Введение в футбол (Занятие по физкультуре в 11-12 лет)
МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»
Технологическая карта фрагмента открытого занятия объединения дополнительного образования «Футбол»
в соответствии с ФГОС
Таблица №1
Ф. И. О. педагога |
Мамыш-Оглы Руслан Халидович |
Занятие объединения дополнительного образования «Футбол» |
|
Возраст детей |
11- 12 лет |
Тип занятия |
«Открытие» нового знания |
Вид занятия |
Занятие образовательно-тренировочной направленности |
Тема занятия |
«Введение в футбол» |
Цель занятия |
Создание деятельностно - образовательной среды, способствующей физическому развитию ребёнка посредством футбола. |
Задачи урока: 1) обучающие 2) развивающие 3) воспитательные |
1) обучающие: изучить технику ведения, жонглирования и удара по мячу; сформировать навыки ведения, жонглирования и удара по мячу; 2) развивающие: способствовать физическому развитию обучающихся; развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям; формировать жизненно- важные двигательные навыки; умение работать в команде 3) воспитательные: воспитывать ловкость, быстроту, выносливость, твёрдость характера, бережное отношение к своему здоровью; воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели |
Формы организации образовательного пространства на занятии |
Коллективная работа, работа в малых группах; индивидуальная работа в процессе коллективной; |
Риски |
Возникновение сложностей, связанных с распределением обязанностей в группах (командах); дефицит времени; рефлексией.
|
Средства обучения, в том числе ЭОР |
Мультимедийный проектор, наглядный раздаточный материал, фрагмент мультфильма, спортивный инвентарь: футбольные мячи (12 шт), манишки (12 шт), тарелки (фишки) (12 шт) и др. |
***ПрУУД – предметные УУД
МетаПрУУД – метапредметные УУД
ПУУД - познавательные УУД
КУУД – коммуникативные УУД
РУУД – регулятивные УУД
ЛУУД – личностные УУД
Таблица №2
Дидак-тиче-ская структу-ра урока (с указа-нием времени, планируемом на каждом этапе урока)* |
Микроцель (задачи) этапов урока |
Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) |
Форма деятель- ности |
Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятель- ность ученика |
Планируемые результаты (УУД)** |
|
1)ПрУУД |
2)МетаПрУУД: ПУУД КУУД РУУД |
||||||
3)ЛУУД |
|||||||
1. Организационный момент (Этап мотивации к учебной деятельности, 1 мин) |
Организовать и настроить обучающихся на урок |
Метод мотивации, разъяснение значимости предстоящей работы |
Фронтальная работа. Слово учителя |
Произносит строевые команды. Организует беседу
|
Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль и самоорганизация. Выполняют строевые команды |
РУУД: Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
|
2.Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Этап мотивации учебной деятельности обучащихся ( 3 мин.) |
Заинтересовать обучающихся. Формулирование темы и задач урока. Мотивирование на работу на уроке |
Беседа. Диалог учитель-ученик Метод «яркое пятно». |
Фронтальная работа. Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука здоровья». «Смешарики» |
Организует беседу. Подводит обучающихся к возможности самостоятельно сформулировать проблему. Задаёт следующие вопросы: «Предположите, пожалуйста, почему сегодняшний занятие я начал с показа этого фрагмента мультфильма?» и др. |
Слушают и обсуждают вопросы и формулируют ответы. |
Раскрывать понятия здоровье, спорт, виды спорта, футбол, футбольные упражнения |
РУУД: Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку; КУУД: строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; уметь реагировать на вопросы собеседника, формировать коммуникативную культуру ЛУУД: формировать правильное отношение к своему здоровью посредством футбола |
3.Решение учебной задачи. (16 мин.) Этап актуализации и пробного учебного действия |
Наблюдение и контроль |
Практическая работа. Элементы частично-поискового метода и метода «имитационные упражнения» |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Задаёт вопрос: «Ребята, как вы думаете, без чего не обходится ни одно занятие по футболу?» «Зачем нужна разминка?» Произносит необходимые строевые команды. Показывает разминку с мячом
Задаёт вопрос: «Ребята, что необходимо сделать, чтобы научиться играть в футбол?» «Какими навыками должен обладать каждый футболист?» (параллельно показывает упражнения) Показывает разные упражнения с мячом: жонглирование мяча, ведение мяча, удары по мячу. Выступает в роли организатора. |
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют строевые команды.
Выполняют упражнения с мячом
Отвечают на вопрос
Выполняют упражнения. |
Демонстрировать умение показывать разминочные упражнения, разученные технические приемы игры футбол Выполнять разученные технические приемы игры футбол в стандартных и в игровых условиях. Демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. |
КУУД: уметь вести диалог, строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. ПУУД: уметь распознавать задачу, извлекать необходимую информацию из раздаточного материала. РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ЛУУД: уметь продуктивно работать в малой группе |
4. Обобщение и систематизация знаний (12 мин.) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; |
Организует соревнование «Весёлые футбольные старты» и игру в футбол. Выполняет функции судьи |
Делятся на две группы путём выбора красной или синей манишки Демонстрируют освоенные технические приёмы игры в соревновании «Весёлые футбольные старты» и в игре в футбол |
Выполнять разученные технические приемы игры футбол в стандартных и в игровых условиях. Демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий |
ЛУУД: уметь продуктивно работать в команде КУУД: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения подвижных и спортивных игр |
|||
5. Итог урока. (3 мин.) Этап рефлексии; |
Оценить собственную учебную деятельность |
Элементы коммуникативной технологии |
Фронтальная работа. Устная самооценка деятельности на уроке |
Организует рефлексию. ( Приём три «Да») Задает вопросы: «Футбол интересный вид спорта?» «Футбол – это здорово?» «Футбол- это дружба?» |
Отвечают на вопросы |
РУУД: уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |