12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гусева Анна Владимировна341
Стаж работы в школе 19 лет. Категория высшая.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
4

Внеклассное занятие по теме: «День здоровья»



Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная Школа №12» г. Магнитогорска

Адрес: Российская Федерация, Челябинская обл.,455000 г. Магнитогорск, пр. К. Маркса 97/1

E-mail (школа): admin@magnitog.ru







Работа на всероссийский конкурс для школьных педагогов на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Я за здоровый образ жизни»

Внеклассное занятие по теме: «День здоровья»



Работу выполнила: Гусева Анна Владимировна

учитель истории и обществознания

Эл. Адрес: gusevaanna5@rambler.ru




2020год

Пояснительная записка

В данной разработке представляю практический опыт занятия на тему: «День здоровья». При проведении подобных мероприятий рекомендую уйти от назидательных форм, лекций. Считаю необходимым выбор таких форм, которые заинтересуют детей, включат их деятельность (беседа, игра, практическая деятельность, работа с наглядностями, творческая деятельность), заставят стать непосредственными участниками процесса открытия для себя знания, а значит, принесут много больше пользы.

Чтобы мероприятие получилось интересным, оно требует предварительной подготовки, в которую можно вовлечь активных ребят класса (актеры сценки, тренеры на зарядку). Так как материал представлен в электронном виде. Что педагог всегда может изменить некоторые моменты для своего класса.

Настрой педагога должен быть располагающим к доверительному общению с детьми. Техника в классе должна работать без сбоя. Презентация дополняет конспект занятия. Анимация выполнена соответственно заданиям конспекта.

В конце прилагается список использованных в работе источников.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Тема занятия

«День здоровья».

Класс

5-7 класс

Время занятия

45 минут

ФИО учителя /ОУ

Гусева Анна Владимировна

Место работы

МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорск

Тип урока

Открытие нового знания

Цель занятия/задачи занятия

Цель: сформировать у обучающихся понимание и необходимость здорового образа жизни.

Задачи:

Показать детям ценность здоровья

Показать способы сохранения здоровья

Познакомить с режимом дня здорового человека

Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью

Развивать силу воли, кругозор, инициативу и стремление быть здоровым.

Научить детей применять полученные знания на практике в реалиях жизни.

Образовательные ресурсы

Презентация к занятию. Проектор, компьютер, экран. Спортивные костюмы (3 штуки для физкультурников, которые будут проводить зарядку). Костюмы для сценки: зубы (5-6 человек), халат белый для врача, плакат с надписью: «SOS! Спасите нас!». Распечатать заготовку «Памятка ЗОЖ» (по количеству детей класса, раздаточный материал на тему «Режим дня») (Приложение 1,3). Задания для игры «Спортивные фанты» (5-6 карточек – фант)


План занятия

Ценность здоровья для человека. Основы ЗОЖ.

Режим дня.

На веселую зарядку, становись!

Утренняя гигиена.

Основы правильного питания.

Вредные привычки. Легко ли отказаться от вредных привычек.

Спорт и здоровье.


Основные понятия темы

Здоровье, ЗОЖ (здоровый образ жизни), режим дня, правильная осанка, правильное питание, вредные привычки.

Проблемные вопросы занятия

Почему человеку важно беречь и укреплять здоровье?

Как правильно человеку беречь и укреплять здоровье?

Методы и формы используемые на занятии

Методы: наглядный, эвристический, деятельностно-практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная


Планируемые результаты:

Учащиеся должны научиться определять личностные и индивидуальные характеристики здорового человека; иметь представление о здоровом образе жизни; овладеть принципами применения теоретических знаний о ЗОЖ на практике в реалиях жизни; учащиеся должны уметь вести дискуссию, эвристическую беседу, аргументированно отстаивать свою позицию по теме и вопросам занятия, анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать индивидуально и в группе.



Ход занятия

Этап занятия

слайда презентации

Время

Обучающие и развивающие компоненты /задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы организации взаимодействия

Мотивационный этап

2 слайд

1 мин

На слайде иллюстрации (ЗОЖ).


Обращает внимание детей на иллюстративное содержание слайда. Задает вопрос: Как вы думаете, о чем сегодня на занятии пойдет речь?


Отвечают на вопрос:

О здоровье человека.

