Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательная математика» 5-9 классы

0
0
Материал опубликован 6 April 2023

Приложение №2

к образовательной программе

основного общего образования

МБОУ СОШ №30









Программа курса внеурочной деятельности



«Увлекательная математика»

5-9 классы


Срок реализации программы – 5 лет





Составили: Мальцева Ю.Ю.,учитель математики

высшей квалификационной категории.







Озерск

Содержание программы



1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3)тематическое планирование












































1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Для активизации познавательной деятельности обучающихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Увлекательная математика», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышения уровня математической подготовки.

Программа данного курса предназначена для обучающихся 5- 9 классов.

Цель курса

Для успешного обучения в среднем звене, понимания учебного материала у учащихся должны быть сформированы три составляющих мышления:

высокий уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделения существенного, классификация и др.;

высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, идей, возникновении нескольких вариантов решения задачи;

высокий уровень организованности и целенаправленности, проявляющейся в ориентации на выделение существенного, в использовании обобщённых схем анализа

Цели курса.

Развивать логическое мышление и способности обучающихся к математической деятельности

Расширить знания обучающихся о методах и способах решения текстовых задач.

Повысить уровень умения решать текстовые задачи.

Формировать умения решать нестандартные задачи.

Развивать устойчивый интерес обучающихся к изучению математики.

Задачи курса.

Познакомить обучающихся со стандартными и нестандартными способами решения текстовых задач.

Предоставить обучающимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой.

Расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении математики в различных областях и отраслях.

Методы и приемы обучения:

Укрупнение дидактических единиц в обучении математике.

Знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам.

Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий

Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.

Дидактические игры.

Данный курс направлен на:

-развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся;

-последовательное приобщение к научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней;

-формирование гибкости, самостоятельности, рациональности, критичности мышления;

-формирование обще учебных умений и навыков;

-развитие общих геометрических представлений учащихся;

-развитие способности применения знаний в нестандартных заданиях.

В данном курсе дополнительно рассматриваются некоторые темы, которые вызывают наибольшие затруднения при изучении математики в 5 – 9 классах: задачи на движение, логические задачи, практические геометрические задания.





Изучение курса «Увлекательная математика» в 5 – 9 классах направлено на достижение определённых результатов обучения.

К важнейшим результатам обучения относятся следующие:

в личностном направлении:

развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления;

развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

развитие умений работать с учебным математическим текстом;

формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;

развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

в предметном направлении:

овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.

В результате изучения данного курса обучающиеся научатся:

Применять теорию в решении задач.

Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.

Решать задачи на движение.

Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

Анализировать полученную информацию.

Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.

Выполнять геометрические задания на клетчатой бумаге.

Выполнять и составлять некоторые математические ребусы, решать зашифрованные примеры.

Решать числовые и геометрические головоломки

Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи













содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

5 – 6 класс

«Наглядная геометрия».

5 класс.

Тема

Содержание изучаемого материала

Формы и виды деятельности

1. Геометрия и геометрические фигуры. Исторические сведения.

Систематизировать представления о простейших геометрических фигурах и их свойствах.

Подбор и обсуждение материала.

2. Простейшие геометрические фигуры и их взаимное расположение.


Систематизировать представления о простейших геометрических фигурах и их свойствах.

Практическое занятие.

3. Линии. Прямая, части прямой, ломаная.

Систематизировать представления о простейших геометрических фигурах и их свойствах.

Практическое занятие.

4. Пентамино.

Познакомиться с понятием пентамино.

Практическое занятие.

5. Параллельность и перпендикулярность.

Лабораторная работа.

Систематизировать представления о простейших геометрических фигурах и их свойствах.

Лабораторная работа.

6. Сравнение отрезков. Середина отрезка. Длина отрезка (измерение, вычисление, единицы измерения)

Ввести операции сравнения, измерения отрезков. Формировать понятие о расстоянии между двумя точками.

Практическое занятие.

7-8. Четырехугольники. Многоугольники. Периметр многоугольника. Лабораторная работа.

Ввести операции сравнения, измерения отрезков. Формировать понятие о расстоянии между двумя точками.

Лабораторная работа.

9. Оригами.

Ввести операции сравнения, измерения отрезков. Формировать понятие о расстоянии между двумя точками.

Практическое занятие.

10. Куб, его элементы. Развертки

Изучить свойства куба и его элементов.

