12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Елена Владимировна403
Россия, Архангельская обл., Архангельск
1

Внутришкольный аудит в форме образовательного минимума по русскому языку за 4 четверть в 5 классе

5 класс. Внутришкольный аудит в форме образовательного минимума по русскому языку за 4 четверть

Цель образовательного минимума: повышение качества образования

Задачи образовательного минимума:

- контроль над усвоением обязательного объема знаний каждым обучающимся и при необходимости с последующей коррекцией;

- систематизация теоретического материала как фундамента для дальнейшего развития ученика;

- качественная подготовка к государственной итоговой аттестации;

- осуществление систематической административной проверки знаний, умений и навыков обучающихся.

Содержание образовательного минимума: минимум учебного материала, которым обучающийся должен овладеть за период учебного периода (четверти).

Оценивание образовательного минимума осуществляется по зачетной системе. Оценка «зачет» выставляется в случае полного, последовательного и правильного выполнения 100% заданий, представленных в бланке ответов. Оценка «незачет» выставляется при наличии ошибок в выполненных заданиях или неполного выполнения заданий. 

Термин (понятие)

Определение

Глагол

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени - по родам (в единственном числе) и числам.

В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим, может быть подлежащим.

Неопределённая форма глагола

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Это начальная форма глагола; она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Неопределённая форма глагола имеет суффикс -ть (-ти) и нулевое окончание в глаголах на -чь.

Виды глагола

Глаголы бывают несовершенного (что делать? что делал? что делаю? что буду делать?) или совершенного вида (что сделать? что сделал? что сделаю?).

Спряжение глаголов

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Ко II спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить; 7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 4 глагола на -ать: держать, слышать, дышать, гнать. Глаголы II спряжения имеют окончания: -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).

Все остальные глаголы (на -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и др.) относятся к I спряжению. Глаголы I спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).

Орфограммы

-Тся и -ться в глаголах

Если глагол отвечает на вопросы что делает? (сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -ся буква ь не пишется (занимается, учатся).

Если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то это глагол в неопределённой форме и в нём перед -ся буква ь пишется (заниматься).

Не с глаголами

Не пишется с глаголами раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не (ненавидеть, негодовать).

Мягкий знак после шипящих

Мягкий знак после шипящих пишется в неопределённой форме глаголов и форме 2 лица единственного числа (беречь, учишь, боишься).

Буквы е-и  в корнях с чередованием

В корнях с чередованием е-и  пишется буква и, если после корня стоит суффикс -а-. Корни с чередованием: -бер- – - бир-; -пер- – -пир-; -дер- – -дир-; -тер- – -тир-; - мер- – - мир-; -стел- – -стил-; -блест- – -блист-. Например: соберёт – собирает.

 Ссылка:

https://gym6.ru/uchebnii-process/promezhutochnyij-kontrol/minimum

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.