12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сенаторова Ольга337
Учитель МКОУ СОШ №3 г.Уржума Кировской области
Россия, Кировская обл., Уржум

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Уржума

Кировской области






Проект «Воспитание чувств»

на региональный Конгресса молодых исследователей

«Шаг в будущее»

(направление «Социальные и поведенческие науки»)





Выполнила: ученица 10 класса

МКОУ СОШ №3 г. Уржума

Кировской области

Сухих Алина Алексеевна


Руководитель: учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ №3 г. Уржума Кировской области

Сенаторова Ольга Александровна

Консультант: Коростелёва Елена Григорьевна



г.Уржум, 2019 год



















Введение

Что такое воспитание? Толковый словарь русского языка у Сергея Ивановича Ожегова даёт нам несколько значений этого слова, одним из которых является систематическое воздействие, влияние на формирование чьего-нибудь характера.

Довольно часто при прочтений произведений видим, что автор обращает внимание читателя на воспитание героев. Например, в таких произведениях, как «Обломов» Ивана Алексеевича Гончарова, «Сахарный ребёнок» Ольги Громовой, «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя, «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина, «Кладовая солнца» Михаила Михайловича Пришвина, «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина, Рэя Брэдбери «Вельд». Для чего писатели показывают читателям, как воспитывались герои и что влияет на их воспитание? Именно эти вопросы мы рассмотрим в своём проекте.

Актуальность: проект позволит узнать, как воспитывали героев в произведениях.

Цель исследования: выяснить, как воспитывались герои в произведениях и чего они добились благодаря своему воспитанию.

Задачи исследования:

Провести опрос среди старшеклассников.

Изучить произведения русских писателей.

Найти в произведениях фрагменты воспитания героев.

Проанализировать, как воспитывают героев.

Выяснить, чего добиваются герои в своей жизни благодаря воспитанию.

Составить презентацию для выступления на родительских собраниях.

Объект: Книги: Н.В. Гоголь «Мёртвые души», А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» И.А. Гончаров «Обломов», О. Громова «Сахарный ребёнок», М.М. Пришвин «Кладовая солнца», Д.М. Фонвизин «Недоросль», Рэй Брэдбери «Вельд».

Предмет исследования: воспитание героев в произведениях.

Методы исследования:

-сравнительно-сопоставительный анализ;

-работа с литературоведческими статьями, монографиями.

Вид проекта: практико-ориентированный



























I. Основная часть 1.1 Д.И. Фонвизин «Недоросль»

История создания

Первый набросок «Недоросля» был создан Фонвизиным задолго до первой постановки пьесы. Первые рукописи появились в 1770-е гг. По мнению исследователей, работа Фонвизина над «Недорослем» была длительной и упорной. Интересно, что первый вариант «Недоросля» по своему характеру ближе к пьесе «Бригадир». В первой редакции «Недоросля» дворянского сынка зовут Иванушкой (в будущем автор назовет его Митрофанушкой). При создании «Недоросля» Фонвизин использовал множество различных материалов:– статьи из сатирических журналов 1770-х годов – произведения своих современников (Лукина, Чулкова, Эмина и др.) – произведения английских и французских авторов XVII—XVIII вв. (Вольтера, Руссо, Дюкло, Лябрюйера и др.) – комедий, написанные самой императрицей Екатериной II. В 1781 году Фонвизиным была завершена работа над текстом комедии «Недоросль» [9].

Сюжет

Действие комедии «Недоросль» происходит в доме помещиков Проста­ковых, отличающихся дремучей невежественностью и дикостью нравов.

Главенствует в семье госпожа Простакова — женщина властная и своевольная, жестокая с крестьянами и грубая с домочадцами. Главной ее страстью явля­ется безоглядная любовь к сыну Митрофанушке — недорослю, увиливаю­щему и от дворянской службы, и от обучения необходимым в дворянском обществе наукам. В доме проживает также родственница Простаковой, сирота Софья, которая, будучи хорошо воспитанной и образованной девуш­кой, страдает под гнетом порядков и обычаев этого семейства. Хозяйка дома хочет выдать ее замуж за своего брата Скотинина, но, неожиданно получив известие о внушительном наследстве Софьи, решает обвенчать ее с Митрофанушкой. Девушка, влюбленная в благородного офицера Милона, не допускает и мысли о свадьбе с недорослем, однако Простакову это не останавливает: хитростью и силой она пытается добиться своего. Только благодаря заступничеству дядюшки, влиятельного и прогрессивно мыслящего дворянина Стародума, помощи Милона и участию их общего знакомого Правдина Софье удается избежать насильственного брака. В конце комедии влюбленные получают благословение Стародума на венчание, а Простаковой, известной бесчеловечным отношением к крестьянам, оглашается «высочайший приказ», согласно которому ее дом и крепостные передаются под государственную опеку. «Вот злонравия достойные плоды!» — провозглашает, указывая на Простакову, Стародум в финале комедии [14].