Практическое занятие.

11. Свойства куба.

Изучить свойства куба и его элементов.

Подбор и обсуждение материала.

12. Практическая работа по изготовлению моделей куба.

Закрепить свойства куба и его элементов.

Практическая работа по изготовлению моделей куба.

13. Игра «Танграм».

Закрепить свойства куба и его элементов.

Игра.

14 – 15. Окружность и круг. Элементы окружности и круга: радиус, хорда, диаметр, дуга, сектор, сегмент. Взаимное расположение окружностей. Построение центра окружности.

Сформировать правильные представления о геометрических фигурах – окружность и круг и о геометрических телах – шар и сфера.

Подбор и обсуждение материала.

16. Деление окружности на равные части. Практическая работа.


Сформировать правильные представления о геометрических фигурах – окружность и круг и о геометрических телах – шар и сфера.

Практическая работа.

17. Длина окружности. Площадь круга. Творческая лабораторная работа.

Сформировать правильные представления о геометрических фигурах – окружность и круг и о геометрических телах – шар и сфера.

Творческая лабораторная работа.

18 – 19. Сфера и шар.

Сформировать правильные представления о геометрических фигурах – окружность и круг и о геометрических телах – шар и сфера.

Практическая работа.

20 -21. Угол. Виды углов. Сравнение углов. Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки.

Расширить и систематизировать знания учащихся об углах.

Практическая работа.

22 – 23. Измерение углов. Сумма углов треугольника.

Расширить и систематизировать знания учащихся об углах.

Практическая работа.

24. Центральный угол. Вписанный угол.

Расширить и систематизировать знания учащихся об углах.

Практическая работа.

25. Построение прямоугольника, квадрата.

Лабораторная работа.

Расширить и систематизировать знания учащихся об углах.

Лабораторная работа.

26. Виды треугольников. Равные треугольники. Построение треугольников.

Расширить знания о треугольниках. Отработать навык построения треугольников по трём заданным элементам. Рассмотреть виды пирамид.

Подбор и обсуждение материала.

27. Тетраэдр. Пирамида. Развертки.

Расширить знания о треугольниках. Отработать навык построения треугольников по трём заданным элементам. Рассмотреть виды пирамид.

Практическая работа.

28. Практическая работа по изготовлению моделей.

Отработать навык построения треугольников по трём заданным элементам.

Практическая работа по изготовлению моделей.

29. Параллелограмм. «Родственники» параллелограмма. Трапеция.

Рассмотреть виды параллелограммов, их свойств. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Подбор и обсуждение материала.

30. Площадь. Понятие равновеликих фигур. Площадь прямоугольника, квадрата.

Рассмотреть виды параллелограммов, их свойств. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа.

31. Задачи на разрезание и перекраивание фигур.

Рассмотреть виды параллелограммов, их свойств. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа.

32. Прямоугольный параллелепипед. Элементы, свойства, развертки.

Рассмотреть виды параллелограммов, их свойств. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа.

33. Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.

Рассмотреть виды параллелограммов, их свойств. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа.

34. Итоговый тест по геометрии за курс 5 класса

Подведение итогов за год.

Итоговый тест.

6 класс.

Тема

Содержание изучаемого материала

Формы и виды деятельности

1. Смежные углы. Свойство смежных углов.

Ввести понятия смежных и вертикальных углов. Рассмотреть задачи на нахождение смежных и вертикальных углов.

Подбор и обсуждение материала.

2. Решение задач по теме «Смежные углы»

Ввести понятия смежных и вертикальных углов. Рассмотреть задачи на нахождение смежных и вертикальных углов.

Практическое занятие.

3. Вертикальные углы. Свойство вертикальных углов.

Ввести понятия смежных и вертикальных углов. Рассмотреть задачи на нахождение смежных и вертикальных углов.

Практическое занятие.

4. Решение задач по теме «Вертикальные углы»

Ввести понятия смежных и вертикальных углов. Рассмотреть задачи на нахождение смежных и вертикальных углов.

Практическое занятие.

5. Построение параллельных и перпендикулярных прямых

Систематизировать знания учащихся о параллельных и перпендикулярных прямых, ввести понятие расстояния от точки до прямой, рассмотреть взаимное расположение прямой и окружности.

Лабораторная работа.

