Внеклассное занятие по теме «День здоровья»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная Школа №12» г. Магнитогорска
Адрес: Российская Федерация, Челябинская обл.,455000 г. Магнитогорск, пр. К. Маркса 97/1
E-mail (школа): admin@magnitog.ru
Внеклассное занятие по теме: «День здоровья»
Работу выполнила: Гусева Анна Владимировна
учитель истории и обществознания
Эл. Адрес: gusevaanna5@rambler.ru
2020год
Пояснительная записка
В данной разработке представляю практический опыт занятия на тему: «День здоровья». При проведении подобных мероприятий рекомендую уйти от назидательных форм, лекций. Считаю необходимым выбор таких форм, которые заинтересуют детей, включат их деятельность (беседа, игра, практическая деятельность, работа с наглядностями, творческая деятельность), заставят стать непосредственными участниками процесса открытия для себя знания, а значит, принесут много больше пользы.
Чтобы мероприятие получилось интересным, оно требует предварительной подготовки, в которую можно вовлечь активных ребят класса (актеры сценки, тренеры на зарядку). Так как материал представлен в электронном виде. Что педагог всегда может изменить некоторые моменты для своего класса.
Настрой педагога должен быть располагающим к доверительному общению с детьми. Техника в классе должна работать без сбоя. Презентация дополняет конспект занятия. Анимация выполнена соответственно заданиям конспекта.
В конце прилагается список использованных в работе источников.
Технологическая карта внеклассного занятия.
Тема занятия | «День здоровья». |
Класс | 5-7 класс |
Время занятия | 45 минут |
ФИО учителя /ОУ | Гусева Анна Владимировна |
Место работы | МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорск |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель занятия/задачи занятия | Цель: сформировать у обучающихся понимание и необходимость здорового образа жизни. Задачи: Показать детям ценность здоровья Показать способы сохранения здоровья Познакомить с режимом дня здорового человека Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью Развивать силу воли, кругозор, инициативу и стремление быть здоровым. Научить детей применять полученные знания на практике в реалиях жизни. |
Образовательные ресурсы | Презентация к занятию. Проектор, компьютер, экран. Спортивные костюмы (3 штуки для физкультурников, которые будут проводить зарядку). Костюмы для сценки: зубы (5-6 человек), халат белый для врача, плакат с надписью: «SOS! Спасите нас!». Распечатать заготовку «Памятка ЗОЖ» (по количеству детей класса, раздаточный материал на тему «Режим дня») (Приложение 1,3). Задания для игры «Спортивные фанты» (5-6 карточек – фант) |
План занятия | Ценность здоровья для человека. Основы ЗОЖ. Режим дня. На веселую зарядку, становись! Утренняя гигиена. Основы правильного питания. Вредные привычки. Легко ли отказаться от вредных привычек. Спорт и здоровье. |
Основные понятия темы | Здоровье, ЗОЖ (здоровый образ жизни), режим дня, правильная осанка, правильное питание, вредные привычки. |
Проблемные вопросы занятия | Почему человеку важно беречь и укреплять здоровье? Как правильно человеку беречь и укреплять здоровье? |
Методы и формы используемые на занятии | Методы: наглядный, эвристический, деятельностно-практический. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
Планируемые результаты: Учащиеся должны научиться определять личностные и индивидуальные характеристики здорового человека; иметь представление о здоровом образе жизни; овладеть принципами применения теоретических знаний о ЗОЖ на практике в реалиях жизни; учащиеся должны уметь вести дискуссию, эвристическую беседу, аргументированно отстаивать свою позицию по теме и вопросам занятия, анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать индивидуально и в группе. |
Ход занятия
Этап занятия | № слайда презентации | Время | Обучающие и развивающие компоненты /задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формы организации взаимодействия |