Фронтальная беседа по вопросам

Целеполагание

3 слайд






























4 слайд




















5 слайд















3-5 мин

На экране пословица Богатство на месяц – здоровье – на всю жизнь.





















Появляется Приглашение на День Здоровья.



t1592149292aa.jpg









t1592149292ab.jpg


Надпись появляется после ответов учащихся.

Режим дня – продуманный распорядок действий человека на день, с целью сохранения здоровья.



Верно! Сегодня наш разговор пойдет о здоровье. Как вы понимаете пословицу?


Задает обучающимся вопрос:

Что такое здоровье? Слушает ответы. Резюмирует ответы:

Здоровье – это важная составляющая в жизни каждого человека: отсутствие болезней, а значит и физическое, социальное, психическое благополучие.

А вы знаете, как формировать и сохранять здоровье?

Чтобы наше представление о здоровье было полным приглашаю Вас прожить день здорового человека. Мы выполним режим дня здорового человека по всем правилам.


А что такое режим дня?


Прочитаем текст, который лежит у вас на парте.




Разберем основные пункты режима дня. Посмотрите на экран. Какие пункты наиболее важны? Какие пункты можно добавить?




Отвечают на вопрос:

Понимание пословицы:

Деньги человек заработает, если будет здоров. Здоровье не возможно купить, его нужно поддерживать каждый день и всю жизнь.


Быть здоровым не болеть, не пить таблетки, не иметь вредных зависимостей, быть активным и т.д.



Высказывают предположения.





















Читают текст режим дня здорового человека. Приложение 1.

Делают вывод, что такое режим дня и в чем его необходимость.

Фронтальная эвристическая беседа по вопросам.













































Смысловое чтение.

Освоение нового знания

6-12 слайд:



6 слайд





7 слайд






8 слайд










8 слайд













9 слайд
















10 слайд




























11 слайд
















12 слайд


25-30 мин.

t1592149292ac.jpg



Музыка для зарядки (3 мин) в презентации.




t1592149292ad.jpg


t1592149292ae.jpg
















































Иллюстрации вредные привычки.

Занятия спортом.















Спортивные фанты: Класс делится на группы. Каждая группа тянет фант с заданием изобразить спортсмена из определенного вида спорта. Другие группы отгадывают.

С чего начинается день здорового человека. Отгадайте ребус.

Предлагаю сделать зарядку, которую проведут ваши одноклассники.





Каждое утро и вечер человек должен выполнять правила личной гигиены, умывать теплой водой лицо, тщательно мыть руки и чистить зубы.

Как правильно это делать?

Обратимся к слайдам на экране.







Предлагаю посмотреть сценку «Страшная зубная история».

Вот мы зарядку сделали, умылись и зубы почистили. А теперь организму силы нужны. Где он их возьмет?



Верно, человек должен правильно питаться 3-5 раз в день.

Давайте посмотрим мультфильм Приключения Тани и Вани в стране продуктов (При поддержке союза педиатров России)

https://vimeo.com/172380660

t1592149292af.png

Как вы поняли, из чего должен состоять правильный рацион питания человека.









Посмотрите на иллюстрации и разделите их на две группы. Каждой группе дайте название.

Что такое вредные привычки? Почему они появляются у человека? Как с ними бороться?

Чем полезны занятия спортом? Какие виды спорта Вам известны?

А теперь пришло время спортивной игры «Спортивные фанты».

Объясняет правила. Контролирует процесс игры.

Отгадывают ребус: ЗАРЯДКА



Все встают на зарядку. Простые движения под музыку, проводят ученики класса (комплекс подготовлен и отработан заранее).


Высказывают предположения:

Правила мытья рук.




Правила, как правильно чистить зубы.







Смотрят сценку: «Страшная зубная история».

Приложение 2.


Нужно позавтракать, пообедать, поужинать.











Смотрят мультфильм.












В правильное питание должны входить: белки, жиры и углеводы. Пища должна приносить человеку пользу. Заряжать энергией на целый день.




Делят иллюстрации на две группы:

Вредные привычки.

Занятия спортом.


Аргументированно отвечают на вопросы учителя.






Играют.






Фронтальная эвристическая беседа по вопросам.



Практическая деятельность.











