Конспект урока по физической культуре в 7 классе «Волейбол»
Конспект урока по физической культуры в 7 классе
Раздел программы: Волейбол
Тип урока: Образовательно- познавательный
Тема урока: Развитие двигательных активности учащихся. Обучение техники выполнения передачи двумя руками сверху, приема двумя руками снизу. Эстафеты.
Цель урока: Развить скоростно – силовые качества. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху, технику выполнения приема двумя руками снизу.
Задачи урока. Предметные
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху, приема мяча двумя руками снизу.
Развивать физические качества прыгучесть, быстроту, ловкость и координационные способности.
Закрепить разученные действия посредством эстафет.
Метапредметные
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в эстафетной деятельности.
Личностные
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Условия проведения: Спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: мячи волейбольные, скакалки, скамейка гимнастическая, свисток.
1. Вводно-подготовительная часть Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. Организационный момент: Задачи: Начальная организация учащихся Создание целевой установки на уроке. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся. Психологическая настройка на предстоящую работу. Определение знаний учащихся. | |||
Содержание материала | Дозировка | ОМУ | |
1.Построение, проверка готовности учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), простановка задачи, раскрытие содержания урока. | 30 сек | Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят. | |
Сообщение о правилах техники безопасности на уроке | 30сек | Правила техники безопасности. | |
ТС. Опрос учащихся : 1.Что такое волейбол? 2.В какой стране появился волейбол? 3.Как называются линии, ограничивающие площадку? 4.Какие еще линии есть в разметке? 5. Для чего они нужны? 6.Сколько человек находится на площадке от команды? | 2 мин | Учащиеся стоят по команде «Вольно». | |
Разминка Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи : Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. Обеспечение решения специфических задач основной части урока. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). Различного рода передвижения: на носках, на пятках, на внешней, внутренней стороне стопы. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств. Общеразвивающие упражнения в движении и на гимнастической скамейке. Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | |||
Содержание материала | Дозировка | ОМУ | |
Определение ЧСС | 15 сек | Состояние спокойное. 60-80 уд норма. | |
Выполнение строевых команд «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо», «кругом», «шагом марш». | 30 сек | Обратить внимание на стойку, осанку, правильность выполнения поворотов. | |
Разновидности ходьбы : на носках (руки вверх), на пятках (руки за голову), на внешней стороне стопы (руки на поясе), в полуприседе (руки за спиной в замке), в глубоком приседе (руки за голову (м), на колени (д). | 1 мин | В колонну по одному, дистанция – 1,5-2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. | |
Разновидности бега (медленный): обычный, приставными шагами правым и левым боками, спиной вперед, с касанием пола рукой по звуковому сигналу. | 3 мин | Следить за правильным дыханием и правильным выполнением упражнений. | |
Упражнения на восстановление дыхания. | 15 сек | Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом. | |
ОРУ в движении: - Кисти в замок перед грудью, вращение кистями. - Кисти в замок перед грудью -движение руками вперед, к груди, вперед, вверх. - Кисти к плечам, круговые движения вперед – назад. - Круговые движения прямых рук вперед-назад. - Кисти в замок, повороты туловища влево, вправо. -Махи вперед поочередно левой, правой ногой на каждый шаг | 1,5-2 мин | Упражнения выполнять по максимальной амплитуде | |
Специальные беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, выпрыгивание вверх с круговыми движениями рук вперед (назад), прыжковый бег, ускорение с низкого старта. | 2 мин | Обратить внимание на правильность и частоту выполнения упражнений, на правильность выполнения низкого старта | |
Упражнения на восстановление дыхания | 30 сек | Медленный бег с переходом на ходьбу | |
