Урок швейного дела в 8 классе «Обработка воротника на стойке на образце»

5
1
Материал опубликован 3 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок швейного дела

8 класс

 Тема: Обработка воротника на стойке на образце.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить учащихся с технологией обработки воротников, состоящих из двух слоёв ткани, учить обрабатывать воротник на стойке в процессе выполнения практической работы.

Задачи:

1. Образовательные:

- систематизировать знания о видах воротников, названиях линий чертежа и срезов кроя;

- познакомить с технологией обработки воротников на стойке;

- учить применять полученные знания в практической деятельности.

2. Коррекционные:

- коррекция мышления через включение заданий на сравнение и обобщение;

- коррекция тактильных ощущений.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении ручных и машинных работ;

- прививать интерес к шитью.

Методы обучения:

- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

- методы контроля и самоконтроля

Оборудование и наглядность:

- инструменты и приспособления: игла, ножницы, швейная машина, утюг;

- дидактический, раздаточный материал: образец воротника на стойке, детали воротника, инструкционная карта;

- компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

Ход урока

 

Организационный момент

Приветствие. Настрой на урок.

- Как вы понимаете эту пословицу?

(Упущенное время не вернуть)

(Слайд 1)

Актуализация ранее изученного

- Посмотрите на экран и скажите, какую тему мы продолжаем изучать?

(Слайд 2)

(Воротники).

- Давайте вспомним типы воротников.

(Слайд 3)

(Воротник-стойка, отложной воротник, воротник на стойке).

- Из скольких деталей могут состоять воротники?

(Слайд 4)

(Из одного или двух слоёв ткани)

- Как называются линии чертежа воротника?

(Слайд 5)

(Линия середины, линия отлёта, линия конца, линия втачивания)

Сообщение темы урока.

Игра «Четвёртый лишний».

Посмотрите на экран и среди четырёх картинок найдите лишнюю.

(Слайд 6)

- Сегодня на уроке мы будем учиться обрабатывать воротник на стойке на образце. У вас на столе лежит крой воротника и карточки с названием срезов воротника. Внимательно посмотрите на крой, подумайте и разложите карточки возле нужного среза.

Изложение нового материала.

Воротник, который мы будем сегодня обрабатывать, состоит из двух деталей.

- Как вы думаете, как нужно сложить эти детали?

1. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.

- Обратите внимание на экран, назовите следующий этап работы.

(Слайд 7)

2. Обтачать на 5 мм от среза, оставить необработанными срезы втачивания. Удалить нитки временного назначения. Выполнить надсечки на закруглённых срезах шва и в углах, не задевая машинную строчку.

- Как вы думаете, воротник обработан полностью?

3. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя кант со стороны нижнего воротника.

- Назовите завершающий этап работы.

4. Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.

(Слайд 8)

Физкультминутка.

(Слайд 9)

Практическая работа.

Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо повторить правила безопасной работы с инструментами.

Выполнение работы с опорой на технологическую карту.

Последовательность выполнения обработки воротника на стойке.

(Слайд 10)

Коррекционная работа.

Коррекция тактильных ощущений.

В коробке с горохом и фасолью найти спрятанные школьные принадлежности и, не глядя, назвать их.

Рефлексия.

- Как называется воротник, который вы учились обрабатывать?

- Назовите изделия, на которых вам приходилось видеть воротники на стойке.

- Какие срезы воротника нельзя смётывать и почему?

- Какой этап работы вызвал у вас затруднения?

- Когда вам пригодятся полученные знания?

Итог занятия.


  1. презентация к уроку Обработка воротника на стойке
    PPTX / 8.95 Мб


  2.  

Предварительный просмотр презентации

Минута рабочего времени – не иголка. Потеряешь – не найдёшь.

Фасоны воротников Воротник-стойка Отложной воротник Воротник на стойке

Название линий чертежа Линия середины Линия втачивания Линия отлёта Линия конца

«Четвёртый лишний»

Обработка воротника на стойке на образце 1. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать. 2. Обтачать на 5 мм от среза, оставить необработанными срезы втачивания. Удалить нитки временного назначения. Выполнить надсечки на закруглённых срезах шва и в углах, не задевая машинную строчку.

Обработка воротника на стойке на образце 4. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя кант со стороны нижнего воротника. 5. Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

12 December 2020

Похожие публикации