6 – 7. Расстояние от точки до прямой

Систематизировать знания учащихся о параллельных и перпендикулярных прямых, ввести понятие расстояния от точки до прямой, рассмотреть взаимное расположение прямой и окружности.

Практическое занятие.

8. Взаимное расположение прямой и окружности

Систематизировать знания учащихся о параллельных и перпендикулярных прямых, ввести понятие расстояния от точки до прямой, рассмотреть взаимное расположение прямой и окружности.

Лабораторная работа.

9 – 10. Углы, образующиеся при пересечении параллельных прямых секущей

Систематизировать знания учащихся о параллельных и перпендикулярных прямых, ввести понятие расстояния от точки до прямой, рассмотреть взаимное расположение прямой и окружности.

Практическое занятие.

11. Топология.

Получить представление об одном из разделов геометрии «топологии».

Практическое занятие.

12. Лист Мебиуса. Решение задач

Получить представление об одном из разделов геометрии «топологии».

Подбор и обсуждение материала.

13. Графы.

Получить представление об одном из разделов геометрии «топологии».

Практическая работа.

14. Решение задач по теме «Графы»

Получить представление об одном из разделов геометрии «топологии».

Игра.

15. Правильный треугольник, квадрат

Рассмотреть понятие правильного многоугольника, его виды, построение правильных многоугольников.

Подбор и обсуждение материала.

16. Правильный пятиугольник, шестиугольник, многоугольник

Рассмотреть понятие правильного многоугольника, его виды, построение правильных многоугольников.

Практическая работа.

17. Решение задач

Рассмотреть понятие правильного многоугольника, его виды, построение правильных многоугольников.

Творческая лабораторная работа.

18. Правильные многогранники.

Рассмотреть понятие правильного многогранника, его виды, построение разверток правильных многогранников.

Практическая работа.

19. Построение развертки правильного тетраэдра, куба.

Рассмотреть понятие правильного многогранника, его виды, построение разверток правильных многогранников.

Практическая работа.

20. Построение развертки октаэдра, додекаэдра

Рассмотреть понятие правильного многогранника, его виды, построение разверток правильных многогранников.

Практическая работа.

21. Построение развертки икосаэдра

Рассмотреть понятие правильного многогранника, его виды, построение разверток правильных многогранников.

Практическая работа.

22 – 23. Осевая симметрия.

Рассмотреть виды симметрии, фигуры, обладающие симметрией.

Лабораторная работа.

24 – 25. Центральная симметрия

Рассмотреть виды симметрии, фигуры, обладающие симметрией.

Подбор и обсуждение материала.

26 – 27. Зеркальная симметрия

Рассмотреть виды симметрии, фигуры, обладающие симметрией.

Практическая работа.

28 – 29. Выполнение рисунков по координатам

Систематизировать знания, умения и навыки по теме «Координатная плоскость».

Практическая работа по изготовлению моделей.

30. Решение задач на нахождение длины отрезка

Систематизировать знания, умения и навыки по теме «Длина. Площадь. Объем»

Подбор и обсуждение материала.

31. Решение задач на нахождение площадей фигур

Систематизировать знания, умения и навыки по теме «Длина. Площадь. Объем»

Практическая работа.

32 – 33. Решение задач на нахождение объемов фигур

Систематизировать знания, умения и навыки по теме «Длина. Площадь. Объем»

Практическая работа.

34. Итоговый тест по геометрии за курс 6 класса

Подведение итогов за год.

Итоговый тест.

6 класс

«За страницами учебника математики».

Тема

Содержание изучаемого материала

Формы и виды деятельности

1

Вводное занятие.

Повторение пройденного за 5 класс.

Математический кроссворд

2 – 3

Устный счет. Свойства чисел.

Вспомнить правила устного счёта и свойства чисел.

Устный счет

4 – 5

Числовые ребусы. Головоломки.

Рассмотреть числовые и геометрические головоломки. Научить сопоставлять различные факты, выделять одинаковые и разные соотношения закономерности

Игра – соревнование

6 – 7

Задачи-шутки. Отгадывание чисел.

Рассмотреть числовые и геометрические головоломки. Научить сопоставлять различные факты, выделять одинаковые и разные соотношения закономерности

Математический театр

8 – 9

Задачи на размещение и разрезание.

Рассмотреть три широко распространённых типа логических задач и выяснить, как следует подходить к их решению.

Практическое занятие

10 – 11

Задачи со спичками.

