Занятие к уроку ОБЖ «Путешествие в Страну Здоровья» (1–4 класс)
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ по теме «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
-выделить компоненты здорового состояния человека;
- повторить правила здорового питания, позволяющие сохранить собственное здоровье на многие годы;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни; учить работать в команде, воспитывать чувство коллективизма
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Орг.момент.
- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в Страну Здоровья и поговорим о нашем здоровье. А занятие наше будет проходить в виде небольшого состязания. Для чего мы проводим беседы о здоровье с какой целью?
(Как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, куда надо обратиться, если заболеете и т.д.)
II .Цель занятия
Для любого путешествия необходим девиз. У вас на партах лежат карточки со словами. Необходимо собрать их них предложение.
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ! А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
(Здоровый человек – это крепкий,здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.)
А как вы заботитесь о своём здоровье?
Как вы думаете зачем нужна эта станция, чему учат на ней?
Перед вами лежат карточки с различными предметами. Выберите среди них необходимые для нашей станции. Среди этих предметов есть вещи, которыми могут пользоваться все члены семьи, а есть чисто индивидуальные –личные. Разделите их на две группы. (Проверка)
IV. Станция ФИЗКУЛЬТУРНАЯ
А почему именно эта станция? Какое отношение имеет она к нашему путешествию?
Представителям команд необходимо провести физ.минутку.Чья команда может справиться лучше?
V. Станция ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕЧто полезного мы можем здесь узнать и чему научиться?
Что значит здоровое питание?
Какие продукты являются полезными? Вредными?
1) Вредные и полезные продукты МАГАЗИН ЗДОРОВОЙ ПИЩИ
На партах лежат карточки с названиями полезных и вредных продуктов. Разложите их в нужные колонки. Проверка задания.
Овощи и фрукты – содержат много витаминов- веществ, необходимых нашему организму.без витаминов может даже заболеть – авитоминоз. Особо важную роль витамины играют в развитии детского организма.Если вы хотите хорошо, расти, хорошо видеть и иметь здоровые крепкие зубы, необходимо побольше есть овощей и фруктов. Детям надо съедать в день 500-600 гр овощей и фруктов.
А какие продукты являются вредными?
Кириешки и чипсы обжариваются в большом колличестве масла, в их состав добавляют большое колличество специй, которые раздражают желудок, люди набирают лишний вес.
Газированные напитки – газики цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они также цепляются, доставляя ему боль и раздражение.
Дети, которые употребляют данные продукты постоянно и в больших колличествах страдают витаминной недостаточностью, у них отмечается низкая успеваемость.
Какие правила вы знаете?
(мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды)
питание должно быть регулярным (есть не менее 3 раз в день) и разнообразным
(есть побольше фруктов и овощей) и т.д., не переедать и т.д.
2) ИГРА: «Угадай фрукт»
С закрытыми глазами наощупь назвать данный фрукт или овощ, вместе с командой доказать почему именно данный фрукт – овощ является самым полезным.
ВЫВОД: Витамины поглощайте –и здоровью помогайте!
Советы на каждый день
Солнце , воздух и вода - (наши лучшие друзья)
Рано утром по порядку надо делать всем - (зарядку)
Обливаемся с тобой мы - (холодной водой)
От простуды и ангины нас спасают – (витамины)
Творог, овощи и фрукты (всем полезные продукты)
Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова
VI. Собери ПАМЯТКУ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
Коллективная работа у доски
Перед едой надо .... мыть руки.
Питание должно быть ......разнообразным и умеренным.
Пищу надо ..... тщательно пережёвывать.
Во время еды .... нельзя разговаривать.
Остерегайтесь ..... жирного, соленого, острого.
Побольше употребляйте.... овощей и фруктов.
При болях в животе и плохом самочувствии ... обратитесь к врачу.
VII. Подведение итогов
Вот и подходит к концу наше небольшое состязание. Что запомнили вы из нашего путешествия?
- Ребята! У каждого на парте лежит конвертик. Откройте его. Там внутри две карточки с нарисованными корзинами. В одной корзине - фрукты и овощи, а в другой – чипсы, кириешки, шоколадные батончики и газированные напитки. Какую из этих корзин вы оставите себе, а какую – опять уберете в конверт? Давайте посмотрим, что же выбрали ребята!
Каждый ученик на доску прикрепляет свою выбранную корзину.
Вывод – ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ
Чтение четверостишья хором:
Всем известно, всем понятно,
Всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Отметить работу команд. Награждение медальками.ЗАГАДКИ К ЗАНЯТИЮ
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Вырастаю всем на диво.
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза)
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Расту в земле на грядке я
красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка. (Капуста)
Ягоды зеленые,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
Растет в траве Аленка,
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдает. (Клубника)
Круглый, зеленый, загорелый
Попадался на зубок
Расколоться все не мог,
А потом под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)