Мотивационный этап | 2 слайд | 1 мин | На слайде иллюстрации (ЗОЖ). | Обращает внимание детей на иллюстративное содержание слайда. Задает вопрос: Как вы думаете, о чем сегодня на занятии пойдет речь? | Отвечают на вопрос: О здоровье человека. | Фронтальная беседа по вопросам |
Целеполагание | 3 слайд 4 слайд 5 слайд | 3-5 мин | На экране пословица Богатство на месяц – здоровье – на всю жизнь. Появляется Приглашение на День Здоровья. Надпись появляется после ответов учащихся. Режим дня – продуманный распорядок действий человека на день, с целью сохранения здоровья. | Верно! Сегодня наш разговор пойдет о здоровье. Как вы понимаете пословицу? Задает обучающимся вопрос: Что такое здоровье? Слушает ответы. Резюмирует ответы: Здоровье – это важная составляющая в жизни каждого человека: отсутствие болезней, а значит и физическое, социальное, психическое благополучие. А вы знаете, как формировать и сохранять здоровье? Чтобы наше представление о здоровье было полным приглашаю Вас прожить день здорового человека. Мы выполним режим дня здорового человека по всем правилам. А что такое режим дня? Прочитаем текст, который лежит у вас на парте. Разберем основные пункты режима дня. Посмотрите на экран. Какие пункты наиболее важны? Какие пункты можно добавить? | Отвечают на вопрос: Понимание пословицы: Деньги человек заработает, если будет здоров. Здоровье не возможно купить, его нужно поддерживать каждый день и всю жизнь. Быть здоровым не болеть, не пить таблетки, не иметь вредных зависимостей, быть активным и т.д. Высказывают предположения. Читают текст режим дня здорового человека. Приложение 1. Делают вывод, что такое режим дня и в чем его необходимость. | Фронтальная эвристическая беседа по вопросам. Смысловое чтение. |
Освоение нового знания | 6-12 слайд: 6 слайд 7 слайд 8 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд | 25-30 мин. | Музыка для зарядки (3 мин) в презентации. Иллюстрации вредные привычки. Занятия спортом. Спортивные фанты: Класс делится на группы. Каждая группа тянет фант с заданием изобразить спортсмена из определенного вида спорта. Другие группы отгадывают. | С чего начинается день здорового человека. Отгадайте ребус. Предлагаю сделать зарядку, которую проведут ваши одноклассники. Каждое утро и вечер человек должен выполнять правила личной гигиены, умывать теплой водой лицо, тщательно мыть руки и чистить зубы. Как правильно это делать? Обратимся к слайдам на экране. Предлагаю посмотреть сценку «Страшная зубная история». Вот мы зарядку сделали, умылись и зубы почистили. А теперь организму силы нужны. Где он их возьмет? Верно, человек должен правильно питаться 3-5 раз в день. Давайте посмотрим мультфильм Приключения Тани и Вани в стране продуктов (При поддержке союза педиатров России)Как вы поняли, из чего должен состоять правильный рацион питания человека. Посмотрите на иллюстрации и разделите их на две группы. Каждой группе дайте название. Что такое вредные привычки? Почему они появляются у человека? Как с ними бороться? Чем полезны занятия спортом? Какие виды спорта Вам известны? А теперь пришло время спортивной игры «Спортивные фанты». Объясняет правила. Контролирует процесс игры. | Отгадывают ребус: ЗАРЯДКА Все встают на зарядку. Простые движения под музыку, проводят ученики класса (комплекс подготовлен и отработан заранее). Высказывают предположения: Правила мытья рук. Правила, как правильно чистить зубы. Смотрят сценку: «Страшная зубная история». Приложение 2. Нужно позавтракать, пообедать, поужинать. Смотрят мультфильм. В правильное питание должны входить: белки, жиры и углеводы. Пища должна приносить человеку пользу. Заряжать энергией на целый день. Делят иллюстрации на две группы: Вредные привычки. Занятия спортом. Аргументированно отвечают на вопросы учителя. Играют. | Фронтальная эвристическая беседа по вопросам. Практическая деятельность. Фронтальная эвристическая беседа по вопросам. Фронтальная эвристическая беседа по вопросам. Фронтальная эвристическая беседа по вопросам. |
