование: высказывания известных людей о вежливости, воспитанности, культуре поведения человека, столовый набор для конкурса, призы.


Ход викторины:

Ведущий 1: Давайте поговорим про вежливость, про волшебные слова. Что это за слова? Это обычные, простые, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них в мире жить просто не возможно.

Ведущий 2: Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по – волшебному, а научиться этому нетрудно, надо только захотеть. Мы окончим школу и будем работать на заводах, фабриках, строить, учить детей и т.д. Но прежде всего мы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, воспитанными. А этому тоже надо учиться. Вот почему вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, веселее, светлее.

Ведущий 1: Простое слово «здравствуйте», а сколько в нем тепла, что в мире становится радостнее и светлее. В этом слове заложена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в тяжелые времена, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, правильными, чтоб никогда вам не приходилось из-за них краснеть, стесняться их. Надо стараться всегда и во всем полезными людьми. А теперь слово нашим одноклассникам:

1-й ученик:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…, а впрочем

Мы лучше здесь его не назовем.

2-й ученик:

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простое слово «извините»

Не одолел его язык.

3-й ученик:

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день»

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

4-й ученик:

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье

«Ну я пошел, пока, всего…»

5 ученик:

Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Таня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алёшка, Петька, Танька, Толька.

6-й ученик:

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

7-й ученик:

Но может быть он вам знаком.

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы… Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий 2: Может, у нас тоже есть такие ученики, как в этом стихотворении. И, возможно он себя узнал и задумается, и изменится. А сейчас давайте послушаем еще одно стихотворение А. Барто «Модница».

8-й ученик:

У нас Наташа модница,

Ей не легко приходится!

У Наташи каблуки

Как у взрослых высоки.

Вот такой вышины

Вот такой ужины:

Бедняжка! Вот страдалица—

Идет, чуть-чуть не валится.

9-й ученик:

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак:

Ты клоун или тетенька?

На голове - колпак!

10-й ученик:

Ей кажется – прохожие

С нее не сводят глаз,

А те вздыхают: « Боже мой,

Откуда ты взялась?»

Колпак, пиджак коротенький,

И мамино пальто

А девочка, не тетенька,

А непонятно что!

9-й ученик:

Нет, в молодые годы

Не отставай от моды.

Но, следуя за модой,

Себя не уродуй!

Ведущий 1: Ну, а сейчас мы проведем конкурс знатоков хороших манер. Готовы посоревноваться?

Сначала нам надо образовать три команды и каждая команда выберет себе название.

(участвуют 3 команды по 9 человек)

Ведущий 2: У нас также будет жюри из числа гостей.

И так, первый конкурс « Отгадай вопрос-задачу». Послушайте и скажите, какую ошибку допустил Костя:

Ведущий 1: «Приходит утром Костя в школу. Около дверей его класса стоит учительница с учениками. Костя, увидев их, подбежал и начал рассказывать учительнице, какой интересный фильм он видел вчера».

(Не поздоровался с учительницей и учениками).

Ведущий 2: Вторая задача:

«По улице шёл старенький дедушка, опираясь на палку.

Он был очень старенький и от старости согнулся, потому он шёл и смотрел под ноги.

На встречу ему, подняв голову вверх, шёл мальчик лет девяти. Мальчик натолкнулся на дедушку и едва не сбил его с ног. Дедушка очень рассердился на мальчика, но он сказал дедушке что-то и тот сразу подобрел. Что же сказал мальчик дедушке?» (Извините, пожалуйста).

Ведущий 1: Задание третье:

«- Как пригласить друга к телефону, если трубку взял кто-то из родных?»

(Поздоровайтесь, представьтесь, попросите друга, если его нет - извинитесь, попрощайтесь).

Ведущий 2: «- Вы идете по улице с другом и хотите показать ему что-то интересное на другой стороне улицы. Как это правильно сделать?»

(Показать словесно, движением головы, но не пальцем).

Ведущий 1: «- В школьном коридоре разговаривают два учителя. Саша увидел среди них своего классного руководителя и, подойдя ближе, сказал: «Добрый день, Татьяна Владимировна!»

(Надо было сказать общее приветствие всем).

Ведущий 2: «- В коридоре разговаривают два учителя. Ученику надо к одному из них обратится. Как это сделать?»

(Извиниться, что перебивает, а потом обратится).

Ведущий 1: Молодцы! Хорошо справились с заданиями. За правильный ответ команда получает по 1 баллу за каждую задачу.

Ведущий 2: А наш следующий конкурс называется «Волшебные слова». Сейчас по пять человек из каждой команды выйдут сюда и напишут как можно больше слов на эту тему. Можно писать все известные вам формы обращения. Выигрывает та команда, которая напишет наибольшее количество слов.