Герои

Простаков.

Г-жа Простакова, жена его.

Митрофан, сын их, недоросль.

Еремеевна, мама Митрофанова.

Правдин.

Стародум.

Софья, племянница Стародума.

Милон.

Скотинин, брат г-жи Простаковой.

Кутейкин, семинарист.

Цыфиркин, отставной сержант.

Вральман, учитель.

Тришка, портной.

Слуга Простакова.

Камердинер Стародума.

Анкета героя

Воспитание Митрофана Простакова

Где рос Митрофанушка.

В деревне помещиков Простаковых

Люди, окружавшие Митрофанушку в детстве.

Это родители Митрофана – Госпожа Простакова и Господин Простаков, Тарас Скотинин (брат Госпожи Простаковой), Софья, Еремеевна (няня), Вральман (учитель Митрофанушки), Кутейкин, Цыфиркин.

Кто занимался воспитанием Митрофанушки.

Воспитанием Митрофанушки занимались родители, которые для своего любимого сына нанимали трёх учителей. Также воспитанием занималась няня – Еремеевна.

Как воспитывался Митрофанушка.

Митрофанушку с большой заботой любили родители. Госпожа Простакова, очень трепетно относилась к одежде Митрофанушки:

«Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения…Какова сыну обновка к дядину сговору? Каков кафтанец Тришка сшить изволил?».

Мама Митрофанушки очень переживает за своего ребёнка:

«Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать робенку… Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил. Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть. Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича. Протосковал до самого утра. Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?...Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город? Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-ка теперь на голубятню, так авось-либо...».

«Одна моя забота, одна моя отрада — Митрофанушка».
Простаков тоже любит Митрофанушку:

«По крайней мере, я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын».

Родители заботятся об образовании Митрофанушки и нанимают трёх учителей:

«Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин…По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман».

Госпожа Простакова, когда узнала, что у Софьи появилось хорошее приданное, решила, что она будет невестой Митрофанушке:

«Теперь тебе надобен жених. Я, я лучшей невесты и Митрофанушке не желаю».

Еремеевна тоже любит Митрофанушку, когда Скотинин хотел наброситься на Митрофанушку, она защищает его:

«Правдин (не допуская Скотинина). Господин Скотинин! Рукам воли не давай. Митрофан. Мамушка, заслони меня! Еремеевна (заслоня Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну на месте, а дитя не выдам. Супься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю».

Госпожа Простакова, когда узнала, что Митрофанушке чуть от Скотинина не досталось, решила разобраться с ним:

«С братцем переведаюсь не по-твоему. Пусть же все добрые люди увидят, что мама и что мать родная».

И она дерётся с ним:

«Скотинин (в запальчивости, оправляя парик). Отвяжись, сестра! Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь. Милон (г-же Простаковой). И вы забыли, что он вам брат! Г-жа Простакова. Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!».

Родители позволяли Митрофанушке не учиться, и когда начали проверять его знания, выяснилось, что он ничего не знает:

«Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан. Много. Существительна да прилагателъна... Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь, котора дверь? Правдин. Котора дверь! Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна. Правдин. Почему же? Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навещена: так та покамест существительна. Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан. И ведомо».

Место учёбы.

Митрофанушка обучался дома.

Чего добился Митрофанушка.

Митрофанушка стал благодаря своему воспитанию очень избалованным:

«Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел».

Митрофанушка стал невоспитанным и грубым человеком:

« Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать» (по отношению к своему учителю),

«Да отвяжись, матушка, как навязалась...»,

«Правдин (Митрофану). Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья. Митрофан. Ды она как будто неведомо... Правдин. Грубиян! Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что?».

1.2 А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

История создания

Пушкин работал над романом «Евгений Онегин» свыше 7 лет. «Евгений Онегин» был начат 9 мая 1823 г. в Кишиневе и окончен 25 сентября 1830 г. в Болдине. По словам самого Пушкина, работа над романом длилась «7 лет 4 месяца 17 дней».

