12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пашкевич Валентина Ивановна247
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Мир английских слов»

для учащихся 7 классов.

Пашкевич Валентина Ивановна,

учитель английского языка

МОУ «СОШ №9» г.Сыктывкара

Цели:

Развивать основные виды речевой деятельности.

Формировать потребность практического пользования языком в различных сферах деятельности.

Задачи: Учебные:

Развитие фонетических и лексических навыков говорения.

Развитие речевых умений в диалогической и монологической речи.

Систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала.

Развивающие:

Развитие речевых, творческих способностей и творческой деятельности.

Воспитательные:

Формирование познавательной активности учащихся.

Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Форма проведения мероприятия: игровая.

Оснащение: магнитофон, мультимедийная установка.

Проведение игры:

Игра проводится среди учащихся 7 класса в конце изучения темы «Встречаем победителей международного соревнования подростков» (УМК “Enjoy English”) . Учащиеся работают в группах. Всего четыре группы, в каждой группе по 3-4 человека. Каждой группе нужно пройти 7 этапов. На каждый этап составлены задания. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждом этапе учащимся выдается карточка с заданиями и бланком для ответа (кроме фонетического этапа). Учащиеся записывают ответы в бланк ответов. На выполнение каждого задания отводится 2-3 минуты, в это время звучит легкая музыка. После выполнения задания ответы сдаются на проверку в жюри. На фонетическом и разговорном этапах ответы также воспроизводятся вслух. После того, как ответ сдан, просматривается правильный вариант, включенный в презентацию. На каждом этапе за выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов. В конце игры проводится рефлексия, учащиеся заполняют карту самооценки. До проведения игры учителем проводится анкетирование учащихся, где они ранжируют по значимости причины изучения иностранного языка. Учащимся дается задание подготовить песню на английском языке и синквейны (ключевое слово “иностранные языки/английский язык”). Одному из учеников предлагается найти ответы на вопросы: Сколько всего языков в мире? Сколько иностранных языков может выучить человек? Какой самый популярный язык? Сколько людей в мире говорят на английском, как на родном языке?

Учитель: Добрый день, друзья. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос «Для чего я изучаю иностранный язык?». Начнем с рубрики «Знаете ли вы…?»

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов, которые корректируются и дополняются подготовившимся учеником и учителем)

Сколько всего языков в мире?

На Земле насчитывается более 7 тысяч языков.

Сколько иностранных языков может выучить человек?

Есть такие «счастливые» люди – полиглоты, которые умудряются успешно овладеть не одним и не двумя, а 5-ю, 10-ю и даже несколькими десятками иностранных языков.

Назовите имена известных полиглотов.

Джузеппе Каспар Меццофанти (1774 - 1849 гг.) - кардинал, хранитель библиотеки Ватикана - сто четырнадцать языков (!). Свободно говорил на шестидесяти, а на пятидесяти писал стихи и эпиграммы.

Александр Грибоедов с юности владел французским, немецким, английским и итальянским языками, изучал латинский и греческий. Позже овладел персидским, арабским и турецким.

Иван Андреевич Крылов великолепно знал французский, итальянский и немецкий языки. Позднее выучил древнегреческий. Изучал английский язык.

Лев Николаевич Толстой в совершенстве владел английским, французским и немецким языками. Свободно читал на итальянском, польском, чешском и сербском языках. Знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковно-славянский. Изучал древнееврейский, турецкий, голландский и болгарский языки.

Итак, попытаемся понять, для чего люди изучают иностранные языки. Предлагаю начать с прослушивания стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро». Затем послушайте это стихотворение, переведенное на английский язык, и скажите «Зачем автор сделал перевод стихотворения на английский язык?».

Зимнее утро

А.С.Пушкин

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Winter Morning

Snow, frost and sunshine…Lovely morning!

Yet you, dear love, its magic scorning,

Are still in bed… Awake, my sweet!...

Cast sleep away, I beg, and, rising,

Yourself a northern star, the blazing

Aurora, northern beauty, meet.

(Translated by Irina Zheleznova)


 

Знаете ли вы переведенные стихотворения с английского языка на русский? Одним из известных переводчиков является С.Я.Маршак. Давайте прочитаем всем хорошо знакомое стихотворение «Робин Боббин».


 

Robin the Bobbin

Robin the Bobbin, the big-bellied Ben.
He ate more meat than fourscore men;
He ate a cow, he ate a calf,
He ate a butcher and a half,
He ate a church, he ate a steeple,
He ate a priest and all the people!
A cow and a calf,
An ox and a half,
A church and a steeple,
And all good people,
And yet he complained that his stomach wasn’t full.

