Урок швейного дела в 8 классе «Обработка воротника на стойке на образце»
Пояснительная записка к презентации
Урок швейного дела
8 класс
Тема: Обработка воротника на стойке на образце.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить учащихся с технологией обработки воротников, состоящих из двух слоёв ткани, учить обрабатывать воротник на стойке в процессе выполнения практической работы.
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизировать знания о видах воротников, названиях линий чертежа и срезов кроя;
- познакомить с технологией обработки воротников на стойке;
- учить применять полученные знания в практической деятельности.
2. Коррекционные:
- коррекция мышления через включение заданий на сравнение и обобщение;
- коррекция тактильных ощущений.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении ручных и машинных работ;
- прививать интерес к шитью.
Методы обучения:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- методы контроля и самоконтроля
Оборудование и наглядность:
- инструменты и приспособления: игла, ножницы, швейная машина, утюг;
- дидактический, раздаточный материал: образец воротника на стойке, детали воротника, инструкционная карта;
- компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие. Настрой на урок.
- Как вы понимаете эту пословицу?
(Упущенное время не вернуть)
(Слайд 1)
Актуализация ранее изученного
- Посмотрите на экран и скажите, какую тему мы продолжаем изучать?
(Слайд 2)
(Воротники).
- Давайте вспомним типы воротников.
(Слайд 3)
(Воротник-стойка, отложной воротник, воротник на стойке).
- Из скольких деталей могут состоять воротники?
(Слайд 4)
(Из одного или двух слоёв ткани)
- Как называются линии чертежа воротника?
(Слайд 5)
(Линия середины, линия отлёта, линия конца, линия втачивания)
Сообщение темы урока.
Игра «Четвёртый лишний».
Посмотрите на экран и среди четырёх картинок найдите лишнюю.
(Слайд 6)
- Сегодня на уроке мы будем учиться обрабатывать воротник на стойке на образце. У вас на столе лежит крой воротника и карточки с названием срезов воротника. Внимательно посмотрите на крой, подумайте и разложите карточки возле нужного среза.
Изложение нового материала.
Воротник, который мы будем сегодня обрабатывать, состоит из двух деталей.
- Как вы думаете, как нужно сложить эти детали?
1. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
- Обратите внимание на экран, назовите следующий этап работы.
(Слайд 7)
2. Обтачать на 5 мм от среза, оставить необработанными срезы втачивания. Удалить нитки временного назначения. Выполнить надсечки на закруглённых срезах шва и в углах, не задевая машинную строчку.
- Как вы думаете, воротник обработан полностью?
3. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя кант со стороны нижнего воротника.
- Назовите завершающий этап работы.
4. Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.
(Слайд 8)
Физкультминутка.
(Слайд 9)
Практическая работа.
Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо повторить правила безопасной работы с инструментами.
Выполнение работы с опорой на технологическую карту.
Последовательность выполнения обработки воротника на стойке.
(Слайд 10)
Коррекционная работа.
Коррекция тактильных ощущений.
В коробке с горохом и фасолью найти спрятанные школьные принадлежности и, не глядя, назвать их.
Рефлексия.
- Как называется воротник, который вы учились обрабатывать?
- Назовите изделия, на которых вам приходилось видеть воротники на стойке.
- Какие срезы воротника нельзя смётывать и почему?
- Какой этап работы вызвал у вас затруднения?
- Когда вам пригодятся полученные знания?
Итог занятия.
Кияйкина Наталья Федоровна