12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия О.М.126
Украина, Донецкая Народная Республика, г. Макеевка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

План внеурочной работы

классного руководителя

2 класса

на 2017 - 2018 учебный год
 

Проблема класса
Формирование всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личности, способной к самореализации.


 

Проблема школы
Внедрение интерактивных технологий в учебно-воспитательный процесс.


 

Цель воспитательной работы


привитие моральных качеств;

Формирование здорового образа жизни;

Воспитание навыков бережного отношения к учебным вещам, школьному имуществу;

Учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;

Формирование дружеского коллектива;

Воспитывать гражданскую позицию;

Приучать детей к систематическому чтению литературы;

Воспитывать любовь к природе.



 


 

Деятельность классного руководителя

1. Организационная работа:

- ведение журнала;

- дежурство по классу;

- дежурство по школе.

2. Учебная деятельность:

- контроль за посещаемостью;

- контроль за успеваемостью;

- работа с дневниками;

- работа с учителями;

- работа с учащимися.

3. Внеурочная деятельность:

- организация каникул;

- участие класса в делах школы;

- проведение тематических классных часов;

- организация экскурсионно-познавательной деятельности;

- творческие дела класса.

4. Работа с родителями:

- родительские собрания;

- заседания родительского комитета;

- привлекать родителей к проведению бесед, экскурсий, к посещению с ребятами цирка, театров, музеев;

-привлекать родителей в оформлении классной комнаты, изготовлении наглядных пособий;

-индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка;

-оказание методической помощи родителям.

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану)

3. Работа с родителями (по ситуации)

4. Работа с учителями-предметниками(по ситуации)

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы (по графику)

Один раз в четверть:

1. Семинар (учёба) классных руководителей.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Сбор статистических данных класса.

5. Заполнение социального паспорта класса.

6. Организация сдачи школьных учебников в библиотеку.

Основные направления работы

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. Помощь в работе школьного музея.

2

Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Индивидуальная работа с учащимися.

Изучение учащихся классного коллектива

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

9

Работа с родителями

Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулирование полноценного общения родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

Планирование воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год

Основные задачи:

Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.

Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.

Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.

Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Характеристика класса

В 1 классе обучается 23 ученика: __ мальчиков и __ девочек. Возраст 7-8 лет: 2009г. р.- __ человека, 2010 г. р. –___человек. В коллективе __ ребят из многодетных семей.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 9 человек: Вялых Полина, Махова Татьяна, Миколайчук Герман, Карташева Дарина. Крынина Карина, Селезнёва Анастасия, Чернявская Дарина, Швец Дарина, Ярченко Егор.Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм.

В коллективе имеются лидеры – это Махова Татьяна, Фадеева София, Миколайчук Герман, Селезнёва Анастасия, Коломиец Игорь. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Некоторые дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 1 класса.

Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со шкалой измерения уровня развития коллектива.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Первоклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых Махова Татьяна, Теремицкая Анна в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

 


 


 

Список учеников 2 класса

 

п/п

ФИО ученика

Дата рождения

Домашний адрес

ФИО родителей (одного)

Телефон

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

8

         

9

         

10

         

11

         

12

         

13

         

14

         

15

         

16

         

17

         

18

         

19

         

20

         

21

         

22

         

23

         

 

Социальный паспорт класса


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Поручения класса


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 

Родительский комитет


 


п/п

Фамилия, имя, отчество

Домашний адрес, телефон

Место работы

1


 

   

2


 

   

3

     

4

     

5

     
       


 


 


 


 


 

Циклограмма работы с родителями и лицами их заменяющими


 

Ежедневно:

связь с родителями, чьи дети отсутствовали в школе;

индивидуальное консультирование, в том числе дистанционно;

вызов родителей для консультирования и согласования действий направленные на улучшение  успеваемости и поведение учащегося.

Ежемесячно:

групповые тематические консультации;

привлечение родителей для участия во внеклассных мероприятиях.

