Воспитание чувств. Учимся правильно болеть

7
2
Материал опубликован 29 May 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО



141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru

Воспитание чувств. Учимся правильно болеть t1590757844aa.jpg



Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.



Щёлково

2020г.

Цель: познакомить детей с причинами заболеваний, с частями тела человека, с лекарствами и научить правильно болеть.

Материал: В.Чал-Борю, Е. Пояркова «Ай, болит!»

Читаем книгу, знакомимся с двумя маленькими бурундучками и с историей их болезни, обсуждаем, выполняем задания, рисуем, занимаемся творчеством, фантазируем и многое другое.

t1590757844ab.jpg

Работа по страницам:

-1-

1. Что за зверьки перед вами?

Рассказ про бурундука детям

Бурундук – жизнерадостный, изящный зверёк с живыми, блестящими глазками, чем-то похожий на белку. Однотонные шубки бурундук не любит. Его меховой наряд всегда с продольными полосками. Полоски нынче в моде!

Бурундук – быстр, пронырлив, ловко бегает по сучьям деревьев. Зверёк любопытен и не особо пуглив. Неглубокую нору бурундук строит под корнем дерева; нора – это целая кладовая. Чего там только нет!

Семена липы, злаков, жёлуди, кедровые орехи, зёрна подсолнечника, ягоды шиповника. За два-три месяца запасов собирается килограммов пять, а то и десять. Умное животное не сваливает всё в одну кучу, а тщательно сортирует по известному лишь ему одному бурундучьему принципу.

В зимнюю пору бурундучок сладко спит, правда время от времени просыпается, и проверяет свои запасы, всё ли цело? И спит дальше.

Содержимое кладовой важно для бурундука именно весной, когда полакомиться ещё нечем, да и некогда: зверьки в это время обзаводятся семьями. И поют… Будущий папа-бурундук нежно насвистывает, словно вопрошает: «Где ты, моя половинка?».

В начале лета появляются новорожденные. Материнские обязанности самка выполняет на «пять». Она предупреждает малышей об опасности, нянчится с ними, опекает.

У бурундуков есть особое свойство: животное загодя чувствует наступление дождливой погоды. За несколько часов до первых капель присядет на пенёчек на задних лапках и поёт оду дождю: издаёт совершенно особый звук. Только ода эта грустная. Ну не любит полосатик ненастье.

2. Как зовут наших бурундучков?

3. Во что любят они играть?​​​​​​​

t1590757844ac.jpg

-2-3-

1. Какое время года изображено на полянке?

2.Кого вы видите на полянке?

3. Во что играют друзья?

4. Что используют друзья для игры?

5. Как вы думаете, безопасно ли друзьям играть, когда скользко?

-4-

1. Где и во что играют друзья?

2. А где и как ещё можно поиграть в футбол?

3. Давайте попробуем поиграть. Дети садятся парами, друг против друга, перекатывают мяч, стараясь попасть в «ворота» из ног.

-5-

1. Что случилось с Чаком?

2. Что нужно делать друзьям? А Чаку? ВАЖНО! Научить обращаться за помощью к взрослым. А также успокоить ребёнка, объяснить , что всё пройдёт и вместе мы справимся.

-6-7-

1. Кто спешит на помощь малышу? Родители всегда помогают детям.

2. Что нужно сделать в первую очередь?

ВАЖНО! Не паниковать, ребёнок чувствует вашу уверенность и спокойнее переносит боль и действия врачей.

-8-

1. Что такое рентген?

Одним из самых эффективных методов оценивания состояния внутренних органов и костей человека считается рентгенография. Этот способ являлся самым первым средством, позволяющим провести точное диагностирование.

2. Что делают врачи при переломе?

Гипс представляет собой малорастворимую водную. обыкновенно кристаллизованную, серно-известковую соль, выделяющуюся из морской воды при испарении других солей, весьма распространённую в природе, иногда залегающую целыми пластами значительной толщины. Для использования в производстве он слабо обжигается, причём теряет свою кристаллизационную воду, превращается в мелкий порошок. В современной медицине для фиксирования поврежденных конечностей.

t1590757844ad.jpg

3. Поиграем. Представим, что ваша кукла упала. Сначала отправим её на рентген. Импровизируем. Потом дети при помощи палочек от мороженого и бинта ставят гипс куклам.

-9-

1. Что случилось с Чуком?

2. А что болит при ангине?

3. Дети играют «в простуду». Слушают, измеряют температуру, постельный режим и лечение.

-10-

1. Продолжим игру в больницу. Давайте обсудим лечение Чака и Чука.

2. В конце игры детям раздаём бланки рецептов и они рисуют – прописывают лечение. Сравниваем, анализируем.

-12-

1. Как узнаём ,что у нас температура?

2.Как измеряем температуру?

3. Играем с макетом градусника, отмечая на нём температуру. t1590757844ae.png

-13-14-

1.Как себя чувствует Чак?

2. Посоветуйте Чаку, чем можно заняться, чтобы он мужественно перенёс болезнь?

3. А давайте раскрасим для него картинку. Как вы думаете, какая ему понравится?

Дети раскрашивают (раскраску берём из книги)

-15-

1.Чем повеселим Чука?

2. Дети по схеме делают самолётик.

-16-

1. Как встретились друзья.

2. Во что они играют? Почему? А чем болели вы? Расскажите.

3. А кто ещё, кроме родных, помогает вам, когда вы болеете?

Нарисуйте своего питомца. Если у вас ещё нет питомца, нарисуйте бурундука.

-17-

1.Бурундучки выздоровели и вернулись на полянку. Какое время года?

2.Назовите признаки лета.

3.В какие игры вы любите играть летом? Поиграем. Играем в одну из названных подвижных игр.



Список литературы для чтения по данной теме.

1.С. Волков «Руки могут всё достать» «Для чего всем людям уши?» «Зачем нам рот»

2.М. Ефремов «Тело человека»

3.И. Ильина «Про всё»

4.Н. Кнушевицская «Руки» «Ноги» «Глаза» «Охрана зрения» «Нос» «Кожа»

5.Р. Коренек «Мишка»

6.Г. Лебедева «Скороя помощь

7. С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина»,

« Тридцать шесть и пять».

8.Л. Огурцова «Я простужен»

9.Н. Пинкулева «Баба Ёжка врачу позвонила»

10.Н. Рубцов «Болеть не интересно»

11.Е. Успенский «Детский врач»







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный материал!!! Благодарю!

29 May 2020