12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хрычёва Марина Степановна78
Россия, Новосибирская обл., г.Карасук
Волшебный мир «наоборот». Не забудьте промочить ноги!

Не удивительно ли, что и в наш не только «просвещённый», но ещё и инновационный век мы не расстаёмся с добрыми сказками? Ребёнок, толком ещё не научившийся говорить, только-только вставший на ноги, тянется к книжке, просит прочитать ему сказку. Лучшие сказки-знакомые, читанные-перечитанные, с языка соскальзывающие вперёд мысли, как «жили-были» или «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве». Но когда Иван-царевич и Жар-птица, Василиса Прекрасная и Конёк-Горбунок, Баба Яга и Кощей Бессмертный уже привычны, как молочная каша, когда детки просят пойти туда, не знаю куда, рассказать то, не знаю что, самое время появиться новым книжкам.

Сказки Отфрида Пройслера в сборнике «Маленькое приведение» отлично пойдут после сказок братьев Гримм или любых немецких народных сказок. Во-первых, потому, что Пройслер предполагает знакомство своих маленьких читателей-слушателей с демонологией немецкого средневековья с его Вальпургиевой ночью, горой Блоксберг, старинными замками с привидениями, водяными в запрудах… Во-вторых, по крайней мере половина очарования его книжки – в игре со знакомыми по гриммовским сказкам мотивами. И когда, например, Маленькая Баба Яга заставляет лесничего, который обидел собирающих хворост старушек, тащить на себе не только корзинку с хворостом, но и саму Бабу Ягу, конечно, вспоминается сказка о заблудившемся в лесу принце. В – третьих, Пройслер с его историями особенно будет кстати тем чересчур впечатлительным малышам, которые заснуть не могут - так боятся Бабу Ягу и других грозных персонажей. В его сказках и Маленькая Баба Яга (ну просто совсем девочка, всего 127 лет, ей из-за столь юного возраста и танцевать в Вальпургиеву ночь на горе Блоксберг не разрешается, из-за чего, собственно, и начинаются все её приключения). И Маленькое Приведение из замка Ойленштайн, и Маленький Водяной - существа любознательные, непоседливые и хоть склонны к проказам, в глубине души добрые и безобидные. А поскольку все они «маленькие», то и больше всего симпатий испытывают именно к детям. Поэтому Маленькое Приведение, перепутавшее ночь и день, доверяет свои беды детям аптекаря, Маленькая Баба Яга нарушает запрет колдовать в пятницу ради двух заблудившихся крох. А о Маленьком Водяном и говорить нечего: он подружился с деревенскими мальчишками и, схватив подаренные ему спички, понёсся в пруд показывать «молнию из коробочки» старому Карпу (как вы понимаете, фокус-покус не удался).

Помимо того, что сказки Пройслера добрые, они ещё и весёлые. Особенно благодаря умению автора создавать волшебный мир «наоборот», где Маленький Водяной получает нагоняй от мамы из-за…совершенно сухих ног. Просидев в наказание неделю дома, он клятвенно обещает «вернуться с мокрыми ногами». А Маленькая Баба Яга никак не может вызубрить толстую, колдовскую книжку и прорешать все задачки оттуда. Из-за того, что усердием она не отличается, у неё то и дело вместо дождя с неба падают то белые мышки, то шишки, то скисшее молоко… Никакой сосредоточенности на деле!

Конечно, вы можете сказать, что эти все штучки уж очень вам что-то напоминают. Не спорю, не спорю, местами, действительно два мира, волшебный, «зазеркальный» и обычный, так переплетаются, что и не разберёшь, где какой. Зато благодаря такой неразберихе можно вдруг словно впервые, как Маленькое Приведение днём изумиться многоцветию мира и вместе с Маленьким Водяным искать, где прячется дождик. И вызволять луну из ветвей ивы, и ловить её отражение в серебристом пруду. И пока Маленький Водяной будет принимать лунную ванну, удивляться «молнии в коробочке» и стукаться носом в гладкую прозрачную, отвердевшую вдруг за ночь поверхность пруда, мир останется интересным. И волшебство тихо переселится из сказок в тёплую детскую, и лишь от вас зависит, как долго оно проживёт там!
 

 

1

Наименование мероприятия

 

2

Возраст участников

 

4

Цели занятия (как ожидаемые результаты обучения)

 

5

Используемые сервисы для мобильных устройств, цели их использования:

1.

2.

3.

4.

 

6.

Этапы деятельности библиотекаря и обучающихся

 

7.

Формируемые компетенции учащихся и библиотекаря при работе по данному мероприятию в школьной библиотеке

 

8.

Образовательные ресурсы (в том числе сети Internet)

 
 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.