12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чернышева Елена Александровна20

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия

городской округ Нижняя Салда

Свердловская область

«Утверждаю»

 

Директор МОУ Гимназия

_____/Т.А.Сторожкова

« ___ »____________ 2017 г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

Бумажное царство

(2-4 классы)

Составители:

 

Заяц У.А., высшая кв. категория

Чернышёва Е.А., 1 кв категория,

Должкова И.А.,

учителя начальных классов

 

 

 


 


 


 


 


 

2017


 


 

Пояснительная записка

 

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончике их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерство в детской ладошке, тем умнее ребенок» Сухомлинский В.А.


 


 

Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, и бабочка, и животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней играют, ее бережно берегут. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь - процесс, а не конечный результат.


 

Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги.


 

Значение оригами для развития ребенка.

Учит детей различным приемам работы с бумагой (сгибание, складывание, надрезание, склеивание);

Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;

Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;

Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, круг, треугольник, угол, сторона, вершина, при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;

Развивает пространственное воображение;

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и бумажные для повседневного обихода предметы (подставки под карандаши, вазы, корзинки и т.д.).

Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Основные идеи курса

Одно из условий освоения курса внеурочной деятельности

«Бумажное царство» – стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Курс предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

На занятиях происходит тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для творца не существует. Любой предмет, любая находка могут быть преображены ими и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Программа курса предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы можно использовать аудиозаписи со звуками живой природы. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.


 

Цель курса: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие

детей, создание условий для самореализации ребенка в

творчестве, расширение кругозора.

 

Задачи курса

Знакомство с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

Обучение различным приемам работы с бумагой;

Знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

Формирование образного, пространственного мышления и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

Развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

Развитие мелкой моторики рук и глазомера;

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

Воспитание интереса к искусству оригами;

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;

Коррекция поведения, формирование умения общаться друг с другом, работать в коллективе, помогать друг другу и получать радость от общения.


 

Занятия проводятся 1 раз в неделю:

2 класс – 34 ч, 3 класс – 34ч, 4 класс – 34 ч, итого 102 ч

При формировании группы учитывается возраст, уровень развития ребенка. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 12 человек.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования. Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Курс «Бумажное царство» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Курс «Бумажное царство» включает в себя 2 модуля:

2-3 класс «Волшебный мир оригами»

4 класс «Модульное оригами»

Планируемые результаты освоения курса

Личностные

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Метапредметные

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

моделировать.

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы, правильно работать ручными инструментами;

- выполнять контроль точности разметки деталей.

Коммуникативные

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

- слушать и понимать речь других.

Предметные

различать материалы и инструменты, знать их назначения;

понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.

- основные геометрические понятия;

- условные обозначения к схемам;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

Содержание курса внеурочной деятельности «Бумажное царство»

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (насекомые, фрукты, овощи, игрушки, сказочные герои и т.п.).

Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на
инструменты и материалы, лежащие на парте).

Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений)

Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

Показ образца; рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки)

Практическая часть: показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков); самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте; оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию; анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Игры, конкурсы, сценки с готовыми игрушками.


 


 

Модуль 1 «Волшебный мир оригами» 2-3 класс (68 ч)

1. Вводное занятие (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. История возникновения бумаги. Инструменты для работы. Правила по технике безопасности и личной гигиене.

2. Знакомство с оригами (1 час). История возникновения оригами. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами.

3. Понятие «базовые формы». Базовые формы:

«Треугольник» (8 часов)

«Воздушный змей» (6 часов),

«Двойной треугольник» (3 часа),

«Двойной квадрат» (3 часа),

«Конверт» (2 часа)

7. Цветы к празднику 8 марта (2 часа). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Цветочные композиции (4 часа). Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.

Оформление альбомов (2 ч)

Оформление выставочных работ (2 ч).

1.Знакомство с оригами.

Знакомство с ОРИЛАНДИЕЙ. Немного истории. Этапы разви­тия оригами. Демонстрация работ. Линии сгиба «гора» и «долина». Сказка о капитане и его тельняшке. Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами.

