12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шумская Алла Владимировна1728
ОКОУ "Курская школа".Учитель географии,стаж работы 36 лет, высшая категория. В 1987 году окончила КГПИ по специальности "учитель географии и биологии", в 2017 году - дефектологический факультет КГУ.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя-дефектологи»
6

Урок географии «Норвегия.Географическое положение, природа, экономика, население, культура и обычаи» Участвует в конкурсе "Технологичская карта урока"

 НОРВЕГИЯ

Географическое положение, природа, экономика, население, культура и обычаи

Цели:

  1. дать понятие о географическом положении и границах государства
  2. выяснить, как географическое положение влияет на формирование природных условий
  3. обратить внимание на характерные особенности залегания полезных ископаемых и то, как они используются в хозяйстве государства
  4. оценить уровень развития промышленности и сельского хозяйства, уровень занятости населения в различных отраслях народного хозяйства
  5. выяснить особенности культуры и обычаев населения Швейцарии
  6. корригировать пространственную ориентировку в карте, логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с текстом, картами и иллюстрациями учебника
  7. воспитывать уважение к культуре и быту народов разных стран
  8.  

    1. Этапы урока

     

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1. Организация обучающихся на урок

    Организация обучающихся на урок, сообщение темы, целей и задач урока

    Организация рабочего места, запись даты и темы урока в тетрадь

    2. Проверка домашнего задания

    Задание: показать на карте государство Греция и его границы, назвать пограничные государства

    Выводы об особенностях географического положения Греции


     

    Особенности поверхности Греции, преобладающие виды растительности

    Назвать особенности природы государства

    1 обучающийся отвечает у доски, остальные работают с картой учебника стр. 34

    Обучающиеся зачитывают записи в тетради о географическом положении Греции

    текст учебника стр. 48, 1 абзац


     

    Обучающиеся зачитывают записи в тетради с ответами


     

    Выводы об особенностях природы государства

    3. Переход к изучению нового материала

    Границы региона (работа с картой)

    Показ границ региона на карте и в учебнике стр. 6,8

    4. Изучение нового материала

    Регион Северная Европа. Географическое положение региона и его характерные особенности


     

    Географическое положение Норвегии


     


     


     


     

    Изучение форм поверхности Швейцарии. Полезные ископаемые государства.


     


     


     

    Влияние географического положения на природные особенности и климат территории.


     


     

    Какие моря омывают Норвегию?


     

    Словарная работа «фьорды»


     


     

    Характеристика Скандинавских гор и их влияние на климат государства, характеристика растительности горных территорий, повторение понятия «высотная поясность». Животный мир Скандинавских гор


     

    Характеристика климата


     


     


     


     


     


     


     


     


     

    Характеристика времен года Норвегии


     


     

    Оценка климатических особенностей для развития отраслей сельского хозяйства


     

    Характеристика промышленности


     


     


     

    Население Норвегии, его размещение по территории государства. Занятия населения, обычаи, национальные блюда.

    Столица Норвегии. Краткая характеристика


     

    Обобщение и выводы по теме урока

    Работа с картой стр. 53, 54, выводы о составе региона Северная Европа и запись государств в тетрадь (Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания)

    Анализ физической карты стр. 53.

    Изучение географического положения Норвегии по плану:

    к какому региону относится?

    с какими государствами граничит?

    имеет ли выход к морю?

    Анализ физической карты и форм поверхности (карта стр. 53).

    Запись в тетрадь основных полезных ископаемых на основе анализа физической карты стр. 53.


     

    Причины,влияющие на климат Норвегии:

    С трех сторон окружена океанами и морями

    Преобладание горного рельефа

    Высотная поясность

    На основе анализа карты запись в тетрадь названий морей,омывающих Норвегию

    Запись определения «фьорд» в тетрадь,используя словарь учебника стр 206 .

    Чтение текста учебника стр. 55, 3 абзац, запись выводов в тетрадь


     


     


     


     


     


     


     


     

    Анализ карты стр. 55, чтение текста учебника стр.55, выводы об особенностях климата Норвегии:

    1/3 территории государства находится за Полярным кругом, наличие теплого морского течения,смягчающего климат. Следствие влияния теплого течения — моря,омывающие Норвегию, не замерзают

    Запись в тетрадь особенностей времен года Норвегии. Прохладное лето с частыми осадками, зима теплая, мягкая, снежная.

    Климат морской, мягкий.

    Чтение текста учебника стр. 56, 1 абзац, запись в тетрадь сельскохозяйственных растений и животных

    Анализ отраслей промышленности, запись в тетрадь ведущих отраслей:

    лесная, деревообрабатывающая, металлургия, судостроение, рыболовство.

    Чтение текста учебника стр. 56 — 57, запись выводов о занятии населения в тетрадь


     


     

    Составление краткой характеристики столицы Норвегии с опорой на текст учебника

    Текст учебника стр. 57 в красной рамочке.

    5. Закрепление изученного материала.

    Подведение итогов урока.

    Домашнее задание. Выставление оценок.

    Беседа по вопросам стр. 57

     


 

Опубликовано в группе «Учителя-дефектологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.