Каждую четверть:

заседание родительского комитета;

проведение родительских собраний и других просветительских мероприятий;

встречи родителей с социальным педагогом, психологом, врачом школы, учителями-предметниками;

инструктажи по безопасной организации жизни ребёнка вне школы;

инструктажи по обеспечению ЗОЖ учащихся;

посещение детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей.

В конце учебного года:

проведение родительского собрания по итогам года;

сбор информации о занятости детей в летний период;

рекомендации по безопасной организации летнего отдыха.

Тематика родительских собраний

 


п/п


Тема родительского собрания

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Организация учебно-воспитательного процесса. План работы на 2017-2018 учебный год.

   

2

Права и обязанности ребенка в семье, в школе.

   

3

О воспитании у детей интереса к чтению.

Профилактика и соблюдение правил дорожного движения.

Подведение итогов за первое полугодие.

   

4

Трудовое воспитание в семье.

О воспитании сознательной дисциплины.

Условия успешного применения поощрений и наказаний.

   

5

Перелистываем страницы учебного года.

Организация летнего отдыха детей.

Один дома: техника безопасности.

Предупреждение ДДТТ во время каникул.

   

6

     

7

     

8

     


 

План воспитательной работы


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Участие в празднике Первого звонка.

Праздничный урок «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Беседа-рассказ «Мои Летние каникулы»

Посадить детей за парты согласно показаниям, проф. осмотра.

Повторить правила дорожного движения.

Привлечь родителей к участию в празднике Первого звонка.

Заполнение родителями анкет.

Разговор с детьми о том, что было хорошего и что не удалось достичь в прошлом году. Помочь детям в выборе актива класса (беседа, анкетирование, наблюдения)

 
 

Классный час «Повторение –мать учения»

Школьные правила этикета – повторить правила культурного поведения.

Беседа учителя физической культуры «Физкультура, спорт, здоровье».

Разучить с детьми комплекс упражнений утренней гимнастики.

Родительское собрание.

Распределение поручений. Оформление классного уголка.

 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Кл.час «Путешествие в страну Доброты»

Экскурсия «Мой край любимый»

Правильная осанка – красота и здоровье человека. Разучивание игры «Успей занять место»

Посещение семей обучающихся. Стиль семейных отношений, х влияние на воспитание ребенка.

Проанализировать взаимодействие объединений детей класса. Права и обязанности обучающихся. Повторение правил поведения в школе.

 
 

Кл. час «Я гражданин ДНР»

Разговор о роли воды в жизни человека и о необходимости ее экономии.

Профилактика пищевых отравлений.

Посещение семей детей с Р.К. Определение семей, которым нужна помощь в воспитании и обучении их ребенка.

Проанализировать, могут ли дети сами выполнять свои обязанности, поручения. Индивид. Беседы с отдельными учениками.

 


 


 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Кл.час «В свете сказок и приключений»

1 октября – между народный день пожилого человека.

Беседа «Одежда и обувь– твои друзья»

Консультация для родителей «Как научить ребенка планировать свою деятельность, доводить свои дела до конца».

Изучить и проанализировать активность каждого ученика в жизни класса. Индивид. беседы с отдельными учениками.

 
 

Кл.час «В мире животных»

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» устный журнал.

Помощь санитарам в проведении рейда «Аккуратность и личная гигиена класса»

Индивидуальная беседа с отдельными родителями о личной гигиене ребенка.

Помочь книголюбам провести проверку книг и тетрадей.

 


 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Кл.час «Давайте учиться жить»

Акция «Там, где чисто, там красиво»

Повторение правил поведения в общественном месте.

Тестирование родителей «Мои отношения с ребенком в семье»

Метод социометрии «Кого я пригласил бы к себе в гости на день рождения»

 
 

Кл.час «Твоё поведение в школе и дома»

Конкурс рисунков «Краски осени»

Уборка территории школьного двора. Беседа «Роль воздуха в жизни человека»

Родительское собрание.

Изучить способность актива класса организовать вокруг себя коллектив. Беседа с отдельными активистами про х ответственность об отношении к отдельным ученикам.

 


 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Кл.час «От чего прибавляется счастье?»

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»

Живая газета «Мир вокруг нас»

Повторить правила безопасности с огнем и электроприборами.