Жюри оглашает результат двух конкурсов.

Ведущий 1: Наш конкурс продолжается и теперь мы с вами поговорим про обычаи. Существует очень много обычаев.

(Ученики рассказывают про обычай здороваться и снимать перчатку во время приветствия другого человека).

Ведущий 2: А теперь на деле докажите, что вы культурные и воспитанные, наш последний конкурс называется «Практический». У вас есть время, чтобы продумать, а потом продемонстрировать нам результат.

(Ученикам надо пройти на место в театре вовремя представления, продемонстрировать поведение в городском транспорте, сервировать стол.)

Ведучий 1: Пока ребята готовятся к конкурсам, мы узнаем, умеем ли мы ходитьв гости, делать подарки. Итак, смотрите внимательно небольшую сценку «День рождения». Вам нужно будет определить какие ошибки допустили «хазяйка» и «гости».

Сценка «День рождения»

Учасники: хазяйка и 5 гостей.

Стук в дверь. Хазяйка открывает, входять гости – 4 человека. Они здороваються, поздравляют хазяйку с днем рождения, вручают подарки. Первый гость дарит книгу. Именинница берет ее и говорит: «А такая у меня уже есть». Второй гость протягивает подарок, завернутый в бумагу и перевязанный бантом. Именинница пытается развязать, но потом говорит: «Ладно, позже посмотрю». Следующий подарок – конфеты. Она открывает коробку - «Ну, я такие не люблю». Последний вручает букет скромних цветов. «Мог бы и получте купить», замечает хазяйка. Приходит пятый гость и дарит такую же книгу, как и первый. «Ну вот, тепер у меня три одинаковые книги» - возмущенно восклицает хазяйка.

Ведущий 2: Посмотрите, друзья, и скажите, какие ошибки допустила хозяйка-именинница.

(Дети называют ошибки).

Ведущий 1: Правильно! Надо быть воспитанными в любой ситуации, не обижать ни словом, ни делом людей, которые около тебя.

Ведущий 2: С.Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ведущий 1: Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

Ведущий 2: И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

Ведущий 1: И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без прсьбы, т.е. сами.

Ведущий 2: И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

Ведущий 1: И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.


Ведущий 1: А теперь смотрим, как команды справились с заданием.

Успешно вы справились и с этим заданием. Сомнений нет: вы действительно разумные и воспитанные дети! Молодцы! Сейчас жюри подведет итоги.

Подведение итогов, награждение

Ведущий 2: Поздравляем победителей и желаем оставаться таким вежливыми, воспитанными и разумными всегда! Желаем вам всего хорошего! До свидания.


Педагогический анализ

Следует отметить, что ведущими викторины выступают ученик и ученица данного класса. Все ученики задействованы в конкурсе, что не оставляет никого равнодушным, каждый вносит «свою лепту», что объединяет учеников в подготовке и на самих конкурсах.

Подводя итоги данного мероприятия, я могу сказать, что цели викторины были достигнуты. Дети убедились еще раз, как важны слова приветствия, вежливые слова. Конкретные сценки, стихотворения подтвердили то, как важно быть культурным, образованным человеком. Нельзя не отметить добрую атмосферу, которая царила в классе.

В ходе проведения викторины дети вели себя довольно активно, а это свидетельствует о том, что им было интересно. Ученики так увлеклись турниром, что начали сами выдумывать сценки и искать в них варианты правильного общения друг с другом. А это, на мой взгляд, один из важнейших показателей того, что дети убедились насколько важны «волшебные слова», и это поможет стать им воспитанным и вежливыми людьми.

Оценивая недостатки и недоработки викторины, следует отметить, что прежде не проводились мероприятия по данной теме, хотя на мой взгляд, их надо проводить в младших классах, чтобы привить детям навыки культурного общения. Временные ограничения также можно отнести к недостаткам викторины, лучше подобные мероприятия проводить как «вечер», чем «классный час», что позволит ученикам больше отвлечься от занятий и отдохнуть.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в школьной жизни детей внеклассные мероприятия, проводимые классным руководителем должны играть существенную роль. Это поможет развивать кругозор учащихся и их коммуникативные способности, неформальное общение поможет ближе познакомиться ученикам между собой и с учителем, что поспособствует сплоченности коллектива; это своеобразная первая «школа жизни», и просто хороший способ отдохнуть и восстановить силы с пользой для каждого.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Этника27, 19.01.21 в 05:38 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и полезный ресурс!
Галина Костюкова, 19.01.21 в 13:03 1Ответить Пожаловаться
Рада стараться! Спасибо, за приятный комментарий )
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.