Занятие на тему «Волшебное путешествие по сказкам»

4
1
Материал опубликован 14 March 2021

«Волшебное путешествие по сказкам»


Цель занятия:

1.Учить детей передавать эмоциональные состояния персонажей сказок с помощью средств (голоса , мимики)

2.Учить использовать художественное слово, отгадывать загадки, закрепить классификацию транспорта , мебели.

3.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

4. Повторить порядковый счет, продолжить учить отвечать на вопросы воспитателя.

5. Закрепить ориентировку в пространстве, развивать способность анализировать, развивать мелкую моторику.


Предварительная работа : чтение и рассказывание русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Инсценировки знакомых сказок: «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка». Заучивание загадок.

Словарная работа: корзина, карета, повозка, карточка заплатка.

Демонстрационный материал: классификация транспорта декорации леса, полянка, цветы, картины к сказкам, сказочные герои.

Раздаточный материал геометрические фигуры, карточка заплатка, цифры фломастеры ,герои сказки «Репка» карточка с домиком, цветы.


Ход


Воспитатель: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок!

Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, кто может рассказывать сказки?

Ответы детей: Бабушки, дедушки, мамы, папы. Правильно, и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы могут сочинять и рассказывать сказки. В сказках происходит всё то, чего не может быть на самом деле, в нашей жизни.

Давайте вспомним в сказке «Колобок» чего не может быть на самом деле?

Ответы детей: Колобок не может запрыгнуть на носик к лисичке; колобок не может разговаривать человеческим голосом с героями сказки.

Воспитатель: А в сказке «Три медведя»?

Ответы детей: Мишки не могут спать на кроватях, не могут пить с бокалов, кушать из чашек. Не могут сидеть на стульях.

Воспитатель: Ребята, а сказки нас чему-нибудь учат?

Ответы детей: Учат добру, учат не обманывать, быть трудолюбивыми, смелыми, дружными, жить вместе.

Воспитатель: Дети, хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Я буду читать волшебные

слова, чтобы сказка к нам пришла.

Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть свершится чудо,

Явись к нам не откуда!

Ребята угадайте, кто к нам торопится?

Маша: Сижу в корзинке душной

У мишки за спиной.

Он сам того не зная,

Несёт меня домой.

Мишка: Сяду на пенёк, съем пирожок.

Воспитатель: А девчоночка с корзинки:

Дядя Миша! Ай-яй-яй!

У меня ведь именины,

Побыстрей, давай, шагай!

Мишка: Что за девочка такая? Как всё видит не пойму?

Воспитатель: Так наш Мишка, размышляя, подошёл к её селу.

Ребята, кто это девочка?

Ответы детей: Машенька.

Воспитатель: Из какой она сказки?

Дети: «Маша и медведь»

Маша: Здравствуйте ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла.

Сундучок - то не простой,

Он волшебный не пустой!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, чтобы сказку повстречать нужно отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На самолёте, на поезде, на автобусе, на такси, на машине, на ковре самолёте.

Воспитатель: Знаете ли вы, на чём раньше люди путешествовали?

Ответы детей: Пешком, на лошадях, в повозках, на карете, на велосипеде.

Воспитатель: А сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам на волшебном, сказочном облаке. Вы согласны? Ищу облако, открываю сундук, достаю облако. Да вот беда, прошёл дождик и капельки продырявили облачко. Нужно облаку помочь. У вас на тарелочке лежат геометрические фигуры. Нужно найти подходящие заплатки и починить облако.


Д/игра «Подбери заплатку»


Воспитатель: Молодцы, здорово починили яблоко.

Чудо облако по небу мчится

Что же с нами приключится

Попадём на нём мы в сказку

А в какую, где подсказка?

Загадка:

«Возле леса на опушке,


Трое нас живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки?»

Дети: «Три медведя».


Д/игра «Большой, поменьше, маленький»


Упр. «Посади цветочки»

(формирование пространственных представлений)


Загадка: Старый дед, бабка и внучка, мышка, кот, собака Жучка вместе все меня смогли вытянуть из под земли.

Дети: «Репка»

Воспитатель: Но вот беда стали наши герои спорить: кто из них первый, третий ,пятый ?

Д/игра «Найди свое место»


Упр. «Поставь цифру» (цифровая цепочка)


Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Вы так хорошо работали, много узнали, знаете всех героев сказок, а что вам больше всего понравилось в нашем волшебном путешествии?









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Содержательное занятие.

17 March 2021