12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дремина Анна Владимировна90
Россия, Мордовия респ., Саранск
1

Конспект занятия по арт-терапии для детей с задержкой психического развития

Конспект занятия по арт-терапии для детей

с задержкой психического развития

Возраст: 1-2 класс;

Тема: рисование пальчиками «В мире животных»;

Цель урока: знакомство детей с техникой рисования пальчиками, повышение социальной адаптации детей с ЗПР, укрепление их психологического здоровья.

Задачи:

научиться рисовать точки пальчиками;

развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук;

воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности и доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: картинки рисунков (примеры), гуашь, мокрые салфетки, листы бумаги.

Ход занятия:

Дети садятся за общий стол и психолог рассказывает детям о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети вступают в диалог с психологом, уточняя, что делаем мы пальцами. На каждый свой ответ психолог выполняет аналогичные движения: играют на фортепиано – показывает вместе с детьми игру на фортепиано (на столе), на гитаре – имитируют игру на гитаре, озорничают – щекочат соседа.

Психолог: Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и ложку! (дети говорят свои варианты)

Психолог: А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей? (дети приводят самые разнообразные примеры – это рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, не снегу)

Психолог: Ребята, а давайте сейчас отгадаем загадки, которые я загадала для вас (дети отвечают).

Психолог загадывает детям загадки:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Психолог: Вы молодцы ребята, легко справляетесь с таким сложным загадками. А теперь я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (психолог демонстрирует рисование гуашевыми красками. А вместо кисточки пальцы. Психолог сначала рисует ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит точку, затем палец вытирает о салфетку и снова окунает палец в белую или синюю краску и пальцем проводит продолговатые полоски вокруг желтой серединки. Затем психолог показывает, как рисуется лягушка)

Психолог: Вам понравилось? (показывает рисунки) (дети отвечают). 

 А еще можно рисовать целой ладошкой и у вас получатся зайчики и осьминожки, жираф, поросенок, лягушка. Можно рисовать на белой и цветной бумаге.

Дети приступают к выполнению работы. Ребята задумывают целые сюжетные картинки. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка прослеживается в ходе работы свои прием. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, а другие рисуют одновременно сразу двумя руками. Психолог напоминает детям, что лучше не опускать палец в новую краску, пока не вытрешь его тряпкой.

Весь ход занятия сопровождается легкой непринужденной музыкой.

По окончании работы психолог прикрепляет детские работы на магнитную доску.

Психолог: Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? (дети отвечают)

Психолог: выслушивает детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Каждый ребенок делится своими впечатлениями, рассказывает о своем рисунке, что он задумал в своей картинке и что изобразил.      

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.