12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73349
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Знатоки.

Цели и задачи:

1.      Повышение интереса обучающихся к изучению математики.

2.      Закрепление и повторение пройденного материала по математике.

3.      Создание условий для развития и реализации творческих, познавательных и общественных способностей обучающихся, стремления к  расширению своего кругозора и не останавливаться на достигнутом.

4.      Воспитание духовно-нравственных качеств личности через совместную деятельность педагогов и обучающихся.

 

гимн:

Математика – наука Великая,

Математика – мать ума!

Процветай все больше и больше

Ты нам в жизни очень нужна!

Математике – «УРА»!

Любим мы ее всегда,

От Карла Гаусса привет.

Пришел к нам через много лет!

 

Пожелание: Жизнь – это задачник, и в этом сомнений нет, не спешите только заглядывать в ответ.

 

1 тур «Разминка». На доске для каждой команды предложены математические термины. За 1 минуту зачитываются фразы (определения), которым нужно сопоставить термин с доски. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.

для девочек

1)      пирамида

2)      функция

3)      теорема

4)      цифра

5)      дробь

6)      плоскость

7)      прямая

8)      площадь

9)      сфера

10)  трапеция

1)      ей требуется доказательство (3)

2)      с помощью неё записываются числа (4)

3)      она заменяет деление (5)

4)      у неё есть основание и вершина (1)

5)      её примером из жизни является мяч (9)

6)      она является одним из примеров для четырехугольников (10)

7)      её единственным образом определяют три точки (6)

8)      у неё есть знаменатель (5)

9)      её использовали в древности для захоронения (1)

10)  её младшая сестра – лемма (3)

11)  с помощью неё можно описать все процессы в нашей жизни (2)

12)  она ровная и бесконечная, но имеет два направления (7)

13)  её измеряют, умножив длину на ширину (8)

14)  её примером будет поверхность стола (6)

15)  её собирают дети в садике (1)

16)  она ставит соответствие между переменными (2)

17)  таких как она всего 10 (4)

18)  такой формы как она есть фасон юбки (10)

19)  она – поверхность шара (9)

20)  если её разорвать, то будут два луча (7)

 

для мальчиков

1)      корень

2)      куб

3)      график

4)      метод

5)      отрезок

6)      чертеж

7)      объём

8)      треугольник

9)      цилиндр

10)  квадрат

1)      без него трудно решить геометрическую задачу (6)

2)      он является решением уравнения (1)

3)      он будет, если ограничить прямую с обеих сторон (5)

4)      так называют головной убор фокусника (9)

5)      синоним радикала (1)

6)      его маленькими моделями играют дети (2)

7)      его измеряют, умножив длину на ширину и на высоту (7)

8)      он является изображением функции на плоскости (3)

9)      каждая его грань – квадрат (2)

10)  для решения он может быть разным (4)

11)  сумма его углов равна 1800 (8)

12)  он – это правильный четырехугольник (10)

13)  его строят, сопоставляя переменные (3)

14)  его еще измеряют литрами (7)

15)  он также является частью слова (1)

16)  его еще называют правильным шестигранником (2)

17)  его примерами являются бочки, консервные банки… (9)

18)  он же ромб, но с прямыми углами (10)

19)  он бывает правильным, равнобедренным, остроугольным… (8)

20)  на нем показывают графически решение задачи (6)

 

2 тур «Задачка». Предлагается каждой команде по две задачи, каждая из которых оценивается в 2 балла (2 балла – правильный ответ с объяснением, 1 балл – правильный ответ без объяснения).

 

для девочек

1)      В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? 12 х 2 = 24, 24 – 7 = 17.

2)      Длина одной третий сосиски 5 см. Узнай длину сосиски. Сколько см сосиски останется, если быстро откусить от этой сосиски две пятых ее части. 15 и 9 см.

 

для мальчиков

1)      Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? Нет.

