12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мангирова Татьяна Юрьевна39

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МАОУ СОШ № 40



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Родной мой край»

для 4 классов начального общего образования


Составитель: Мангирова Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Родной мой край» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена с на основе:

Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021  г. №  286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100).

Ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20).

Примерная рабочая программа начального общего образования по литературному чтению, одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021г.;

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/ под ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009 (Стандарты второго поколения)


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Изучение курса внеурочной деятельности «Родной мой край» для обучающихся 4 классов , интегрирующего знания о природе родного края, истории, культуре и достопримечательностях родного города, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста.

Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Поэтому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родного края, начинается чувство Родины.

Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с курсами литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ

создание условий для расширения и систематизации основных знаний об истории своего родного края, о культурных и экономических особенностях Томской области;

воспитание чувства любви и гордости за свой город;

формирование осознанного отношения детей  к природе, экологической культуре, любви к природе родного края, а также для выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Задачи:

познакомить обучающихся с историческим прошлым и настоящим Томской области, достопримечательностями и людьми, строившими и прославившими родной край, оставившими заметный след в историко-культурном наследии региона;

расширить представление о природной зоне Томской области, о растительном и животном мире, о реках и озёрах региона;

способствовать пробуждению интереса и бережному отношению к историческим и культурным ценностям Томской области;

Воспитывать чувство патриотизма и гордости своей «Малой родиной»;

Развивать способность к поисково-исследовательской, творческой деятельности.


В основу программы положены следующие подходы:

Личностно - ориентированный подход направлен на развитие всех качеств личности. Этот подход обращает внимание к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся еще не развитые способности и возможности. Цель данного подхода – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности каждого ребенка на занятии.

Культурологический подход подчеркивает ценность уникальности пути развития своего родного края на основе не противопоставления природных факторов и культуры, а поиска их взаимосвязи, взаимовлияния.

Диалектический подход обеспечивает формирование у детей начальных форм диалектического рассмотрения и анализа окружающих явлений в их движении, изменении и развитии, в их взаимосвязях и взаимопереходах. У детей развивается общее понимание того, что любой предмет, любое явление имеет свое прошлое, настоящее и будущее.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и направлен на изучение динамики и оценки результативности полученных навыков и умений


Место в учебном плане.

Общее количество часов в год – 34 часа; 1 час - в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

4 КЛАСС

Раздел 1: Наш регион Томская область. Томская область на карте России. Географическое положение Томской области на карте России, соседи Томской области. Символы Томской области.

Природа родного края. Природная зона. Климат. Лесные ресурсы. Самые красивые места Томской области. Растения Томской области (не менее трёх). Как эти растения используется людьми. Звери и птицы Томской области, описание, питание (не менее трёх). Красная книга Томской области

Водные ресурсы Томской области . Водные ресурсы Томской области: реки (Обь, Томь, Чулым, Кеть, Тым, Чая, Парабель, Васюган), озёра, болота.

Семь чудес Томской области.. Васюганские болота, Таловские чаши, «Польто», Сибирский ботанический сад, Университетская роща, Чистый Яр, Звёздный ключ.

Полезные ископаемые. Месторождения нефти, газа, металлических руд, металлических угля, известняка.

Города Томской области и их достопримечательности. Асино, Кедровый, Северск, Стрежевой, Колпашево, Томск.

Раздел 2: «Мой родной город Томск». Административный центр – город Томск . История города. Прошлое, настоящее и будущее города. Символика. Главная площадь города. Достопримечательности города Томска. Памятники историческим личностям (Гавриилу Степановичу Батенькову, декабристу. (площадь Батенькова). Владимиру Ильичу Ленину, вождю мирового пролетариата. Ивану Сергеевичу Черных — Герою Советского Союза. Ермаку — покорителю Сибири ), мемориалы участникам ВОВ (Мемориал боевой и трудовой славы томичей, в память о Победе в Великой Отечественной войне (Лагерный сад); Стела в честь подвига томичей в Великой Отечественной войне (Новособорная площадь). Открыта в 2006 году. Труженикам тыла Великой Отечественной войны (Новособорная площадь. Аллея Победы, со стороны Городского сада). Тематические памятники: Камень в честь основания Томска; «Студенчеству Томска»; Скульптура «Девочка Элли и её друзья» (посвящена героям сказки «Волшебник Изумрудного города»); Лягушке- путешественнице). Культурно-исторические и природные достопримечательности г. Томска. Музеи города Томска. Театры г. Томска. Православные храмы Природные достопримечательности г. Томска: О.Белое, Ботанический сад и.т.д. Сибирские Афины. Томские Университеты: ТГУ, ТПУ, ТУСУР, ТГПУ. Производство и промышленность. Производственные и промышленные предприятия, компании и организации: ТНХК, Сибкабель, Межениновская птицефабрика.