Пушкин начал первую главу «Евгения Онегина» 9 мая 1823 г. в Кишеневе. Глава была закончена 22 октября в Одессе. Первоначальный текст впоследствии подвергся переработке. Ряд строф Пушкин исключил, некоторые новые внес в уже законченный текст главы. Глава была напечатана отдельной книжкой и вышла в свет 18 февраля 1825 г. Втoрoе издание главы вышло в конце марта 1829 г. В этом издании глава была посвящена брату поэта - Льву Сергеевичу Пушкину.

Вторая глава писалась в Одессе непосредственно после окончания первой. К 3 ноября 1823 г. были написаны первые 17 строф. Глава была закончена 8 декабря 1823 г. в составе 39 строф. В 1824 г. Пушкин доработал и дополнил ее новыми строфами. Отдельной книгой глава была напечатана в октябре 1826 г. с указанием «Писано в 1823 году». Глава была переиздана в мае 1830 г. 

Третья глава «Евгения Онегина» была начата 8 февраля 1824 г. в Одессе; к июню глава была написана до письма Татьяны. Дальнейшая часть главы писалась в Михайловском. Вся глава была окончена 2 октября 1824 г. В печати глава появилась около 10 октября 1827 г. 

Пушкин приступил к работе над четвертой главой «Евгения Онегина» в конце октября 1824 г. в Михайловском. Поэт писал эту главу с перерывами, так как в это же время работал над «Борисом Годуновым», «Графом Нулиным» и др. К 1 января 1825 г. была написана строфа XXIII. Последнюю строфу Пушкин написал 6 января 1826 г. Позднее, уже в конце 1826 года, поэт переработал эту главу. Четвертая глава была издана вместе с пятой и вышла в свет 31 января 1828 года. Глава была опубликована с посвящением другу Пушкина - П. Плетневу. Это посвящение впоследствии было перенесено в начало романа.

Пятая глава «Евгения Онегина» была начата за два дня до окончания предыдущей - 4 января 1826 г. Пятая глава писалась с перерывами. 22 ноября 1826 г. глава была окончена и переписана. Глава была издана вместе с четвертой главой в одной книжке 31 января 1828 года.

Шестая глава «Евгения Онегина» писалась в Михайловском в 1826 г. Точные даты написания неизвестны, так как рукописи не сохранились. Предположительно, почти вся глава была написана Пушкиным до августа 1827 г. Глава вышла в свет 23 марта 1828 г.


Пушкин начал писать седьмую главу, судя по всему, непосредственно после завершения шестой главы, то есть в августе 1827 г. Глава писалась с перерывами. К 19 февраля 1828 г. было написано 12 строф. 4 ноября 1828 г. Пушкин закончил всю главу, находясь в Малинниках. Седьмая глава вышла в свет отдельной книжкой 18 марта 1830 г.

Изначально глава о путешествии Онегина должна была стать восьмой по счету, но позднее глава была убрана из романа. Частично глава о «Путешествии» была написаны еще в 1825 г. в Михайловском (описание Одессы). Эта часть была напечатаны в «Московском Вестнике» в марте 1827 г. Другие отрывки (описание Крыма) появились в «Литературной газете» 1 января 1830 г. В качестве самостоятельной восьмой главы они были обработаны Пушкиным в Болдине осенью 1830 г. Вся глава была закончена 18 сентября 1830 г. В окончательной редакции глава о путешествии Онегина на вошла в текст романа.
Пушкин задумывал написать десятую главу «Евгения Онегина», но глава не была опубликована и до нас дошли лишь ее отрывки и черновики. По словам современников, в десятой главе Пушкин, предположительно, хотел показать поездку Онегина на Кавказ и его гибель там. Пушкин зашифровал первые 16 строф главы. Эта зашифровка дошла до нас не полностью: по ней можно восстановить лишь часть текста.  В 1833 г. Пушкин издал «Евгения Онегина» в окончательном виде и полном составе (одной книгой). Второе издание романа вышло в январе 1837 г. почти без всяких изменений [
12].

Сюжет

Молодой дворянин Евгений Онегин ведет жизнь, полную светских забав и любовных приключений. Каждый день он получает по нескольку приглашений на вечер, едет гулять на бульвар, затем обедает у ресторатора, а оттуда отправляется в театр.

После смерти отца, жившего долгами и в конце концов разорившегося, Онегин, не желая заниматься тяжбами, отдает фамильное состояние заимодавцам. Он надеется унаследовать имущество своего дяди. И действительно, приехав к родственнику, Евгений узнает, что тот умер, оставив племяннику имение, заводы, леса и земли. Евгений поселяется в деревне — жизнь хоть как-то изменилась. Сначала новое положение его развлекает, но скоро он убеждается, что и здесь так же скучно, как и в Петербурге.

