Внеклассное занятие «Сказочная страна» (6 класс)
Внеклассное занятие «Сказочная страна».
Цели: закрепить полученные навыки в правописании падежных окончаний имён существительных, в определении частей речи;
- коррекция абстрактного мышления на основе понимания смысла пословиц, отгадывания загадок, в анализе ситуаций с зашифрованными сказками; внимания на основе упражнений в нахождении ошибок в стихотворениях;
- развитие творческих способностей учащихся , умения работать в команде, творчески мыслить.
Ход занятия.
Ведущий.
– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии «Волшебная страна. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. А отправимся мы туда на волшебных облаках, на которых написаны названия ваших команд – «Знатоки» и «Затейники».
Поможет нам попасть в волшебную страну сказка Л.Кэррола «Алиса в Зазеркалье»
Если вы правильно определите какими частями речи являются «зазеркальные слова», то мы обязательно окажемся в сказке.
Хливкие шарьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики, в мове.
Это и есть первое задание командам.
Ведущий.
- Ребята, кажется, у нас получилось. Вы выполнили задание , и мы оказались в сказке.
Звучит музыка, появляется Баба – Яга, танцует и поёт. ( В.Сердючка. Я хотела выйти замуж за принца.)
Вед. – Здравствуйте, сударыня. Вы кто такая? Какими судьбами к нам?
Б.Я. – Неужели не узнали? Да Баба Яга я, не похожа?
Вед. – Нет.
Б.Я. – (поправляет причёску).Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить-то новую некому. А вы что думали , в сказку попали?
Вед. –А разве нет?
Б.Я. – Да я вам заклинание подсунула. Теперь в сказке я хозяйка. А героев сказочных я всех запутала, в ваш мир отправила. Запутались они , растерялись.
Вед. – Неужели мы им не можем помочь?
Б.Я.- Знаю способ. Да ребята у вас одни двоечники. Разве справятся. Только за конфетку и работают.
Вед. – С чего это ты взяла?
Б.Я. – А это мне бабуля одна рассказала. Да сами смотрите.
Выходят новорусские бабки. (Цветочек выбегает на сену с большой сумкой. За ней бежит Матрёна.)
Матрёна. – Стой, куды тебя понесло? Ну смотри , куды мы попали? Народищу-то ! Что делать-то будем?
Цветочек. – А это школа , Матрёна! Внучок здесь мой учится.
Матрёна. – А! А в сумке-то , что у тебя? Никак обед внучку принесла? Заботливая ты наша.
Цветочек. – Не обед, привет из дома.
Матрёна. – Ну-ка, ну-ка. Это что же за привет такой?
Цветочек достаёт предметы из сумки и объясняет:
Конфетка – за 5.
Шпаргалка – за 4.
Скалка – за 3.
Сковородка – за 2.
Матрёна. – да ты что, он же инвалидом к 9 классу станет.
Цветочек. – Не станет! Вот перед тобой живой пример. (показывает на себя).
Матрёна. – А, это значит ты своими приветами делишься ( крутит пальцем у виска).
Цветочек. – Это ты на чёй-то намекаешь? А ну стой! (Бежит за Матрёной).
Б.Я. – Ну как , увидели?
Вед. – Баба Яга. Мы тебе докажем, что это не так. Знания покажем, героев спасем.
Б.Я. – Хорошо. А я посмотрю, угадаете ли их. Вот и первый из них.
Выходит крокодил Гена и играет на гармошке под музыку Айдамира Мугу «Самые нежные руки».
Кр. Г. – Ребята, помогите мне. Билет украла Шапокляк. Поезд ушёл. Мой друг уехал. выполните задание Бабы Яги и я смогу вернуться домой.
1 ком. 2 ком.
1.весной из берлоги 1. Остры и красны
Выходят носороги. Иголки у сосны.
2.Спят ночами утки 2.летом лист берёзовый
В конуре иль будке. Абсолютно розовый.
3.Хорошо в футбол играем 3. Воют волками метели
Шайбы часто забиваем. В зимнем месяце апреле.
4.Если тонет кто-то вдруг 4. Помидор большой и спелый
Брось ему точильный круг. Цвет имеет ярко-белый.
Вед. – Молодцы, ребята. А к нам спешит новый сказочный герой.
Звучит музыка . Dr. Alban. Chiki chiki. Появляется восточная красавица и танцует.
Целый день я сижу!
То танцую , то пою.
Только сказки мои –
Никому не нужны.
Что случилось в лесу,
Ничего не пойму.
