Внеурочное занятие «Превращение бумажного листа: бумажный листочек как снежный комочек»

0
0
Материал опубликован 22 August 2022 в группе











Внеурочное занятие по проектной деятельности в 1 классе

«Превращение бумажного листа –

бумажный листочек как снежный комочек»















Учитель ИЗО высшей квалификационной категории

Воропаева Ольга Викторовна













2019

Внеурочное занятие по проектной деятельности в 1 классе

Тема: «Бумажный листочек как снежный комочек».

Цель: создание условий для творческой практической деятельности ребенка посредством исследования необычных свойств материалов для творчества.

Задачи:

формирование наблюдательности, способности к нестандартному мышлению, воспитание аккуратности и исполнительности;

формирование умения планировать свою работу и корректировать свои действия;

формирование навыков моделирования их бумаги способом сминания.

Оборудование и материалы:

Бумага писчая белая, стаканчики для воды, тряпочки, клей ПВА, клей- карандаш.

Ход занятия.

Оргмомент. Проверка готовности к занятию

Актуализация полученных знаний.

Что мы знаем о бумаге? (бумага может быть плотной и тонкой, цветной, бархатной, рисовальной и т.п).

Что можно сделать с бумагой? (резать, сгибать, скручивать).

Можно ли из бумаги лепить? (противоречивые ответы детей).

Из каких материалов, по вашему мнению, можно лепить? (из глины, пластилина, теста, снега)

Демонстрация детских работ, выполненных в технике «лепки» из бумаги.

Из бумаги тоже можно лепить, но как? (способом сминания).


Упражнение – эксперимент.

Детям предлагается провести исследование: смять бумажный лист, развернуть; смять второй лист, предварительно смочив руки водой. Сравнить.

Вывод делают дети: во втором случае бумага напоминает по соим качества ткань.

А) Формирование цели своей работы.

Где мы можем использовать полученные знания о новых сойствах бумаги? Дети предлагают изготовить игрушку-сувенир, игрушку на елку, используя бумажные комочки как снежки.

Б) Планирование своих действий (совместное обсуждение плана работы):

подготовить нужного размера листы и в нужном количестве;

скатать бумажные комочки;

склеить между собой. Выбор клея провести самостоятельно, методом пробы. Выдвигаются необходимые условия: фигурка должна быть аккуратной и устойчивой.

Практическая работа с коррекцией результатов.

Подведение итогов. Рефлексия.

Как вы думаете, можно ли нашу работу считать законченной? (необходимо закончить, украсив при помощи различных материалов). Параллельно намечаем, что принести к следующему занятию.

Что нового вы узнали на занятии?

Чему можете научить своих товарищей, близких?

Как вы оцениваете свою работу (по пятибалльной шкале)?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.