Рассмотреть три широко распространённых типа логических задач и выяснить, как следует подходить к их решению.

Практическое занятие

12 – 13

Четность, делимость чисел.

Чёт-нечёт. Простые соображения, связанные с чётностью, могут давать в некоторых случаях ключ к решению достаточно сложных задач. Рассмотреть способ решения таких задач.


Работа в группах

14 – 15

Логические задачи.

Рассмотреть три широко распространённых типа логических задач и выяснить, как следует подходить к их решению. Чаще всего встречается тип задач, в которых на основании серии посылок, требуется сделать определённые выводы. Не менее распространена и другая разновидность логических задач, которые принято называть задачами «о мудрецах». Третья разновидность популярных логических задач составляют задачи о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.

Инсценировки

16 – 17

Переливание, взвешивание.

Рассмотреть задачи на переливание жидкостей, которые могут решаться с конца, а также могут решаться путём проб.

Практическое занятие

18 – 20

Задачи на части и отношения.

Рассмотреть способы решения задач на отношения.

Математический бой

21 – 22

Методы решения творческих задач

В процессе знакомства с математической дисциплиной, называемой «Комбинаторика», рассмотреть несложные вероятностные задачи и комбинаторные задачи с квадратами.

«Мозговой штурм»

23 – 24

Круги Эйлера.

Один из величайших математиков Петербургской академии Леонард Эйлер написал более 850 научных работ. В одной из них и появились эти круги. Эйлер писал тогда, что «они очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». Наряду с кругами в подобных задачах применяют прямоугольники и другие фигуры. Рассмотреть задачи, решаемые с помощью «кругов Эйлера».

Работа в парах

25 – 26

Принцип Дирихле.

Рассмотреть задачи, которые можно решить, применяя принцип Дирихле. Принцип Дирихле следует показать на примере: «Если есть 10 клеток, в которых надо разместить более, чем 10 зайцев, то в какой-то клетке будет более, чем один заяц». Принцип этот очевиден, но применить его не всегда легко, так как далеко не все улавливают смысл задачи.

Круглый стол

27

Старинные задачи

Рассмотреть способы решения старинных задач.

Игра «Что? Где? Когда?»

28 – 29

Его сиятельство «Граф».

Изучить понятие «граф».

Урок - конкурс

30 – 31

Геометрия вокруг нас.

Научить выполнять простейшие чертежи на клетчатой бумаге, рисовать орнаменты. Развивать наблюдательность, глазомер, способность к конструированию.

Проекты

32 – 33

Проценты в современной жизни

Изучить как понятие «процент» применяется в нашей жизни.

Деловая игра

34

Защита проектов.

Подведение итогов года.

Защита проектов



















7 класс

«Решение нестандартных задач».



Тема

Содержание изучаемого материала

Формы и виды деятельности

1

Восстановление знаков действий.

Вспомнить правила устного счёта и свойства чисел.

Математический кроссворд

2 – 3

Восстановление цифр натуральных чисел

Вспомнить правила устного счёта и свойства чисел.

Устный счет

4 – 5

Числовые ребусы

Рассмотреть числовые и геометрические головоломки. Научить сопоставлять различные факты, выделять одинаковые и разные соотношения закономерности

Игра – соревнование

6 – 7

Чётные и нечётные числа

Чёт-нечёт. Простые соображения, связанные с чётностью, могут давать в некоторых случаях ключ к решению достаточно сложных задач. Рассмотреть способ решения таких задач.

Математический театр

8 – 9

Признаки делимости

Отработка и систематизация применения признаков делимости

Практическое занятие

10 – 11

Задачи на делимость

Рассмотреть некоторые свойства делимости целых чисел, которые необходимы при решении задач.

Практическое занятие

12 – 13

Разные задачи на делимость

Рассмотреть некоторые свойства делимости целых чисел, которые необходимы при решении задач.

Работа в группах

14 – 16

Деление с остатком

Отработка навыков применения теоремы о делении с остатком

Инсценировки

17 – 20

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Применение навыков нахождения НОД и НОК при решении задач

Практическое занятие

21 - 24

Перестановка и зачёркивание цифр в натуральном числе

Рассмотреть числовые и геометрические головоломки. Научить сопоставлять различные факты, выделять одинаковые и разные соотношения закономерности

Математический бой

25 – 26

Последние цифры натурального числа

Рассмотреть задачи, которые можно решить несколькими способами, - в виде степени натурального числа с натуральным показателем, или суммы, или произведения натуральных чисел

Круглый стол

27 – 29

Степень с натуральным показателем

Решение задач на степени целых, главным образом натуральных чисел с натуральными показателями.