2)      Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 бат. 15 мин. Насколько мин. быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася? 2 мин.

 

 

3 тур «Живые буквы». На каждом из участников «надеты» БУКВЫ. Им надо составить ответ на вопрос, затратив на это минимальное время. (Время засекается). (Заранее приготовлены "буквы" - по две буквы на плотной бумаге, соединенные ленточками, чтобы можно было надеть на плечи).

 

для девочек

1)      КОРТ – прямоугольник, где играют в большой теннис

2)      ТОРТ – он чаще круглый и его кусочки имеют форму сектора

3)      КРОТ – он чаще всех извлекает корни

 

 

для мальчиков

1)      УГОЛ – в этой геометрической фигуре наказывают проказников

2)      КРУГ – такую форму имеют блины

3)      ОКНО – этот прямоугольник прорубал Петр I в Европу

 

 

4 тур «Гонка за лидером». Капитан команды за 20 сек записывает ответ на листочке, пытаясь угадать самый популярный ответ. Полученные баллы за ответы будут с количеством совпавшими ответами опрошенных (опрашивали учащихся и педагогический состав).

1)      Зачем нужна математика?

2)      Самый известный математик

3)      Самое простое действие в математике

4)      Самое популярное число

Зачем нужна математика?

считать –23

не знаю - 3

чтобы знать – 2

для расчетов – 2

развивать память – 1

не нужна – 1

чтобы дочку учить – 1

думать – 1

для жизни – 1

везде – 1

быть грамотным – 1

для логического мышления – 1

Самый известный математик

не знаю – 9

Пифагор - 7

Семяшкина И.В. – 6

Софья Ковалевская – 4

Архимед – 3

Эйнштейн – 2

Ньютон – 2

Лобачевский - 1

Ломоносов – 1

Кюри – 1

Морро (автор учебника)- 1

Вера Васильевна (школьный учитель) - 1

Самое простое действие в математике

сложение – 28

вычитание – 11

умножение – 2

деление – 2

дроби - 1

Самое популярное число

5 – 9

13 – 4

 π – 4

7 – 3

0 – 3

10 – 2

2 – 2

8 – 2

1 – 2

100 – 1

9 – 1

∞ - 1

125 – 1

11 – 1

3 – 1

4 – 1

 

Подведение итогов.

Извлекайте только положительные корни из всех неудач и промахов. Удачи!

Используемые ресурсы:

http://kovalyova.ucoz.ru/news/nedelja_matematiki/2013-04-21-42

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Завадская Елена Владимировна, 27.08.17 в 11:02 5Ответить Пожаловаться
Спасибо.Отличная игра!
Ольга Дмитриевна, 28.08.17 в 10:24 5Ответить Пожаловаться
Интересные конкурсы! Спасибо!
Семяшкина Ирина Васильевна, 28.08.17 в 10:25 5Ответить Пожаловаться
Спасибо! Рада, что Вам понравилось!
Евгений Алексеевич, 22.11.17 в 06:48 5Ответить Пожаловаться
Спасибо! Самое интересное - про самых известных математиков. Гордитесь!
Семяшкина Ирина Васильевна, 22.11.17 в 16:02 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за высокую похвалу.
Евгений Алексеевич, 22.11.17 в 21:50 5Ответить Пожаловаться
Это Вам спасибо за службУ Родине!!!!!
Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 12:31 5Ответить Пожаловаться
Такой шикарный материал получился!
Обязательно пригодится! Очень ценное содержание, чудесное оформление,
которое даёт возможность закрепить и лучше усвоить данный материал.
Многим педагогам, я думаю, этот материал будет полезен.
Голос!
Спасибо!
Удачи во всём!
Зоя.
Семяшкина Ирина Васильевна, 08.01.18 в 12:37 5Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Зоя Григорьевна, такие добрые слова от Вас!

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 17:38 5Ответить Пожаловаться
Всяческих благ и удачи!
Зоя.


показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.