Упражнения на гимнастической скамейке: - лицом к скамейке, прямая нога на скамейке, прогнуться в спине, руки вверх. - Лицом к скамейке, нога на скамейке, выпад, прогнуться назад, руки на пояс. - Боком к скамейке, прямую ногу на скамейку. 1-руки вверх, 2 – руки за голову, наклониться вбок к скамейке, 3-руки вверх, 4 – руки через стороны вниз. - Лицом к скамейке. Руки на поясе, глубокий выпад (одна нога на скамейку, коленом другой коснуться пола). - Сесть на скамейку, лечь –выпрямиться, руками удерживаться за скамейку. - Отжимание от пола (д), от пола (стопы на скамейке (м). | 3 мин | Перестроение через середину в колонну по 2. Обратить внимание на правильность выполнение упражнений и соблюдения правил безопасности на гимнастической скамейке. Удерживая равновесие, носки тянем. Правильность выполнения. | |
Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку: - Лицом к скамейке перепрыгнуть скамейку. - Лицом к скамейке, взявшись за руки, перепрыгнуть скамейку. - Перепрыгивание через скамейку боком левым - правым | 2 мин | Обратить внимание на правильность выполнение упражнений и соблюдения правил безопасности при прыжках через гимнастической скамейке. | |
Упражнения на восстановление дыхания. Определение ЧСС | 30 сек | | |
2. Основная часть Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху. Совершенствовать технику приема мяча двумя руками снизу. Критерии результативности: Активные действия учащихся и овладения способами действий. Правильность и точность выполнения упражнения, умение выполнять передачу мяча двумя руками сверху и прием мяча двумя руками снизу. | |||
Содержание материала | Дозировка | ОМУ | |
Инструктаж на тему «Техника безопасности во время работы с мячом и скакалкой» | 30 сек | Согласно инструкции | |
- Передачи мяча двумя руками сверху у стены (1-е отделение, потом 2-е) – 50 раз - прыжки на скакалке (1-е отделение, потом 2-е) – 70 раз. | 1,5 мин | Обратить внимание на положение кистей и ног при работе с мячом. | |
Подбрасывание и ловля мяча вверх над собой на 2-3 м | 1,5 мин | Работа в парах, после выполнения передать партнеру. Обратить внимание на положение рук и ног | |
Подбросить мяч вверх на 2-3 м, присесть, встать, поймать мяч передать | 1,5 мин | ||
Подбросить мяч вверх на 2-3 м, повернуться на 360*, поймать мяч, передать | 1,5 мин | ||
Удар мяча об пол возле себя с последующей передачей мяча двумя руками сверху партнеру | 1,5 мин | ||
Передача мяча сверху, после набрасывание партнером мяча | 1,5 мин | Стоика волейболиста, правильная постановка рук при приеме мяча, следить за траекторией полета мяча. | |
Передача мяча вверх над собой 3 раза, передать мяч партнёру | 1,5 мин | ||
Прием мяча снизу, после набрасывания партнером | 1,5 мин | ||
Удар мяча об пол возле себя с последующей передачей мяча двумя руками снизу партнеру | 1,5 мин | ||
Передача мяча на 1метр от партнёра вправо /влево/ | 1,5 мин | ||
Эстафеты: « Мяч капитану». Команды выстраиваются в колонны, капитаны - с мячом в руках. По сигналу капитаны посылают мяч любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. | 10 мин | Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи. При неудачном выполнении ученик повторяет передачу. При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача. | |
«Мяч в обруче». Впереди на расстоянии 3 м два обруча, внутри мячи. В первом выполнить 3 передачи сверху, во втором – 3 передачи снизу, положить мяч, обежать стойку | Мяч при передачах должен взлететь не менее 1 м в высоту | ||
«Попади в щит». Первые добегают с мячом до ограничительной линии (3-4 м), выполняют верхнюю передачу (с попаданием в щит). | Посылать мяч в щит только верхней передачей. Разрешается выполнять передачу в щит не более трех раз – до первой удачной попытки. | ||
3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности). Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся. Организованное завершение занятия. Средства: Упражнения на дыхание и расслабление мышц. Игровое задание на внимание. | |||
Содержание материала | Дозировка | ОМУ | |
Построение учащихся в одну шеренгу | | | |
Упражнения на расслабление и восстановление дыхания. | 1 мин | Согласно методических рекомендаций выполнение упражнений на восстановление дыхания. | |
Игра на внимание «чувство времени». Закрытые глаза, после команды учителя -мысленно отсчет 30 сек времени. Как только, по их мнению, 30 сек пройдет, поднимают руку и открывают глаза. | 1 мин | Выполнять в спокойном состоянии | |
Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом. | 30 сек | Отметить лучших. | |
Домашнее задание. Провести тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут- 3 подхода -3 раза в день. | 30 сек | Выдерживать время и правильность выполнения |