12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Максакова Наталья Михайловна1478
Россия, Астраханская обл., С.Образцово-Травино

Внеклассное занятие «Сказочная страна».

Цели: закрепить полученные навыки в правописании падежных окончаний имён существительных, в определении частей речи;

- коррекция абстрактного мышления на основе понимания смысла пословиц, отгадывания загадок, в анализе ситуаций с зашифрованными сказками; внимания на основе упражнений в нахождении ошибок в стихотворениях;

- развитие творческих способностей учащихся , умения работать в команде, творчески мыслить.

Ход занятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии «Волшебная страна. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. А отправимся мы туда на волшебных облаках, на которых написаны названия ваших команд – «Знатоки» и «Затейники».

Поможет нам попасть в волшебную страну сказка Л.Кэррола «Алиса в Зазеркалье»

Если вы правильно определите какими частями речи являются «зазеркальные слова», то мы обязательно окажемся в сказке.

Хливкие шарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики, в мове.

Это и есть первое задание командам.

Ведущий.

- Ребята, кажется, у нас получилось. Вы выполнили задание , и мы оказались в сказке.

Звучит музыка, появляется Баба – Яга, танцует и поёт. ( В.Сердючка. Я хотела выйти замуж за принца.)

Вед. – Здравствуйте, сударыня. Вы кто такая? Какими судьбами к нам?

Б.Я. – Неужели не узнали? Да Баба Яга я, не похожа?

Вед. – Нет.

Б.Я. – (поправляет причёску).Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить-то новую некому. А вы что думали , в сказку попали?

Вед. –А разве нет?

Б.Я. – Да я вам заклинание подсунула. Теперь в сказке я хозяйка. А героев сказочных я всех запутала, в ваш мир отправила. Запутались они , растерялись.

Вед. – Неужели мы им не можем помочь?

Б.Я.- Знаю способ. Да ребята у вас одни двоечники. Разве справятся. Только за конфетку и работают.

Вед. – С чего это ты взяла?

Б.Я. – А это мне бабуля одна рассказала. Да сами смотрите.

Выходят новорусские бабки. (Цветочек выбегает на сену с большой сумкой. За ней бежит Матрёна.)

Матрёна. – Стой, куды тебя понесло? Ну смотри , куды мы попали? Народищу-то ! Что делать-то будем?

Цветочек. – А это школа , Матрёна! Внучок здесь мой учится.

Матрёна. – А! А в сумке-то , что у тебя? Никак обед внучку принесла? Заботливая ты наша.

Цветочек. – Не обед, привет из дома.

Матрёна. – Ну-ка, ну-ка. Это что же за привет такой?

Цветочек достаёт предметы из сумки и объясняет:

Конфетка – за 5.

Шпаргалка – за 4.

Скалка – за 3.

Сковородка – за 2.

Матрёна. – да ты что, он же инвалидом к 9 классу станет.

Цветочек. – Не станет! Вот перед тобой живой пример. (показывает на себя).

Матрёна. – А, это значит ты своими приветами делишься ( крутит пальцем у виска).

Цветочек. – Это ты на чёй-то намекаешь? А ну стой! (Бежит за Матрёной).

Б.Я. – Ну как , увидели?

Вед. – Баба Яга. Мы тебе докажем, что это не так. Знания покажем, героев спасем.

Б.Я. – Хорошо. А я посмотрю, угадаете ли их. Вот и первый из них.

Выходит крокодил Гена и играет на гармошке под музыку Айдамира Мугу «Самые нежные руки».

Кр. Г. – Ребята, помогите мне. Билет украла Шапокляк. Поезд ушёл. Мой друг уехал. выполните задание Бабы Яги и я смогу вернуться домой.

1 ком. 2 ком.

1.весной из берлоги 1. Остры и красны

Выходят носороги. Иголки у сосны.

2.Спят ночами утки 2.летом лист берёзовый

В конуре иль будке. Абсолютно розовый.

3.Хорошо в футбол играем 3. Воют волками метели

Шайбы часто забиваем. В зимнем месяце апреле.

4.Если тонет кто-то вдруг 4. Помидор большой и спелый

Брось ему точильный круг. Цвет имеет ярко-белый.

Вед. – Молодцы, ребята. А к нам спешит новый сказочный герой.

Звучит музыка . Dr. Alban. Chiki chiki. Появляется восточная красавица и танцует.

Целый день я сижу!

То танцую , то пою.

Только сказки мои –

Никому не нужны.

Что случилось в лесу,

Ничего не пойму.

