Воспитание чувств. Воспитание культуры питания

8
2
Материал опубликован 10 June 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО



141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru

Воспитание чувств.Воспитание культуры питания

t1591775799aa.jpg

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.



Щёлково

2020г.

Цель: помочь ребёнку познавать свои потребности, быть активным в поисках необходимого, формировать личность, способную ориентироваться во внешнем мире.

Материал: В.Чал-Борю, Е. Пояркова «Что сегодня на обед?»

Читаем книгу, знакомимся с медвежонком и его друзьями, обсуждаем, выполняем задания, рисуем, занимаемся творчеством, фантазируем и многое другое.



t1591775799ab.jpg

Работа по страницам книги.

-1-

1.Как зовут героя книги?

2.Что любит Медвежонок?

3. А вы любите ходить в гости? Почему?

4.Ваше любимое угощение? Как вы считаете, нужно ли заставлять человека кушать?

-2,3-

1.Чем пытаются накормить Медвежонка родители? Почему?

Медведи впадают в спячку, чтобы переждать суровую голодную зиму. Ведь основу рациона этих зверей составляет растительная пища, которую с наступлением холодной зимы весьма затруднительно отыскать. Поэтому летом медведи как следует отъедаются и нагуливают жир, чтобы пережить зиму в спячке.

Медведь перед спячкой обустраивает берлогу в укромном труднодоступном месте, обычно под поваленными деревьями или в прикорневых ямах. t1591775799ac.jpg

2. Нужно ли детям кушать рыбу?

О пользе рыбы известно давно: специалисты рекомендуют употреблять ее детям, потому что в ней содержится большое количество фосфора, полезного для костей и мозга. Но, как оказалось, дело не только в нем. Мясо рыбы богато Омега-3 жирными кислотами, которые, как выяснилось в ходе исследования, полезны не только для сохранения молодости взрослых, но еще и положительно влияют на развитие нервной системы детей. Именно быстрое развитие нервных клеток дает мощный толчок к увеличению активности работы головного мозга и быстрому обучению.

-4-

1.Почему родители ссорятся из-за Медвежонка?

2. Ссорятся ли ваши родители из-за вашего питания?

3. Что вы можете сделать, чтобы ваши родители не ссорились?

-5-

1.Куда отправился Медвежонок?

2.А вы помогаете друзьям? Расскажите.

3. Поиграем?

Весёлый светофор.

Правила игры:

Дети выбирают одного ведущего — регулировщика. Остальные дети выстраиваются в линию позади него. Задача регулировщика — контролировать движение по пешеходу.

Ведущий называет любой цвет, например «синий». Затем он разворачивается к остальным ребятам. Все дети, у которых есть какой-то синий элемент в одежде, синее украшение, резиночка на волосах, ободок и тд., могут спокойно переходить дорогу. Регулировщик их пропускает.

Те дети, у которых нет ничего синего, должны перебежать дорогу так, чтобы ведущий их не поймал.

Тот, кого ведущий поймает, становится новым регулировщиком. Если он так ни кого и не поймает, то игра продолжается, и он называет новый цвет.

-6,7-

1.Что собирали Медвежонок и Зайчонок?

2.Посчитайте морковь, свёклу и картофель. Запишите количество на вёдрах.

3.Куда позвала мама Зайчонка друзей?

-8-

Работа с раскрасками.

Сначала раскрасьте то, что любит Медвежонок, потом то, что любите вы, а затем всё остальное.

-9-

1. Что бы вы выбрали на десерт?

Десе́рт (от фр. dessert) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно — сладкие деликатесы (не фрукты).

2. Лепка. Праздничный пирог (торт).

t1591775799ad.jpg

-10,11-

1.Что предложила бабушка Медвежонку?

2. Что попросили друзья у мамы?

-12,13-

Настольная игра «Варим компот». Распечатать из книги несколько штук, чтобы занять всех детей одновременно. Затем дети раскрашивают выбранные фрукты.

-14,15,16-

1.Что попросил Зайчонок у бабушки Медвежонка?

2.Во что решили поиграть друзья?

3. Что любила семья медведей в детстве?

4. Возьмите интервью у ваших родителей и нарисуйте ответы.

5. Поиграем?

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Ход игры:

Воспитатель:
-Ребята,  недавно я со своей семьей  была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю  поиграть в кафе.
-Где мы  с вами разместим кафе?
-Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)
-Здесь у нас будут стоять столики.
-Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами.

-Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.
-В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
-Кто хочет быть официантом?(одеваем  фартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик).
- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.
-Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.
-На кассе работает кассир -он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.
-После того как посетители уходят уборщица  моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь(халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)
-За порядком в кафе следит охранник . Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью "охрана" и кепку)
-А кто приходит в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.
-Я возьму на себя роль администратора  кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку-бейджик "Администратор кафе").  
-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку , но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.

-17-

1.Что за праздник у зверей?

2.Что делают на ярмарке?

Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха и Троица). Зимой ярмарка начиналась, как только открывался санный путь. Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой На ярмарке всегда многолюдно. Здесь и торговцы, и покупатели, и балаганщики и зеваки.
Как выдумаете кто такие балаганщики? (ответы детей)
Балаганщики – артисты кукольного театра, скоморохи, которые показывали на ярмарках представления в маленьких шатрах – балаганах.
Кто такие зеваки? (ответы детей)
Зеваки – зрители ярмарочных представлений.
На ярмарку приходили не только продавать и покупать, но еще и веселиться.
Тогда про таких людей говорили: «Людей посмотреть, да себя показать!»и домашней утварью.



t1591775799ae.jpg

t1591775799af.jpgt1591775799ag.jpg

Акцентируем внимание детей: «вредную» еду можно, но редко. Например: мороженное по пятницам, оладушки –в субботнее утро, гамбургер – раз в месяц и т.д.

Список литературы для чтения по теме.

1.Н. Волкова «Познакомься с кобачком»

2.Д. Делма «Вкусная история»

3. М.Косовская «Приключения Тима в мире бактерий»

4.Анке Куль «Всё вкусно»

5.Н. Фадеева «Вкусные подсказки»

6.М. Султанова «Маленькому почемучке»

7.И. Асеева «Приятного аппетита»

8.В.Глоцер «Как курочка хлеб испекла»



https://animaljournal-ru.turbopages.org/s/animaljournal.ru/article/zimnyaya_spyachka_medvedya

https://www.kiz.ru/content/zdorove/novosti/uchenye-rasskazali-pochemu-detyam-nado-obyazatelno-est-rybu/

https://imom.me/svetofor-i-muzykalnyj-svetofor-igra-dlya-rebenka-7-let/

https://ped-kopilka.ru/blogs/morozova-olga/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-kafe.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за ценный материал!!!

10 June 2020

Спасибо за полезный ресурс!

10 June 2020