Робин-Боббин
(перевод С.Я.Маршака)

Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел телёнка
Утром рано,
Двух овечек
И барана,
Съел корову
Целиком
И прилавок
С мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен –
Да ещё и недоволен!


 

Помогает ли знание английского языка лучше понять красоту родного языка?

Известный немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте сказал:

He who does not know foreign languages does not know anything about his own”. “Тот, кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своем собственном”.


 

Вновь обратим наше внимание на рубрику «Знаете ли вы…?»

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов, которые корректируются и дополняются подготовившимся учеником и учителем)

Какой самый популярный язык?

- Больше всего людей говорят на китайском, хинди, английском, испанском, арабском, русском и португальском языках.

.

Сколько людей в мире говорят на английском, как на родном языке?

- 335 миллионов (2003 год)

-1 миллиард человек (2007 год) говорящих (включая второй язык)

Сегодня английский язык, тот иностранный язык, который вы изучаете в школе, является одним из самых популярных языков мира. На нем говорят в 99 странах. Почему он стал таким популярным? Мы провели небольшой опрос в вашей группе, где просили указать самые важные на ваш взгляд причины, по которым стоит изучать этот язык. Ответы расположились в порядке убывания по значимости.

Я изучаю английский язык, потому что…

предмет включен в школьную программу

хочу поехать в англо-говорящую страну как турист

хочу общаться с друзьями по переписке в интернете

пригодится для того, чтобы читать книги и журналы на английском языке

хотелось бы понимать, о чем поется в песнях на английском языке

пригодится для того, чтобы смотреть фильмы на английском языке

пригодится в моей будущей работе

хочу понимать, что написано на этикетках и инструкциях


 

Действительно, современный темп жизни, процессы глобализации не позволяют нам оставаться в стороне. Люди путешествуют по миру, общаются в интернете, интересуются культурой других стран. Насколько мы с вами готовы вступить в эту жизнь? Предлагаю отправиться в путешествие в «Мир английских слов», испытать себя и назвать имена тех, кто уже сегодня чувствует себя уверенно в этом мире, и кого мы смело можем назвать «Знатоками английского языка». Во время путешествия вам предстоит пройти несколько этапов:

Страноведческий

Фонетический

Лексический

Разговорный

Литературный

Музыкальный

Творческий


 

Страноведческий этап.

«Мир английских слов» богат и разнообразен. Слова помогают нам понимать друг друга, писать, делиться новостями, читать, общаться. А знаете ли вы страны, в которых говорят на английском языке? Знаете ли вы столицы англо-говорящих стран? Каждая команда получает набор карточек с названиями стран и городов. Соотнесите название страны и ее столицу. Каждый правильно составленный ответ позволяет команде заработать один балл, максимальное количество баллов - 6.

Страны

Столицы

1.Canada

2.Australia

3.The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

4.The United States of America

5.New Zealand

6.The Republic of Ireland

a)Washington

b) Dublin

c) Canberra

d)Wellington

e)London

f)Ottawa


 

Фонетический этап.

Попадая в страну, где говорят на английском языке, туристам приходится демонстрировать свои навыки владения языком. Давайте потренируем наши язычки. Вам предстоит прочитать 3 скороговорки, первый ученик читает первую скороговорку, второй ученик также читает первую и соединяет ее со второй, третий ученик читает все три скороговорки (по принципу игры «Снежный ком»). Каждая правильно прочитанная скороговорка позволяет команде заработать один балл, максимальное количество баллов - 6.

1

- Pat’s black cat is in Pat’s black hat.

- Double bubble gum bubbles double bubbles.

- I thought a thought but the thought I thought was not the thought I thought I thought.

2.

- Fred fed Ted bread, and Ted fed Fred bread.

- Which witch wished which wicked wish?

- What noise annoys a noisy oyster? A noisy noise annoys a noisy oyster.

3.

- Can you retell ten texts in twelve seconds?

- She sells seashells on the seashore.

- How much wood would a wood-chuck chuck if a wood-chuck could chuck wood?

4.

- Nine nice night nurses nursing nicely.

- A proper cup of coffee from a proper copper coffee pot.

- A big black bug bit a big black bear, made the big black bear bleed blood.


 

Лексический этап.

Во время путешествия туристов окружают люди, занимающиеся разными видами деятельности. Перед вами зашифрованные слова, обозначающие профессии людей, для которых английский язык является насущной необходимостью. Расшифруйте слова, правильно напишите на английском языке и переведите на русский язык. Максимальное количество баллов - 18.

