12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Паксеева Елена Николаевна109
Россия, Саратовская обл., c.Иваниха
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Конспект занятия по конструированию. Тема: «Школа космонавтов»

Конспект занятия по конструированию Тема: «Школа космонавтов»

 

Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта. Закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу и по условию. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное расположение деталей. Учить договариваться и делать дело сообща.

Программное содержание

Образовательные задачи:

расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;

формировать интерес к изучению космоса;

закреплять умение ориентироваться на листке бумаги (правый верхний, нижний и левый верхний, нижний углы, середина), знания геометрических фигур;

учить из счетных палочек составлять заданный рисунок;

учить образовывать словосочетания из двух существительных; образовывать формы числительных с существительными, находить родственные слова;

учить самостоятельно подбирая необходимый строительный материал;

учить навыка работы с бумагой в технике оригами;

активизировать словарь дошкольников: космос, скафандр, спутник, телескоп, астроном, вестибулярный аппарат и др.

Развивающие задачи:

Развивать:

коммуникативные навыки;

умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику;

умение различать конструкторы;

умения конструировать по схеме, по условию и по образцу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

дружеские взаимоотношения, работать в коллективе;

самостоятельность;

творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

Интеграция: познание, безопасность, конструирование.

Материал: счетные палочки; листы бумаги; треугольники, трапеции, овалы, круги, квадраты с номерами (по количеству детей); иллюстрации Земли, телескопа, космонавта, квадраты – заготовки для конструирования, клей, строительный материал, конструктор «ЛЕГО», деревянный и пластмассовый конструктор, набор цветных фишек- смайликов (красный, синий, зеленый), звукозапись. Коробка в форме посылки в ней коробка с заданиями для детей.

Ожидаемый результат: интерес к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами, постройка ракет из счетных палочек, создание макета ракет из конструктора, полных ответов детей на заданные вопросы, активизация и обогащение словарного запаса.


 

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Ребята, нам сегодня в детский сад пришла посылка с письмом. И вот эта необычная посылка из «Центра подготовки космонавтов».

Ребята, нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.

«Космонавтом хочешь стать –

Нужно много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!»

А мы совсем забыли про посылку. Давайте посмотрим, что же там в нутрии. Это же космическая коробка. Сейчас мы ее откроем. Ребята, а здесь - космические задания. Попробуем выполнить их. Вы готовы?

 

II. Основная часть

И так первое задание. Это вопросы.

Вопросы к детям:

1. Кто был первым космонавтом?

2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин?

3. Когда отмечают День Космонавтики?

4. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)

6. Была ли женщина космонавт?

7. Кто был первым конструктором космического корабля?

Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.

Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.

Ребята, здесь в коробке для нас приготовлены космические задания и игры. Давайте продолжим нашу подготовку.

И так задание: нам предлагают проверить нашу память. Прочесть стихотворения.

Ислам:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Даша:

Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!

Артем:

«Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, -

Ведь полет – нелегкий труд!»

А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.

Зарядка для поддержания равновесия:

1. Развести прямые руки в стороны;

2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.

Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

А теперь на другой ноге, начали….

На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.

Следующее задание.

Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.) А что нужно, чтобы построить ракету? (Ответы детей.) Правильно, нужно начертить схему – чертеж космического корабля. Вот сейчас мы с вами построим схему ваших будущих ракет. У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты. Ваша задача построить на столах такую же (дети строят).

 

 Вопросы к детям:

- Из скольких палочек состоит ваша ракета? (15 палочек.)

- Какие геометрические фигуры вы увидели в ракете? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?

Молодцы. Вы успешно справились и с этим заданием.

Воспитатель: В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Теперь у нас новое задание, на столах перед вами находятся конструкторы вы должны совместно построить макет ракеты из имеющегося строительного материала.

А теперь пойдем в Радиомастерскую.

Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полётом. Поэтому, нам дают новое задание расшифровать радиосигнал и правильно составить словосочетание

Сад, в котором растут яблони – яблоневый сад. (Давайте скажем все вместе.)

Сосна, лес – сосновый лес.

Глубина, море – глубокое море.   (Повторите все вместе.)

Берёза, роща – берёзовая роща.

Цветы, поляна – цветущая поляна.

Ширина, река – широкая река.

Веселье, дети – весёлые дети.

Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал, и у нас получились очень красивые сочетания слов.

А теперь самое главное ребята, мы с вами будем мастерить ракеты.

Изготовление ракет в технике оригами.

Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты.

На квадратном листе бумаги сделать отметки - сгибы. Для этого согнуть лист пополам по вертикали и разогнуть, а затем боковые стороны согнуть к середине, разогнуть.

Верхние углы согнуть к середине.

Согнуть получившуюся фигуру так, чтобы боковая сторона совпала со сгибом на другой стороне.

Сгиб отогнуть в другую сторону.

Аналогично согнуть фигуру с другой стороны.

Перевернуть на другую сторону. Основа поделки готова.

Ребята, мы с вами составили чертеж ракеты, и научились расшифровывать радиосигналы, а скажите, пожалуйста, что необходимо иметь в каждой ракете, чтобы ею управлять? (Ответы детей.) Правильно, пульт управления. Сейчас мы с вами соберем пульт управления. У вас у каждого лежит листок бумаги – это основа пульта. Необходимо расположить кнопки на листке так, как я вам скажу. Слушайте внимательно.

 

(В правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем – трапеция, в середине – круг, правом нижнем – овал, в левом верхнем – треугольник.)

Давайте, теперь попробуем завести мотор ракеты. Нажимайте 1, 2, 3, 4, 5 пальчиками на кнопки. Молодцы, с этим мы тоже справились.

III. Рефлексия:

Вы слышите как заработал двигатель у ракеты. Теперь мы наши ракеты отправим в космос.

(Дети с помощью воспитателя приклеивают полученные ракеты на ватман, где нарисовано звездное небо.)

- Ребята, вот и подошло наше космическое занятие к концу.

- Понравилось ли вам проходить подготовку в отряде юных космонавтов? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, смелыми, и очень сообразительными вы все справиться с заданиями.

Какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов. Сейчас вас наградят медалями Юных космонавтов. Молодцы!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.