Раздел 3: Люди нашего края. Административный аппарат. Губернатор Томской области. Мэр города Томска. Томичи-герои России. Калашников М.Т., И.Черных. Известные личности. Николай Рукавишников. Известные томские спортсмены олимпийские чемпионы и призеры. Маргарита Алийчук, Антон Голоцуцков, Любовь Егорова, Наталья Баранова, Николай Борщевский.

Раздел 4: Итоговый Турнир-викторина «Знатоки родного края». Итоговое тестирование по курсу «Родной мой край». Итоговое рефлексивное занятие.


Универсальные учебные действия


Познавательные универсальные учебные действия:

конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания; 

соотносить объекты природы с принадлежностью к определённой природной зоне; 

классифицировать природные объекты по принадлежности к природной зоне; 

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем  вопросов.

Работа с информацией:

использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации, учитывать правила безопасного использования электронных ресурсов школы; 

использовать для уточнения и расширения своих знаний о родном крае словари, справочники, энциклопедии, в том числе и Интернет (в условиях контролируемого выхода); 

на основе дополнительной информации делать сообщения (доклады) на предложенную тему, подготавливать презентацию, включая в неё иллюстрации, таблицы, диаграммы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ориентироваться в понятиях: культура, долг, соотечественник, объект  Всемирного  природного и культурного наследия; 

описывать ситуации проявления нравственных качеств — отзывчивости, доброты, справедливости и др.; 

составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений, особенностей жизни природных зон, пищевых цепей); 

создавать небольшие тексты о знаменательных страницах истории родного края (в рамках изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:

самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки; 

контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости; 

адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками; 

находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.

Совместная деятельность:

выполнять правила совместной деятельности при выполнении разных ролей — руководитель, подчинённый, напарник, член большого коллектива; 

ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело; 

анализировать ситуации, возникающие в процессе совместных игр, труда, использования инструментов, которые могут стать опасными для здоровья и жизни других людей.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В младшем школьном возрасте многие психические и личностные новообразования находятся в стадии становления и не отражают завершённый этап их развития. Это происходит индивидуально в соответствии с возможностями ребёнка, темпом его обучаемости, особенностями социальной среды, в которой он живёт, поэтому выделять планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Родной мой край» в области личностных и метапредметных достижений по годам обучения нецелесообразно. Исходя из этого, планируемые результаты начинаются с характеристики обобщённых достижений в становлении личностных и метапредметных способов действий и качеств субъекта учебной деятельности, которые могут быть сформированы у младших школьников к концу обучения.

Личностные результаты


Изучения курса внеурочной деятельности «Родной мой край» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей малой Родине , к России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; 

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; 

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; 

Духовно-нравственного воспитания:

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; 

принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; 

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); 

приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; 

осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации о родном крае, в том числе модели и схемы при работе с картой Томской области и атласом;

находить на карте свой регион и его главный город; различать районы и населенные пункты Томской области;

узнавать символику Томской области, города;

используя дополнительные источники информации (в том числе семейные архивы, словари, энциклопедии т. д.), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков и современников;

на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

различать фауну и флору родного края;

описывать природные ресурсы Томской области.


2)  Базовые исследовательские действия:


описывать достопримечательности и экономику родного края;

устанавливать причинно следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,

свойствах и связях;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


3)  Работа с информацией:

использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; 

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; 

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; 

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; 

читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); 

соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); 

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; 

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; 

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; 

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; 

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 

конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; 

находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; 

готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 

выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; 

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; 

оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); 

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 

выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; 

ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме; 

показывать на физической карте Томскую область (болота, равнины, реки, озёра, города); 

знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации; 

правильно использовать аббревиатура (ТГУ, ТПУ, ТУСУР, ТГПУ),

объяснять значение "Сибирские Афины";

объяснять значение бережного отношения к культуре родного края;

понимать историю возникновения и развития родного края;

называть регион, где живут обучающиеся, родной города;

различать символику Томской области и города Томска;

называть города и достопримечательности городов Томской области;

называть вклад родного края в развитии страны;

правила поведения в культурных местах: в музеях, библиотеках, музеях, театрах.