Урок - конкурс

30 – 33

Разные задачи с целыми числами

Решение задач на степени целых, главным образом натуральных чисел с натуральными показателями.

Проекты

34

Защита проектов.

Подведение итогов года.

Защита проектов



8 класс

«Решение текстовых задач».


Тема

Содержание изучаемого материала

Формы и виды деятельности

1

Текстовые задачи и техника их решения.

Изучить основные приёмы и методы решения текстовых задач.

Устный опрос по задачам, реферат

2 – 4

Движение по течению и против течения.

Отработать навыки решения задач на движение по течению и против течения.

Практическая работа

5 - 7

Равномерное и равноускоренное движение по прямой.

Изучить и отработать навыки равномерного и равноускоренного движения по прямой.

Практическая работа

8- 10

Движение по окружности.

Изучить и отработать способы решения задач на движение по окружности.

Работа в парах

11 - 13

Графический способ решения задач на движение.

Отработать применение графического способа решения задач на движение.

Творческий отчёт

14 - 16

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

Практическое применение задач на сплавы, смеси, растворы.

Практическая работа

17 - 19

Практикум по решению задач.

Отработка всех типов задач.

Математическое сочинение

20 -21

Задачи на работу.

Вспомнить и отработать все правила решения задач на работу

Работа в парах

22 -23

Практикум по решению задач.

Отработка всех типов задач.

Практическая работа

24 - 25

Зачёт по теме: «Задачи на работу».

Отработка всех типов задач.

Урок - конкурс

26 -27

Задачи на проценты.

Вспомнить и отработать навыки решения задач на проценты.

Работа в парах

28 -29

Задачи с экономическим содержанием.

Вспомнить и отработать навыки решения задач с экономическим содержанием.

Деловая игра

30 -31

Формула сложных процентов.

Изучить формулу сложных процентов.

Практическая работа

32 -33

Практикум по решению задач.

Отработка всех типов задач.

«Мозговой штурм»

34

Итоговое занятие.

Подведение итогов за год.

Математический калейдоскоп.
















9 класс

«За страницами учебника математики».

Тема

Содержание изучаемого материала

Формы и виды деятельности

1

Натуральные, рациональные, действительные числа. Дроби.

Отработка и систематизация знаний по теме: «Действия с числами».

Мини-лекция, практикум

2


Алгебраические выражения

Отработка и систематизация знаний по теме: «Алгебраические выражения».

Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач.

Практикум.

3


Дробно-рациональные выражения

Отработка и систематизация знаний по теме: «Дробно – рациональные выражения».

Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач.

Практикум.

4-6


Уравнения и системы уравнений

Отработка и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений и систем уравнений».

Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач.

Практикум.

Самостоятельная работа.

7-9


Неравенства и системы неравенств

Отработка и систематизация знаний по теме: «Неравенства и системы неравенств».

Проверка домашнего задания и самостоятельно решенных задач.

Практикум.

Самостоятельная работа.

10-13

Функции и их графики


Отработка и систематизация знаний по теме: «Функции и графики».

Проверка домашнего задания и самостоятельно решенных задач.

Практикум.

Самостоятельная работа.

14-18


Текстовые задачи

Отработка всех типов задач.

Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач.

Практикум.

Самостоятельная работа.

19-21

Элементы статистики

и теории вероятностей

Вспомнить и отработать все правила решения задач на работу

Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач.

Практикум.

Самостоятельная работа.

22-25

Треугольники.

Отработка всех типов задач.

Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач.

Практикум.

Самостоятельная работа.

26-28

Многоугольники

Отработка всех типов задач.

Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач.

Практикум.

Самостоятельная работа.

29-31

Окружность.

Вспомнить и отработать навыки решения задач по теме: «Окружность».

Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач.

Практикум.

Самостоятельная работа.

32-33

Декартовы координаты на плоскости

Вспомнить и отработать навыки решения задач с помощью декартовой системы координат.

Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач.

Практикум.

34

Пробный вариантов ГИА

Подведение итогов за год

Итоговый тест.































Календарно-тематическое планирование по курсу

5 - 6 класс

«Наглядная геометрия».