2. Термины, принятые в оригами.

Азбука оригами, условные знаки. Схема. Базовая форма.

3. Базовая форма «Треугольник». Стилизованный цветок.

Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Игра «Кто больше», «Я знаю цветок на букву…». Знакомство со схемой. Работа по схеме.

Базовая форма «Треугольник». Лисенок и собачка. Понятия «равенство частей», «согнуть внутрь». Артисты пальчикового театра. «Кто сказал гав?»

5. Базовая форма «Треугольник». Котик и бычок. Работа по схеме. Отгадывание загадок. Кроссворд «Домашние животные». Игра «Кто сказал мяу?», «Покажи и угадай».

6-7. Базовая форма «Треугольник». Яхта и пароход. Композиция «Кораблик в море». Беседа «Зачем людям транспорт». Игра «На земле, на воде, в воздухе». Игра «Гонки».

Базовая форма «Треугольник». Стаканчик и фуражка. Игра со стаканчиком «Попадай – ка».

9-10. Базовая форма «Треугольник». Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». Беседа о птицах. «Как помочь птицам зимой?». Чтение стихотворений.

 

11. Базовая форма «Воздушный змей». Кролик и щенок. Отгадывание загадок. Пальчиковый театр «Как кролик и щенок стали друзьями»

12-13. Базовая форма «Воздушный змей». Курочка и петушок. Домашние птицы на лужайке. Беседа о домашних птицах. Игра «Кто больше?»

14-16. Базовая форма «Воздушный змей». Птицы: ворона, сказочная птица.

Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание изображения жар-птицы. Придумывание историй «Почему грустят птицы»

17. Выставка работ . Оформление альбома лучших работ.

18. Базовая форма «Двойной треугольник». Подснежник. Отгадывание загадок. Чтение стихотворений.

19. Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка. Беседа о многообразии рыб. Игра «В реке, в море». Раскрашивание рыбки.

20. Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочка. Беседа о насекомых. Раскрашивание изображения бабочки.

21. Базовая форма «Двойной квадрат». Головастик и жук. Жаба. Островок в пруду. Беседа о водоемах и их обитателях. Придумывание новых историй «О Дюймовочке».

22-23. Цветы к празднику 8 марта, 9 мая. Открытки «Букет гвоздик», «Букет роз». Рассказ педагога о празднике: ветеран, война. Создание композиций.

26-27,31. Базовая форма «Конверт». Яхта. Пароход и подводная лодка. Парусник. Беседа о водном транспорте. Игры «На земле, на воде, в воздухе», «Плыви, плыви кораблик…» Кроссворд «Водный транспорт».

28-30. Цветочные композиции. Нарцисс. Лилия. Волшебный цветок.

32.-34 Конкурс юных оригамистов. Оформление альбома с лучшими работами. Выставка лучших работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ (схемы)

Базовая форма «Треугольник»

Стилизованный цветок Лисичка и собачка


 

Котик и бычок Яхта, пароход


 


 

 

Кораблики в море Стаканчик и фуражка


 

 

 

Синица и снегирь Птицы в лесу


 

 

Базовая форма «Воздушный змей»


 

Кролик и щенок Курица и петушок


 

Ворона Сказочная птица

 


 


 

Сова

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Базовая форма «Двойной треугольник»


 

Подснежник Рыбка Бабочка

 

Базовая форма «Двойной квадрат»

Жук

 


 


 

 

 

Жаба


 


 


 

Букет гвоздик Букет роз


 

Базовая форма «Конверт»

Яхта Пароход


 


 


 


 

2 год обучения

1. Вводное занятие (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте.

2. Соблюдение правил по технике безопасности. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами. (1 час)

3. Повторение условных знаков, принятых в оригами, основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы. Понятие «базовые формы».

3-7. Базовая форма «Квадрат». Улитка, барбус, лягушка, голубь.

Пальчиковый театр.

