Внеурочное занятие "Добро пожаловать в театр"
Презентация "Добро пожаловать в театр"PPTX / 9.25 Мб
/data/files/h1724450702.pptx (Презентация "Добро пожаловать в театр")Методическая разработка внеурочного занятия
для учащихся 1-2 классов
«Добро пожаловать в театр»
Цель:
- дать элементарные представления о театре и театральном этикете; воспитание ценностного отношения к прекрасному;
Задачи:
- расширить знания учащихся начальной школы о театре;
-обогатить словарный запас и расширять кругозор;
-воспитать интерес и любовь к театру;
-популяризировать театральные профессии.
Форма проведения:
- беседа – игра.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование для демонстрации презентации ; магнитная доска, буквы М,А,С,К,А, магниты для крепления букв, маски животных ( котенок, щенок, сорока, цыплята, петух)
Краткое описание:
-мероприятие рассчитано на 40 минут и сопровождается презентацией. На протяжении занятия учащиеся проходят три блока «История возникновения театра», «Закулисная жизнь», «Театральный этикет». Во время получения информации ребятам предлагается выполнить 5 заданий. За выполнение каждого задания они получают букву. В конце занятия ребятам предлагается из собранных букв собрать слово, которое является символом театра – «Маска».
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть у нас в гостях . Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее и понять, о чем же сегодня пойдет разговор на нашей с вами встрече.
Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут.
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят!
Дети предлагают варианты ответов
Слайд №1
Действительно, речь пойдет о театре. Театр- это интересный, волшебный мир, в котором мы всегда зрители. И сегодня я провожу вас за кулисы это мира, чтобы показать, как работает театр, чем он «дышит»!
Театры разные бывают
И чего в них только нет,
Здесь спектакли всем сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!
Между прочим, в нашей школе работает театральный кружок «МаскаРАД». И мы вместе с вами сегодня попробуем узнать, что объединяет ребят нашего кружка.
Но для начала я бы хотела узнать, готовы ли вы меня слушать, выполнять задания, принимать активное участие в нашем сегодняшнем мероприятии. Сейчас я буду вам называть действия, а вы должны будете дружно эти действия выполнить. Итак, для начала возьмитесь за руки. Теперь все дружно закрываем глазки. Пока справляетесь с моими заданиями. Теперь раз, два, три, глазки отвори! И ручки расцепи! Поднимите вверх правую ручку и погладьте правого соседа. И скажите – ты хороший друг! А теперь поднимите вверх левую ручку и погладьте левого соседа и скажите, И ты хороший друг! А теперь все вместе говорим – ты и я – мы друзья!
Учащиеся выполняют действия
Вот видите, вы здорово справились с первым заданием. Разминку выполнили. И теперь возвращаемся к нашей встречи. Кстати, сегодня за выполнение определенных заданий я вам буду выдавать по одной букве, и в конце нашей беседы вы попробуете из этих букв собрать слово, являющееся символом театра!
Давайте сейчас с вами вернемся на несколько тысяч лет назад и поговорим о возникновении театра…( Слайд №2 )Театральное искусство возникло очень давно. Один из главных элементов театрального искусства – игра.
С нее все и началось. В этих играх появились и первые действующие лица – добрые и злые герои. ( Слайд № 3,4 ) Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать до 40 тысяч человек ( Слайд № 5) Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова. ( Слайд № 6)
Актёрами в древнегреческом театре могли быть только мужчины: они играли и мужские, и женские роли. Это была очень уважаемая профессия. Сначала праздник устраивался на городских площадях, а потом для проведения представлений стали строить специальные архитектурные сооружения ( Слайд № 7). Здание театра строилось на склоне холма. Античные инженеры строили здание так, чтобы звуки со сцены были слышны в любом месте зрительного зала, поэтому такие постройки славились хорошей акустикой.
У подножия была круглая площадка - орхестра, на которой выступали певцы, декламаторы, актёры. За орхестрой располагалась скена - палатка для переодеваний актёров и реквизита. Места для зрителей, в виде ступеней, располагались полукругом. Орхестра и скена были соединены лестницей. Занавеса в древнем театре не было.
И вот вам первое задание, за которое можно получить букву нашего главное слова. Сравните два театра- театр древности и современный театр. Чем они похожи? ( Слайд № 8)
Дети отвечают.
После выполнения задания получают букву А
Ведущий: В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами ( Слайд № 9). Первые шаги русского театра также связаны с различными обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весёлыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче ( Слайд №10). А задобрить его можно было только весельем, шутками, смехом. И вот вам второе задание, за которое вы можете получить первую карточку. А может ли кто то из вас сейчас попробовать показать , как на ваш взгляд должен был выглядеть этот особый танец? ( дети пробуют показать танец). Отлично справились с заданием! А потому получайте вторую букву!
Ведущий выдает букву С.
Ведущий: Итак, про зарождение театра мы поговорили и даже сравнили театры- древний и современный. ( Слайд № 11). И теперь давайте заглянем вовнутрь.