5класс


Дата

Содержание

Примечание

(коррекция)

1


Геометрия и геометрические фигуры. Исторические сведения.


2


Простейшие геометрические фигуры и их взаимное расположение.


3


Линии. Прямая, части прямой, ломаная.


4


Пентамимо.


5


Параллельность и перпендикулярность.

Лабораторная работа.


6


Сравнение отрезков. Середина отрезка. Длина отрезка (измерение, вычисление, единицы измерения)


7


Четырехугольники. Многоугольники.


8


Периметр многоугольника. Лабораторная работа


9


Оригами.


10


Куб, его элементы. Развертки


11


Свойства куба.


12


Практическая работа по изготовлению моделей куба.


13


Игра «Танграм».


14


Окружность и круг. Элементы окружности и круга: радиус, хорда, диаметр, дуга, сектор, сегмент.


15


Взаимное расположение окружностей. Построение центра окружности.


16


Деление окружности на равные части.

Практическая работа.


17


Длина окружности. Площадь круга. Творческая лабораторная работа.


18


Сфера.


19


Шар.


20


Угол. Виды углов. Сравнение углов.


21


Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки.


22


Измерение углов.


23


Сумма углов треугольника.


24


Центральный угол. Вписанный угол.


25


Построение прямоугольника, квадрата.

Лабораторная работа.


26


Виды треугольников. Равные треугольники.

Построение треугольников.


27


Тетраэдр. Пирамида. Развертки.


28


Практическая работа по изготовлению моделей.


29


Параллелограмм. «Родственники» параллелограмма. Трапеция.


30


Площадь. Понятие равновеликих фигур. Площадь прямоугольника, квадрата.


31


Задачи на разрезание и перекраивание фигур.


32


Прямоугольный параллелепипед. Элементы, свойства, развертки.


33


Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.


34


Итоговый тест по геометрии за курс 5 класса







6 класс


Дата

Содержание

Примечание

(коррекция)

1


Смежные углы. Свойство смежных углов.


2


Решение задач по теме «Смежные углы»


3


Вертикальные углы. Свойство вертикальных углов.


4


Решение задач по теме «Вертикальные углы».


5


Построение параллельных и перпендикулярных прямых.


6


Расстояние от точки до прямой.


7


Нахождение расстояния от точки до прямой.


8


Взаимное расположение прямой и окружности.


9


Углы, образующиеся при пересечении параллельных прямых секущей.


10


Углы, образующиеся при пересечении параллельных прямых секущей.


11


Топология.


12


Лист Мебиуса. Решение задач.


13


Графы.


14


Решение задач по теме «Графы».


15


Правильный треугольник, квадрат.


16


Правильный пятиугольник, шестиугольник, многоугольник.


17


Решение задач.


18


Правильные многогранники.


19


Построение развертки правильного тетраэдра, куба.


20


Построение развертки октаэдра, додекаэдра.


21


Построение развертки икосаэдра.


22


Осевая симметрия.


23


Осевая симметрия.


24


Центральная симметрия.


25


Центральная симметрия.


26


Зеркальная симметрия.


27


Зеркальная симметрия.


28


Выполнение рисунков по координатам.


29


Выполнение рисунков по координатам.


30


Решение задач на нахождение длины отрезка.


31


Решение задач на нахождение площадей фигур.


32


Решение задач на нахождение объемов фигур.


33


Решение задач на нахождение объемов фигур.


34


Итоговый тест по геометрии за курс 6 класса.


















6 класс

«За страницами учебника математики».


Дата

Содержание

Примечание

(коррекция)

1


Вводное занятие.


2


Устный счет. Свойства чисел.


3


Устный счет. Свойства чисел.


4


Числовые ребусы. Головоломки.


5


Числовые ребусы. Головоломки.


6


Задачи-шутки. Отгадывание чисел.


7


Задачи-шутки. Отгадывание чисел.


8


Задачи на размещение и разрезание.


9


Задачи на размещение и разрезание.


10


Задачи со спичками.


11


Задачи со спичками.


12


Четность, делимость чисел.


13


Четность, делимость чисел.


14


Логические задачи.


15


Логические задачи.


16


Переливание, взвешивание.


17


Переливание, взвешивание.


18


Задачи на части и отношения.


19


Задачи на части и отношения.


20


Задачи на части и отношения.


21


Методы решения творческих задач


22


Методы решения творческих задач


23


Круги Эйлера.