В это же время в соседнее поместье возвращается из Германии Владимир Ленский. Его душа еще не испорчена светом, он верит в любовь, славу, высшую и загадочную цель жизни. Совсем разные люди, Ленский и Онегин, тем не менее, сходятся и часто проводят время вместе. В один из вечеров Ленский собирается в гости к Лариным. Онегин отправляется с ним. На обратном пути Евгений откровенно делится своими впечатлениями: Ольга, по его мнению, заурядна; на месте юного поэта, влюбленного в нее, он выбрал бы скорее старшую сестру. Татьяна влюбляется в Онегина и пишет ему любовное письмо. Искренность и простота письма Татьяны трогают Онегина. Не желая обманывать доверчивую Татьяну, Евгений обращается к ней с «исповедью».

В день именин Татьяны Онегин, разозлившись на Ленского, любезничает с Ольгой, постоянно танцует с ней. На следующее утро он получает от Ленского записку с вызовом на дуэль. Дуэль оканчивается смертью Ленского. После его гибели Ольга недолго плакала: полюбив улана, она обвенчалась, а вскоре и уехала с ним. Татьяна осталась одна. Мать увозит ее в Москву, «на ярмарку невест».

Через два с лишним года в Петербурге на светском рауте появляется Онегин. Он влюбляется в Татьяну, ставшую неприступной и величавой «законодательницей» высшего света, и рассказывает ей о своих чувствах. Татьяна признается, что любит Онегина, но останется верной своему мужу. С этими словами она уходит. Евгений поражен. Внезапно появляется муж Татьяны… [21].

Герои

Евгений Онегин

Татьяна Ларина

Владимир Ленский

Ольга Ларина

Муж Татьяны Лариной

Мать Татьяны Лариной

Отец Татьяны Лариной

Няня Татьяны Лариной

Зарецкий

Княжна Алина

Анкета героя

Воспитание Евгения Онегина

Где родился и вырос Евгений Онегин.

Евгений Онегин вырос и родился в Петербурге:

«Родился на брегах Невы».

Люди, окружающие Онегина в детстве.

Отец, Madame, затем Monsieur l'Abbé.

Кто занимался воспитанием Онегина.

«Сперва Madame за ним ходила,/ Потом Monsieur ее сменил.»

Как воспитывался Онегин.

Monsieur l'Abbé воспитывал Онегина нестрого :

«Чтоб не измучилось дитя,/ Учил его всему шутя,/ Не докучал моралью строгой,/ Слегка за шалости бранил/ И в Летний сад гулять водил.»

Благодаря чему образование было у Онегина поверхностным:

«Ученый малый, но педант. / Имел он счастливый талант / Без принужденья в разговоре / Коснуться до всего слегка...».

Больше никто не занимался воспитанием Евгения, его никто не окружал заботой и вниманием и из – за недостатка любви, он становится жестоким, хладнокровным, не способным любить других человеком.

Место работы.

Евгений – богатый дворянин, и он не несёт ни военную служб, ни государственную.

Режим дня Онегина.

Примерно после 12:00 или даже позже просыпается Евгений, и ему приносят приглашения на балы.

Примерно с 12:00 до 15:00 Онегин уделяет своему внешнему виду.

Затем в 15:00 едет на бульвар и гуляет около 40 минут или час.

В 16:00 Евгений едет на обед к Talon (ресторан), где ждёт его Каверин.

Потом Онегин едет на балет, но опаздывает на него.

После балета Евгений отправляется домой и собирается 3 часа на бал.

В 12 часов ночи приезжает на бал.

Поздно ночью едет домой.

Семья.

Евгений Онегин не женат и у него нет детей.

Чего добился Евгений Онегин.

Евгений Онегин не выполнил предназначение, которое даётся каждому человеку – не продолжил свой род, то есть не родил и не воспитал своих детей. А из – за чего же это вышло? Всё вышло из – за воспитания. Ему в детстве не дали достаточного количества любви, вследствие чего он не может любить других. А ведь он мог жениться на Татьяне Лариной. Она была влюблена в него, любила его, даже написала ему письмо, где признаётся ему в своих чувствах, но Евгений отвергает её. Спустя несколько лет он понимает, что влюбляется в неё и тоже пишет ей письмо, где говорит ей, что любит её. Хотя Татьяна и любит его, но она отвергает его. И скорее всего можно предположить, что у Онегина эта была всего влюблённость, не любовь. Этот человек не может любить. Евгений не добился, например, высокой должности, он ничего не добился в своей жизни, можно сказать он прожил её впустую.


