12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козловский Сергей Анатольевич42
Россия, Алтайский край, Рубцовск
1

О.урок Вн. геогр. различия в Европе. Сев. Европа. Норвегия прир. среда в жизни человека.


О.урок Вн. геогр. различия в Европе. Сев. Европа. Норвегия пPPTX / 2.73 Мб

/data/files/a1686242696.pptx (О.урок Вн. геогр. различия в Европе. Сев. Европа. Норвегия п)Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»











План-конспект урока географии

по теме «Внутренние географические различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека».





Класс- 10

УМК: Кузнецов А.П. География.

Базовый уровень10-11класс.








Учитель:

Козловский Сергей Анатольевич

























Рубцовск 2022


Тема: «Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательные:

изучение характерных особенностей субрегионов Европы;

изучение отличительных черт Северной Европы от остальных субрегионов;

изучение влияния природно-ресурсного фактора на развитие хозяйства Норвегии;

изучение влияния природных условий на размещение населения и хозяйства Норвегии.

Развивающие:

развитие умения делать вывод на основе статистических данных;

развитие умения работы с атласом.

Воспитательные:

воспитание понимания человека, как части природной среды.

Оргмомент: подключается оборудование (компьютер, проектор), раздаюся учебники, тетради, атласы, контурные карты, тестовое задание.

Технологическая карта урока

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность


учащихся

Примечания

1.Мотивация

слайд 1







слайд 2




Давайте вспомним из прошлой темы «Уровень и качество жизни населения» какая страна Зарубежной Европы лидирует по этим показателям. Несомненно это Норвегия. В какой части Европы находится эта страна.

Как вы уже догадались, тема нашего урока связана с Северной Европой и государством Норвегия.

Запишите число и тему сегодняшнего урока в тетрадь: «Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека».

Слушают учителя, озвучивают свои версии ответа.










Записывают тему урока в тетрадь.

Данная тема длинная и многогранная, поэтому её название озвучивает учитель.


2.Целеполагание


слайд 3










Скажите из каких частей состоит данная тема?

Сформулируйте вопросы для достижения целей нашего урока.











Обсуждение.



Учащиеся формулируют вопросы для достижения целей урока. Примерные вопросы:

1. Отличительные черты Северной Европы от остальных субрегионов?

2.Как влияют природные ресурсы на развитие хозяйства Норвегии?

3. Как влияют природные условия на размещение хозяйства Норвегии?

Последующая группа не называет то, что назвала предыдущая группа. На доске записываются цели урока.



3. Планирование


слайд 4


-На основе данных вопросов можно составить план изучения нашего урока.

Структурирует план.

Пишет на доске план урока.

Планирование учебной деятельности. Распределение пунктов плана по принципу последовательности учебного материала.

Структурирют план.

Примерный план урока:

1.Определить понятие: «субрегион».
2.Сравнить показатели субрегионов Европы в таблице. Показать отличительные черты

Северной Европы.
3. Проанализировать влияние природных ресурсов на развитие хозяйства Норвегии.


4. Проанализировать влияние природных условий на размещение хозяйства Норвегии.

4. Реализация плана и проверка первичных знаний.

слайд 5



слайд 6








слайд 7




слайд 8

Работаем по плану.

Для того чтобы узнать внутренние различия в Европе надо определить из каких частей (или субрегионов) она состоит.

Запишите определение субрегиона из презентации


А сейчас мы сравним некоторые показатели субрегионов Европы в таблице 42 учебника на стр.160


Слушает выводы учащихся по вопросу №1 к табл.42, в случае необходимости фиксирует недочеты и корректирует выводы.

Оценивает ответы по балльной системе.

Краткий рассказ об особенностях субрегиона Северная Европа.





Предлагает изучить:

карту лесных ресурсов в презентации;


экономическую карту Норвегии;


Задает вопрос:

Как природные ресурсы повлияли на развитие хозяйства Норвегии?







Записывают определение.


По желанию выходит к доске 1 учащийся и делает 1 часть вопроса №1 к табл.42


Устно делают краткий вывод по ранжированию показателей табл.42.






.




Анализируют данные карт текст на с.161-162.







Учитель заранее записывает на доске таб.42





слайд 9


Рассказ учителя по вопросу «Как развивалось хозяйство Норвегии во второй половине ХХ века?»

Предлагает посмотреть:

карту минеральных ресурсов Зарубежной Европы в презентации;


рис.108 с.163


Умение анализировать, обобщать информацию.

слайд 10


Предлагает записать текст из презентации для записи в тетрадь.

Записывают в тетрадь: К старым отраслям производства Норвегии относят: рыболовство, лесное хоз-во, металлург-е пр-во, пр-во эл/энергии на ГЭС, морская перевозка грузов.

Записывают в тетрадь:

Во 2-ой половине ХХ века появилась добыча нефти и газа. Доля экспорта нефти и газа в экономике Норвегии составляет 15% ВВП и ⅔ экспорта.

