Внеурочное занятие «Превращение бумажного листа: бумажный листочек как снежный комочек»
Внеурочное занятие по проектной деятельности в 1 классе
«Превращение бумажного листа –
бумажный листочек как снежный комочек»
Учитель ИЗО высшей квалификационной категории
Воропаева Ольга Викторовна
2019
Внеурочное занятие по проектной деятельности в 1 классе
Тема: «Бумажный листочек как снежный комочек».
Цель: создание условий для творческой практической деятельности ребенка посредством исследования необычных свойств материалов для творчества.
Задачи:
формирование наблюдательности, способности к нестандартному мышлению, воспитание аккуратности и исполнительности;
формирование умения планировать свою работу и корректировать свои действия;
формирование навыков моделирования их бумаги способом сминания.
Оборудование и материалы:
Бумага писчая белая, стаканчики для воды, тряпочки, клей ПВА, клей- карандаш.
Ход занятия.
Оргмомент. Проверка готовности к занятию
Актуализация полученных знаний.
Что мы знаем о бумаге? (бумага может быть плотной и тонкой, цветной, бархатной, рисовальной и т.п).
Что можно сделать с бумагой? (резать, сгибать, скручивать).
Можно ли из бумаги лепить? (противоречивые ответы детей).
Из каких материалов, по вашему мнению, можно лепить? (из глины, пластилина, теста, снега)
Демонстрация детских работ, выполненных в технике «лепки» из бумаги.
Из бумаги тоже можно лепить, но как? (способом сминания).
Упражнение – эксперимент.
Детям предлагается провести исследование: смять бумажный лист, развернуть; смять второй лист, предварительно смочив руки водой. Сравнить.
Вывод делают дети: во втором случае бумага напоминает по соим качества ткань.
А) Формирование цели своей работы.
Где мы можем использовать полученные знания о новых сойствах бумаги? Дети предлагают изготовить игрушку-сувенир, игрушку на елку, используя бумажные комочки как снежки.
Б) Планирование своих действий (совместное обсуждение плана работы):
подготовить нужного размера листы и в нужном количестве;
скатать бумажные комочки;
склеить между собой. Выбор клея провести самостоятельно, методом пробы. Выдвигаются необходимые условия: фигурка должна быть аккуратной и устойчивой.
Практическая работа с коррекцией результатов.
Подведение итогов. Рефлексия.
Как вы думаете, можно ли нашу работу считать законченной? (необходимо закончить, украсив при помощи различных материалов). Параллельно намечаем, что принести к следующему занятию.
Что нового вы узнали на занятии?
Чему можете научить своих товарищей, близких?
Как вы оцениваете свою работу (по пятибалльной шкале)?