Слова, обозначающие профессии

Слова, обозначающие профессии

Перевод слов

ct-or-do

   

ist-sci-ent

   

lo-t-pi

   

ng-er-si

   

pro-mm-er-gra

   

ci-an-ti-po-li

   

ist-nal-ur-jo

   

bu- man- ness-si

   

or-ns-lat-tra

   

«Знаете ли вы, что…?»

Слово «переводчик» можно перевести на английский язык, как “ translator” и “interpreter”? Interpreters - переводчики устной речи, они переводят устную речь с одного языка на другой. Translators - переводчики письменной речи, они занимаются письменным переводом печатных материалов с одного языка на другой.


 

 Разговорный этап.

Путешествуя по стране, переводчик не понадобится, если туристы сами говорят на английском языке. Проверим ваш уровень владения языком. Каждая команда готовит краткое сообщение об одной из англо-говорящих стран по ключевым словам: the continent, the capital, big cities, the population, official language or languages. Время выступления - одна минута. Каждое правильно составленное предложение позволит вам заработать один балл.

Попадая в чужую страну, мы попадаем в ситуации, когда необходимо обратиться с просьбой, спросить о чем-то. Вы уже знаете, что английские люди очень вежливые. А насколько вежливы вы? Сейчас мы это выясним. На карточке представлена ситуация общения и несколько вариантов вашего ответа. Вам нужно выбрать верный вариант. Напишите его на карте ответов и воспроизведите диалоги. Каждая группа должна составить 3 диалога. Максимальное количество баллов - 3.

1

1. Can I speak to Sam, please?

a) No problem.

b) Hold the line, please.

c) He’s fine, thank you.

2. Good morning, Mary. How are you?

a) How do you do?

b) Morning!

c) Fine. Thanks. How are you?

3. Can you speak English?

a) Yes, please.

b) I can speak it fluently.

c) My mother can speak English.

 

2

1. How is your dad?

a) Thanks, you too.

b) Fine. And how are you?

c) Nice to hear that.

2. Let’s have lunch today.

a) That doesn’t matter.

b) OK. Where shall we meet?

c) Yes, I’d love some.

3. Excuse my being late.

a) Don’t worry about it.

b) I’m sorry.

c) You are very kind.


 

3

1. It’s nice to see you again, dear.

a) You must have some more salad.

b) It’s nice to see you too.

c) That doesn’t matter.

2. Would you like some coffee or tea?

a) Yes, I do.

b) I like tea.

c) Black coffee, please.

3. Have a nice weekend.

a) Thanks. The same to you.

b) I’m glad you enjoyed it.

c) Tastes differ.


 

4

1. We’ve won the football game!

a) Thank you, I will.

b) It’s not a problem.

c) Congratulations.

2. Help yourself!

a) Yes.

b) No.

c) Thank you.

3. We are going to the cinema. Would you like to join us?

a) I’m afraid, I can’t.

b) Come at 6, if you can.

c) Meet my sister Helen.

Литературный этап.

Каждая страна гордится своими известными людьми. Это люди разных профессий, среди них писатели и поэты. Имена многих из них известны во всем мире благодаря тому, что их произведения стали классикой. Многие мечтают познакомиться с ними, прочитав в оригинале. Знаете ли вы имена писателей, прославивших англо-говорящие страны? Перед вами фамилии известных писателей и названия художественных произведений. Назовите авторов этих произведений. Соотнесите ответы. Максимальное количество баллов - 10.

Writers

Books

1. Joanne K.Rowling

2. J.M. Barrie

3. Daniel Defoe

4. Pamela Travers

5. Sir Arthur Conan Doyle

6. Mark Twain

7. Rudyard Kipling

8. Alexander Milne

9. John R.R.Tolkien

10. Lewis Carrol

a) “The Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe”

b) “The Jungle Book”

c) “Peter Pan”

d) “Harry Potter”

e) “The Adventures of Tom Sawyer”

f) “Winnie-the-Pooh”

g) “Mary Poppins”

h) “Hobbit”

i) “Stories about Sherlock Holmes”

j) “Alice in Wonderland”


 

Музыкальный этап.

Музыкальный мир также богат песнями, написанными на английском языке, мы их с удовольствием слушаем и исполняем. Сейчас время проверить ваше домашнее задание. Каждая команда подготовила песню на английском языке. Думаю, это самая интересная часть нашего путешествия. Команды представляют свою песню.

Творческий этап.

Второе домашнее задание было подготовить синквейн о важности изучения иностранного языка. Команды зачитывают синквейны. Каждый синквейн оценивается в один балл.

Подведение итогов. Вот и закончилось наше путешествие в «Мир английских слов». Оно показало, что вы многое знаете об англо-говорящих странах, умеете читать, говорить, писать, рассказывать на английском языке. А это значит, что он нам нужен.