Как же называется место, где выступают артисты? Верно – это сцена! Если в древности сцена была простой, практически без всего – стены и пол, то сейчас мы можем лицезреть сцену, и она гораздо интереснее. Первое, что мы видим на сцене- шторы, которые отделяют зрителя оттого, что будет происходить на сцене. Эти шторы называются занавес. Давайте ближе познакомимся со сценой и со всем, что на ней есть. ( Ведущий показываем слайд № 12, рассказывает все по картинке). Ребята, подскажите, а как мы с вами узнаем о предстоящем спектакле? Даю вам подсказку – через обьявление, рекламу или афишу? Всё верно, узнать о предстоящем спектакле можно через афишу ( Слайд № 13). И вот вам еще одно задание, третье, за которое получить можно букву. Перечислите, что можно разместить на афише спектакля?
Дети отвечают и получают букву А.
Ведущий: Спектакль не может получиться просто так… чтобы получился спектакль должна быть проделана огромная работа. И за этой работой стоит большое количество людей. И главный среди них- режиссер! ( Слайд №14). Именно он контролирует весть процесс создания спектакля. Начиная от выбора пьесы и заканчивая окончательным утверждением костюмов и необходимого реквизита. А кто еще вместе с режиссером работает над постановкой спектакля? Конечно же, это костюмеры ( Слайд №15), гримеры ( Слайд № 16), декораторы, звукорежиссеры, светооператоры (Слайд № 17). И, конечно же, кто еще? Актеры! ( Слайд № 18). Благодаря их совместной работе получается полноценный спектакль! А как вы думаете, по длительности, какой может быть спектакль? (Дети предлагают свои варианты). Сейчас в Москве проходит спектакль у которого продолжительность составляет 8 часов! Может ли человек проситель столько времени, не вставая с кресла, в зале? Конечно же, нет. На эти случаи в театре есть антракт! Антракт – это перерыв между сценами. Во время антракта зритель может выйти из зала, сходить в буфет, дамы могут попудрить носик, ну а на сцене в это время могут поменять декорации, поменять костюмы, да и просто немного отдохнуть перед продолжением спектакля. Вот такой антракт мы сейчас с вами проведем. Немного разомнемся!
Ведущий предлагает ребятам встать со своих мест и выполнить движения, которые он зачитывает:
Жужжала муха около уха ж-ж-ж (машут руками, словно отгоняют муху)
Летел комар и звенел з-з-з ( делают хлопки, словно пытаются поймать комара)
Скакал лошадка цок-цок ( делают подскоки)
Рычал тигренок р-р-р ( пытаются изобразить тигренка)
Ползла змея ш-ш-ш (прикладывают палец ко рту)
Потом ускоряются
Молодцы, отлично справились с заданием и получаете еще одну букву.
Ведущий выдает букву К
Ведущий: Переходим к последнему блоку «Театральный этикет» (Слайд № 19).Правила поведения в театре, ребята, очень простые. Их каждый из вас может выполнить. На театральное представление необходимо приходить за15- 20 минут до начала. В театр приходим всегда опрятными, причесанными. Верхнюю одежду сдаем в гардероб. Необходимо выключить звук телефона до окончания представления. Во время представления не надо разговаривать. Нельзя кушать во время представления. Не спешите уходить в гардероб до того, как артисты не ушли со сцены. Проходить на свое место стоит лицом к сидящему. Выражайте свою благодарность актерам аплодисментами.
После каждого правила дети пробуют ответить, почему надо делать именно так.
Ведущий: Вам осталось добыть еще одну букву, чтобы разгадать символ театра ( Слайд №20). Я предлагаю вам попробовать себя в роли актеров. Будем с вами показывать сказку о котенке. Кто желает поучаствовать?
Ведущий набирает 7 человек и раздает им маски – Котенка, сороки-2, щенка, петуха, цыплят-2. Ведущий зачитывает текст, а ребята пробуют изобразить действия, о которых говорит.
Сказка о котенке.
Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились цыплята . Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одного цыпленка за крыло. Но цыпленок так больно клюнул котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и зашипел. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Получайте пятую букву.
Ведущий выдает ребятам букву М
Итак, ребята, посмотрите, перед вами лежат 5 букв А, А,С,М,К. Давайте же попробуем отгадать, какое слово здесь зашифровано. Напомню, это слово является символом театра!
Верно – маска!( Слайд № 21). Со времён древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски потому, что при огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям. По древнегреческой мифологии театру покровительствовали две музы: муза комедии, она изображается с весёлой маской, муза трагедии с маской грусти.
У нас в школе с сентября этого учебного года работает театральный кружок «МаскаРАД». Как вы думаете, почему так называется наш кружок? Действительно, в нашем кружке много творческих, активных ребят, которым нравится играть на сцене, которые любят театр. И мы будем рады показывать вам свои новые спектакли!
Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями! Сегодня мы узнали, откуда начался театр, узнали из чего состоит театральное представление, познакомились с театральным этикетом , попробовали себя в роли актеров и разгадали, что же является главным символом театра!
И в завершении встречи хотелось бы узнать ваше настроение, с которым вы уходите . У кого хорошее настроение - похлопайте в ладоши, у кого грустное - потопайте ножками. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового для себя и интересного. И эти знания обязательно пригодятся вам в жизни.
Приложение
( буквы для поиска слова)
10