1.3 А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

История создания

Роман «Капитанская дочка» был задуман Пушкиным в январе 1833 г. Замысел романа восстании возник у Пушкина еще в период работы над «Дубровским». Роман «Капитанская дочка» писался Пушкиным во время работы над историческим очерком «История Пугачева». В это время поэт детально изучал архивные материалы о пугачевском бунте. Также для изучения «пугачевщины» Пушкин совершил путешествие на Урал в места, где происходило пугачевское восстание. На Урале поэт общался с живыми пугачевцами и слушал их рассказы. Благодаря этому «погружению» в историю Пушкину удалось собрать уникальный материал, который и лег в основу романа. До нас дошло целых пять планов романа, что свидетельствует о длительной кропотливой работе автора. Опасаясь, что цензура не пропустит роман, Пушкин долгое время искал наиболее удачный вариант плана. Первоначальная редакция "Капитанской дочки" была создана Пушкиным в августе 1833 г. Однако эта редакция до нас не дошла. Поэт продолжал работать над «Капитанской дочкой» в 1834 г. В 1836 г. он провел окончательную переработку романа. Заключительные строки «Капитанской дочки» датируются 19 октября 1836 г.

Роман был впервые опубликован в пушкинском журнале «Современник» в 1836 г. в IV книге (это был последний выпуск журнала, вышедший при жизни поэта). Роман вышел в печать с некоторыми цензурными пропусками и без подписи автора. «Пропущенная глава» напечатана в первый раз в «Русском архиве» в 1880 году в №3 [13].

Сюжет

На 17 году жизни отец Петра посылает его на военную службу. Петр со своим слугой Савельичем едет в Оренбург. В Симбирске, в трактире остановившись на ночлег, он знакомится с ротмистром Зуриным, и проигрывает ему на бильярде крупную сумму — 100 рублей.

Подъезжая ближе к Оренбургу, Гринев и Савельич попадают в буран. Отыскать путь им помогает случайный человек, он выводит кибитку Гринева на постоялый двор. В признательность за оказанную услугу Петр дарует незнакомцу свой личный заячий тулуп.

Уже в Оренбурге Гринев по предназначению едет в Белогорскую крепость, которая по сути оказывается обыкновенный деревушкой, окруженной древесным забором. Там он сходится с комендантом крепости Мироновым Иваном Кузьмичом, его супругой Василисой Егоровной и дочкой Машей. В доме Мироновых Гринев становится действительно членом семьи, он влюбляется в их дочь Машу.

Гринев сближается с поручиком Швабриным, который представляется ему интеллигентным и увлекательным человеком. Однако скоро меж ними случается ссора: предлогом послужили стихи, которые написал Гринев Маше. Швабрин критикует стихи и нелестно отзывается касательно Маши. Меж героями происходит дуэль, в итоге Гринев ранен. Маша заботится о нем и ему объясняет поведение Швабрина. Причиной было то, что он претендовал на ее руку, однако получил отказ. Петр пишет о намерении жениться своему отцу. Тот, имеющий «триста душ», не хочет брака собственного потомка на бесприданнице. Маша отказывается выходить за Гринева без благословения его родителей.

Скоро крепость захватывают мятежники под предводительством Емельяна Пугачева. Коменданта и иных офицеров, не присягнувших на верность самозванцу, вешают. Погибает от удара сабли и Василиса Егоровна. Швабрин переходит на сторону Пугачева. Пугачев милует Гринева. Как выяснилось, что Пугачев и был тем скитальцем, которому Гринев подарил тулуп.

Пугачев отпускает Гринева и Савельича, лично же готовит пришествие на Оренбург. Маша от потрясений заболела и осталась в крепости. По приходе в Оренбург Гринев сталкивается с генералом и докладывает о случившемся. Гринев просит вызволить Белогорскую крепость, однако генерал и другие военнослужащие считают это чрезвычайно рискованным мероприятием. Гринев получает послание от Маши, в котором она извещает ему, что Швабрин вынуждает ее выйти за него замуж. С помощью Пугачева Гринев вызволяет Машу и отсылает ее к своим родителям в качестве жены. Сам Гринев остается в армии.

В конце военной кампании Гринева арестовывают. Представ перед трибуналом, он уверен, что сумеет оправдаться, однако его клеветает Швабрин, заявляя, что Гринев — шпион Пугачева, которого отправили в Оренбург. Гринев осужден, его ожидает позор и ссылка в Сибирь на вечное поселение, однако Маша выручает его, обращаясь за прощением к самой императрице [20].