Пока жюри подводит итоги, вам предлагается выполнить еще одно задание - прочитать зашифрованные сообщения. Современные английские тинейджеры часто заменяют некоторые слова в своих телефонных сообщениях символами, буквами или цифрами. Как вы думаете, почему?

I want 2 say sorry.

I can’t get 2 sleep.

He is my best M8.

I’ll B L8 4 school.

I’ll see U 2day.

I’m upset cos of him.

M8s 4eva.

UR GR8.

CU L8R!


 

И в заключении, заполните, пожалуйста, таблицу, которая поможет ответить на вопрос, который мы задали в начале встречи «Для чего я изучаю английский язык?». Отметьте то, что у вас хорошо получается:

Фамилия и имя

Я знаю, в каких странах говорят на английском языке и где мой английский пригодится, как туристу.

 

Я знаю известных английских писателей, смогу прочитать их книги в оригинале.

 

Я умею читать английские скороговорки.

 

Я умею петь песни на английском языке.

 

Я знаю, какие профессии требуют знания английского языка.

 

Я умею составлять синквейн на английском языке.

 

Я умею быть вежливым, разговаривая на английском языке.

 

Я смогу понять телефонное сообщение, содержащее символы.

 

Я смогу рассказать иностранцам о своей стране на английском языке.

 

Я знаю, зачем я изучаю английский язык.

 

Вручение диплома группе, набравшей наибольшее количество баллов - За активное участие в конкурсе-игре “Путешествие в Мир английских слов” и победу в номинации “Знатоки английского языка” и благодарностей остальным группам - За активное участие в конкурсе-игре “Путешествие в Мир английских слов”.


 

Источники:

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Учебник для 5 класса «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English”, издательство Титул,2013г.

М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Учебник для 7 класса «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English”, издательство Титул,2010г.

М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис Учебник для 9 класса «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English”, издательство Титул,2012г.

Е.В.Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 10-11 классы, Москва, Веко, 2007г.

Е.Кисунько, Е.Музланова «Упражнения для фонетической зарядки», Москва, Чистые пруды, 2005г.

Википедия

Агентство переводов ЛингваАрт «Сколько иностранных языков может изучить человек?».

Н.Аверина «10 вдохновляющих цитат для тех, кто изучает английский язык».


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Набор карточек для учащихся

Страноведческий этап Группа ____________

Страны

Столицы

1.Canada

2.Australia

3.The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

4.The United States of America

5.New Zealand

6.The Republic of Ireland

a)Washington

b) Dublin

c) Canberra

d)Wellington

e)London

f)Ottawa

Ответы: 1___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___


 

Фонетический этап.

1

- Pat’s black cat is in Pat’s black hat.

- Double bubble gum bubbles double bubbles.

- I thought a thought but the thought I thought was not the thought I thought I thought.

2.

- Fred fed Ted bread, and Ted fed Fred bread.

- Which witch wished which wicked wish?

- What noise annoys a noisy oyster? A noisy noise annoys a noisy oyster.

3.

- Can you retell ten texts in twelve seconds?

- She sells seashells on the seashore.

- How much wood would a wood-chuck chuck if a wood-chuck could - chuck wood?

4.

- Nine nice night nurses nursing nicely.

- A proper cup of coffee from a proper copper coffee pot.

- A big black bug bit a big black bear, made the big black bear bleed blood.


 

3.Лексический этап. Группа ____________


 

Слова, обозначающие профессии

Слова, обозначающие профессии

Перевод слов

ct-or-do

   

ist-sci-ent

   

lo-t-pi

   

ng-er-si

   

pro-mm-er-gra

   

ci-an-ti-po-li

   

ist-nal-ur-jo

   

bu- man- ness-si

   

or-ns-lat-tra

   

 

4.Разговорный этап (микродиалоги)

1

1. Can I speak to Sam, please?

a) No problem.

b) Hold the line, please.

c) He’s fine, thank you.

2. Good morning, Mary. How are you?

a) How do you do?

b) Morning!

c) Fine. Thanks. How are you?

3. Can you speak English?

a) Yes, please.

b) I can speak it fluently.

c) My mother can speak English.

 

2

1. How is your dad?

a) Thanks, you too.

b) Fine. And how are you?

c) Nice to hear that.

2. Let’s have lunch today.

a) That doesn’t matter.

b) OK. Where shall we meet?

c) Yes, I’d love some.

3. Excuse my being late.

a) Don’t worry about it.

b) I’m sorry.

c) You are very kind.


