12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шавкунова Наталья
Аккаунт удалён
Россия, Ростовская обл., Зимовники

Технологическая карта НОД

по познавательному развитию (экология)

Возрастная группа детей: подготовительная группа 6-7 лет

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Лягушки. Волшебные превращения»

 

Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них представления о стадиях развития некоторых животных

Задачи:

- Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

- Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

- Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

 

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Материал и оборудование: игрушка Лягушка, изображения лягушек, мп3 «Вот лягушки вдоль дорожки скачут, вытянувши ножки…», lego Wedo, планшет для программирования, стаканы с водой трубочками, маска Аист.

 

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Деятельность и речь воспитателя

Деятельность и речь детей

 

Организационный этап

Создание образовательной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание детей на макет пруда .

- Ребята, посмотрите все сюда! Я проходила мимо нашей группы и увидела необычную композицию. Здесь записка «Для детей детского сада «Тополёк» (заглядывает). Что это?

 

 

 

- Правильно! Это макет пруда! А кто живет у пруду?

- Молодцы! Правильно!

Загадывает загадку:

- У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка-

Пучеглазая …

Воспитатель: Конечно, это лягушка! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла лягушка (показывает игрушку-лягушку). Смотрите какая она хорошенькая!

Дети находятся в групповой комнате.

Начинают заинтересованно рассматривать макет.

Отвечают, предполагают: Это макет пруда, речки, озера, болота.

Отвечают: рыбки, стрекозы, лягушки, комары…

 

 

 

 

Дети: Лягушка!

 

 

Дети называют, любуются лягушкой, гладят ее.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ой, кажется наша лягушка грустит. В чем же причина?

 

- Мы приветливо встретил нашего гостя, а вот в природе, как встречают лягушку?

Воспитатель обобщает сказанное детьми:

- Правильно! Немногим хочется ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. Я предлагаю рассказать все хорошее что мы знаем о лягушках нашей гостье и поиграть с ней! Это ее развеселит.

Дети предполагают: потерялась, кто то обидел, с ней нкто не грает… Предлагают спросить у лягушки?

Рассказывают о лягушке.

 

 

 

 Дети соглашаются.

Основной этап

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 

 

 

 

Игра «Какая?» - развитие речи

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражение ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни.

 

 

 

 

 

Физминутка «Лягушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт «Как увидеть воздух» - обнаружить воздух в окружающем пространстве - в воде.

П./игра «Лягушка и аист» - развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

 

 

 

 

 

Рассказ «Как появляются лягушки?

 

 

 

 

 

 

Моделирование «Превращение лягушки» - показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи, развивать мелкую моторку рук.

 

Воспитатель с детьми садятся в кружок.

- На самом деле - лягушки самые безобидные, полезные и необходимые в природе существа. Чем же они полезны?

- Правильно. Лягушку относят к классу земноводных. В народе лягушку называют квакушкой и делают ее доброй героиней многих сказок. Какие сказки о лягушках вы знаете?

 

- Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия.

В болоте живет болотная лягушка, а в озере - какая?

В траве?

В реке?

 

- От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле (показываю картинку) ее окраска бурая- под цвет земли, а вот в воде лягушки - зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений (показываю картинку). Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.

- А теперь давайте рассмотрим нашу гостью.

- Сколько у нее лапок?

- Какие они?

-Какое строение лапок позволяет лягушке передвигаться в воде?

- Как на суше передвигаются лягушки?

А как прыгает лягушка? Давайте превратимся в лягушек и покажем

«Вот лягушки вдоль дорожки

Скачут, вытянувши ножки…»

 

Продолжаем рассматривать лягушку.

-Посмотрите на ее голову. Она какая?

-А какие у нее глаза?

 

-А какой у нее рот?

Воспитатель: Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу- комара)

- А чем питается лягушка?

- А кто знает, чем дышит лягушка?

- У лягушки, как и у человека, есть легкие и ноздри. Предлагаю всем глубоко вздохнуть.

-Чем мы дышим?

Воздух невидим, но его много вокруг нас, он есть и в воде, и там мы можем его увидеть.

- Подойдите к столам, где стоят стаканы с водой и трубочками.

- В любом водоеме есть воздух, им дышат водные животные, в том числе и лягушки.

- Кого боятся лягушки?

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.)

- А вы знаете как появляются лягушки?

- Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, потом она темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние Это головастик. У него хвостик, который потом исчезает. Вот так появляются на свет лягушата, которые радуются весне, теплу и принимают участие в лягушачьих концертах.

- Давайте вместе построим модель лягушки с помощью конструктора Lego.

1. Создание модели головастика (личинки).
 

 


- У нас получился головастик! Какой он?


 2. Создание модели молодой лягушки (лягушонка).
 

- Головастик вырос  превратился в маленького лягушонка. Чем маленькая лягушка отличается от головастика?

 
- Затем у лягушонка появляются задние лапки и он превращается в взрослую лягушку. Теперь лягушка может передвигаться не только в воде, но  на суше.

3. Запрограммируйте молодую лягушку.

Посмотрите какая замечательная модель лягушки у нас получилась! Она  умеет прыгать, издавать звуки, похожие на кваканье лягушки.

- Лягушки полезны, потому что они поедают вредителей: мух, комаров, тлю. Лягушки могут жить и в воде и на земле.

 

«Лягушка путешественница», «Царевна-лягушка», «Теремок».

 

 

 

Озерная

Травяная

Речная

 

Рассматривают иллюстрации.

 

 

 

 

 

Рассматривают игрушку

Четыре

Передние лапки короче задних

Перепончатое

Прыжками

Дети встают и прыгают под музыку

 

 

 

 

Большая и нет шеи

Выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая

Большой

 

 

 

Насекомыми

Воздухом

 

 

Тоже воздухом

 

 

 

Дети дуют в трубочки и видят много пузырьков воздуха.

Аиста, цапли, журавля

Дети играют

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

Слушают рассказ, рассматривают иллюстрации к рассказу.

 

 

 



Соглашаются

Участвуют в создании модели. Начинают строить головастика, у которого есть только глаза, длинный хвост и поначалу нет передних лапок.

Дети отвечают: маленький, зеленый, у него есть хвостик и нет конечностей (лапок)



Дети: у маленькой лягушки появились передние лапки, хвостик, стал меньше.

Следуя инструкции по сборке, дети превращают
головастика в лягушонка, который может двигаться, если активирована программа.






Дети рассматривают модель, выделяют особенности, учатся элементарному программированию.

Заключительный этап

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ребята, вы очень понравились нашему гостю - лягушке, она очень рада что посетила нашу группу! Ей уже пора возвращаться домой, она надеется, что вы запомните все, о чем мы говорили, никогда не будете обижать ее друзей.

- Какое задание было для вас самое трудное?

- А самое интересное?

- Вы большие молодцы!!

Дети анализируют свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Воспитатель предлагает детям нарисовать свои впечатления о занятии

Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.