осуществлять под руководством учителя элементарную проектную и исследовательскую деятельность в малых группах: выявлять практическую проблему, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый продукт (экскурсионный план);

планировать элементарные исследования в области семейного древа, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3представителя из изученных) Томской области;

показывать на карте, глобусе реки, города Томской области (без указания названий);

описывать отдельные (изученные) события из истории родного края;

применять полученные знания в викторинах разного уровня.


ГРАФИК ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР


Период

Вид оценочной процедуры

Количество

I четверть

Проверочная работа

1


Контрольная работа

1

II четверть

Проверочная работа

1


Полугодовая контрольная работа

1

III четверть

Проверочная работа

2


Практическая работа

1


Контрольная работа

1

IV четверть

Промежуточная аттестация

1


Итоговая контрольная работа

1


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Раздел курса

Программное содержание

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся

Электронные

(цифровые)

образов.

ресурсы

1

Раздел 1: Наш регион Томская область


Томская область на карте России

Географическое положение Томской области на карте России, соседи Томской области. Символы Томской области


Работа в паре: анализ карты, нахождение Томской области на карте России. Обсуждение рассказов учителя, текста учебника о Томской области. Называть соседей Томской области.

Узнавать символы Томской области.



https://www.youtube.com/watch?v=GrNgziS3WsA - Мульти-Россия "Томская область".

2

Природа родного края


Природная зона. Климат. Лесные ресурсы. Самые красивые места Томской области. Растения Томской области (не менее трёх). Как эти растения используется людьми.

Звери и птицы Томской области, описание, питание (не менее трёх). Красная книга 3Томской области.

Сравнивать природные зоны Томской области.

Описывать климат и лесные ресурсы.

Описывать самые красивые места Томской области.

Знать растения, зверей и птиц Томской области.

Узнавать животных и растения из Красной книги. Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о природе родного края.



Водные ресурсы Томской области

Водные ресурсы Томской области: реки (Обь, Томь, Чулым, Кеть, Тым, Чая, Парабель, Васюган), озёра, болота.

Знать водные ресурсы Томской области, находить их на карте.

Обсуждать и оценивать значение водного ресурса для Томской области. Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о водных ресурсах родного края. Учебный диалог по теме, например, «Как люди используют водоёмы и  реки для хозяйственной деятельности».



Семь чудес Томской области

Васюганские болота, Таловские чаши, «Польто», Сибирский ботанический сад, Университетская роща, Чистый Яр, Звёздный ключ


Описывать достопримечательности Томской области.

Обсуждать и оценивать значение семи чудес Томской области. Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о природе родного края. Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика



Полезные ископаемые

Месторождения нефти, газа, металлических руд, металлических угля, известняка.


Знать полезные ископаемые Томской области, находить их месторождение на карте.

Обсуждать и оценивать значение полезных ископаемых для Томской области и России. Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о полезных ископаемых родного края. Рассказ учителя об освоении природных богатств в  природных зонах и возникших вследствие этого экологических проблемах. Работа в группах: создание описания одной из  природных зон по самостоятельно составленному плану (с использованием дополнительной информации, в том числе из Интернета)



Города Томской области и их достопримечательности

Асино, Кедровый, Северск, Стрежевой, Колпашево, Томск.


Находить на географической карте России и карте Томской области положение городов Томской области.

Оценивать достопримечательности городов Томской области, знать знаменитых людей.

числе из Интернета)



Раздел 2: «Мой родной город Томск»


Административный центр город Томск

История города. Прошлое, настоящее и будущее города. Символика. Главная площадь города.


Находить на географической карте России и карте Томской области положение города Томска. Изучить историю города: прошлое, настоящее и будущее города. Знать символику города. . Рассказ учителя об охране исторического наследия г.Томска.


https://www.youtube.com/watch?v=GrNgziS3WsA - Мульти-Россия "Томская область".


Достопримечательности города Томска.

Памятники историческим личностям (Гавриилу Степановичу Батенькову, декабристу. (площадь Батенькова). Владимиру Ильичу Ленину, вождю мирового пролетариата. Ивану Сергеевичу Черных — Герою Советского Союза. Ермаку — покорителю Сибири ), мемориалы участникам ВОВ (Мемориал боевой и трудовой славы томичей, в память о Победе в Великой Отечественной войне (Лагерный сад); Стела в честь подвига томичей в Великой Отечественной войне (Новособорная площадь). Открыта в 2006 году. Труженикам тыла Великой Отечественной войны (Новособорная площадь. Аллея Победы, со стороны Городского сада). Тематические памятники:

Камень в честь основания Томска; «Студенчеству Томска»; Скульптура «Девочка Элли и её друзья» (посвящена героям сказки «Волшебник Изумрудного города»); Лягушке- путешественнице).