 

3

1. It’s nice to see you again, dear.

a) You must have some more salad.

b) It’s nice to see you too.

c) That doesn’t matter.

2. Would you like some coffee or tea?

a) Yes, I do.

b) I like tea.

c) Black coffee, please.

3. Have a nice weekend.

a) Thanks. The same to you.

b) I’m glad you enjoyed it.

c) Tastes differ.


 

4

1. We’ve won the football game!

a) Thank you, I will.

b) It’s not a problem.

c) Congratulations.

2. Help yourself!

a) Yes.

b) No.

c) Thank you.

3. We are going to the cinema. Would you like to join us?

a) I’m afraid, I can’t.

b) Come at 6, if you can.

c) Meet my sister Helen.


 

5.Литературный этап. Группа ____________

Writers

Books

1. Joanne K.Rowling

2. J.M. Barrie

3. Daniel Defoe

4. Pamela Travers

5. Sir Arthur Conan Doyle

6. Mark Twain

7. Rudyard Kipling

8. Alexander Milne

9. John R.R.Tolkien

10. Lewis Carrol

a) “The Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe”

b) “The Jungle Book”

c) “Peter Pan”

d) “Harry Potter”

e) “The Adventures of Tom Sawyer”

f) “Winnie-the-Pooh”

g) “Mary Poppins”

h) “Hobbit”

i) “Stories about Sherlock Holmes”

j) “Alice in Wonderland”

Ответы: 1___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___7___ 8____ 9____ 10____


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Материалы для проверки для жюри.

Страноведческий этап.

1f 2c 3e 4a 5d 6b

Canada - Ottawa, Australia - Canberra, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland - London, the United States of America - Washington, New Zealand - Wellington, the Republic of Ireland - Dublin.


 

Фонетический этап.

1

Pat’s black cat is in Pat’s black hat.

Double bubble gum bubbles double bubbles.

I thought a thought but the thought I thought was not the thought I thought I thought.

2.

Fred fed Ted bread, and Ted fed Fred bread.

Which witch wished which wicked wish?

What noise annoys a noisy oyster? A noisy noise annoys a noisy oyster.

3.

Can you retell ten texts in twelve seconds?

She sells seashells on the seashore.

How much wood would a wood-chuck chuck if a wood-chuck could chuck wood?

4

Nine nice night nurses nursing nicely.

A proper cup of coffee from a proper copper coffee pot.

A big black bug bit a big black bear, made the big black bear bleed blood.


 

3.Лексический этап

Слова, обозначающие профессии

Перевод слов

ct-or-do

doctor

врач

ist-sci-ent

scientist

ученый

lo-t-pi

pilot

летчик

ng-er-si

singer

певец

pro-mm-er-gra

programmer

программист

ci-an-ti-po-li

politician

политик

ist-nal-ur-jo

journalist

журналист

bu- man- ness-si

businessman

бизнесмен

or-ns-lat-tra

translator

переводчик


 

Разговорный этап (микродиалоги)

1. 1 b 2c 3b

2. 1 b 2 b 3 a

3. 1 b 2 c 3 a

4. 1с 2с 3а

Литературный этап.

1d 2c 3a 4g 5i 6e 7b 8f 9h 10j

Joanne K.Rowling - “Harry Potter”

J.M. Barrie - “Peter Pan”

Daniel Defoe - “The Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe”

Pamela Travers - “Mary Poppins”

Sir Arthur Conan Doyle - “Stories about Sherlock Holmes”

Mark Twain - “The Adventures of Tom Sawyer”

Rudyard Kipling - “The Jungle Book”

Alexander Milne - “Winnie-the-Pooh”

John R.R.Tolkien - “Hobbit”

Lewis Carrol - “Alice in Wonderland”


 

Этап

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Страноведческий

       

Фонетический

       

Лексический

       

Разговорный

       

Литературный

       

Музыкальный

       

Творческий

       

Итог

       


 


 

Дата проведения: с 1 февраля по 20 января
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (3)

Двинянинова Елена Анатольевна, 07.02.16 в 23:34 0Ответить Пожаловаться
Валентина Ивановна! Превосходная разработка мероприятия, чувствуется высокий профессионализм; материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, грамотно организован; большое разнообразие методов и приемов. Творческих Вам удач!
Варнавская Ирина Васильевна, 12.02.16 в 10:48 0Ответить Пожаловаться
Очень интересное мероприятие! Полностью соответствует программе и возрастным особенностям детей. Самое главное-заявленной теме! Спасибо!!!
Ермолаева Анастасия Анатольевна, 15.02.16 в 00:28 0Ответить Пожаловаться
Мне очень понравилось ваше мероприятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.