Занятие на тему «Дикие животные Сахалина»

2
0
Материал опубликован 2 March 2022

Конспект интегрированного занятия

«Дикие животные Сахалина».

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»,»Познание»,»Здоровье»,»Социализация».

Цели:

-пополнение словарного запаса по теме»Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:

-закреплять умение отвечать на вопросы, учить поддерживать диалогическую речь детей;

-активизация и пополнение словарного запаса детей;

-автоматизация звукопроизношения,

-закреплять и расширять знания детей о диких животных Сахалина (их привычки, особенности жизни, обитания и т. д.);

-обучение составлению описательного рассказа по схематическому плану;

-воспитывать умение слушать сверстников,не перебивая их,помогать друг другу при ответе;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, физкультминутка.

Оборудование :глобус. карта Сахалина, картинки с изображением диких животных, игрушка-заяц,мяч, конверт с письмом.

Предварительная работа:

-беседа о диких животных;

-беседа о нашем острове, рассматривание альбома «Сахалин-наш край родной»;

-подбор оборудования,необходимого для занятия.

Ход занятия.

Организационный момент:(дети стоят вокруг воспитателя)

Игровое упражнение «Улыбка». [Развитие коммуникативных навыков. ,вовлечение детей в учебную деятельность. ]

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, интересно,что там написано, давайте посмотрим. (вскрываю конверт).А тут ребята загадка для вас и задание.

Послушайте загадку:

. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Воспитатель: Молодцы,а чтобы проверить правильно ли мы угадали загадку, нам нужно выполнить задание и найти это предмет в группе. Слушайте внимательно:

-сделайте 4 шага вперед;

-повернитесь налево и сделайте 3 шага.

Воспитатель : А вот и наш глобус, молодцы ребята значит мы правильно отгадали загадку.

-Кто знает, что такое глобус (это макет нашей планеты-Земля)

-Давайте вспомним, где мы с вами живем (ответы детей)

-А Сахалин это что (наш остров)

-Кто сможет показать наш остров на глобусе?

-А какой главный город нашего острова (ответы детей)

-Посмотрите внимательно,на что похож наш остров? (на рыбу)

-А почему мы называем его остров (ответы детей)

-Да,ребята, Сахалин-это интересный остров, со всех сторон его омывают океанские волны, а еще на нашем острове проживают животные,птицы, морские обитатели.

-Ребята,а как мы называем животных, которые живут в лесу (дикие животные).

-Почему мы этих животных называем дикими? (они живут в лесу,самостоятельно добывают себе пищу,воспитывают детенышей, строят жилища)

Воспитатель: - Верно. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его и постарайтесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали.

«Весело аукнулась из лесу весна.

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач

Всполошилась белочка, глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая, света и тепла.»

Воспитатель: : - Перечислите названия животных, которые вы запомнили. (Медведь, зайки, белочка, грач.)

Воспитатель: - Молодцы! Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему? (Лишний грач. Грач – это птица, а все остальные звери.)

-А каких еще вы знаете животных нашего леса(ответы детей)

-А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,

Физкультминутка «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой. (идут по кругу друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата)

(идут в перевалку)

За мамой лисицей крались Кто? (лисята)

(крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата)

(двигаются в полу приседе)

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата)

(прыгают)

За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата)

(прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат)

(крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят

(лицом в круг, встать на четвереньки)

Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.

Основная часть. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: сегодня мы с вами будем составлять рассказ об одном очень известном вам животном, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

-Угадайте, что за шапка, меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,у ствола грызет кору. (заяц)

(Выставляю зайца,подношу его к детям, предлагаю погладить).

-Давайте вспомним,что мы знаем про зайца. Какой он? (шустрый, длинноухий, пушистый, трусливый.)

-А знаете,ребята, что зайца зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага.

- Назовите части тела зайца.

- Какого цвета шерсть у зайца? (серая, пушистая)

- Какие у него уши (длинные, чуткие,

лапы (длинные, сильные,

хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый?

- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы?

- Почему у зайчика короткий хвост? (чтобы его не поймали за хвост.)

-Кто из вас хочет рассказать о нем?

Прежде чем, начать рассказывать, вспомним по какому плану нужно строить свой рассказ(выставляется на мольберт мнемотаблица с условными обозначениями).

- внешний вид зверя (части тела).

-чем питается?

- где живет?

-как зовут детеныша?

-кто его враги и как он от них спасается?

-Рассказы детей (упражнение в составлении описательного рассказа по схематическому плану, развитие монологической речи,автоматизация поставленных звуков, формирование внимания к высказыванию других детей, доброжелательности.)

Физ. минутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

-Продолжение рассказов детей.

Игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

"Вон человек с ружьём"

Двое закричали:

"Давайте убежим!",

Двое прошептали

"Давайте помолчим!",

Двое предложили:

"Мы спрячемся в кустах!"

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать "Бах"?"

"Бах" - выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Воспитатель: Молодцы ребята. ,составили интересные рассказы про зайца.

Упражнение «У кого кто?». [Развитие ручной моторики. совершенствование грамматического строя речи. ]

Воспитатель: - 1-2-3-4-5 – встанем в круг мои друзья. Ребята, у диких животных весной появляются детеныши. Давайте вспомним, у кого кто? Я называю дикое животное и качу одному из вас мяч. Тот, к кому прикатился мяч- называет детенышей и катит мяч мне.

Воспитатель- Отлично. Вы очень хорошо выполнили моё последнее задание.

-Подведение итогов занятия :

-Молодцы ребята, нашему зайчику понравилось у вас в гостях, он обязательно прибежит к нам снова, ,а сейчас ему пора бежать домой, давайте попрощаемся с ним.

-Что было интересным для вас?

-Что запомнилось больше всего?

-А что было трудным?

-Я хочу вас похвалить,вы сегодня были –молодцы!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.