Внутришкольный аудит в форме образовательного минимума по русскому языку за 4 четверть в 5 классе
5 класс. Внутришкольный аудит в форме образовательного минимума по русскому языку за 4 четверть
Цель образовательного минимума: повышение качества образования
Задачи образовательного минимума:
- контроль над усвоением обязательного объема знаний каждым обучающимся и при необходимости с последующей коррекцией;
- систематизация теоретического материала как фундамента для дальнейшего развития ученика;
- качественная подготовка к государственной итоговой аттестации;
- осуществление систематической административной проверки знаний, умений и навыков обучающихся.
Содержание образовательного минимума: минимум учебного материала, которым обучающийся должен овладеть за период учебного периода (четверти).
Оценивание образовательного минимума осуществляется по зачетной системе. Оценка «зачет» выставляется в случае полного, последовательного и правильного выполнения 100% заданий, представленных в бланке ответов. Оценка «незачет» выставляется при наличии ошибок в выполненных заданиях или неполного выполнения заданий.
Термин (понятие) |
Определение |
Глагол |
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени - по родам (в единственном числе) и числам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим, может быть подлежащим. |
Неопределённая форма глагола |
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Это начальная форма глагола; она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Неопределённая форма глагола имеет суффикс -ть (-ти) и нулевое окончание в глаголах на -чь. |
Виды глагола |
Глаголы бывают несовершенного (что делать? что делал? что делаю? что буду делать?) или совершенного вида (что сделать? что сделал? что сделаю?). |
Спряжение глаголов |
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Ко II спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить; 7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 4 глагола на -ать: держать, слышать, дышать, гнать. Глаголы II спряжения имеют окончания: -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Все остальные глаголы (на -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и др.) относятся к I спряжению. Глаголы I спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют). |
Орфограммы |
|
-Тся и -ться в глаголах |
Если глагол отвечает на вопросы что делает? (сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -ся буква ь не пишется (занимается, учатся). Если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то это глагол в неопределённой форме и в нём перед -ся буква ь пишется (заниматься). |
Не с глаголами |
Не пишется с глаголами раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не (ненавидеть, негодовать). |
Мягкий знак после шипящих |
Мягкий знак после шипящих пишется в неопределённой форме глаголов и форме 2 лица единственного числа (беречь, учишь, боишься). |
Буквы е-и в корнях с чередованием |
В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс -а-. Корни с чередованием: -бер- – - бир-; -пер- – -пир-; -дер- – -дир-; -тер- – -тир-; - мер- – - мир-; -стел- – -стил-; -блест- – -блист-. Например: соберёт – собирает. |
Ссылка:
https://gym6.ru/uchebnii-process/promezhutochnyij-kontrol/minimum