12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Червинская Ирина Алексеевна89

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46 «Б» Червинской Ирины Алексеевны.

I семестр 2017-2018 учебного года

Дата 27.11.17г.

Курс «Смотрю на мир глазами художника»

Класс 2 «А»

Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна.

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна. Подпись

Тема: «Фантазийное животное».

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей; отрабатывают навыки самостоятельной работы; проявляют любовь к животному миру.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации; регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии, работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умеют ориентироваться на листе бумаги в процессе изображения фантазийного животного;

проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности;

познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

Предметные: знают, кто такой художник-анималист, что такое штрих; демонстрируют сформированность «чувства формы»; отрабатывают приемы штриховки, используя восковые мелки; умеют рисовать эскиз в соответствии с правилами построения композиции.

Форма занятия: студия.

Триединая цель: развитие фантазии и воображения в процессе работы над созданием образа фантазийного животного.

Задачи

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к творчеству как к своему, так и других людей; отрабатывать навыки самостоятельной работы; воспитывать любовь к животному миру.

Коррекционно-развивающие: развитие тактильных ощущений посредством игры «Что в коробке», развитие ориентации на листе бумаги во время изображения фантазийного животного.

Формировать личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации.

Развивать регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на занятии, работать по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявлять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, учить ориентироваться на листе бумаги в процессе изображения фантазийного животного;

коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умение слушать и понимать высказывания собеседников, создать условия для предъявления результатов творческой деятельности обучающихся;

познавательные УУД: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы всей группы).

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о терминологии изобразительного искусства (художник – анималист, штрих); способствовать формированию «чувства формы»; отрабатывать приемы штриховки, используя восковые мелки; учить рисовать эскиз в соответствии с правилами построения композиции.

Принципы организации ВД:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

воспитание через творчество.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование);

метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);

методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа);

методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);

метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль);

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание).

Дидактические средства: учебная презентация, альбом, восковые мелки, простой карандаш, ластик.

Список информационных источников:

ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», 2 класс.

Социальная сеть работников образования. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/12/07/urok-po-izo-fantasticheskie-zhivotnye . (Дата обращения: 23.11.17).

Сайт «Дети онлайн». Режим доступа: https://deti- online.com/zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh /. (Дата обращения: 23.11.17).

Сайт «Дизайн-журнал номер один». Режим доступа: http://www.dejurka.ru/inspiration/fantastic-animals /. (Дата обращения: 23.11.17).

 

Ход внеурочного занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Деятельность детей

(Планируемый результат)

1.Организационно-мотивационный этап.

Задачи: собрать внимание детей. Проверить порядок на рабочем месте и готовность к занятию. Способствовать появлению мотивации к работе на занятии.

Метод воспитания (педагогическое требование).

Метод обучения: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль).

Игра «Что в коробке».

- Добрый день, ребята. Я очень рада нашей встрече. Садитесь. Напоминаю, что меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас занятие «Смотрю на мир глазами художника». Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе лежали альбом, простой карандаш, ластик и восковые мелки.

- Сейчас для того чтобы нам настроиться на занятие, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что в коробке». Я буду по очереди подходить к каждому из вас. Ваша задача, закрыв глаза, взять один предмет в руки и попробовать определить, что это за предмет. Поднимите руки те, кому непонятно задание. Начинаем.

В различных коробочках представлены различные виды крупы. Обучающиеся определяют и называют название каждой крупы.

- Ребята, как можно одним словом назвать все, что было в коробке? (Крупа). А скажите, разная форма у этих круп или одинаковая? (Разная). То есть в изобразительном искусстве нам очень важно чувствовать форму предмета для того чтобы правильно его изобразить. Это упражнение поможет нам в дальнейшей работе.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации.

2. Этап актуализации опорных знаний. Выявление проблемы.

Задачи: повторить, кто такой художник-анималист; понятия «штрих», «графика», сформулировать тему занятия и цель.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос).

- Сейчас для того чтобы определить тему занятия, я предлагаю вам отгадать несколько загадок.

1. Вильнет хвостом туда- сюда - и нет ее, и нет следа. (Рыба)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

3. Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (Бобры)

- Как можно назвать одним словом рыбу, белку и бобра? Кто это? (Животные).

Верно, ребята. Взрослые и дети любят животных, а кто любит рисовать животных? (Художники) А как называют художников, изображающих животных? (Художники-анималисты). Верно! Художники – анималисты рисуют животных.

от лат. animal – животное, выделить корень, сказать перевод.

Посмотрите на иллюстрации, что необычного вы заметили? Показываю рисунки обычных животных, фантастических животных.

