12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мишина Наталья Викторовна863
Россия, Московская обл., Ступино

Занятие с использование арт-терапии в 1 младшей группе «Дождик, дождик, веселей…»

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

В своей работе я в большей степени использую игровую терапию. В игре самое главное развивать контактность ребенка с другими детьми, с новыми людьми (в данном случае с воспитателем). Воспитатель-это новый человек в жизни ребенка. Дети должны впустить воспитателя в свой мир и лучше всего, это получается, через игру.

Одним из важных шагов при использовании игр, как инструмента арт-терапии, является правильный подбор игры, который будет ориентирован на психологическую разрядку ребенка. Поэтому при подходе к выбору нужной игры, я уделяю внимание изготовлению игр своими руками для арт-терапии. Ведь делая своими руками игру для ребенка, воспитатель словно погружается в мир ребенка, тем самым лучше познает внутренний мир и психологическое состояние детей. Одной из таких игр является игра «Тучка». Эта игра помогает детям не только снять напряжение, но и развить мелкую моторику рук. Хочу представить вам конспект занятия в котором используются арт – терапии.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на доске воспитатель прикрепляет солнышко).

Дети, а какое у нас солнышко? Круглое! Смотрите у нас в тарелочках манка, давайте на ней нарисуем солнышко.

(Дети подходят к столу и рисуют на манке солнышко)

Предлагаемая арт-терапевтическая техника, рисование на манке, способствует развитию коммуникативных навыков, творческого воображения, спонтанности в выражении эмоций и чувств, поиску собс­твенных энергетических ресурсов.

Воспитатель: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает. (Воспитатель водит пальчиком по манке, тем самым мотивируя детей повторять на ней, и читает стихотворение)

Весело солнышко резвится
Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась
Осенняя пора!

Но вот осенью солнышко уже не такое яркой и теплое. И все чаще и чаще на небе появляется….Что это у меня? (воспитатель крепит на доску тучку)

Правильно тучка!

Ой, дождик закапал, ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки: Кап, кап, кап, (Детки пальчиками "капают" сначала по одной ладошке, потом по другой) тучка появилась (поднимают ручки вверх). Кап, кап, кап (пальчиками "капают" сначала по одной ладошке, потом по другой). Дождиком пролилась (поднимают ручки вверх). Прячьтесь дети под зонтом дождь, осенний переждем! (Делают над головой из ладошек зонтик)
Вот и кончился дождик.

Воспитатель: Ребята, ходите еще поиграть с дождиком? И наша тучка тоже хочет с вами поиграть и позвала своих подружек. Смотрите сколько у меня тучек! А чего не хватает им? Правильно капель.

Вот вам тучка и капельки. Нужно капельки прикрепить к тучке (Дети играют в дидактическую игру).

Наблюдая, за тем как дети играют в «Тучки», можно определить какое настроение у ребенка и как оно меняется в процессе игры.

Итак, как уже было отмечено, игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки. Игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя, обучаясь. Известно, что дети часто бывают не в состоянии осознать и рассказать о своих проблемах, а в игре с безопасным взрослым они получают возможность выразить, преодолеть и разрешить свои проблемы, травмы, накопленные эмоциональные переживания и трудности.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.