Придумывание историй героями «Как голубь нашёл себе друзей»

8-12. Базовая форма «Двойной треугольник». Гризли, тюльпан, орёл, чайка. Пальчиковый театр. Придумывание историй с героями «День рождения у ..»

13-19. Базовая форма «Двойной квадрат». Жар – птица, шатл, краб, пеликан, лилия. Пальчиковый театр. Придумывание фантастический историй.


 

20 – 22. Базовая форма «Прямоугольник» Фонарики, машинки. Коллективное панно.

23-27. Базовая форма «Воздушный змей» Дерево, ёлочка. Жираф, обезьяна, пингвин. Пальчиковый театр. Придумывание сказочных историй.

28 -31. Базовая форма «Рыба». Воробышек, петух, кролик. Пальчиковый театр. Придумывание историй « Случай на ферме»


 

15, 33-34. Составление альбома лучших работ. Выставка работ учащихся. Оформление тематических выставок.

32. Конкурс лучших оригамистов.

Базовая форма «Квадрат»

Улитка Барбус Голубь

Базовая форма «Двойной треугольник»

Гризли Георгин Орёл

Чайка

Базовая форма «Двойной квадрат»

Жар – птица Пеликан

 

Шатл Краб

Лилия

Базовая форма «Прямоугольник»

Фонарик (вертушка)


 

 

 

Машинка

Базовая форма «Воздушный змей»

Дерево Ёлочка

Жираф Обезьяна Пингвин

Базовая форма «Рыба»

Воробышек Петух Кролик

 

Модуль 2 « Модульное оригами» 4 класс (34 ч)

Одним из наиболее сложных уровней является «Модульное оригами». Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Занятия модульным оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.


 

Вводное занятие. Путешествие в «Модульное царство».

Коллекция видов бумаги. Знакомство с оригами. Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Понятие «базовые формы». Треугольный модуль.

2-3. Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: рыбка. Знакомство с инструкционными картами для складывания различных рыбок. Игра "Мы весёлые рыбки". Рассказ Л. Берг "Рыбка".

4-5 Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: стрекоза. Беседа: «Кто такие насекомые?». Игра «Узнай насекомое». Кроссворд «Насекомые».

6-7 Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: бабочка

Дидактические игры: "Найди насекомых, поедающих листья", "Как спрятаться бабочкам» Чтение произведений М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")

8

-9 Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: подсолнухи, ромашки. Цветочные композиции на основе базовых форм.

 

Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок

папоротника). Игра «Собери цветник».

10-11.Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: вишенки

12-13. Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: клубничка

Рассматривание иллюстраций, муляжей. Отгадывание загадок. Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды".

14-15. Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: апельсин. Дидактическая игра «Вспомни, что положили в мешочек».

16-18. Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: ананас. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт?».

19-21 . Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: цыплёнок.

22-25 Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: ваза с цветами.

8 марта – международный женский праздник. Беседа по теме: “История празднования дня 8 Марта”. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.


 

26-29 . Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: столовый сервиз. Составление загадок описаний о предметах посуды.

  1. Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: пасхальное яйцо.

Рассказ педагога о празднике.

33-34 Выставка творческих работ.

3.Тематическое планирование

2 класс (34 ч)

Волшебный мир оригами

Тема занятия

Кол-во часов

1

Знакомство с оригами.

1

2

Термины, принятые в оригами. Схема. Базовая форма.

1

3

Базовая форма «Треугольник». Стилизованный цветок.

1

4

Базовая форма «Треугольник». Лисенок и собачка.

1

5

Базовая форма «Треугольник». Котик и бычок.

1

6

Базовая форма «Треугольник». Яхта и пароход.

1

7

Базовая форма «Треугольник». Композиция «Кораблик в море».

1

8

Базовая форма «Треугольник». Стаканчик и фуражка.

1

9

Базовая форма «Треугольник». Синица и снегирь.

1

10

Базовая форма «Треугольник». Композиция «Птицы в лесу».

1

11

Базовая форма «Воздушный змей». Кролик и щенок.

