Занятие на тему «Волшебное путешествие по сказкам»
«Волшебное путешествие по сказкам»
Цель занятия:
1.Учить детей передавать эмоциональные состояния персонажей сказок с помощью средств (голоса , мимики)
2.Учить использовать художественное слово, отгадывать загадки, закрепить классификацию транспорта , мебели.
3.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
4. Повторить порядковый счет, продолжить учить отвечать на вопросы воспитателя.
5. Закрепить ориентировку в пространстве, развивать способность анализировать, развивать мелкую моторику.
Предварительная работа : чтение и рассказывание русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Инсценировки знакомых сказок: «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка». Заучивание загадок.
Словарная работа: корзина, карета, повозка, карточка заплатка.
Демонстрационный материал: классификация транспорта декорации леса, полянка, цветы, картины к сказкам, сказочные герои.
Раздаточный материал геометрические фигуры, карточка заплатка, цифры фломастеры ,герои сказки «Репка» карточка с домиком, цветы.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Долгожданный дан звонок
Начинаем наш урок!
Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, кто может рассказывать сказки?
Ответы детей: Бабушки, дедушки, мамы, папы. Правильно, и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы могут сочинять и рассказывать сказки. В сказках происходит всё то, чего не может быть на самом деле, в нашей жизни.
Давайте вспомним в сказке «Колобок» чего не может быть на самом деле?
Ответы детей: Колобок не может запрыгнуть на носик к лисичке; колобок не может разговаривать человеческим голосом с героями сказки.
Воспитатель: А в сказке «Три медведя»?
Ответы детей: Мишки не могут спать на кроватях, не могут пить с бокалов, кушать из чашек. Не могут сидеть на стульях.
Воспитатель: Ребята, а сказки нас чему-нибудь учат?
Ответы детей: Учат добру, учат не обманывать, быть трудолюбивыми, смелыми, дружными, жить вместе.
Воспитатель: Дети, хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Я буду читать волшебные
слова, чтобы сказка к нам пришла.
Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо,
Явись к нам не откуда!
Ребята угадайте, кто к нам торопится?
Маша: Сижу в корзинке душной
У мишки за спиной.
Он сам того не зная,
Несёт меня домой.
Мишка: Сяду на пенёк, съем пирожок.
Воспитатель: А девчоночка с корзинки:
Дядя Миша! Ай-яй-яй!
У меня ведь именины,
Побыстрей, давай, шагай!
Мишка: Что за девочка такая? Как всё видит не пойму?
Воспитатель: Так наш Мишка, размышляя, подошёл к её селу.
Ребята, кто это девочка?
Ответы детей: Машенька.
Воспитатель: Из какой она сказки?
Дети: «Маша и медведь»
Маша: Здравствуйте ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла.
Сундучок - то не простой,
Он волшебный не пустой!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Ребята, чтобы сказку повстречать нужно отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На самолёте, на поезде, на автобусе, на такси, на машине, на ковре самолёте.
Воспитатель: Знаете ли вы, на чём раньше люди путешествовали?
Ответы детей: Пешком, на лошадях, в повозках, на карете, на велосипеде.
Воспитатель: А сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам на волшебном, сказочном облаке. Вы согласны? Ищу облако, открываю сундук, достаю облако. Да вот беда, прошёл дождик и капельки продырявили облачко. Нужно облаку помочь. У вас на тарелочке лежат геометрические фигуры. Нужно найти подходящие заплатки и починить облако.
Д/игра «Подбери заплатку»
Воспитатель: Молодцы, здорово починили яблоко.
Чудо облако по небу мчится
Что же с нами приключится
Попадём на нём мы в сказку
А в какую, где подсказка?
Загадка:
«Возле леса на опушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки?»
Дети: «Три медведя».
Д/игра «Большой, поменьше, маленький»
Упр. «Посади цветочки»
(формирование пространственных представлений)
Загадка: Старый дед, бабка и внучка, мышка, кот, собака Жучка вместе все меня смогли вытянуть из под земли.
Дети: «Репка»
Воспитатель: Но вот беда стали наши герои спорить: кто из них первый, третий ,пятый ?
Д/игра «Найди свое место»
Упр. «Поставь цифру» (цифровая цепочка)
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Вы так хорошо работали, много узнали, знаете всех героев сказок, а что вам больше всего понравилось в нашем волшебном путешествии?
Татьяна Николаевна Гудкова