Оценивать достопримечательности города, знать знаменитые исторические личности.

Знать роль города в развитии Томской области.

Различать исторические и тематические памятники, мемориалы и стелы. Знать роль города в развитии Томской области. Работа в группах: создание описания одного города Томской области по самостоятельно составленному плану (с использованием дополнительной информации, в том Рассказ учителя о памятниках и памятных местах города Томска. Учебный диалог по теме, напри- мер, «Как охраняются памятники истории и  культуры». Обсуждение докладов учащихся о  значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание)

https://www.youtube.com/watch ?v=jj0DWm-giUw -кино-мультфильм "Путешествие в старый Томск."


Культурно-исторические и природные достопримечательности г. Томска

Музеи города Томска. Театры г. Томска. Православные храмы Природные достопримечательности г. Томска: О.Белое, Ботанический сад и.т.д. Сибирские Афины. Томские Университеты: ТГУ, ТПУ, ТУСУР, ТГПУ.

Знать музеи и театры г. Томска. Православные храмы. Оценивать природные достопримечательности г. Томска: О.Белое, Ботанический сад и.т.д. Изучить "Сибирские Афины": томские университеты: ТГУ, ТПУ, ТУСУР, ТГПУ. Рассказ учителя "Сибирских Афинах". Работа в группах: создание описания одного учебного заведения по самостоятельно составленному плану (с использованием дополнительной информации, в том числе из Интернета)



Производство и промышленность

Производственные и промышленные предприятия, компании и организации: ТНХК, Сибкабель, Межениновская птицефабрика.

Обсуждать и оценивать производственные и промышленные предприятия, компании и организации города Томска: ТНХК, Сибкабель, Межениновская птицефабрика. Рассказ о производстве и промышленности родного края и возникших вследствие этого экологических проблемах. Работа в группах: создание описания одного предприятия по самостоятельно составленному плану (с использованием дополнительной информации, в том числе из Интернета)



Раздел 3: Люди нашего края.


Административный аппарат

Губернатор Томской области. Мэр города Томска.


Изучить административный аппарат.

Знать руководителей административного аппарата: губернатор Томской области, мэр города Томска.





Томичи-герои России

Калашников М.Т., И.Черных.


Знать томичей - героев России города Томска. Обсуждать подвиг героев, его вклад в развитие России.

Учебный диалог по теме, например, «Как выполняли свой долг защиты Отечества в разные исторические времена граждане России (на примере Великой Отечественной войны (1941—1945  гг.)». Просмотр видеофрагментов, иллюстраций, чтение текстов учебников (по выбору).




Известные личности

Николай Рукавишников.


Знать известных людей города Томска. Обсуждать их его вклад в развитие города и России.




Известные томские спортсмены олимпийские чемпионы и призеры

Маргарита Алийчук, Антон Голоцуцков, Любовь Егорова, Наталья Баранова, Николай Борщевский.


Знать известных томских спортсменов- это олимпийские чемпионы и призеры .

Учебный диалог по теме " Обсуждать их вклад в прославлении России".

Развить чувство патриотизма.




Раздел 4: Итоговый


Турнир-викторина «Знатоки родного края».

Турнир-викторина «Знатоки родного края».

Выполнять задания практического характера.

Делать выводы. Учебный диалог по теме, например, «Послушаем друг друга: как я знаю свой родной край». Обсуждение результатов работы групп.




Итоговое тестирование по курсу «Родной мой край».

Итоговое тестирование по курсу «Родной мой край».


Выполнять задания практического характера.

Делать выводы.



Тема:

Итоговое рефлексивное занятие.

Итоговое рефлексивное занятие.

Обсуждать , сравнивать, представлять презентации. Рассказ учителя по теме, например, «Как правильно искать информацию в Интернете».




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

"Родной мой край",4 класс. , рабочая тетрадь, Мангирова Т.Ю.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методическое пособие для педагога, 4класс, Мангирова Т.Ю.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


https://mestoprozhivaniya.ru/o -gorode-tomske/- сайт о городе Томске.

https://www.youtube.com/watch?v=GrNgziS3WsA - Мульти-Россия "Томская область".

https://www.youtube.com/watch ?v=jj0DWm-giUw -кино-мультфильм "Путешествие в старый Томск."

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.