Внеклассное занятие на тему «Память о Холокосте - путь к толерантности»

5
0
Материал опубликован 12 June 2020

«Память о Холокосте – путь к толерантности». Внеклассное занятие по теме: «Жизнь и борьба евреев гетто в годы Холокоста» Выполнила: Гусева Анна Владимировна Учитель истории и обществознания Челябинская область, Магнитогорск, МОУ «СОШ №12»

Как вы думаете, что это за высказывания, изречения? К чему их можно отнести? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Мы не собираемся спасать себя. Из нас никто не выживет. Мы хотим спасти честь народа. То, что мы пережили, превзошло самые смелые наши надежды... Главное — осуществилась мечта моей жизни: я дожил до того дня, когда евреи гетто встали на свою защиту и повели борьбу во всём её величии и славе. Люди должны знать. Мы не шли на смерть покорно и безропотно. Мы оборонялись как могли.

«Жизнь и борьба евреев гетто в годы Холокоста»

План урока Работа с основными понятиями темы: Холокост, гетто, сопротивление. Предпосылки создания гетто фашистами. Формы сопротивления евреев в гетто. Наиболее известные восстания в еврейских гетто. Варшавское гетто - сопротивление обреченных.

1. Что подталкивало униженный еврейский народ в гетто на заранее обреченное сопротивление против фашистского режима? 2. Необходимо ли, на ваш взгляд, изучать историю фашистских преступлений против человечества в годы второй мировой войны? Почему?  

Бабочка. Я никогда такой еще не видел, И больше не увижу никогда. Она была столь яркой, светлой, желтой, Как солнышка застывшая слеза. И к солнцу поднималась выше, выше, Легко взлетала в неба синеву. Зачем? Я знаю, что она хотела Послать всем нам прощальный поцелуй. Уж семь недель я заперт в этой клетке, Я заперт в гетто – нет пути домой. Но даже здесь нашел я, вы поверьте, То, что дает мне радость и покой. Мне одуванчик шлет свои пушинки, Каштана ветка гладит по щеке. Но бабочки здесь больше не летают. Нет больше в гетто бабочек теперь. Павел Фридман, 1942г. - О чем это стихотворение? Почему автор дал ему такое название?

«Холокост» – греческое слово, оно имеет следующие значения: «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение». С иврита означает бедствие, катастрофа. За колючей проволокой 1984 г. Джордж Сегал

Мкртыч Мазмамян « Геноциду нет! 1915-2015» Геноцид – это действия, совершаемые с намерением полностью или частично уничтожить какую-либо национальную, этническую или религиозную группу, как таковую. Проявление геноцида: * убийство членов такой группы; * причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; * предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение её; * меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; * насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

Гетто - Это районы крупных городов, где проживают этнические меньшинства, добровольно либо принудительно, в более или менее жёстких условиях. Еврейское гетто в Польше

Сопротивление в период Холокоста — организованное или спонтанное противостояние евреев политике нацистов, их союзников и коллаборационистов по преследованию и уничтожению евреев в период с 1933 по 1945 годы. Отряд сопротивления еврейского гетто в Польше

Жизнь евреев в гетто

Жизнь евреев в гетто

Жизнь евреев в гетто

Жизнь евреев в гетто

Жизнь евреев в гетто

Жизнь евреев в гетто

Предпосылки создания гетто фашистами. существование гетто помогало развитию подпольной экономики; закрытое гетто приводило еще к большему распространению инфекционных болезней, а значит к численному увеличению гибели евреев; изоляция евреев от окружающего населения, исходя из идеологических и бюрократических намерений фашистов; подготовительный план уничтожения еврейского народа.

Формы сопротивления евреев в гетто. Формы сопротивления евреев в годы Холокоста Пассивное сопротивление Активное сопротивление нелегальная доставка еды и медикаментов самопожертвование строительство бункеров- укрытий, складов. подготовка и осуществление восстаний побеги Создание подпольных военных групп

Дата Место Руководство 29 июня — 15 июля 1942 Слонимское гетто 21 июля 1942 Клецкое гетто М. Фишер 24 июля 1942 Копыльское гетто 22 июля 1942 Несвижское гетто Шолом Холявский 1 августа 1942 Бендзинское гетто 9 августа 1942 Мирское гетто Шмуэль (Освальд) Руфайзен 10 августа 1942 Кременецкое гетто[4] 3 сентября 1942 Гетто в Лахве Ицхак Рохчин, Берл Лопатин 9 сентября 1942 Каменецкое гетто 12 декабря 1942 Луцкое гетто 19 апреля — 16 мая 1943 Варшавское гетто Мордехай Анелевич июнь 1943 Ченстоховское гетто М. Зильберберг 16-21 августа 1943 Белостокское гетто Мордехай Тененбаум 29 августа 1943 Глубокское гетто Б. Цимер и М. Либерман 1 сентября 1943 Тарнувское гетто

«Если я обречен, то обречен не только на смерть, но обречен и на сопротивление до самой смерти». Ф.Кафка. Варшавское гетто.

Каковы особенности политики нацистов по отношению к евреям? Что подталкивало униженный еврейский народ в гетто на заранее обреченное сопротивление против фашистского режима? Необходимо ли, на ваш взгляд, изучать историю фашистских преступлений против человечества в годы второй мировой войны? Почему? Вопросы урока.

«Эхо Холокоста».   Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках. Шесть миллионов – и каждый в отдельности. Это – память, противящаяся забвению. Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. Вот что означает ХОЛОКОСТ.   Михаил Гефтер,

Рефлексия урока. Закончи предложение: Холокост - не просто страница еврейской истории, это трагедия… роки этой катастрофы не должны забываться, потому что … Этот урок заставил поразмышлять меня о … Самым трудным для понимания стало…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.