Фронтальная эвристическая беседа по вопросам.

















Фронтальная эвристическая беседа по вопросам.







Фронтальная эвристическая беседа по вопросам.


Закрепление знаний

13 слайд

5мин.

Сформулируй правила ЗОЖ.

Раздает детям заготовленные листочки:

Памятка ЗОЖ.

Приложение №3

Записывают памятку, вклеивают на обложку дневника. Могут добавить рисунок.

Индивидуальная творческая работа.

Диагностика (самодиагностика) и рефлексия предметных, метапредметных и личностных результатов.


14 слайд.

2-3 мин.

Самым важным на занятии могу считать…

Самое сложное на занятии было…

Я знал, что…

Я узнал, что..

Хочу похвалить за работу на занятии…


Предлагает учащимся завершить предложения. Выслушивает ответы.

Завершают предложения.

Фронтальная работа.

Слово учителя




Закончился день здоровья. Надеюсь. Вы провели его с пользой и будете следовать тем знаниям, которые сегодня получили.



Творческое задание на дом

15 слайд

2 мин

Запишите несколько строк о человеке (не менее 10), который посвятил свою жизнь ЗОЖ.

Можно приклеить фотографию или создать небольшую презентацию о нем, чтобы рассказать ребятам.


Записывают задание.

Индивидуальное творческое задание.



Приложение 1

Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно время по расписанию и др., в соответствии с возрастными особенностями, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков.

Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени Режим дня – продуманный распорядок действий человека на день, с целью сохранения здоровья.

Каждый свой день необходимо начинать с утренней гимнастики (зарядки). Она облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Родители и педагоги должны понимать, что кроме утренней гимнастики, физкультпаузы, подвижных игр на переменах, необходимы регулярные занятия спортом и физическим трудом.

Формирование позитивного отношения к режиму дня. Составить режим дня с учетом особенностей семьи и интересов ребенка не столь трудно. Труднее научит школьника выполнить его. Одним из важнейших моментов режима дня является его систематическое исполнение. Изо дня в день. Учеба и бодрствование, должны сменяться отдыхом. Он должен быть активным Активный отдых – это тот, который заключается в смене одного вида деятельности другим ( занятие физкультурой и спортом, прогулки, игры, пребывание на свежем воздухе).

Правильный режим дня школьника - залог крепкого здоровья и хорошей учебы.

Приложение 2

Сценка: «Страшная зубная история».

Девочка автор: Во рту у одного мальчика, не будем называть его имени, жили 32 зуба. Жили зубы плохо так как мальчик не знал ни зубной щетки, ни зубной пасты. Зубы жили нечищеные.

Выходят дети-зубы с плакатом «SOS! Спасите нас!»: говорят по очереди

1 зуб: Без щетки и пасты, Болеют все зубы

2 зуб: Без щетки и пасты не мил белый свет.

Зубы все вместе: Спаси нас скорее 3 раза. Спаси, «Блендамед!».

Девочка автор: Так зубы жили и плакали во рту мальчика. А однажды на них напал кариес.

Кариес:

Я злой разбойник – кариес

У детей я зубы ем.

Зубы ровные, кривые

И клыки и коренные.

Днем и ночью, ем-ем.

Я злой разбойник кариес.

Девочка автор: Стали зубы у мальчика болеть. Пришлось идти к врачу-стомотологу. А что врач ему посоветовал? Правильно чистить зубы.

Все выходят на поклон. Врач говорит стихи:

Мне часто задают вопросы,

Откуда кариес возник,

И детям отвечать и взрослым

Я каждый раз уже привык.

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!

Приложение№3

t1592149292ag.gif

Памятка ЗОЖ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1592149292ah.jpg





































Список источников.

Литература.

Алешина Л.И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: дис. канд. пед. наук. – Волгоград, 2003г.

Воскресенский Б.А. Здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков и молодежи. - М., 1987.

 Попов С.В. Валеология в школе и дома. – СПб., 1997.

Шепелева Классные часы 5-7 класс- Волгоград: Учитель, 2007г.



Интернет – источники

https://4brain.ru/zozh/rezhim.php

https://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровое_питание

https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-zuby-chistit-zuby/



Опубликовано


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 14.06.20 в 19:19 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за методическую разработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.