Герои

Пётр Гринёв

Маша Миронова

Емельян Пугачёв

Швабрин

Савельич

Капитан Миронов

Капитанша Василиса Егоровна

Иван Игнатьевич

Зурин

Бопре

Екатерина II

Генерал Андрей Карлович

Отец Петра Гринёва

Мать Петра Гринёва

Анкета героя

Воспитание Петра Гринёва

Где родился и вырос Петруша Гринёв.

Петруша Гринёв родился и вырос в Симбирской деревне.

Люди, окружающие Петрушу в детстве.

Родители, Савельич, мосье Бопре

Кто занимался воспитанием Гринёва.

Сначала воспитанием Петруши занимался Савельич:

«С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки».

Затем отец Гринёва нанимает для обучения француза мосье Бопре:

«В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре».

Как воспитывался Гринёв.

Савельич следил за Петрушей:

«Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля»

Мосье Бопре не выполнял свои обязанности учителя:

«по контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое-как болтать по-русски, — и потом каждый из нас занимался уже своим делом».

Благодаря мосье Бопре Петруша получил не качественное образование.

Отец давал свободу Петруше:

«Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками».

Отец довольно – таки был строг с Петрушей, он отправляет его в Оренбург на службу, с целью воспитания, чтобы он там не «болтался», вместо Петербурга:

«Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон.»

Место учёбы.

Петруша Гринёв обучался дома, в Симбирской деревне.

Место работы.

Служит в Белогорской крепости.

Семья.

Петруша Гринёв женат на Маше Мироновой:

«...потом Петр Андреевич женился на Марье Ивановне. Потомство их благоденствует в Симбирской губернии...»

Чего добился Петруша Гринёв.

Благодаря своему воспитанию, Петруша становится самостоятельным, смелым, упрямым, сильным, благородным, и эти качества помогают преодолевать различные трудности и преграды, такие как: спасение Маши, где по пути его верного слугу Савелия захватывают люди Пугачёва, Петруша мчится спасать Савельича, но его схватывают и отводят к Пугачёву, который и освобождает Машу; арест, где он не отчаялся, не испугался:

«однако ж я не терял ни бодрости, ни надежды».

После всех этих бед, которые Петруша проходит с высоко поднятой головой, в результате он достигает своего счастья – женится на Маше.

1.4 Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

История создания

После создания комедии «Ревизор» Гоголь чувствует потребность написать серьезное сочинение. В 1835 году А. С. Пушкин предлагает Гоголю любопытный сюжет (сюжет будущих «Мертвых душ»). Гоголю нравится эта идея, и он с энтузиазмом приступает к работе.
Гоголь начинает писать «Мертвые души» в Петербурге в 1835 году.

Вскоре после первого постановки «Ревизора» он едет за границу, где и протекает основная работа над «Мертвыми душами».
В 1839 году Гоголь завершает работу над черновиком «Мертвых душ». По мнению ученых, черновой вариант поэмы Гоголь завершает к осени 1839 года. С этого момента начинается «отделка» текста.

Осенью 1839 года Гоголь возвращается из-за границы в Петербург. Он читает первые четыре главы «Мертвых душ» своим знакомым: Прокоповичу, Анненкову и др.

Затем в начале 1840 года Гоголь читает шесть глав поэмы в доме у Аксаковых в Москве. Одновременно с этим писатель продолжает работу над текстом. 
Летом 1840 года Гоголь снова уезжает за границу. В декабре 1840 года, после болезни, он приступает к «очистке» первого тома «Мертвых душ». В этот же период Гоголь обдумывает продолжение «Мертвых душ».
Весной и летом 1841 года в Риме Гоголь работает над окончательной версией рукописи. 
В октябре 1841 года Гоголь приезжает в Москву с готовой рукописью «Мертвых душ». Он отдает рукопись на проверку в московский цензурный комитет.  Цензоров возмущает называние поэмы и другие детали. Гоголь предчувствует, что поэму могут запретить. Судя по всему, он решает не дожидаться официального запрета и сам забирает рукопись из цензуры.

Гоголь передает рукопись «Мертвых душ» цензорам в Петербург. Он надеется, что петербургские цензоры пропустят поэму. Тем временем Гоголь испытывает трудности с деньгами и едва сводит концы с концами.

Наконец 9 марта 1842 г. петербургский цензор А. В. Никитенко подписывает цензурное разрешение на печать «Мертвых Душ». Гоголь получает рукопись с цензурными правками.  По требованию цензуры название поэмы изменяется - с «Мертвых душ» на «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Также к печати не допускается «Повесть о капитане Копейкине».