Задание. Вставь окончание. Определи склонение, падеж.

Близко от деревн…, написала подруг.., рада весн.., думаю о сестр.., степ.., сидел на дерев…, печ… .

Звучит музыка (Алексин. Красивая). Появляется Цветочек, танцует. За ней бежит Матрёна, поет.

Встают лицом друг к другу , танцуют и ведут диалог.

- Вы сегодня прекрасно выглядите, уважаемая.

- Ну что вы , я совершенно не накрашена.

- А тебе , что красься, что не красься….

- Всё красива!

- Всё така же.

- Это кака така? Кака така?

- Така! Вот что ты удумала старыми костями –то трясти? Кощея что ли завлекаешь?

- Не костями, а фигурой. (крутит)

- Ну вот, докрутилась. Бежим отсюда. На твой скрип кто-то идет.

Под песню Г.Сукачёва «Милого узнаю по походке» появляется Кощей, поёт и танцует.

- Дорогие детки, много плохого я наделал. Простите меня. Но это беззубая Яга закинула меня не знаю куда. Помогите найти дорогу домой. Вот её задание.

Викторина.

Сказочный герой, который хвостом ловил рыбу .

«Самоходка» из сказки «По щучьему велению».

Главный сказочный доктор.

Корова, которую купил кот Матроскин.

Папа Буратино.

Крыса старухи Шапокляк.

Самый известный почтальон.

Оружие Соловья-разбойника.

Лающий друг Мальвины.

Бутылочный волшебник.

За кого хотели выдать замуж Дюймовочку.

Кто ловил и продавал пиявок.

Под музыку выходит дед с сетью для ловли рыб. Сценка о рыбной ловле. Музыка D.J.Дождик.

- Ох, беда у меня детвора. Злая Яга вот, что удумала. Говорит, если рыбку золотую сыскал, только сыщиком тебе и работать. Да только стар я , не могу ничего разобрать, помогите.

Задание.

В какой сказке личность во всех отношения серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно. (Красная Шапочка).

В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал был трагический: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.(колобок)

Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его. (Царевна Ляушка).

Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершает покушение на семь несовершеннолетних душ, было разоблачено и жестоко наказано. (Волк и семеро козлят).

Выходят новорусские бабки.

- Матрёна, а ты загадки отгадывать умеешь?

- Конечно, умею, а что?

- А вот отгадай загадку.

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит.

- Ты что ли?

- Это почему я?

- А как же. Когда пенсию получишь, наешься, довольная , толстая такая.

А как пенсии нет, так ты и кричишь голодная и худая на весь дом.

- Не умеешь ты загадки отгадывать. Баян это. Вот посмотри, как это ребята делают.

Загадки.

Без голоса кричит, 1. Лежит верёвка,

Без зубов кусает, Шипит плутовка.

Без крыльев летит, Брать её опасно –

Без горла завывает. Укусит! Ясно?



Без воздуха живет она 2. Я одноухая старуха,

И как могила холодна и прыгаю по потолку,

Не пьёт, хотя в воде сидит и нитку длинную из уха

В броне , хотя и не звенит. Как паутину, я тяну.

Никого не обижает, 3. Нет ног, а хожу,

А её же все толкают! Рта нет, а скажу,

Ходит взад и вперёд Когда спать, когда вставать.

Никогда не устаёт. Когда работу начинать.

Стройный ,быстрый, 4. Пышный хвост торчит с верхушки.

Рога ветвисты, Что за странная зверушка?

Пасётся весь день. Щёлкает орехи мелко,

Кто же это? Ну, конечно, это…..

Звучит песня Holly Dolly(Dolly Song). Выходит лиса, танцует.

- А вот и я ! Лиса – кума.

За помощью я к вам пришла.

Задание Яги выполняйте.

Да меня домой отправляйте.

Задание. Исправь ошибки наборщика.

1 команда.

Где любовь там и рвётся

Без труда не накинешь платок.

Где тонко там и горя нет.

На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда.

2 команда.

За двумя зайцами погонишься бей молотком.

Семь раз отмерь стыдно не учиться.

Не умеешь шить золотом ни одного не поймаешь.

Не стыдно не знать один раз отрежь.

Ведущий. – Пока жюри подводит итоги конкурсов мы выполним последнее задание Бабы Яги.

Изобразить походку человека, который

- объелся

- надел ботинки меньшего размера

Показать походку

-Бабы Яги

- Кощея.

Учащиеся отгадывают, кто кого изображал.

Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение.



Начало формы

Конец формы



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.