Введение в футбол (Занятие по физкультуре в 11-12 лет)

0
0
Материал опубликован 7 February 2017 в группе

МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»

Технологическая карта фрагмента открытого занятия объединения дополнительного образования «Футбол»

в соответствии с ФГОС

Таблица №1

Ф. И. О. педагога

Мамыш-Оглы Руслан Халидович

Занятие объединения дополнительного образования «Футбол»

 

Возраст детей

11- 12 лет

Тип занятия

«Открытие» нового знания

Вид занятия

Занятие образовательно-тренировочной направленности

Тема занятия

«Введение в футбол»

Цель занятия

Создание деятельностно - образовательной среды, способствующей физическому развитию ребёнка посредством футбола.

Задачи урока:

1) обучающие

2) развивающие

3) воспитательные

1) обучающие:

изучить технику ведения, жонглирования и удара по мячу;

сформировать навыки ведения, жонглирования и удара по мячу;

2) развивающие:

способствовать физическому развитию обучающихся;

развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям;

формировать жизненно- важные двигательные навыки; умение работать в команде

3) воспитательные:

воспитывать ловкость, быстроту, выносливость, твёрдость характера, бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели

Формы организации образовательного пространства на занятии

Коллективная работа, работа в малых группах; индивидуальная работа в процессе коллективной;

Риски

Возникновение сложностей, связанных с распределением обязанностей в группах (командах); дефицит времени; рефлексией.

 

Средства обучения, в том числе ЭОР

Мультимедийный проектор, наглядный раздаточный материал, фрагмент мультфильма,

спортивный инвентарь: футбольные мячи (12 шт), манишки (12 шт), тарелки (фишки) (12 шт) и др.
 

***ПрУУД – предметные УУД

МетаПрУУД – метапредметные УУД

ПУУД - познавательные УУД

КУУД – коммуникативные УУД

РУУД – регулятивные УУД

ЛУУД – личностные УУД

Таблица №2

Дидак-тиче-ская структу-ра урока (с указа-нием времени, планируемом на каждом этапе урока)*

Микроцель

(задачи) этапов урока

Методы и приёмы работы.

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятель-

ности

Деятельность учителя.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятель-

ность ученика

Планируемые результаты (УУД)**

1)ПрУУД

2)МетаПрУУД:

ПУУД

КУУД

РУУД

3)ЛУУД

1. Организационный момент

(Этап мотивации к учебной деятельности,

1 мин)

Организовать и настроить обучающихся на урок

Метод мотивации, разъяснение значимости предстоящей работы

Фронтальная работа.

Слово учителя

Произносит строевые команды.

Организует беседу

 

Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль и самоорганизация.

Выполняют строевые команды

 

РУУД: Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

2.Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Этап мотивации учебной деятельности обучащихся

( 3 мин.)

Заинтересовать обучающихся.

Формулирование темы и задач урока. Мотивирование на работу на уроке

Беседа. Диалог учитель-ученик

Метод «яркое пятно».

Фронтальная работа.

Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука здоровья».

«Смешарики»

Организует беседу.

Подводит обучающихся к возможности самостоятельно сформулировать проблему. Задаёт следующие вопросы: «Предположите, пожалуйста, почему сегодняшний занятие я начал с показа этого фрагмента мультфильма?»

и др.

Слушают и обсуждают вопросы и формулируют ответы.

Раскрывать понятия

здоровье, спорт, виды спорта, футбол, футбольные упражнения

РУУД: Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку;

КУУД: строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

уметь реагировать на вопросы собеседника, формировать коммуникативную культуру

ЛУУД: формировать правильное отношение к своему здоровью посредством футбола

3.Решение учебной задачи.

(16 мин.)

Этап актуализации и пробного учебного действия

Наблюдение и контроль

Практическая работа.

Элементы частично-поискового метода и метода «имитационные упражнения»

Фронтальная и индивидуальная работа

Задаёт вопрос: «Ребята, как вы думаете, без чего не обходится ни одно занятие по футболу?»

«Зачем нужна разминка?»

Произносит необходимые строевые команды.

Показывает разминку с мячом


 

Задаёт вопрос: «Ребята, что необходимо сделать, чтобы научиться играть в футбол?» «Какими навыками должен обладать каждый футболист?» (параллельно показывает упражнения)

Показывает разные упражнения с мячом: жонглирование мяча, ведение мяча, удары по мячу.

Выступает в роли организатора.

Отвечают на вопросы учителя.


 


 


 


 


 

Выполняют строевые команды.


 

Выполняют упражнения с мячом


 

Отвечают на вопрос


 


 


 


 


 

Выполняют упражнения.

Демонстрировать умение показывать разминочные упражнения, разученные технические приемы игры футбол

Выполнять разученные технические приемы игры футбол в стандартных и в игровых условиях.

Демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.

КУУД: уметь вести диалог, строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

ПУУД: уметь распознавать задачу, извлекать необходимую информацию из раздаточного материала.

РУУД:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ЛУУД: уметь продуктивно работать в малой группе

4. Обобщение и систематизация знаний

(12 мин.)

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

     

Организует соревнование «Весёлые футбольные старты» и игру в футбол. Выполняет функции судьи

Делятся на две группы путём выбора красной или синей манишки

Демонстрируют освоенные технические приёмы игры в соревновании «Весёлые футбольные старты» и в игре в футбол

Выполнять разученные технические приемы игры футбол в стандартных и в игровых условиях.

Демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий

ЛУУД:

уметь продуктивно работать в команде

КУУД: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения подвижных и спортивных игр

5. Итог урока.

(3 мин.)

Этап рефлексии;

Оценить собственную учебную деятельность

Элементы коммуникативной технологии

Фронтальная работа.

Устная самооценка деятельности на уроке

Организует рефлексию.

( Приём три «Да»)

Задает вопросы:

«Футбол интересный вид спорта?»

«Футбол – это здорово?»

«Футбол- это дружба?»

Отвечают на вопросы

 

РУУД: уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.