Задание. Вставь окончание. Определи склонение, падеж.
Близко от деревн…, написала подруг.., рада весн.., думаю о сестр.., степ.., сидел на дерев…, печ… .
Звучит музыка (Алексин. Красивая). Появляется Цветочек, танцует. За ней бежит Матрёна, поет.
Встают лицом друг к другу , танцуют и ведут диалог.
- Вы сегодня прекрасно выглядите, уважаемая.
- Ну что вы , я совершенно не накрашена.
- А тебе , что красься, что не красься….
- Всё красива!
- Всё така же.
- Это кака така? Кака така?
- Така! Вот что ты удумала старыми костями –то трясти? Кощея что ли завлекаешь?
- Не костями, а фигурой. (крутит)
- Ну вот, докрутилась. Бежим отсюда. На твой скрип кто-то идет.
Под песню Г.Сукачёва «Милого узнаю по походке» появляется Кощей, поёт и танцует.
- Дорогие детки, много плохого я наделал. Простите меня. Но это беззубая Яга закинула меня не знаю куда. Помогите найти дорогу домой. Вот её задание.
Викторина.
Сказочный герой, который хвостом ловил рыбу .
«Самоходка» из сказки «По щучьему велению».
Главный сказочный доктор.
Корова, которую купил кот Матроскин.
Папа Буратино.
Крыса старухи Шапокляк.
Самый известный почтальон.
Оружие Соловья-разбойника.
Лающий друг Мальвины.
Бутылочный волшебник.
За кого хотели выдать замуж Дюймовочку.
Кто ловил и продавал пиявок.
Под музыку выходит дед с сетью для ловли рыб. Сценка о рыбной ловле. Музыка D.J.Дождик.
- Ох, беда у меня детвора. Злая Яга вот, что удумала. Говорит, если рыбку золотую сыскал, только сыщиком тебе и работать. Да только стар я , не могу ничего разобрать, помогите.
Задание.
В какой сказке личность во всех отношения серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно. (Красная Шапочка).
В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал был трагический: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.(колобок)
Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его. (Царевна Ляушка).
Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершает покушение на семь несовершеннолетних душ, было разоблачено и жестоко наказано. (Волк и семеро козлят).
Выходят новорусские бабки.
- Матрёна, а ты загадки отгадывать умеешь?
- Конечно, умею, а что?
- А вот отгадай загадку.
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
- Ты что ли?
- Это почему я?
- А как же. Когда пенсию получишь, наешься, довольная , толстая такая.
А как пенсии нет, так ты и кричишь голодная и худая на весь дом.
- Не умеешь ты загадки отгадывать. Баян это. Вот посмотри, как это ребята делают.
Загадки.
Без голоса кричит, 1. Лежит верёвка,
Без зубов кусает, Шипит плутовка.
Без крыльев летит, Брать её опасно –
Без горла завывает. Укусит! Ясно?
Без воздуха живет она 2. Я одноухая старуха,
И как могила холодна и прыгаю по потолку,
Не пьёт, хотя в воде сидит и нитку длинную из уха
В броне , хотя и не звенит. Как паутину, я тяну.
Никого не обижает, 3. Нет ног, а хожу,
А её же все толкают! Рта нет, а скажу,
Ходит взад и вперёд Когда спать, когда вставать.
Никогда не устаёт. Когда работу начинать.
Стройный ,быстрый, 4. Пышный хвост торчит с верхушки.
Рога ветвисты, Что за странная зверушка?
Пасётся весь день. Щёлкает орехи мелко,
Кто же это? Ну, конечно, это…..
Звучит песня Holly Dolly(Dolly Song). Выходит лиса, танцует.
- А вот и я ! Лиса – кума.
За помощью я к вам пришла.
Задание Яги выполняйте.
Да меня домой отправляйте.
Задание. Исправь ошибки наборщика.
1 команда.
Где любовь там и рвётся
Без труда не накинешь платок.
Где тонко там и горя нет.
На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда.
2 команда.
За двумя зайцами погонишься бей молотком.
Семь раз отмерь стыдно не учиться.
Не умеешь шить золотом ни одного не поймаешь.
Не стыдно не знать один раз отрежь.
Ведущий. – Пока жюри подводит итоги конкурсов мы выполним последнее задание Бабы Яги.
Изобразить походку человека, который
- объелся
- надел ботинки меньшего размера
Показать походку
-Бабы Яги
- Кощея.
Учащиеся отгадывают, кто кого изображал.
Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение.
Начало формы
Конец формы