Урок по технологии «Воротники. Классификация воротников» (10 класс)

1
0
Материал опубликован 27 April 2017

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

 

Проект открытого урока

учебной дисциплины (МДК)

Основы конструирования швейных изделий

тема

Воротники. Классификация воротников.

преподаватель: Кузнецова Лилия Юлиевна

группа студентов: 2 курс, Ш 14-1

профессия: 19601 «Швея»

2016

Утверждаю

Зам. директора по учебно-методической работе

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2016 г.

Рассмотрено и утверждено

 

на заседании ПЦК

дизайна и рекламы

протокол № ____________

от “___” ______________20 г. Зав. ПЦК: _________ О.В.Шевцова

 

Дата проведения: ____________2016 г.

Преподаватель: _________ Л.Ю. Кузнецова

Тема: Воротники. Классификация воротников

Методическая идея: реализация системно-деятельностного подхода в обучении через организацию групповой формы работы обучающихся

Цели урока: создать условия:

- для формирования представления о формах и классификации воротников;

- для развития самостоятельности мышления;

- для воспитания чувства ответственности, взаимопомощи и умения работать в команде.

Задачи урока:

1) Выявить, какую деталь одежды называют воротником

2) Проанализировать классификацию воротников

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: (традиционные, активные, интерактивные): беседа, мозговой штурм, наглядный.

 

Оснащение урока:

Программное обеспечение: мультимедийный проектор

Методическое обеспечение: карточки-задания, раздаточный материал (журналы мод, наглядные образцы), мультимедийная презентация.

Отведенное время: 45 минут

 

 

Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организационный момент


 


 


 


 

 

3 мин.

Приветствует всех присутствующих в аудитории

Проводит проверку посещаемости группы, заполняет журнал.

Проверяет готовность к уроку.

Работать на уроке будем по 3 -4 человека и индивидуально.

Каждая группа определяет лидера, который будет корректировать работу группы, заполнять оценочный лист и подводить итоги.

Объясняет заполнения оценочного листа. (Приложение 1)

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Принципы конструирования воротников»

Отвечают на приветствие

Предоставляют информацию об отсутствующих

Слушают

Выбирают лидера группы

Слайд 1

2. Актуализация знаний. Постановка учебной цели.

3. Постановка учебной задачи. Планирование.

 

7 мин.

7 мин

Предлагает цитату: «Жил – был щеголь, у него только и было за душой, что сапожная подставка, гребенка, да еще чудеснейший щегольской воротник» (Г.Х. Андерсен).

Представляет на слайде несколько изображений разных воротников

Прочитайте внимательно цитату, посмотрите изображение на слайде, подумайте и ответьте на вопрос:

-:как вы думаете, какая тема нашего урока?

Корректирует ответ

Вот мы и сформулировали тему сегодняшнего урока: « Воротники Классификация воротников».

Откройте рабочие тетради, запишите дату и тему нашего урока:

Что вы хотите узнать по теме?

Зная тему урока, как вы думаете какова цель урока?

Корректирует ответ:

- формирование представления о формах и классификации воротников.

Предлагает вспомнить пройденный материал.

Что такое одежда?

Корректирует ответ

Одежда – это изделия надеваемые человеком для защиты от окружающей среды.

Из предмета «Технология изготовления швейных изделий» вспомним - Что в одежде можно отнести к отделочным деталям?

Корректирует ответ

На втором курсе вы будите проходить практику в ателье, но уже сегодня у вас есть возможность узнать все о воротниках

 

 

Для тог, чтобы достичь цели нашего занятия предлагаю составить план наших действий.

Предлагает обучающимся составить план действий и корректирует

Понятие воротника

Форма воротников

Виды воротников от формы выреза горловины

Способы соединения воротника с горловиной

Детали воротника

Показывает план на экране

Думают, отвечают

Предполагаемый ответ:

- воротники

- виды воротников

Записывают дату и тему урока в тетрадь

Предполагаемый ответ

- знать все о воротниках

- что такое воротники

Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

- одежда – это изделия

- то, что носит человек

Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

- воротники. Манжеты

- отделочные воротники


 


 


 


 


 


 

Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

- Соединение воротника с горловиной

- Виды воротников от формы выреза горловины?

- Из скольких деталей могут состоять воротники?

- формы воротников

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

4. Реализация плана


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5. Презентация продукта и его обсуждение


 


 


 


 


 


 


 


 


 

6. Подведение итогов. Проведение рефлексии. Домашнее задание


 


 


 


 


 


 

15 мин

 

5 мин.

3 мин.

5 мин.

Как вы думаете, что такое воротник?

- Кратко обобщает. Что такое воротник.

