Внеурочное занятия для обучающихся 6 классов по теме: «Родной край – источник творчества»

3
0
Материал опубликован 30 March 2023

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 6 классов

по теме: «Родной край – источник творчества»


Цель: Поспособствовать пробуждению интереса к изучению родного края, а так же повышению уровня патриотизма учащихся.

Задачи занятия:

Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры

Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и

Конкретизация понятия «Родина» и «малая Родина», осознание собственного отношения к ней;

Формирование представления о культурном и историческом единстве народа Тюменского края.

Воспитание любви к своему Отечеству и краю, гордости за свою страну, край и народ.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация, нормы поведения и уважения при работе в коллективе

Продолжительность занятия: 40 минут.

Форма занятия: беседа, обсуждение.

Занятие предполагает также использование презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу в реализации творческого проекта.

Оборудование: Презентация, флипчарт – 3 шт, на каждый флипчарт ватман и картину Александра Новика (все 3 картины разные), краски, карандаши, фломастеры, клубок нитей,

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная. 6-7мин

Ребята, я рада приветствовать Вас сегодня на нашем внеурочном мероприятии. Надеюсь, что оно пройдет для Вас интересно, необычно и увлекательно.

Ребята, предлагаю вам пол минутки поразмыслить над известными словами великого поэта нашей страны Сергея Есенина
(эпиграф, слайд №1)

«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Сергей Есенин


Скажите, пожалуйста, о чем же говорит нам поэт?
Какая тема нашего мероприятия?
Какую личную позицию озвучивает поэт? А вы разделяете эту позицию?
Ребята, вы совершенно верно отметили, что поэт говорит о родине, именно это и будет темой нашей беседы сегодня.


Тех, кто считает, что у него его Родина, предлагаю встать и образовать круг. Сейчас прозвучит гимн нашей страны, Российской федерации, прошу соблюдать тишину.

(слайд 2 пол минуты, звучит гимн для морального настроя на деятельность.


Ребята, все мы понимаем, что имеем отношение к нашей стране и соотносим себя с ней как с Родиной. Но каждый понимает знание «родина» по-своему. Давайте поделимся свои пониманием и ассоциациями на тему «родина». Начну с себя. Для меня «Родина» - это люди. Назвав, прошу вас взять соседа слева за руку, тем самым передав ему эстафету. Порошу по возможности не повторяться.
Ребята называют по одному и в итоге весь круг держится за руки.
Обратите внимание, в итоге все мы держимся за руки. Как думаете, что бы это могло значит? Верно, это значит что при всех наших отличиях, все мы имеем нечто общее – Родину.
Если были те, кто не встал в круг, спросить у них, что же вызвало затруднение и хотели бы они присоединиться к кругу.
Благодарю вас, ребята, вы можете занять свои места.


Часть 2. Основная часть. 25мин
Сейчас мы просмотрим с вами видеофрагмент, подумайте знакомо ли вам это, нравится ли то, что вы увидели. Поразмыслите, какие у вас возникли чувства и эмоции.
Слайд 3 включается видеонарезка Тюмени и края, под музыку «Где ты появился на сввет» Ирина Отриева .

Итак, ребята, что же вы увидели? Все верно, наш с вами город – Тюмень. А какие у вас эмоции возникли при просмотре видео о с видами нашего города?
Мы с уже определились, что же такое «Родина», давайте теперь порассуждаем на тему, чем же является «малая Родина» для человека. Как выэто понимаете?


На протяжении многих лет представители Тюменского региона прославляли свою малую родину. Как думаете, люди каких профессий прославляли малую родину?
Предлагаю Вам ознакомиться лишь с некоторыми людьми, прославлявшими наш Тюменский край. В искусстве представитель Василий Перов. В литературе известны Владислав Крапивин и Петр Ершов. Музыкальные таланты нашего соотечественника Александра Алябьева широко известны людям, а Николай Никитин был представителем в архитектуре.
Список, конечно, можно продолжать. И нам с Вами предстоит целый цикл бесед о людях, способствовавших известности, развитию и культурному обогащению нашего края. Но сегодня мы поговорим об искусстве и художественной составляющей
.

В 2022 году в наш край был приглашен знаменитый современный художник, представитель течения Стрит-арт. Он познакомился с нашим городом и представил свой взгляд. Предлагаю вам ознакомиться с результатом перфоменса современного художника Миши Мост, который создал свой арт в течение нескольких часов. Что же мы видим?
Изображены – развитие биологии, человек, развитие города, нефтяной промысел, фауна, изучение космоса.

Какие ощущения у вас от просмотра данной картины? Что вы видите? Какие у вас эмоции? Нравится вам или нет? Почему ? что бы вы добавили.
Это взгляд человека, который не живет в нашем городе. Вот как гости видят наш регион.

Давайте теперь познакомимся с жизнью и творчеством нашего земляка и соотечественника. Просмотрите небольшое видео и скажите, какая информация о художнике заинтересовала вас больше всего? Вы видели картины Александра Новика, отличаются ли они стрит арта Миши Мост? В чем это отличие? Понравились ли вам эти картины?



Ребята, оглядитесь, вокруг нас3 флипчарта, пожалуйста пройдите, ознакомьтесь с картинами и выберите и останьтесь у того флипчарта, какая картина нравится вам больше всего. Можете ли вы объявить свой выбор? Что вас привлекло в выбранных картинах?

Знаете, не нужно быть великим представителем искусства, чтобы оставить послание своему краю. Предлагаю вам, в сформировавшихся группах, оставить послание Тюменскому краю в любо форме: картина, стих, проза, зарисовки, аппликации и пр. Возле флипчартов вы можете найти различные материалы (краски, карандаши, ножницы, цветная бумага и пр).

Время на выполнение – 10 минут

Часть 3. Заключение. 6-7мин

Учащиеся представляют свой проект – послание родному краю и объясняют значение, вложенное в работу.

Замечательно, что все мы смогли сказать спасибо, выразить благодарность и вспомнить какой же красивый, богатый историей и культурой наш Тюменский регион.
Предлагаю всем встать в круг. В моих руках клубок нити. Предлагаю вам поделиться своими эмоциями и описать каким же для вас сегодня было наше событие. Для меня сегодня это было «волнительно», передаем клубок тому, с кем бы вы хотели разделить свои эмоции. Я передам …
Ученики рандомно передают клубок, получается паутина. Обратите внимание, что получилось у нас? Все верно, паутина, нити нас связывают друг с другом, а как вы думаете почему? Ученики сами делают вывод, что родной край и искусство являются связью для людей.

​​​​​​​



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.