1

12

Базовая форма «Воздушный змей». Курочка и петушок.

1

13

Базовая форма «Воздушный змей». Домашние птицы на лужайке.

1

14

Базовая форма «Воздушный змей». Ворона.

1

15

Базовая форма «Воздушный змей». Сказочная птица.

1

16

Базовая форма «Воздушный змей». Сова.

1

17

Выставка работ. Оформление альбома лучших работ.

1

18

Базовая форма «Двойной треугольник». Подснежник.

1

19

Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка.

1

20

Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочка.

1

21

Базовая форма «Двойной квадрат». Головастик и жук.

1

22

Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет роз».

1

23

Базовая форма «Двойной квадрат». Жаба

1

24

Композиция «Островок в пруду».

1

25

Базовая форма «Конверт». Яхта.

1

26

Базовая форма «Конверт». Пароход и подводная лодка.

1

27

Цветы к празднику 9 мая. Открытка «Букет гвоздик».

1

28

Цветочные композиции. Нарцисс.

1

29

Цветочные композиции. Лилия.

1

30

Впереди – лето! Волшебный цветок.

1

31

Впереди – лето! Парусный кораблик.

1

32

Конкурс юных оригамистов.

1

33-34

Оформление альбома с лучшими работами. Выставка работ.

2

класс (34 ч)

Волшебный мир оригами

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

1

2

Базовые формы. Условные обозначения.

1

3

Базовая форма «Квадрат». Знакомство с формой.

1

4

Базовая форма «Квадрат». «Улитка»

1

5

Базовая форма «Квадрат». «Барбус»

1

6

Базовая форма «Квадрат». «Лягушка »

1

7

Базовая форма «Квадрат». «Голубь»

1

8

Базовая форма «Двойной треугольник». Знакомство с формой.

1

9

Базовая форма «Двойной треугольник». «Гризли»

1

10

Базовая форма «Двойной треугольник». «Тюльпан»

1

11

Базовая форма «Двойной треугольник». «Орел»

1

12

Базовая форма «Двойной треугольник». «Чайка»

1

13

Базовая форма «Двойной квадрат». Знакомство с формой.

1

14

Базовая форма «Двойной квадрат». «Жар-птица»

1

15

Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ.

1

16

Базовая форма «Двойной квадрат». «Шатл»

1

17

Базовая форма «Двойной квадрат». «Краб»

1

18

Базовая форма «Двойной квадрат». «Пеликан»

1

19

Базовая форма «Двойной квадрат» «Лилия»

1

20

Базовая форма «Прямоугольник». «Разноцветные поделки».

1

21

Базовая форма «Прямоугольник». «Фонарики».

1

22

Базовая форма «Прямоугольник». «Машина».

1

23

Базовая форма «Воздушный змей». «Дерево».

1

24

Базовая форма «Воздушный змей». «Ёлочка».

1

25

Базовая форма «Воздушный змей». «Жираф».

1

26

Базовая форма «Воздушный змей». «Обезьяна»

1

27

Базовая форма «Воздушный змей». «Пингвин»

1

28

Базовая форма «Рыба». Знакомство с формой.

1

29

Базовая форма «Рыба» «Воробышек»

1

30

Базовая форма «Рыба» «Петух»

1

31

Базовая форма «Рыба» «Кролик»

1

32

Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ.

1

33-34

Резерв

2

4 класс

Модульное оригами (34 ч)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Введение. Базовая форма «треугольный модуль оригами»

1

 

Первые шаги (6ч)

 

2-3

Рыбка

2

4-5

Стрекоза

2

6-7

Бабочка

2

 

Вкусные поделки (11ч)

 

8-9

Подсолнух

2

10-11

Вишенка

2

12-13

Клубничка

2

14-15

Апельсин

2

16-18

Ананас

3

 

Подарки (14ч)

 

19-21

Цыплёнок

3

22-25

Ваза с тюльпанами

4

26-29

Столовый сервиз

4

30-32

Пасхальное яйцо

3

33

Выставка творческих работ

1

34

Резерв

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.