МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru
Воспитание чувств.
Взаимоотношения в семье
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
2020г.
Цель: учить ребёнка ценить свою семью,показывать как здорово быть частью семьи, быть старшим или младшим, делать всё вместе, но оставаться при этом самим собой, особенным.
Материал: В.Чал-Борю, Е. Пояркова «Крепкий орешек»
Читаем книгу, знакомимся с семьёй бельчат, обсуждаем, выполняем задания, рисуем, занимаемся творчеством, фантазируем и многое другое.
Работа по страницам книги
-1-
1.С кем мы познакомились?
2.Как зовут деток белочки и почему?
3.Расскажите о своей семье.
4. Что такое семейное древо?
Семейное древо (или генеалогическое древо) — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева».
5. Давайте составим семейное древо беличьей семьи.
. Белочкабелка-мамаОрешинка
белка-папа
Прыг Скок
6. Предложите дома родителям составить семейное древо, приносите и рассказывайте о своей семье.
-2-
1.Куда ушли родители Белочки?
2. Как называется дом Белочки?
Домик называется – дупло. Белка делает его высоко на дереве.
Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так. Дуб, ольха, липа, сосна... Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева. Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы.
-3-
1. Какое обещание дали бельчата родителям?
2. А как вели себя на самом деле?
3. Как вы ведёте себя без родителей?
4. Что вы скажете по поводу данного слова? Почему?
5. Давайте поможем Белочке навести порядок в гнезде. Детям даётся коробка, оклеянная внутри под дерево. Дети из пластилина обустраивают дупло (мебель, запасы).
-4-
1.Что нашли бельчата в кладовке?
2. Какой орех они нашли ?
3. Какие орехи ещё бывают?
-5-
1.О чём задумались бельчата?
2.Сколько всего бельчат? А кто вам нравится больше?
3. Давайте с вами раскрасим своего бельчонка. Предлагаем детям несколько вариантов, они выбирают и раскрашивают.
-6,7-
1.Вернёмся к ореху. Чем можно расколоть орех?
2. Что предложили бельчата?
3. Как вы думаете, кто прав?
4. Но бельчата ещё не умеют пользоваться инструментами. И чем же они занялись?
5. Что из этого вышло?
6. В какие игры можно играть в комнате, а в какие нельзя? Почему?
7. Посмотрите, в какие игры можно поиграть в группе или дома.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=119&v=fZeNR-Mu_hg&feature=emb_logo
Выбираем и играем в одну из игр.
-8,9-
1. Куда попал орех? Почему?
2. Кто попробовал его?
3.Порадуем бельчат и раскрасим их лес. Детям раздаём раскраски (ксерокс из книги).
-10-
1. Что случилось?
2.А как бы вы поступили на месте бельчат?
3. Давайте научим бельчат проживать злость и не проявлять агрессию. Дети повторяют способ 1+3+10.
-11-
1.Как ведут себя зверята после драки?
2. И это правильно. Надо посидеть, успокоиться.
-12,13-
1.Кто заглянул к ним в гнездо?
Сорока представляет опасность для бельчат. Она может схватить их клювом. Хотите посмотреть как?
Дети из чёрной бумаги склеивают по два конуса, надевают на пальчики и хватают «клювом» разные предметы.
2.Что придумали бельчата?
3.А сорока оставила им сюрприз. Давайте прочитаем.
4. Как вы думаете, почему сорока написала именно эти слова?
-14,15-
1.Кто вернулся домой?
2.Что принесли родители?
3.Как вели себя дети?
4. Выполняем мозаику из скорлупок и семян на картоне круглой формы (тарелочках). Крепим на пластилин. Например:
-16,17-
1.Чем занимались папа с братьями?
2.Чему учил папа малышей?
3.О чём разговаривала мама с сёстрами?
4.Можно назвать беличью семью дружной? Почему?
5. Расскажите, чем вы занимаетесь в свободное время со своей семьёй?
Список литературы для чтения по теме.
1.Э. Успенский «Дядя Фёдор,пёс и кот»
2.Г. Остер «Дети и Эти»
3.Д. Непомнящая «Мама для мамонтёнка»
4. Наталия Волкова «Дреби-Дон»
5.А. Линдгрен «Дети с Горластой улицы»
6.А. Лопатина «Семейные заповеди»
7.А. Лопатина «Беседы и сказки о семье»
8.П. Астахов «Я и семья»
9. А Барто «Было у бубушки сорок внучат», «Детям»
10. Е Благина «Посидим в тишине», «Стихи, сказки иигры»
11. А. Усачёв «Жили-были ёжики»
http://mbdou-47.ru/pravila-povedeniya-v-detskom-sadu
https://www.maam.ru/detskijsad/semeinoe-drevo.html
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Свирида Елена Васильевна
Галина Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Свирида Елена Васильевна