Умение конспектировать

слайд 11


Предлагает изучить:

текст с.163;

климатическую карту Норвегии в презентации;

карту плотности населения Зарубежной Европы в презентации.

физическую карту Зарубежной Европы в атласе на с.25


Задает вопрос:

«Как природные условия повлияли на размещение населения и хозяйства в Норвегии»?

Анализируют данные климатической карты, и карты плотности населения, тест на с.163.





Устно отвечают на вопрос

Соединять части в целое.

6. Итоговый контроль.

Итак, предлагаю подвести результаты проделанной работы. Для этого предлагаю выполнить задание –краткий тест в карточках №2.


Выполняют тестовое задание .

Самопроверка по эталону.

Итоговый контроль выносится на домашнее задание в случае нехватки времени (карточка №2).

7.Рефлексия


слайд 12

10.12-10.14


Проводит рефлексивный опрос.

Продолжите высказывания:

- Как вы считаете все ли сделано согласно пунктам плана для достижения целей урока

- Самым интересным для меня было…….

- Я встретился с трудностью при….

- Кто из учащихся наиболее четко и ясно отвечал на вопросы ………

- Кто из учащихся наиболее активно работал на уроке………

Анализируют деятельность по достижению целей урока


8.Домашнее задание

слайд 13

10.15


Домашнее задание:

Изучить §26, сделать задания на карточках №1, №2, №3.





Дополнительное задание

Краткий рассказ о природных особенностях Норвегии.

предлагает посмотреть рис.107 на стр.161.

Задает вопрос к рисунку: Как природные условия повлияли на развитие спорта Норвегии?

Устно отвечают на вопрос

Вслучае оставшего времени на уроке.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Карточка№1. Выполнение задания на соответствие.

В пустые ячейки внесите цифры соответствующие отраслям специализации континентальной и шельфовой экономики.

Континенталь-

ная экономика




1.добыча нефти

2. рыбопереработка

3. лесоперерабатывающая и целюлозно-бумажная промышленность

4. производство морских буровых платформ

5. производство оборудования для переработки рыбы

6. добыча газа

7.транспортировка нефти и газа до мест переработки

8. горнодобывающая промышленность

Шельфовая

экономика



Карточка № 2. Итоговый тест.

Выберите и обведите один правильный ответ.


1. К субрегиону Северная Европа относятся страны:

а) Германия, Бельгия, Дания, Исландия, Литва в) Норвегия, Швеция, Финляндия, Исландия, Дания

б) Голландия, Ирландия, Дания, Норвегия, Латвия г) Ирландия, Бельгия, Швеция, Финляндия, Дания


2.По каким показателям Северная Европа является мировым лидером.

а) доходы граждан, качество жилья, доступность образования;

б) высокая плотность населения, расходы граждан, количество миллионеров;

в) количество агломераций, экспорт зерна, экспорт цветов;

г) добыча нефтии, газа, железной руды.


3.Какие отрасли хозяйства Норвегии являются наиболее старыми.

а) целлюлозно- бумажная промышленность в) рыболовство и судостроение

б) цветная металлургия г) добыча нефтии и газа


3.Какие отрасли промышленности появились в Норвегии во 2-ой половине XX века.

а) добыча железных и медных руд в) рыболовство и судостроение

б) черная металлургия г) добыча нефтии и газа


5. Где сконцентрированы население и хозяйство Норвегии.

а) в глубине страны в) в приграничной зоне

б) в прибрежной полосе г) в центре страны





















ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Карточка №3. Составьте «Визитую карточку Норвегии».


Столица………………… форма правления…………………………………………………………………….

Гегорафическое положение ………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………….

размеры страны ………………………………………………..денежная единица………………………………..

численность и плотность населения………………………………………………………………………………….

языки……………………………………………………………………………………………………………………

этнический состав……………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………..

геополитическая ориентация …………………………………………………………………………………………

религия………………………………………………………………………………………………………………….

природные особенности ………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………….

культурные достопримечательности…………………………………………………….........................................

…………………………………………………………………………………………………………………………...

природные достопримечательности …………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………..


ПЛАН УРОКА


1.Определить понятие: «субрегион».

2.Сравнить показатели субрегионов Европы в таблице. Показать отличительные черты

Северной Европы.

3. Проанализировать влияние природных ресурсов на развитие хозяйства Норвегии. Работа с картами на проекторе экономическая, лесных ресурсов.


4. Проанализировать влияние природных условий на размещение хозяйства Норвегии. (с применением климатической и физической карт).





























ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Карточка №4. Рефлексия для коллег.


- Ответ или работу (указатьза что) какого учащегося я оцениваю на отлично …………………………………………………………………….…………………………………………………

__________________________________________________________________________________________


- Самым интересным на уроке для меня было……………………………………………………………………

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________


- Какие методы и приёмы я мог бы добавить для изучения данной темы……………………………………

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________














































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.