12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна44
Россия, Вологда

Конспект внеурочного занятия: «Песня души и сердца».

Учитель: Корчнева Анна Сергеевна.

Класс: 4.

Цель: сформировать представление о духовном смысле сердца и души человека.


Задачи: 

 

Формировать стремление к самопознанию и самовоспитанию. 

Учить анализировать и оценивать свои поступки. 

Воспитывать ответственность за свои поступки; желание радовать людей, помогать им.


Оборудование: Белые листы бумаги, карандаши, презентация, видеоролик.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня нас ждет необычное занятие. Наша сегодняшняя тема будет связана с каждым из нас. А почему вы мне скажете сами в конце занятия.

Приветствуют учителя.


Актуализация знаний

Обратите внимание сейчас на музыку, которая поможет вам понять, какая же сегодня будет тема урока.

(Звучит тихая классическая музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Ребята, что вы сейчас услышали?

Что имеет музыка?

А покажите, где находится ваше сердце?

Как оно стучит?

А значение слова ритм существует в музыке?

Значит, сердце может иметь свою песню?

Покажите, какого размера ваше сердце. (Если не покажут, то скажу, что сердце размером с кулак.

- сожмите свою руку в кулак)

Ребята, кое-что тоже связанное с нами, тоже имеет свою песню.

Но, чтобы узнать, что это вам необходимо разгадать загадку на доске.

5, 21, 26, 1.

Здесь вам нужно разгадать слово, которое зашифровано, для этого нужно вспомнить алфавит и соотнести с номером буквы. Кто готов?

Какое это слово?

Верно, а что такое душа?

Что вы знайте о душе?











Музыку, песню.

Свой ритм, тембр…

Дети показывают


Ритмично


Да



Да





Дети сжимают кулаки















Поднимают руку

Душа

Душа - внутреннее состояние человека и т.д.

Ответы детей

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Целеполагание

О чем мы сегодня будем говорить?

Как вы считайте есть ли у души и сердца своя песня?

Что это значит и в чем она выражается?

На эти вопросы мы постараемся найти ответы.

о песни сердца и души


Да/нет

Предположения детей/data/files/x1578740020.pptx (Внеурочное занятие "Песня души и сердца")

Регулятивные

Коммуникативные

Открытие новых знаний

У сердца есть другая сторона. Сердце может плакать, смеяться, грустить, радоваться, сочувствовать.

Демонстрация слайдов с изображением доброго, злого и т.д сердца.

Чем отличаются сердца на слайде?

Как вы это поняли?

У каждого ли человека можно сказать, что доброе сердце?

Почему?

Обратите внимание на размер сердец, чем доброе сердце, отличается от злого?



Почему о добром человеке говорят, что у него большое сердце?


Хорошо, а кроме сердца у чего еще есть песня?

Посмотрите на доску, какая фраза написана. Прочти ее.

«В добром сердце – есть дом моей души».

Как вы думайте, что означает эта фраза?


Что такое «Душа» посмотрите в словарь?

От чего зависит будет «петь душа» или нет, если опираться на это высказывание?

Почему еще душа может петь?


Значит сердце и душа взаимосвязаны?

Приведите свои примеры из личной жизни.

Ребята, сейчас мы посмотрим видеоролик. Вы должны внимательно смотреть и вслушиваться, о чем будут в нем говорить, затем я задам вам несколько вопросов.

(Просмотр видеоролика о Василии Блаженном).

О чем говорилось в видеоролике?​​​​​​​

Как вы поняли, что важного имеет человек?











Одно доброе, другое злое.

По цвету, виду, мимике на сердцах.


Да/нет.


Ответы детей



Одно большое, красное, оно доброе.

Другое – все исковерканное, серое, пустое, похожее на камень. Это злое сердце.



В его сердце всегда найдется место для др.людей



У души.







Что от сердца, зависит будет ли рада душа.



Душа – это…




От сердца

Когда человек делает добрые поступки




Да

Ответы детей













О душе и сердце

Чувства, он может испытывать любовь, сострадание.

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Закрепление изученного материала

Ребята, сейчас пододвиньте к себе листочке, в группе вам нужно будет создать рисунок, который будет говорить о том, как связаны душа и сердце и постараться передать какую все - таки музыку, песню они должны исполнять.

На работу вам дается 7 минут. Обсуждаем шепотом время пошло.

Закончили работу. Сейчас каждая группа выйдет и покажет, как они изобразили душу и сердце и прокомментирует свои рисунок. (Приглашаю группы по очереди к доске).





Работают в группах по 4-5 человек.

Коммуникативные

Личностные

Рефлексия

Ребята, ответьте на вопрос почему эта тема касается каждого из нас?

Почему так важно слушать голос души и сердца?


Будете ли вы к нему прислушиваться? Почему?


У каждого есть сердце и душа

Они помогают нам понять, что хорошо, а что плохо.

Да/нет, потому что…

Регулятивные

Личностные

Итог занятия

Всем спасибо за занятие. До свидания.

До свидания.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.