12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савельева Наталия Валерьевна3365
Учитель-дефектолог, психолог.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий

в старшей группе для детей с ОВЗ.

«Волшебный цветок – здоровья»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, гигиены, массажа, питания и настроения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, память, речь, ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать культурно — гигиенические навыки у детей.

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультурная минутка с кинестетическими заданиями, самомассаж, зрительная гимнастика, массаж рук с использованием массажного шарика «Су-джок», психогимнастика.

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи».

Предварительная работа:

Беседы с детьми: "Полезные продукты питания", "Чистота — залог здоровья",

"Для чего нужны глаза".

Рассматривание с детьми демонстративного материала по теме.

Чтение художественной литературы:

И. Демьянов "Замарашка"; К.Чуковский "Мойдодыр"; М. Дружинина "Что такое здравствуй?"

Материал и оборудование:

Чудесный мешочек с туалетным мылом, носовой платок, ватная палочка, расчёской, зубной пастой и зубной щёткой, конверт с письмом; стол с предметными картинками продуктов питания, массажные шарики «СУ-джок», колонка с аудиозаписью, картинки- пиктограммы для кинестетической зарядки, волшебный цветок и разноцветные лепестки.

Ход занятия

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! А вы знаете, для чего люди здороваются? (ответы детей)

- Правильно, они желают друг другу здоровья. А кто мне скажет: Что такое здоровье?

(ответы детей)

- Ребята, а вы хотите больше узнать о здоровье? (Да)

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие к волшебному цветку с лепестками здоровья. Во время нашего путешествия, вы узнаете и вспомните много интересного и полезного про здоровье.

И в этом нам поможет волшебное колечко, которое спрятано в колючем шарике.

Проходим на свои места, каждый берет шарик и катает его в ладошках.

Игра с шариком Су-джок.

Шариком круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем шар прижму, и внутри кольцо найду.

Открываем наши шарики, достаем колечки и надеваем на указательный палец.

Раз, два, три - про здоровье знать хотим

Нас к цветочку с лепестками ты колечко отведи.

(снимаем колечко и убираем в шарик)

На магнитной доске изображение цветка без лепестков.
Учитель-дефектолог: Ой, ребята смотрите волшебный цветок, но у него нет лепестков здоровья. Смотрите здесь письмо. Давайте прочитаем его. Текст письма: «Чтобы получить лепестки здоровья для волшебного цветка, вы должны выполнить задания, тогда вы узнаете, что полезно для нашего здоровья».

Ну что ребята, выполним задания и соберем лепестки здоровья? (Да)

Первое задание: Красный Лепесток

«Веселая зарядка»

Учитель-дефектолог:  Я предлагаю вам сделать веселую зарядку, тогда мы получим первый лепесток красного цвета. Скорее выходите по порядку на веселую зарядку.

Картинки разложены по кругу. Дети под музыку идут по кругу, как только музыка заканчивается, ребенок изображает позу в соответствие с картинкой, около которой он остановился.

t1711271642aa.jpg

Красный лепесток: Делать зарядку очень полезно для здоровья!



Второе задание: Желтый лепесток

«Вредные и полезные продукты питания»  

Учитель-дефектолог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если вредный продукт, тогда все дружно скажите «Нет» и топните ногой. Если продукт полезный, громко скажите «Да!» и хлопните в ладоши. Если вы выполните все правильно, то мы получим желтый лепесток.

Кто даст правильный ответ, что полезно, а что нет?

Каша - вкусная еда - это нам полезно? (да)

Лук зеленый и свекла - нам полезны дети? (да)

В кране грязная вода - нам полезна иногда? (нет)

Щи отличная еда - это нам полезно? (да)

Из поганок суп всегда - Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, дети (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компот, морс иногда - нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет - это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда - на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да)

 Учитель-дефектолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть, подойдите к столу и выберите только полезные продукты для нашего здоровья.

(Дети выбирают полезные продукты и выставляют на магнитную доску).

Дидактическая игра "Что полезно, а что нет?".

Желтый лепесток: Полезные продукты содержат много витаминов, а витамины

полезны для здоровья!

Третье задание: Зеленый лепесток

«Гимнастика для глаз»

Учитель-дефектолог: Ребята вы любите смотреть телевизор? Играть в телефоне? А вы знаете, что наши глаза тоже могут уставать. Им также как и нам, нужно отдыхать и делать зарядку. Чтобы получить третий лепесток, нам нужно с вами сделать гимнастику для глаз.

«Глазки»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают и задание выполняют.

Раз - налево, два – направо, три – наверх, четыре вниз, (выполнение задания по тексту)

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, вы ребята просто класс!

Зеленый лепесток: Гимнастика для глаз полезна для нашего здоровья!

Четвертое задание: Синий лепесток

«Правила гигиены»

Учитель-дефектолог: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру - молчанку. Если вы хотите сказать «Да», то вы показываете кулачки с поднятым большим пальцем вверх, а если нет, то вы скрещиваете две руки. За это задание мы с вами получим синий лепесток здоровья. Будьте внимательны!

Игра «Да и нет не говори, а руками покажи».

Руки нужно с мылом мыть (палец)
Вытирать нос рукавом полезно (крест)
Зубы чистить необязательно (крест)
Зубы чистят каждый день (палец)
Волосы расчесывать каждый день не надо (крест)
Перед мытьем рук нужно обязательно закатать рукава (палец)
Грязные пальцы в рот брать нельзя (палец)
Пользоваться носовым платком нужно обязательно (палец)

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

Учитель-дефектолог: Хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? Давайте проверим.

Дети по очереди достают по одному предмету и рассказывают, для чего необходимы: расчёска, мыло, ватная палочка, носовой платок, зубная щетка, зубная паста.

Синий лепесток: Соблюдать гигиену полезно для здоровья!

Пятое задание: Белый лепесток

«Самомассаж ».

Учитель-дефектолог: Чтобы не болеть, полезно делать себе массаж. Давайте с вами сделаем сами себе массаж, чтобы быть здоровыми и получим белый лепесток для нашего волшебного цветка.

«Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да. Нам простуда не страшна.

Белый лепесток: Самомассаж укрепляет здоровье!

Учитель-дефектолог: Все задания мы с вами выполнили и собрали все лепестки здоровья. Давайте вернем лепестки нашему цветку. (Дети прикрепляют лепестки к цветку). Какой красивый цветок здоровья у нас с вами получился. Давайте с вами повторим, из каких лепестков состоит наш цветок здоровья:

Красный лепесток - зарядка,

Желтый лепесток - правильное питание,

Зеленый лепесток - гимнастика для глаз

Синий лепесток - гигиена,

Белый лепесток – самомассаж

- Вы сегодня отлично позанимались. О чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось? (Ответы детей),

Вы все были большие молодцы, со всеми заданиями справились.

Я вам желаю улыбаться,

На пустяки не огорчаться.

Всегда весёлым в саду быть,

И некогда не знать, где что болит!

Будьте Здоровы! До новых встреч!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.