Гигиена рабочего места- рейд санитаров.

Беседа с родителями о том, что интересного и познавательного можно придумать к «Празднику дедушек».

Помочь активистам класса провести «Неделю веселого портфеля».

Индивидуальные беседы с отдельными учащимися.

 
 

Классный час «Вежливость и невежество»

Литературная игра – викторина «Эти чудесные сказки»

«Жизненная трагедия» - разговор о вреде алкоголя для жизни человека.

Чтение и обсуждение с родителями статей газет, журналов о вреде алкоголя для здоровья человека.

С командирами микрогрупп посоветоваться, как провести «Праздник дедушек».

Распределение поручений.

 


 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Классный час «Царство Закон, царство Беззаконие».

Тематическая беседа «Как сохранить зрение»

Семейные традиции

(Организационно-деятельная игра)


 


 

Повторение правил поведения в столовой, за столом.

Организация уборки класса с родителями.

Посещение семей учащихся.

Изучение читательских формуляров учащихся класса. Организация и проведение операции «Живи, книга»

 
 

Путешествие – викторина «В мире природы»

КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках

«Капля отравы» - рассказ о вреде курения.

Контроль за выполнением правил противопожарной безопасности.

Посещение семей учащихся вместе с РК.

С активом класса и родителями обсудить форму и содержание проведения праздника «именинника».


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Беседа «Мой труд каждый день дома»

Классный час – игра «На острове Чунга-Чанга»

Акция «покорми птиц зимой»

Беседа на экологическую тему «Что нужно делать, чтобы земля наша была здоровой?»

Консультация для родителей «Как научить умело пользоваться учебником и другими учебными пособиями»

Проанализировать умеют ли дети слушать друг друга, выполнять свои обязанности.

 
 

Кл. час «Цена одной минуты».

Выставка рисунков «Зимние узоры»

Коррекция зрения, слуха, осанки.

Первая помощь при обморожении.

Родительское собрание.

Помочь затейникам организовать игры на свежем воздухе в первые дни зимы.

 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Кл. час «Готовимся к празднику Святого Николая».

Сюжетно-ролевая игра «Взятие снежной крепости»

Разучивание подвижных игр» Повторение ТБ.

Привлечь отдельных родителей к организации зимних игр, созданию игровых площадок.

Изучение организаторских способностей учащихся класса.

 
 

Работа «Мастерская деда Мороза»

Праздник Святого Николая.

Неделя новогодних представлений.

Разговор о правилах поведения на замерзлых водоемах

Участие родителей в организации и проведении новогодних представлений.

Подведение итогов учебно-воспитательной работы класса за 1 полугодие.

 



 

Дата

Основное содержание

воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Кл.час Зимние праздники» Беседа учителя про народные традиции и обряды нашего края. Рассказ детей о своих традициях в семье.

Выставка рисунков «Зимние праздники».

Правила поведения в школе и общественных местах.

Помощь детям в подготовке рассказа на кл.час

Индивидуальные занятия по математике.

 
 

Кл.час «Родную землю где живём, Донбассом зовём»

Урок здоровья для детей и родителей «Лекарства-друзья, лекарства- враги»

Помощь в подготовке памяток на урок здоровья. Индивидуальные беседы с родителями.

Приняли участие в подготовке кл.часа. Провести индивидуальные занятия со слабоуспевающими учениками.

 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Кл.час « Расскажи нам про себя»

Веселая зимняя спартакиада.

Разговор о правилах поведения на замерзлых водоёмах.

Беседа с родителями о правилах поведения детей около замерзших водоёмов.

Индивидуальные занятия по математике с отдельными ученикам.

 
 

Кл.час «Игры в которые я люблю играть»

Акция «Птицы нуждаются в нашей помощи»

Первая помощь при обморожении.

Помощь в изготовлении кормушек.

Проанализировать взаимодействие объединений детей класса. Права и обязанности обучающихся. Повторение правил поведения в школе.

 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

 

Кл.час «Твоё отношение к учёбе»

Повторение правил поведения с огнем и электроприборами.

