12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джамиля53
Россия, Дагестан респ., город Южно-Сухокумск

t1585158591aa.png


Министерство образования и науки РД



t1585158591ab.gif









t1585158591ac.gif












t1585158591ad.gif




Подготовила и провела:

Казиева Джамиля Нуралиевна





г.Южно-Сухокумск

2019 год







Тt1585158591ae.png ема: «Водные обитатели - рыбы»


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.


Цель:

Создать  условия для первоначального представления и обогатить кругозор детей об обитателях воды - рыбах.Продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, воображение и творчество детей.


Задачи:

Образовательные.

1. Формировать представление о водной среде обитания.

2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.

3. Формировать умение находить силуэты путем наложения.

4. Активизировать словарь детей.

5. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Развивающие.

1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.

2. Развивать воображение, память.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

2. Формировать желание участвовать в совместных играх.

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.


Предварительная работа:

1)Беседа на тему: «Уголок водного царства»

2) Наблюдение за рыбками в аквариуме;

3) Рассматривание иллюстраций с рыбами;

4) Раскраски из серии «Подводный мир»;

5) Дидактические игры: «Собери картинку»; «Найди рыбку по силуэту»; «Больше - меньше».

6) Чтение стихов и загадок про рыб;

7t1585158591ae.png ) Просмотр и чтение: сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»; произведение А.Клыкова «Зимой под водой».

8) Просмотр познавательных видеофильмов для детей о рыбах;

9) Подвижные игры: «Удочка», «Рыбак и рыбы», «Караси и щука».



Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к выполнению игровых упражнений; активен при создании рисунка; участвует в разговоре с педагогами при ознакомлении с приемами рисования; с интересом слушает стихотворение детей.


Материал и оборудование:

Атрибутика:

Красочное оформление зала в соответствии с тематикой занятия.

Для игр:

1) разрезные картинки с изображением рыб: окунь, рыба-попугай, акула, сом.

2) вырезанные рыбки, картинка с изображением моря и силуэтами рыб.

3) магниты и фланелеграф.

Средства ЦОР: 

Мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение игр ирисования.

Для худоственно – эстетической деятельности:

нарисованный аквариум на ватмане;

гуашь (разных цветов);

влажные салфетки.


Участники: дети средней группы «Непоседы».


Место проведения: актовый зал


Дата проведения:12.11.2019г.


Приглашенные: Зав ДОУ, ст.воспитатель, педагоги, родители.







Сt1585158591ae.png ОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель:

Ребята давайте мы все вместе поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Сегодня я предлагаю вам поговорить об обитателях вод – рыбах.

Звучит мелодия.

t1585158591af.gif

Воспитатель:

Посмотрите на интерактивную доску. Рыбы водные обитатели. Еще они считаются древнейшими существами на нашей планете.Они уже существовали задолго до появления человека и даже динозавров.Рыб в мире огромное количество и все они разные. Кто мне ответит, где рыбы обитают?










Дети:

В реке, водоеме, пруду, морях, океанах.

Воспитатель:

Т.е. в воде. В воде рыбы постоянно передвигаются в поисках пищи. А чем питаются рыбы?  

Дети:

Рыбы питаются различными насекомыми и червяками.


Дидактическая игра

«Собери картинку»


t1585158591ag.gif











Воспитатель:

Рыбы такие разные и  так непохожи друг на друга! Почему же их называютодним словом — РЫБЫ?  

Дети:

1) Все они живут в воде;2) имеют: голову, туловище, хвост, плавники, жабры. 

Воспитатель:

Вот у нас тоже имеется такие части тела как голова, туловище.А зачем рыбам плавники и хвост?

Дt1585158591ae.png ети:

Плавники и хвост помогают рыбе плыть и поворачиваться в нужную сторону.Хвост еще служит рыбе «рулем».

Воспитатель:

А жабры для чего?

Дети:

При помощи жабер рыба дышит.

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.


Физминутка
«Маленькие рыбки»


(дети произносят текст

и в соответствии с текстом

выполняют различные движения.)


Рыбки плавают, ныряют

В теплой, чистенькой воде.

То сожмутся – разожмутся

То зароются в песке.

Воспитатель:

Продолжим нашу беседу. Чем покрыто тело рыбы?

Дети:

Тело рыб (почти у всех рыб) покрыто твердыми и плотными чешуями

Воспитатель:

Спит  рыбка у дна или среди растений, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами.

Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.Давайте немного поиграем. Я уже вам сказала,что рыбки умеют

t1585158591ah.gif

хорошо прятаться. Сейчас мы с вами попробуем узнать, где какая рыбка спряталась.


Дидактическая игра

«Узнай рыб по силуэту»


На ватмане изображено море и силуэты рыб. На столе разложены цветные изображения рыб. Воспитатель предлагает детям прикрепить цветные изображения рыб на их силуэты.










Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с заданием. Мы в начале нашей беседы говорили с вами, что в природе рыбки живут: в морях и океанах, в пруду и водоемах, в озерах и реках.А дома или в детском саду рыбки где живут? 

Яt1585158591ae.png к сегодняшнему занятию приготовила вот такой аквариум, но правда он нарисованный. Посмотрите и скажите, что есть в моем аквариуме?

Дети:

Песок, водоросли, ракушки, вода.

Воспитатель:

А кого не хватает в аквариуме? (ответы детей).

Дети: Рыбок.

t1585158591ai.gif

Амина:



«Мой аквариум огромный…»

И.Коньков

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Воспитатель:

Предлагаю вам сейчас нарисовать рыбок.Но сначала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика

«Ладошки»

Дети выполняют движения согласно тексту.


Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу;

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою.

И тепло поберегу,

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.


Воспитатель:

Рисовать мы будем необычным способом – ладошкой. Покажите мне свои ладошки. Рисовать ладошками – это очень легко и весело.

Рыбки бывают разных расцветок, поэтому перед вами лежать гуашь разных цветов. Посмотрите, если мы приложим чистую ладошку к «аквариуму», ничего не изменится. А если на ладошку нанести, с помощью губки, немного краски (любого цвета), то мы сможем делать ладошкой отпечаток, который очень похожи на «рыбку». Затем макаем пальчик в черную краску и делаем ей «глазик». Вот наши «рыбки» сталисовсем как настоящие.


Зt1585158591ae.png вучит музыка.

Дети начинают рисовать рыбок, отпечатками ладошек.

t1585158591aj.gif

t1585158591ak.gif









Воспитатель:

Посмотрите, какие яркие и красивые получились наши рыбки. А без каких помощников, у нас бы не получилось сделать таких веселых рыбок? (Ответы детей). Правильно без наших ладошек. Поэтому давайте скажем им спасибо.


Дети благодарят ладошки за помощь в рисовании рыбок.


 Воспитатель:

Помните, сказку мы с вами смотрели «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Вот в сказке старик кого поймал? И она исполняла желание старика. Представьте, что мы поймали «золотую рыбку» и она нам пообещала исполнить по ОДНОМУ ЖЕЛАНИЮ каждого из нас.Давайте закроем глаза и загадаем желание.



t1585158591al.gif










Звучит музыка и дети, закрыв глаза, загадывают желание.


ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что мы сегодня с вами на занятии делали, давайте перечислим. (Ответы детей)А что больше всего вам понравилось? (можно спросить по отдельности у нескольких детей).

Вы все были сегодня молодцы. А сейчас мы все вместе попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу. (Дети прощаются.)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.