Получив на руки рукопись 5 апреля 1842 года, Гоголь приступает к публикации. В это время он переделывает забракованную «Повесть о капитане Копейкине», посылает ее еще раз на цензуру и получает разрешение. 21 мая 1842 года типография выпускает первые экземпляры «Мертвых душ». Опубликовав поэму, Гоголь вскоре снова уезжает за границу [11].

Сюжет

Действие поэмы происходит в первой половине XIX века в глубинке Российской Империи. Главный герой поэмы - Павел Иванович Чичиков, отставной чиновник средних лет с приятной внешностью. Чичиков - хитрый, расчетливый и хладнокровный человек, который умеет расположить к себе любого человека. Чичиков приезжает в город N с целью купить «мертвые души». «Мертвые души» - это умершие крестьяне, которые числятся только на бумаге. Скупив «мертвые души», Чичиков надеется разбогатеть не совсем законным путём.

  В городе N Чичиков знакомится с местными чиновниками, посещает балы и вечера. Хитрый и обходительный Чичиков очаровывает все «высшее общество» города. Затем Чичиков посещает местных помещиков: Манилова, Коробочку, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. У всех, кроме Ноздрева, он приобретает «мертвые души». Местные чиновники помогают Чичикову оформить документы на крестьян. Никто в городе не догадывается, что Чичиков - аферист. Неожиданно помещица Коробочка разоблачает Чичикова: она рассказывает о «мертвых душах» своей знакомой. Вскоре весь город узнает, что Чичиков - аферист. От сильных волнений внезапно умирает прокурор.  Тем временем Чичиков с простудой три дня не выходит из гостиницы. Наконец Ноздрев сообщает ему, что его афера раскрыта. Чичиков собирает вещи, и следующий день покидает гостиницу. По дороге из города он встречает похоронную процессию: жители хоронят прокурора. Чичиков без препятствий уезжает из города в неизвестном направлении [16].

Герои
1. Чичиков

2. Манилов

3. Коробочка

4. Ноздрёв

5. Собакевич

6. Плюшкин

7. Губернатор

8. Председатель палаты

9. Прокурор

10. Полицмейстер

11. Почтмейстер

12. Петрушка

13. Селифан

14. Феодулия Ивановна Собакевич

15. Капитан Копейкин

Анкета

Воспитание Павла Ивановича Чичикова

Где рос Павел Иванович.

Люди, окружающие Чичикова в детстве.

Отец Павла Ивановича

Кто занимался воспитанием Чичикова.

Отец, учитель городского училища

Как воспитывался Чичиков.

Отец Чичикова не давал мальчику любви, какой- либо заботы, он был суров с ним:

«... знакомый, но всегда суровый голос: «опять задурил!», отзывавшийся в то время, когда ребенок, наскуча однообразием труда, приделывал к букве какую-нибудь кавыку или хвост...»,

« ... При расставании слез не было пролито из родительских глаз...».

Отец был строг с Павлом Ивановичем, когда маленький Павлуша делал что – то не так, отец драл ему уши:

«... вечно знакомое, всегда неприятное чувство, когда вслед за сими словами краюшка уха его скручивалась очень больно ногтями длинных протянувшихся сзади пальцев...».

Потом отец, когда Чичиков подрос, отвозит его в город к родственнице, где перед отъездом даёт ему такое наставление:

«Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту Бог не дал, все пойдешь в ход и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой».

Место учёбы.

Городское училище

Место работы.

После обучения в училище Чичиков поступает на службу чиновником в казенную палату: «с большим трудом определился он в казенную палату», где с большим трудом получает повышение - переходит на место повытчика:

«... чрез несколько времени Чичиков сам сел повытчиком».

После казенной палаты Чичиков получает более «хлебное» место, тоже где-то в канцелярии:

«... добыл он в непродолжительное время то, что называют хлебное местечко, и воспользовался им отличным образом...».

А потом Чичиков устраивается в комиссию по строительству казённого здания:

«В эту комиссию пристроился и он, и оказался одним из деятельнейших членов».

Будучи членом этой комиссии он ворует и начинает богатеть и обзаводится собственным домом:

«Шесть лет возилась около здания; но климат, что ли, мешал или материал уже был такой, только никак не шло казенное здание выше фундамента. А между тем в других концах города очутилось у каждого из членов по красивому дому гражданской архитектуры...»,

«Оказались кое-какие излишества: он завел довольно хорошего повара, тонкие голландские рубашки. Уже сукна купил он себе такого, какого не носила вся губерния, и с этих пор стал держаться более коричневых и красноватых цветов с искрою; уже приобрел он отличную пару и сам держал одну вожжу, заставляя пристяжную виться кольцом; уже завел он обычай вытираться губкой, намоченной в воде, смешанной с одеколоном; уже покупал он весьма недешево какое-то мыло для сообщения гладкости коже, уже».