Воротник – это деталь плечевой одежды, расположенная у основания шеи, имеющая разнообразную форму

Воротник является важной деталью в решении художественного образа одежды, в некоторых случаях он выполняет теплозащитную функцию, являясь составляющей комфортности изделия

Предлагает обучающимся самостоятельно ответить на возникшие вопросы, используя наглядный, демонстрационный, методический и учебный материал.(используйте наглядный материал – журналы мод). Время на выполнение 15 мин

Напоминает об оценочных листах, на которых прописаны № групп и предлагает обучающимся в конце презентации выставить оценки микрогруппам, которые будут представлять свои презентации (кроме себя).

Вопросы для задания

1)Как различают воротники по способу соединения с горловиной?

(втачные в горловину изделия и цельнокраенные с полочкой)

2)Как различают воротники в зависимости от формы выреза горловины?

(с закрытой - изделие застегивается до самой шеи и

открытой - застежка не доходит до шеи )горловиной

3)Какие формы воротников бывают?

Стоячие, отложные, полустоячие, плосколежащие

4)Из каких деталей может состоять воротник? (технологическая последовательность изготовления воротника из предмета «Технология изготовления швейных изделий»

(состоит из двух деталей, верхний, нижний)

Объявляет начало представления работ, определяя вопросы между группами на своё усмотрение.

Задача тех, кто слушает:

-после выступления каждой группы задавать вопросы на понимание, уточнение;

-участвовать в обсуждении

Обобщает

Теперь мы знаем, что воротники могу быть разной форы, состоять из двух частей – нижний и верхний, с открытой и закрытой горловиной, цельноккроенные с изделием и втачные

Просит оценить в баллах работу микрогрупп

Собирает оценочные листы.

Осуществляет контроль всех этапов учебного занятия с помощью вопросов:

-Кто озвучит тему нашего занятия?

-Что было нашей целью?

-что такое воротник?,

- его виды, формы?

Выставляет свою оценку каждой группе и выводит средний балл.

Озвучивает итоги работы.

Рефлексия.

- Что стало новым для вас на сегодняшнем уроке?

-В чем значимость полученной вами на уроке информации?

-Насколько вы сегодня успешно поработали?

-Насколько вы удовлетворены собой и совместной работой с товарищами по команде

Определяет домашнее задание.

Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

- воротник это элемент одежды

- это деталь одежды

Каждая микрогруппа выполняет задания

Думают, записывают

Отвечают на вопросы, используя наглядный, демонстрационный, методический и учебный материал.

Предполагаемый ответ

- втачные и цельнокраенные

Предполагаемый ответ

- с закрытой горловиной

- открытой горловиной

Предполагаемый ответ

Стоячие, отложные, полустоячие, плосколежащие

Предполагаемый ответ

- из двух

- верхний. нижний

 

Выступает представитель от каждой группы.

Отвечают, анализируют

Обсуждают и выставляют оценки

 

Высказываются индивидуально, осмысливая прошедший урок.


 


 


 


 

Высказываются индивидуально


 


 


 

Слайд 7

Обеспечивает общее руководство учебным процессом и при необходимости оказывает помощь.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд11-12

Слайд13

Приложение А –

Лист самооценки обучающихся группы - 1 микрогруппа

Ф.И.О.

Тема

Урока

3-5б

Цель урока

3-5б

Составление плана действий

3-5б

Задание (в микрогруппах)

3-5б

Задание (в микрогруппах)

3-5б

Всего баллов

Оценка

               
               
               
               
               
               

За каждое выполненное правильно задание 1 балл

«5» - 15 баллов и более

«4» - 12 – 14 баллов

«3» - 9 – 11 баллов

Критерии оценки:

5 баллов - обучающийся дает полный ответ, работает самостоятельно

4 балла - обучающийся дает не совсем полный, ответ, его дополняет преподаватель,

либо товарищ по группе. Могут быть неточности в ответе

3 балла – обучающийся дает менее половины

Лист самооценки обучающихся группы - 2 микрогруппа

Ф.И.О.

Тема

урока

Цель урока

Составление плана действий

3-5б

Задание 1 (в микрогруппах)

3-5б

Задание 2 (в микрогруппах)

3-5б

Всего баллов

Оценка

               
               
               
               
               
               

За каждое выполненное правильно задание 1 балл

«5» - 15 баллов и более

«4» - 12 – 14 баллов

«3» - 9 – 11 баллов

Критерии оценки:

5 баллов - обучающийся дает полный ответ, работает самостоятельно

4 балла - обучающийся дает не совсем полный, ответ, его дополняет преподаватель,

либо товарищ по группе. Могут быть неточности в ответе

3 балла – обучающийся дает менее половины

Задание 1

Как различают воротники по способу соединения с горловиной?

Задание 2

Как различают воротники в зависимости от формы выреза горловины?

Задание 3

Какие формы воротников бывают?

Задание 4

Из каких деталей состоят воротники?

Рассмотрите технологическую последовательность изготовления воротника

Выкроить верхний и нижний воротник.

Продублировать верхний воротник.

Верхний воротник сложить с нижним воротником лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы.

Сметать верхний и нижний воротник.

Обтачать воротник со стороны нижнего воротника, ширина шва 0,5-0,7 см.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.