24


Круги Эйлера.


25


Принцип Дирихле.


26


Принцип Дирихле.


27


Старинные задачи


28


Его сиятельство «Граф».


29


Его сиятельство «Граф».


30


Геометрия вокруг нас.


31


Геометрия вокруг нас.


32


Проценты в современной жизни


33


Проценты в современной жизни


34


Защита проектов.














7 класс

«Решение нестандартных задач».


Дата

Содержание

Примечание

(коррекция)

1


Восстановление знаков действий.


2


Восстановление цифр натуральных чисел


3


Восстановление цифр натуральных чисел


4


Числовые ребусы


5


Числовые ребусы


6


Чётные и нечётные числа


7


Чётные и нечётные числа


8


Признаки делимости


9


Признаки делимости


10


Задачи на делимость


11


Задачи на делимость


12


Разные задачи на делимость


13


Разные задачи на делимость


14


Деление с остатком


15


Деление с остатком


16


Деление с остатком


17


Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное


18


Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное


19


Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное


20


Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное


21


Перестановка и зачёркивание цифр в натуральном числе


22


Перестановка и зачёркивание цифр в натуральном числе


23


Перестановка и зачёркивание цифр в натуральном числе


24


Перестановка и зачёркивание цифр в натуральном числе


25


Последние цифры натурального числа


26


Последние цифры натурального числа


27


Степень с натуральным показателем


28


Степень с натуральным показателем


29


Степень с натуральным показателем


30


Разные задачи с целыми числами


31


Разные задачи с целыми числами


32


Разные задачи с целыми числами


33


Разные задачи с целыми числами


34


Защита проектов.














8 класс

«Решение текстовых задач».



Дата

Содержание

Примечание

(коррекция)

1


Введение в спецкурс.


2


Задачи на движение (12ч).

Задачи на движение по воде.


3


Решение задач на движение по течению.


4


Решение задач на движение против течения.


5


Решение задач на движение.


6


Равномерное движение по прямой.


7


Равноускоренное движение по прямой.


8


Графический способ решение задач.


9


Графический способ решения задач на движение.


10


Практикум по решению задач.


11


Практикум по решению задач.


12


Обобщающий урок по теме: «Решение задач на движение».


13


Творческий отчёт по теме: «Задачи на движение».


14


Задачи на сплавы, смеси, растворы (6ч.).

Задачи на сплавы.


15


Задачи на смеси.


16


Задачи на растворы.


17


Решение задач на смеси, сплавы, растворы.


18


Практикум по решению задач.


19


Зачёт по теме: « Задачи на сплавы, смеси, растворы».


20


Задачи на работу (6ч.).

Задачи на работу.


21


Решение задач на работу.


22


Решение разного вида задач на работу.


23


Решение задач.


24


Практикум по решению задач.


25


Зачёт по теме: «Задачи на работу».


26


Задачи на проценты (8ч.).

Задачи на проценты.


27


Решение задач на проценты.


28


Задачи с экономическим содержанием.


29


Решение задач с экономическим содержанием.


30


Формула сложных процентов.


31


Решение задач с использованием формулы сложных процентов.


32


Решение задач.


33


Практикум по решению задач.


34


Итоговое занятие.










9 класс

«За страницами учебника математики».


Дата

Содержание

Примечание

(коррекция)

1


Натуральные, рациональные, действительные числа. Дроби.


2


Алгебраические выражения


3


Дробно-рациональные выражения


4


Уравнения и системы уравнений


5


Уравнения и системы уравнений


6


Уравнения и системы уравнений


7


Неравенства и системы неравенств


8


Неравенства и системы неравенств


9


Неравенства и системы неравенств


10


Функции и их графики


11


Функции и их графики


12


Функции и их графики


13


Функции и их графики


14


Текстовые задачи


15


Текстовые задачи


16


Текстовые задачи


17


Текстовые задачи


18


Текстовые задачи


19


Элементы статистики и теории вероятностей


20


Элементы статистики и теории вероятностей


21


Элементы статистики и теории вероятностей


22


Треугольники


23


Треугольники


24


Треугольники


25


Треугольники


26


Многоугольники


27


Многоугольники


28


Многоугольники


29


Окружность


30


Окружность


31


Окружность


32


Декартовы координаты на плоскости


33


Декартовы координаты на плоскости


34


Решение пробных вариантов ГИА




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации