Материал на проверке

Внеклассное мероприятие «Великой Отечественной войне посвящается»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 07:58 в группе

Внеклассное мероприятие «Великой Отечественной войне посвящается»


Аннотация

Одним из возможных путей формирования гражданской зрелости, патриотизма является внеклассная работа по предмету литература. В предложенной методической разработке представлен опыт проведения мероприятия в форме внеклассного мероприятия «Как могут эти дни забыться…» для обучающихся 6-8 классов.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции, посвященной 80-летию Победы, и предназначено для обучающихся 7-9-х классов. Форма проведения выбрана не случайно, так как это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

В рамках мероприятия дети обучаются современным ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны, гордости за страну, уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.

Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

 

Актуальность выбранной темы:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие мероприятия помогают осуществить поставленные цели и задачи.

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 Цели:

- воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России;

- способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге;

- формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни;

- учить детей ценить мир на Земле.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

1. Развивать интерес к изучению истории.

2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Ожидаемый результат:

- в сердцах учеников сформировать гордость за деяния наших предков, уважения к военной истории России, проявление чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовности к защите Родины;

- в ходе проведения внеклассного мероприятия учащиеся запускают общешкольную акцию в память о героях ВОВ. Выступление учителя и учащихся сопровождается презентацией.

Словарная работа: Великая Отечественная война, отвага, мужество, салют, капитуляция.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция с элементами театрализации.

Место проведения: кабинет литературы

Межпредметная связьлитература, музыка, история.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация с записью фрагментов кинохроники «Великая Отечественная война»: «Начало войны», «Битва под Москвой», «Несгибаемый Ленинград», «Окончание войны. День Победы», «Вечный огонь. Возложение цветов»;

Аудиозаписи песен: «Священная война» (муз. А.В. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача, 1 куплет), «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), «В землянке» (муз. Д. Тухманова, сл. А Сурикова.

Оформление кабинета: Сцена украшена шарами: белыми, красными, синими (в цвет флага России). Участники композиции одеты в военную форму или в парадную форму, у каждого георгиевская ленточка. На экране высвечиваются слайды по ходу выступления, во время звучания песен на экране показываются отрывки из кинохроники.

Наглядность: плакаты «Никто не забыт, ничто не забыто»,

«Нам этот мир завещано беречь»,

«9 Мая – День Великой Победы», выставка рисунков детей.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен о ВОВ; написание рассказов об участниках войны, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, оформление поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы», оформление стенгазеты «День Победы».

Структура мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть:

- День Победы;

- Начало войны;

- Дети во время войны;

- Мы помним! Мы гордимся!;

3. Рефлексия:

1.О каком празднике мы сегодня говорили? 
2. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? 
3. Кто такие ветераны? 

4.Вам понравилось сегодняшнее занятие?

4. Основные итоги и выводы



 

 

 

  











    Сценарий внеклассного мероприятия 

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! В этом году, 9 Мая, мы празднуем 79 лет Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта Победа далась нашей стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но живущие в мирное время помнят тех, кто отстоял нашу Родину от немецких захватчиков. Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, люди возлагают к ним цветы.

1-й чтец:

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою!

2-й чтец:

Вечная слава героям!

Все вместе: Слава! Слава! Слава!

Ведущая. Объявляется Минута молчания, прошу всех встать.

Минута молчания (звучит метроном)

1-й чтец:

Война! Твой страшный след
Живет в архивах пыльных,
В полотнищах побед
И в нашумевших фильмах.

2-й чтец:
Война! Твой горький след
И в книгах, что на полке.
И вот уже так много лет
Ношу твои осколки.

3-й чтец: Бывают события, которые по прошествии десятилетий, стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, всё больше приобретают особую значимость, становятся бессмертными. Давайте вспомним, как это было.

ЧТЕЦ (1):
На вольном, на синем, на тихом Дону
Походная песня звучала.
Паренек уходил на большую войну,
Невеста его провожала.


мальчик 
Мне счастья, родная, в пути пожелай,
Вернусь ли домой — неизвестно.
Прощай!


девочка:
Прощай!
Дарю я тебе на прощанье кисет,
Сама я его вышивала.
Будь смелым, будь храбрым в жестоком бою,
За русскую землю сражайся.
И помни про дом, про невесту свою,
С победою к ним возвращайся

Стихотворение «До свидания, мальчики!»
Ах, война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад

Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
(Б. Окуджава)

 

Фонограмма военных песен.

Братские могилы

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты…


1-й чтец: После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

Сценка « Солдаты на привале»

Фонограмма песни Чижа «Солдат на привале»

1 сценка (два солдата сидят возле костра и ведут беседу).

1 солдат: -  Расскажу вам братцы, как я однажды за “языком” ходил.                  Вот сижу я, значит, братцы.
Под покровом темноты.
Слышу шорох. Вижу братцы,   Немец лезет,

2 солдат: - Но, а ты?

1 солдат: -  Но, а я конечным делом,
Притаился меж сосён,
Белый снег, и я, весь в белом.
Жду бандита...

2 солдат: - Но, а он?

1 солдат: - Ну а он. Ползёт по лесу.
Только вижу,  братцы я.
Много, в том фашисте весу,
Как бугай он...

2 солдат: - Ну а ты?

1 солдат: -  Ну, а я по весу муха,  как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?

2 солдат: - Ну, а он?

1 солдат: - Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только братцы я
Брюхом он лежит на ложе,
Снег глубокий...

2 солдат: - Ну, а ты?

1 солдат: -  Ну, а я решил упрямо;
Взять живым его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...

2 солдат: - Ну, а он?

1 солдат: - Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнут в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...

2 солдат: - Ну, а ты?

1 солдат: - Тут меня и осенило! 

Взял я в бок одним прыжком.
И на фрица, на верзилу, 

    Прямо с маху сел верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!  

 Ходу, чертова душа!
И к затылку приставляю свой заветный “пэ-пэ-ша”.

2 солдат: - Ну, а он?

1 солдат: - Куда ж деваться? 

   Подчинился мне, подлец,
И повёз меня он, братцы, как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон. (солдаты уходят)

 

Стихотворение «Слава ветеранам»

Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.

С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.


 

Песня «День Победы»

 

3. Рефлексия:

1. О каком празднике мы сегодня говорили? 
2. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? 
3. Кто такие ветераны? 
4.Вам понравилось сегодняшнее занятие?

 

 Основные итоги и выводы:

При подведении внеклассного мероприятия были достигнуты запланированные цели и поставленные задачи.

Безусловно, широко описаны в педагогической науке и применяются на практике такие методы воспитания, как убеждение и беседа. Слово педагога – вот самый главный инструмент воздействия на ребенка. Но, стоя на позиции деятельностного подхода, хотелось бы особо подчеркнуть субъектную сущность воспитания: подросток развивается только в самостоятельной активной деятельности. Говоря словами В.А. Сухомлинского: «Необходимо проводить детей и подростков через систему конкретных действий, «вложения душевных сил», «создания радости для других». Все это дает такая форма активной воспитательной работы, как литературно – музыкальная композиция.

Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. Хотелось бы особо заострить на этом внимание, т.к. педагоги редко задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция.

Фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за город и страну.

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы

Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.

Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.

Великая Отечественная война 1941 - 1945. Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 2002. - 832 c.

Твардовский А.А., А.А. Кардашова, Друнина Ю. и др. Лучшие стихи о войне/ Клевер Медиа Групп, 2015 г.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.