Воспитание чувств. Взаимоотношения в семье

7
6
Материал опубликован 5 June 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО



141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru

Воспитание чувств.

Взаимоотношения в семье

t1591340377aa.jpg



Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.





Щёлково

2020г.

Цель: учить ребёнка ценить свою семью,показывать как здорово быть частью семьи, быть старшим или младшим, делать всё вместе, но оставаться при этом самим собой, особенным.

Материал: В.Чал-Борю, Е. Пояркова «Крепкий орешек»

Читаем книгу, знакомимся с семьёй бельчат, обсуждаем, выполняем задания, рисуем, занимаемся творчеством, фантазируем и многое другое.

t1591340377ab.jpg

Работа по страницам книги

-1-

1.С кем мы познакомились?

2.Как зовут деток белочки и почему?

3.Расскажите о своей семье.

4. Что такое семейное древо?

Семейное древо (или генеалогическое древо) — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева».

5. Давайте составим семейное древо беличьей семьи.

. t1591340377ac.jpgБелочкаt1591340377ad.jpgбелка-мамаt1591340377ae.jpgОрешинкаt1591340377af.jpg

белка-папа

t1591340377ag.jpgt1591340377ah.jpg

Прыг                                                                             Скок

6. Предложите дома родителям составить семейное древо, приносите и рассказывайте о своей семье.

-2-

1.Куда ушли родители Белочки?

2. Как называется дом Белочки?

t1591340377ai.jpg



Домик называется – дупло. Белка делает его высоко на дереве.

Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так. Дуб, ольха, липа, сосна... Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева. Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы.


t1591340377aj.jpg

-3-

1. Какое обещание дали бельчата родителям?

2. А как вели себя на самом деле?

3. Как вы ведёте себя без родителей?

4. Что вы скажете по поводу данного слова? Почему?

5. Давайте поможем Белочке навести порядок в гнезде. Детям даётся коробка, оклеянная внутри под дерево. Дети из пластилина обустраивают дупло (мебель, запасы).

-4-

1.Что нашли бельчата в кладовке?

2. Какой орех они нашли ?

3. Какие орехи ещё бывают?

-5-

1.О чём задумались бельчата?

2.Сколько всего бельчат? А кто вам нравится больше?

3. Давайте с вами раскрасим своего бельчонка. Предлагаем детям несколько вариантов, они выбирают и раскрашивают.

t1591340377ak.jpgt1591340377al.png

t1591340377am.jpg

-6,7-

1.Вернёмся к ореху. Чем можно расколоть орех?

2. Что предложили бельчата?

3. Как вы думаете, кто прав?

4. Но бельчата ещё не умеют пользоваться инструментами. И чем же они занялись?

5. Что из этого вышло?

6. В какие игры можно играть в комнате, а в какие нельзя? Почему?

7. Посмотрите, в какие игры можно поиграть в группе или дома.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=119&v=fZeNR-Mu_hg&feature=emb_logo

Выбираем и играем в одну из игр.

-8,9-

1. Куда попал орех? Почему?

2. Кто попробовал его?

3.Порадуем бельчат и раскрасим их лес. Детям раздаём раскраски (ксерокс из книги).

-10-

1. Что случилось?

2.А как бы вы поступили на месте бельчат?

3. Давайте научим бельчат проживать злость и не проявлять агрессию. Дети повторяют способ 1+3+10.

-11-

1.Как ведут себя зверята после драки?

2. И это правильно. Надо посидеть, успокоиться.

-12,13-

1.Кто заглянул к ним в гнездо?

Сорока представляет опасность для бельчат. Она может схватить их клювом. Хотите посмотреть как?

Дети из чёрной бумаги склеивают по два конуса, надевают на пальчики и хватают «клювом» разные предметы.

2.Что придумали бельчата?

3.А сорока оставила им сюрприз. Давайте прочитаем.

4. Как вы думаете, почему сорока написала именно эти слова?

-14,15-

1.Кто вернулся домой?

2.Что принесли родители?

3.Как вели себя дети?

4. Выполняем мозаику из скорлупок и семян на картоне круглой формы (тарелочках). Крепим на пластилин. Например:

t1591340377an.jpgt1591340377ao.jpg

-16,17-

1.Чем занимались папа с братьями?

2.Чему учил папа малышей?

3.О чём разговаривала мама с сёстрами?

4.Можно назвать беличью семью дружной? Почему?

5. Расскажите, чем вы занимаетесь в свободное время со своей семьёй?



Список литературы для чтения по теме.

1.Э. Успенский «Дядя Фёдор,пёс и кот»

2.Г. Остер «Дети и Эти»

3.Д. Непомнящая «Мама для мамонтёнка»

4. Наталия Волкова «Дреби-Дон»

5.А. Линдгрен «Дети с Горластой улицы»

6.А. Лопатина «Семейные заповеди»

7.А. Лопатина «Беседы и сказки о семье»

8.П. Астахов «Я и семья»

9. А Барто «Было у бубушки сорок внучат», «Детям»

10. Е Благина «Посидим в тишине», «Стихи, сказки иигры»

11. А. Усачёв «Жили-были ёжики»





http://mbdou-47.ru/pravila-povedeniya-v-detskom-sadu

https://infourok.ru/belochka-v-duple-formirovanie-u-detey-navikov-ispolzovaniya-netradicionnih-priyomov-risovaniya-939111.html

https://www.maam.ru/detskijsad/semeinoe-drevo.html























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за прекрасную разработку!!!

5 June 2020

Спасибо, методическая разработка очень познавательная и интересная!

5 June 2020

Спасибо за оценку работы.

5 June 2020

Отличная разработка!

5 June 2020

Замечательное занятие!!!

7 June 2020