- На изображении нарисованы сказочные животные, не настоящие.

Фантазия художника не знает границ. Именно благодаря этой фантазии на бумаге иногда рождаются совершенно невероятные существа, которые при этом не лишены жизни и красоты.

- А где еще встречаются фантастические животные? (В сказках, мифах). Каких вы знаете?

- Как вы думаете будет звучать тема нашего занятия? Тема нашего занятия: «Фантастическое животное». А как мы сформулируем цель занятия? Что мы будем изображать? А с помощью чего? Какой художественный материал нам понадобится?

Цель: изобразить фантастическое животное восковыми мелками.

- Сейчас для того чтобы пробудить вашу фантазию, я хочу показать вам несколько изображений фантастических животных.

Изображения: Конек-Горбунок

(Да еще рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами).

Жар-птица (Сказочная, огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.)

Единорог (Единорог мог жить не только на суше, но и в воде. В древности рог единорога наделяли прямо-таки чудодейственными целебными свойствами: он мог излечить от укуса змеи и многих болезней.)

Змей Горыныч (огнедышащий дракон, который имеет три головы).

- Посмотрите, как по-разному художники изображают фантастических персонажей. Насколько богатая у них фантазия!

- Скажите, как называется вид искусства, в котором изобразительными средствами являются штрих, линия, пятно. Этот вид искусства называется «графика». С помощью чего мы покажем шерсть животного или перья? (С помощью штриха).

- Какими цветами изобразим животного? Чтобы показать, то животное волшебное, сказочное, будем использовать яркие цвета.

Обучающиеся проявляют уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

3. Основной этап. Показ способов действий.

Задачи: показать прием работы с восковыми мелками, используя штрих; формировать «чувство формы», развивать воображение; учить рисовать эскиз в соответствии с правилами построения композиции.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);

Методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение).

- Сейчас я прошу подойти вас ко мне для того чтобы посмотреть последовательность выполнения работы.

- Где нам нужно расположить рисунок? Располагаем в центре листа так, чтобы он был крупный, но не выходил за пределы листа. Чем сначала нарисуем? (Сначала нарисуем основные части тела простым карандашом, чтобы была возможность что-то исправить).

- Я уже выполнила простым карандашом эскиз животного, которого я хотела бы изобразить. Сейчас для того чтобы показать шерсть животного, нам нужно работать острым концом мелка. Для того чтобы показать, что животное имеет гладкое тело, нам нужно положить мелок «на бочок». Обратите внимание, что штрихи нужно накладывать по форме предмета. Например, если тело имеет овальную форму, то штрихи выполняем по форме овала.

- Где могут обитать животные? В какой среде обитания? (В воде, в воздухе, может много времени проводить на деревьях или ходить по земле). Если живет в воде, что ему нужно? (Хвост, плавники, жабры). Если в воздухе? (Крылья). А если животное много времени проводит на деревьях? (Нужны цепкие лапы, длинный хвост).

- Как вы поняли, что мы будем рисовать? Нам нужно изобразить фантастическое животное. То есть придумать свое волшебное животное, которое не существует в природе. Не забудьте подумать, где оно у вас будет обитать.

Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии.

Знают, кто такой художник-анималист, что такое штрих.

4. Этап самостоятельной работы обучающихся.

Задачи: способствовать развитию воображения, отрабатывать навыки самостоятельной работы, отрабатывать приемы штриховки, используя восковые мелки; оказывать стимулирующую помощь обучающимся.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора).

Методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа).

Методы развития познавательного интереса (создание ситуации творческого поиска).

Метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль).

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (творческое задание).

На данном этапе обучающиеся выполняют работу самостоятельно. Оказываю им стимулирующую помощь.

Отрабатывают навыки самостоятельной работы.

Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану.

Умеют соединять воедино элементы разных животных; демонстрируют сформированность «чувства формы»; отрабатывают приемы штриховки, используя восковые мелки.

Умеют рисовать эскиз в соответствии с правилами построения композиции

5. Этап рефлексии.

Задачи: провести рефлексию деятельности, создать условия для рассказа обучающимися о своем рисунке.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

- Ребята, пора заканчивать свои работы. Сейчас я предлагаю вам выйти к доске и немного рассказать о своем животном. Где оно живет? Чем оно питается? Как его зовут?

- Ребята, а как называются художники, которые рисуют животных? А в каком виде искусства мы с вами рисовали? Поднимите руки те, кому понравилось наше занятие. Спасибо большое вам за необычных животных.

Вы настоящие художники-анималисты. До свидания!

Обучающиеся проявляют уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.