Закрепление знаний | 13 слайд | 5мин. | Сформулируй правила ЗОЖ. | Раздает детям заготовленные листочки: Памятка ЗОЖ. Приложение №3 | Записывают памятку, вклеивают на обложку дневника. Могут добавить рисунок. | Индивидуальная творческая работа. |
Диагностика (самодиагностика) и рефлексия предметных, метапредметных и личностных результатов. | 14 слайд. | 2-3 мин. | Самым важным на занятии могу считать… Самое сложное на занятии было… Я знал, что… Я узнал, что.. Хочу похвалить за работу на занятии… | Предлагает учащимся завершить предложения. Выслушивает ответы. | Завершают предложения. | Фронтальная работа. |
Слово учителя | Закончился день здоровья. Надеюсь. Вы провели его с пользой и будете следовать тем знаниям, которые сегодня получили. | |||||
Творческое задание на дом | 15 слайд | 2 мин | Запишите несколько строк о человеке (не менее 10), который посвятил свою жизнь ЗОЖ. Можно приклеить фотографию или создать небольшую презентацию о нем, чтобы рассказать ребятам. | Записывают задание. | Индивидуальное творческое задание. |
Приложение 1
Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно время по расписанию и др., в соответствии с возрастными особенностями, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков.
Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени Режим дня – продуманный распорядок действий человека на день, с целью сохранения здоровья.
Каждый свой день необходимо начинать с утренней гимнастики (зарядки). Она облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Родители и педагоги должны понимать, что кроме утренней гимнастики, физкультпаузы, подвижных игр на переменах, необходимы регулярные занятия спортом и физическим трудом.
Формирование позитивного отношения к режиму дня. Составить режим дня с учетом особенностей семьи и интересов ребенка не столь трудно. Труднее научит школьника выполнить его. Одним из важнейших моментов режима дня является его систематическое исполнение. Изо дня в день. Учеба и бодрствование, должны сменяться отдыхом. Он должен быть активным Активный отдых – это тот, который заключается в смене одного вида деятельности другим ( занятие физкультурой и спортом, прогулки, игры, пребывание на свежем воздухе).
Правильный режим дня школьника - залог крепкого здоровья и хорошей учебы.
Приложение 2
Сценка: «Страшная зубная история».
Девочка автор: Во рту у одного мальчика, не будем называть его имени, жили 32 зуба. Жили зубы плохо так как мальчик не знал ни зубной щетки, ни зубной пасты. Зубы жили нечищеные.
Выходят дети-зубы с плакатом «SOS! Спасите нас!»: говорят по очереди
1 зуб: Без щетки и пасты, Болеют все зубы
2 зуб: Без щетки и пасты не мил белый свет.
Зубы все вместе: Спаси нас скорее 3 раза. Спаси, «Блендамед!».
Девочка автор: Так зубы жили и плакали во рту мальчика. А однажды на них напал кариес.
Кариес:
Я злой разбойник – кариес
У детей я зубы ем.
Зубы ровные, кривые
И клыки и коренные.
Днем и ночью, ем-ем.
Я злой разбойник кариес.
Девочка автор: Стали зубы у мальчика болеть. Пришлось идти к врачу-стомотологу. А что врач ему посоветовал? Правильно чистить зубы.
Все выходят на поклон. Врач говорит стихи:
Мне часто задают вопросы,
Откуда кариес возник,
И детям отвечать и взрослым
Я каждый раз уже привык.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Приложение№3
Памятка ЗОЖ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список источников.
Литература.
Алешина Л.И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: дис. канд. пед. наук. – Волгоград, 2003г.
Воскресенский Б.А. Здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков и молодежи. - М., 1987.
Попов С.В. Валеология в школе и дома. – СПб., 1997.
Шепелева Классные часы 5-7 класс- Волгоград: Учитель, 2007г.
Интернет – источники
https://4brain.ru/zozh/rezhim.php
https://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровое_питание
https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-zuby-chistit-zuby/
Ковалева Галина Валентиновна