Внеклассное занятие по ОБЖ в рамках проекта «Здоровье»
«Оказание первой помощи»
Классный руководитель: Данильченко Л.П.
Оказание первой помощи.
Цель: сохранение здоровья, разъяснение необходимости умения оказывать первую помощь себе и окружающим.
Подготовительная работа: дети тренируются оказывать первую помощь. Иметь для показа: таз с водой, мыло, стакан с водой, носовой платок, бинт, зелёнку, нашатырный спирт, ватные палочки, шину(кусок твёрдого картона), мазь «Троксевазин», перекись водорода.
Вступительная часть.
Здоровье- это самое дорогое, что есть у человека. Люди говорят «Здоровье не купишь ни за какие деньги». Это так. И нам с вами надо сохранять и беречь здоровье смолоду. Но если произошло непредвиденное, то надо уметь оказывать помощь. Ребята 4 класса сейчас научат вас некоторым приёмам оказания первой помощи при:
Дети (по очереди): - носовом кровотечении
- ушибе
- вывихе
- переломе
- ранах и порезах
- потере сознания
Теоретическая и практическая часть занятия.
1 ученик: Никогда нельзя в нос, рот и ухо засовывать инородные предметы. Это может привести к смерти, так как закрываются дыхательные пути.
Если у вас пошла из носа кровь. Надо намочить носовой платок или другую ткань, положить на нос и опустить голову вниз. В нос ничего не закладывать, вызвать врача.
Ученик показывает то, что говорит.
2 ученик: Если у вас ушиб. ( на месте травмы образовался синяк ил появилась припухлость) На место ушиба приложить что- нибудь холодное(пакет со льдом). После того, как боль утихнет, на место ушиба наложить тугую повязку.
3 ученик: Если у вас вывих голеностопного сустава (показывает, называет кости: бедро, голень, стопа). Это может произойти, если неосторожно наступишь на ногу, когда поверхность земли неровная, оступились с бордюра. Первое:
Надо правильно зафиксировать конечность с помощью бинта ил любой другой повязки в том положении, которое она приняла после травмы. Второе: приложить лёд ил что- нибудь холодное, чтобы уменьшить боль.
Обратиться ко врачу, как можно быстрее, чтобы врач правильно вправил вывих(самому это делать крайне опасно!)
4 ученик: Если у вас перелом. Осколки, смещаясь, нередко повреждают кровеносные сосуды, нервы и внутренние органы, поэтому ни в коем случае нельзя шевелить сломанную ногу или руку.
Всё надо оставить как есть, но обеспечить повреждённым костям наибольший покой.
У пострадавших с открытыми переломами не пытайтесь вправить в рану торчащие отломки кости.
Нужно остановить кровотечение, наложить на рану стерильную повязку.
Затем осторожно, чтобы не усилить боль, следует наложить готовую шину – картонную или деревянную. Можно использовать ветки, зонтик. Главное обеспечить покой. Шину накладывают поверх одежды, предварительно обложив её ватой.
5 ученик: Если вы поранились или порезались. Первое: промыть ранку перекисью- она обеззараживает порез и останавливает кровотечение. После этого аккуратно прижимаем промытое место чистым бинтом. Ждём, когда кровь остановится, ранка подсохнет, и лишь тогда смазываем её по краям йодом или зелёнкой. Теперь можно заклеить ранку пластырем или перебинтовать (только не туго).
Итог. Рефлексия.
- Ребята, пригодятся ли вам эти знания в жизни? (да, надо уметь оказывать первую помощь при различных травмах и несчастных случаях).
- Такими навыками должен обладать каждый,- и это не просто громкие слова. Иногда для того, чтобы спасти себя, кого- нибудь из своих близких или друзей, да и просто попавшего в беду незнакомого человека, совсем необязательно быть врачом. Достаточно обладать элементарными знаниями и хотя бы немного уметь применять их на практике.
Но для того, чтобы первая помощь была эффективной, она должна быть оказана вовремя, то есть как можно скорее.
Эти знания могут пригодиться тебе везде: и дома, и во дворе, и в школе, и на улице, и за городом…