Беседа с родителями «Учёба и дети». Анкетирование.

Оказание помощи ученическому активу в работе с классом.

 

19.02-23.02

Конкурсная программа «Маленькие защитники»

Беседа «Одежда и обувь- твои друзья»

Помощь в подготовке праздника ко Дню защитника Отечества.

Беседа с учащимися о значении самовоспитания в жизни человека.

 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

26.02-02.03

Беседа «Дружба. Способы разрешения Конфликтных ситуаций»

Классный час «Музыка народов мира»

«Как правильно пользоваться столовыми приборами?»

Беседа- консультация «Проблемы общения детей и родителей»

Советы детям по составлению самохарактеристики и работа над ее усовершенствованием.

 

05.03-09.03

Кл.час «Как вести себя в экстремальных ситуациях»

Конкурс рисунков «Краски весны»

Праздничная программа к 8 марта.

«Как вести себя во время пожара?»

Советы родителям по организации отдыха во время каникул.

Коррекция негативных явлений.

 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

12.03-16.03

Классный час «Загляните в семейный альбом»

Мой режим дня

Весёлые перемены (разучивание игр)

Здоровый образ жизни. Безопасное поведение в школе


 


 

Профилактическая беседа о гриппе.

Спортивные соревнования с участием родителей. «Мама, папа и я – спортивная семья»

Беседа с детьми «Как научиться учиться».

Выставка детских работ.

 

19.03-23.03

Классный час «Права детей»

В мире знаний. Интеллектуальная игра

Книжная выставка «Что не успел рассказать учебник»

«Здоровые зубы- залог здоровья»

Привлечение родителей к посещению театра. Беседа-консультация «Как учить детей писать сочинения»

Анализ состояния успеваемости учащихся.

 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

02.04-06.04

«Город мастеров» (конкурс полезных дел)

Конкурс на лучший фантастический рисунок.

Повторение правил поведения с огнем.

Заседание РК по классным и школьным вопросам.

Разговор с детьми «Самоорганизация, самодисциплина, ответственность. Что это такое? Как воспитывать эти качества?"

 

10.04-13.04

Кл.час «Экологическая сказка»

Конкурс на лучшую сказку экологического содержания.

Повторение правил с детьми безопасного пользования электроприборами.

Анкетирование родителей.

Занятия по отдельными предметам со слабоуспевающими ученикам.

 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

16.04-20.04

Кл.час «Мастерская самоделкина»

Изучение правил пользования режущими предметами.

Помощь детям в изготовлении поделок

Изучение и оценка сплоченности класса. Беседы с отдельными учениками.

 

23.04-27.04

Классный час «Урок успеха

5 - минутка: «Поговорим о дружбе»

Повторение правил дорожного движения.

Выдача и ознакомление с памятками «Дети на дороге»

Индивидуальные беседы с отдельными учениками о правилах поведения в школе.

 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

02.05-04.05

«Трудом славен человек!»

Беседа-имитация «Безопасность на улице»

Консультация для родителей «Как научить умело пользоваться учебником и другими учебными пособиями»

Проанализировать умеют ли дети слушать друг друга, выполнять свои обязанности

 

07.05-11.05

Кл.час «Почтим ветеранов» посвящённый Дню Победы.

(Поздравление, концерты, возложение цветов к подножию памятника)

Инструктаж о недопущении игр с огнем. Действия в случае внезапного пожара.

Беседа «за безопасное движение» с привлечением родительской общественности.

Индивидуальные беседы о питьевом режиме в школе.

 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

14.05-18.05

«Вот школа, вот мой дом, пусть будет чисто в нем»

Повторение правил закаливания.

Родительское собрание.

Беседа с отдельными учениками о правилах содержания учебных вещей

 

21.05-25.05

Беседа «И летом ты друзей своих не забывай!»

Деловая игра

«Мои действия в опасных ситуациях»

Подготовка класса к последнему звонку.

Индивидуальные беседы с отдельными учениками.

 


 


 

Дата

Основное содержание воспитательной работы

Профилактика травматизма

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учениками

Результат

           
           


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.