Конспект занятия в 1 классе «Волшебные превращения осенних листьев с использованием арт-терапии»

6
1
Материал опубликован 8 October 2018 в группе
Конспект занятия в творческом объединении «Умелые руки» на тему: «Волшебные превращения осенних листьев с использованием арт терапии»

Цель: познакомить обучающихся первого класса с осенними листьями как с материалом для аппликации, научить приемам работы с сухими листьями.

Задачи: - развивать эстетические чувства;

- развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление;

- воспитывать аккуратность при работе, развивать интерес к новым способам аппликации;

- учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков и цветов в природе и искусстве;

- учить обучающихся рисовать в технике, которая называется «печать», наносить краску на обратную сторону листочка от середины к краям;

- самостоятельно подбирать нужные листочки и гармонично сочетать цвета.

- делать отпечатки на листе, создавая какой-то предмет или сюжет, дорисовывая кисточкой мелкие детали, которых не хватает на рисунке.

- воспитывать любовь к природе, желание воспроизводить свои фантазии на бумаге;

-развивать желание творчества в дальнейшем.

Материалы: сухие листья, бумага, влажные салфетки, музыка Вивальди «Осень», П.Чайковский «Вальс цветов»; гуашевые краски.

Оборудование: образцы аппликаций.

 


 

Ход занятия:

Педагог: Загадка про осень

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, ребята, угадает? (Осень)

- Верно, этой девицей является волшебница-осень. А теперь, послушайте стих про осень!

Педагог: Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Педагог: «Ребята, сегодня осень приглашает нас в свое удивительное царство, где мы сможем полюбоваться ее красотой. А путешествие наше будет необычным, потому, что мы осуществим ее в своем воображении, а поможет нам в этом музыка, которую написал композитор Вивальди. Называется она «Осень».

Педагог: «Итак, сядьте ровно, закройте глаза. Темно, тихо. Прислушайтесь к самим себе, к своему сердцу, окунитесь в фантастический мир волшебницы осени.(Обучающиеся слушают отрывок композиции Вивальди «Осень»)».

Педагог: «Вот и закончилось наше фантастическое путешествие. Вам понравилась музыка? Хорошая музыка, потому что осень хорошая. А что вы увидели в своем воображении, слушая эту музыку, какая музыка по характеру? Поделитесь своими впечатлениями». (Ответы обучающихся)

Педагог: «А кто услышал, как шепчут осенние листья, о чем они шепчут? (как хорошо осень их раскрасила, как хорошо им качаться на ветке). Какие цвета вы увидели, слушая музыку? Кто почувствовал аромат осени? Чем пахнет осень? (опавшими листочками, овощами с огорода, грибами, дождем...)».

Педагог: «Ребята, Вы знаете как называется то, когда листья опадают с деревьев?(Листопад). Правильно, ребята. Вы наверное видели как кружатся, падая листики. Самые красивые мы с вами засушили. И сегодня, мы с вами изобразим листопад. Но не из цветной бумаги, а из листиков, которые мы приготовили».

-Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о листочках:

- Меняют осенью свой цвет,

- Научились различать листочки по форме и с какого они дерева

- О том, что они умеют танцевать, кружиться,

- Плавать по воде, как челноки,

- Летать в воздухе как парашюты

- Научились слушать их шелест и прочее.

Педагог: А еще, мы сделали для себя неожиданное открытие, что осенними листочками можно рисовать. Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень. Если внимательно присмотреться к каждому листочку, то можно увидеть, что он нам что-то напоминает.

Педагог: Сейчас мы их рассмотрим и постараемся узнать с какого дерева или куста листочек, и что он напоминает вам по форме.

(Показываю листья клена, дуба, каштана, куста рябины, сирени, а дети распознают с какого он дерева или куста, рассказывают на что, или на кого похожи листочки: на лапку гуся, парашюты, зонтики, птички, рыбки, цветы, бабочки и другое)

Физкультминутка «Осеннее дерево»

Педагог:

Вот это - дерево, мой друг,

(медленно поднимают руки вверх)

Их очень много-посмотри вокруг!

(движения в воздухе руками, будто определяют силуэт дерева)

Ветви с ветром играют

Наклоняются, качают.

(наклоны туловища влево, вправо)

А листочки шелестят

Будто сказку говорят

(руки вверх, двигают пальчиками)

Ветерок гулял, бродил,

С веток листьев натрусил.

(двигаются произвольно, приседают, плавные движения руками)

Осень к деревцу приходит

(приставляют ладошку к уху)

Краску листьям приносит.

(движение правой рукой, будто держат кисточку вверх - вниз)

Педагог: Вчера, когда я вернулась домой с прогулки, и меня ждали осенние листочки. Мне очень захотелось нарисовать что-то интересное вместе с ними. Посмотрите, что у меня получилось.

Педагог: А теперь вспомним еще, как можно рисовать листочками:

1. Берем листочек за кончик.

2. Кладем его на клеенку, обратной стороной вверх. Почему? - Хорошо видны прожилки, выпуклости.

3. Наносим краску нужного цвета от середины к краям, придерживаем листок при этом указательным пальцем левой руки.

4. Моем и вытираем кисть.

5. Берем листок за кончик и переносим его на лист, кладем окрашенной стороной.

6. Сверху накрываем листок бумажкой и легонько прижимаем ладонью.

7. Забираем листок, а на его месте остается хорошенький отпечаток - точно копия его самого.

8. Тоненькой кисточкой дорисовываем то, чего не хватает на рисунке.

Вспомнили.

Педагог: Как называется такой прием рисования? (Печать). Предлагаю детям сесть за столы.

- Ребята, посмотрите внимательно на свои листочки. Подумайте, что или кого они вам напоминают. Что бы вы хотели сегодня нарисовать с помощью этих листочков? Попробуйте их превратить в нечто интересное. А сейчас возьмите большую кисточку. Возьмите ее легонько тремя пальчиками, сильно не сжимайте, чтобы кисточка чувствовала тепло ваших пальчиков. Поднимите кисть щетиной вверх.

Поэтапный показ и правила выполнения работы:

1.вырезаем по шаблону ствол дерева из цветной бумаги

2.наклеиваем на цветной картон, не забывая использовать салфетки для промакивания клея.

3.Приклеиваем сухие листья на крону дерева и в «полете» по желанию. Не забываем пользоваться салфетками и промакивать аккуратно – листья хрупкие.

Упражнение «Кисточка здоровается».

- «Добрый день» - опускаем щетинку вниз. При этом двигаются только пальчики.

- А сейчас протяните свободную ладошку вперед. Потренируемся, как будем покрывать листочек краской - дети проводят сухой кистью по ладошке от середины к краям от себя, как будто гладим листочек. Листочку очень приятно, он оставит вам хороший отпечаток.

Педагог: А сейчас, дети, давайте поблагодарим листочки за то, что помогали вам нарисовать такие красивые рисунки и попрощаемся с ними:«Не грустите листочки, что скоро придет зима. Все листочки упадут с деревьев и спрячутся под снегом. И скоро наступит весна и придут вам на смену уже другие ваши братики и сестрички, но мы с вами не расстаемся. Мы говорим «До свидания».

Итоги: - Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)

- Что мы сегодня изготавливали? (ответы обучающихся)

- Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким. Выставка работ.

Рефлексия:

Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы? 
- Довольны ли вы собой? Спасибо вам за занятие.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здравствуйте, Вера! Ваше занятие проведенное с детьми, по - всей видимости, имело успех. Иногда, дети гуляя на улице не замечают той красоты, которая их окружает. А ваше занятие помогло увидеть в обычном - необычное! Спасибо!

14 October 2018