Внеклассное мероприятие «Здоровье не купишь — его разум дарит» (1–4 классы)
Внеклассное мероприятие.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- выделить хорошие привычки, как компоненты здоровья человека;
- смоделировать самостоятельно возможные меры предупреждения вредных привычек;
- познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- способствовать воспитанию таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать познавательный интерес и стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: рисунки детей, презентация, анкеты для детей и родителей.
Приложения. 1. ПрезентацияЗдоровье не купишь...
PPT / 1.01 Мб
2.
Анкета для детей
DOC / 45.5 Кб
3. Режим дня
DOC / 20 Кб
Ход мероприятия
1. Актуализация знаний.
На доске высказывание:
Посеешь поступок – пожнёшь привычку,
Посеешь привычку – пожнёшь судьбу.
Как сохранить своё здоровье? Как не допустить в свою жизнь вредные привычки? Этим вопросам мы посвятили наше исследование.
2. Вступительное слово учителя.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь умным, сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся.
Это не пустые слова. В век компьютеров, технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже и дороже? (Здоровье)
- Правильно. Здоровье.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Если вы заболеете, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете разрушить всю жизнь.
- Узнаем мнение ребят и родителей нашего класса, что такое "здоровый образ жизни"?
Ответы родителей: диета, спорт, условия труда и проживания, привычки и поведение, режим дня, генетика, внешняя среда, экология, здравоохранение, питание.
Ответы ребят: физкультура, плавание, игры на свежем воздухе, еда.
3. Наше здоровье в наших руках.
Валеология утверждает, что многие факторы, влияющие на уровень здоровья, мы не можем изменить, но все-таки на 50% здоровье зависит от нас.
Наш режим дня.
- Мы провели исследование и узнали, что многое в нашей жизни зависит от нас.
Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим — это распорядок дел, действия, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат «Режим дня»).
Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима)
| Режим дня |
7ч.-8ч. 8ч.-13ч. 13ч.-14ч. 14ч.-16ч. 16ч.-18ч. 18ч.-19ч. 19ч.-20ч.45мин. 20ч.45мин.-21час. | Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак; Занятия в школе; Возвращение домой, обед; Отдых; прогулка; магазин; Приготовление уроков; Отдых; ужин; помощь по дому; Чтение; игры дома; Подготовка ко сну. |
Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости.
Самое главное, чтобы в сутки вы спали не мене 8—9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4— 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работы с отдыхом, побольше двигались.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С. Баруздин
Физкульт- ура!
- Что мы должны сделать, как только проснулись? (Умыться, почистить зубы. Зарядку.)
- Правильно. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье.
И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.
Что же больше укрепляет здоровье, чем физкультура и спорт? Впервые научно доказана польза активных физических действий учёным Сеченовым в 1903 году, более ста лет назад.
Ярким примером увлечения спортом является жизнь замечательных людей:
Л. Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал гимнастику, ездил верхом на лошади ежедневно до 20 км., зимой катался на коньках, в 70 лет обгонял на льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на велосипеде.
А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксёром, стрелком, шахматистом, считался лучшим фехтовальщиком. Пушкин стал лучшим пловцом Петербурга. По примеру полководца Суворова он принимал холодные ванны, зимой натирался снегом.
Медики считают, что закаливание – путь к здоровому образу жизни
Пища, воздух и вода –наши лучшие друзья!
- Ребята, скажите, что очень сильно вредит здоровью еще?
- Плохой воздух и вода.
- К сожалению, это так. Воду мы можем очистить при помощи фильтра.
А вот помочь воздуху стать чище в доме, в классе, мы можем сами. Каким образом? (Посадить комнатные растения, делать чаще влажную уборку и т.д.)
Назовите самые полезные продукты питания. (Овощи и фрукты).
Игра. Полезные советы.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите:
— Нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет, нет.)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистите
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет, нет.)
Интересные дела.
Великие врачи Древнего Рима считали основными средствами укрепления здоровья человека гимнастику, прогулки, игры, закаливание водой и солнцем, диету, музыку и даже громкое чтение.
(Есть ребята, которые совмещают две школы: образовательную и музыкальную; посещают различные секции и кружки).
- Ребята, поднимите руки те, кто посещает музыкальную, художественную, спортивную школу; кружки, кто занимается коллекционированием? У кого есть хобби? Кто считает свою жизнь интересной?
- Появляется ли у вас хорошее настроение от занятий в кружках, секциях?
- А интересная жизнь и здоровая жизнь – это близкие понятия? Почему?
Вывод: любое полезное, интересное дело организует человека, делает его жизнь полной и значимой.
- Когда у человека много свободного времени, он пытается его заполнить как может: телевизором, компьютером; появляются заманчивые вредные привычки.
- Что это за привычки?
- В чём их вред?
Нет вредным привычкам!
- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.
- Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.
- Так что ими нельзя пользоваться? Давайте послушаем советы медицинского работника.
- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов. Не носите телефон на теле. Это сократит риск заболевания. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
- Какие еще угрозы здоровью вы знаете?
Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.
- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Надо уметь отказаться от этих вредных привычек, сказать им - нет!
А ещё мы с вами должны знать, с кем надо дружить, и всегда ли стоит слушать советы «товарищей».
На доске записаны пословицы:
* Здоров будешь — все добудешь.
* Крепок телом — богат и делом.
* Здоровье дороже богатства.
Самостоятельная работа учащихся над плакатами «Мы за здоровый образ жизни».
Учитель может предложить детям придумать сюжет и самостоятельно нарисовать плакат на тему «Мы за здоровый образ жизни». Затем можно организовать выставку детских рисунков.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Однажды Сократа спросили:
"Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!