Затем Чичикова увольняют, т.к. раскрываются махинации чиновников и его:

«Чиновники были отставлены от должности; дома гражданской архитектуры поступили в казну и обращены были на разные богоугодные заведения и школы для кантонистов, все распушено было в пух, и Чичиков более других».

Чичиков решает начинать новую карьеру в другом городе, где сначала пока ничего не получалось:

«И вот решился он сызнова начать карьер, вновь вооружиться терпением, вновь ограничиться во всем, как ни привольно и ни хорошо было развернулся прежде. Нужно было переехать в другой город, там еще приводить себя в известность. Все как-то не клеилось. Две, три должности должен он был переменить в самое короткое время».

Но потом всё налаживается: он получает место на таможне:

«...перешел наконец в службу по таможне...».

А затем он получает повышение:

«Он получил чин и повышение».

Когда Чичиков становится начальником в таможне, Чичиков вступает в сговор с контрабандистами и благодаря этому зарабатывает огромные деньги со своим напарником, но они ссорятся и их мошенничество раскрывается, где у них конфисковывают всё:

«...чиновники, говоря попросту, перебесились и поссорились ни за что...»,  «...тайные сношения с контрабандистами сделались явным... Чиновников взяли под суд, конфисковали, описали все, что у них ни было...».

После этого Чичиков снова начинает свою карьеру с нуля: он идет работать поверенным:

«принужден был даже заняться званием поверенного». Именно там он решает скупать мёртвые души.

Семья.

У Чичикова нет семьи

Чего добился Чичиков.

Чичиков мог бы добиться многого в жизни. Он из нищеты пробился в довольно-таки обеспеченного человека. Но страсть к наживе и накопительству делают из него афериста, человека, которого может переступить ради выгоды через других людей. Чичиков является мошенником.


1.5 И.А. Гончаров «Обломов»

История создания

Прообразом «обломовщины» в раннем творчестве Гончарова исследователи считают написанную в 1838 году повесть «Лихая болесть». В произведении была описана странная эпидемия, основным симптомом которой была «хандра», больные начинали строить воздушные замки и тешить себя пустыми мечтами. Проявления схожей «болезни» наблюдаются и главного героя романа Обломова.

Однако сама история романа «Обломов» начинается в 1849 году, когда Гончаров опубликовал в «Литературном сборнике с иллюстрациями» одну из центральных глав произведения – «Сон Обломова» с подзаголовком «Эпизод из неоконченного романа».

В период написания главы писатель пребывал на родине, в Симбирске, где в патриархальном, сохранившем отпечаток старины быте Гончаров почерпнул множество примеров «обломовского сна», который изобразил сначала в напечатанном отрывке, а затем и в романе. В это же время у писателя был уже готов кратко набросанный план будущего произведения и черновой вариант всей первой части.

В 1850 году Гончаров создает чистовой вариант первой части и работает над продолжением произведения. Писатель мало пишет, но много раздумывает над романом. В октябре 1852 года история «Обломова» прерывается на целых пять лет – Гончаров в должности секретаря при адмирале Е. В. Путятине отправляется на фрегате «Паллада» в кругосветное путешествие. Работа над произведением возобновляется только в июне 1857 года, когда, пребывая в Мариенбарде, писатель за семь недель дописывает почти весь роман. Как после говорил Гончаров, за время путешествия в его воображении роман уже полностью сложился, и его нужно было просто перенести на бумагу.

Осенью 1858 года Гончаров полностью заканчивает работу над рукописью «Обломова», добавив многие сцены и полностью переработав некоторые главы. В 1859 году роман был напечатан в четырех номерах журнала «Отечественные записки» [10].

Сюжет

Действие романа происходит в середине XIX века в Петербурге.  Главный герой романа – помещик Илья Ильич Обломов. Ему около 32 лет. Обломов - милый, добрый, но очень ленивый человек. Обломов давно нигде не служит. Он не читает книги и почти не выходит из дома. Любимое занятие Обломова - лежать на диване и думать.  Обломов 12 лет не посещает свою деревню Обломовка, дела в которой серьезно запущены и требуют решительных действий. Однако Обломову лень туда ехать. У Обломова есть лучший друг - Андрей Штольц, с которым они дружат с детства. Штольц всегда выручает Обломова. Штольц, целеустремленный и трудолюбивый человек, является полной противоположностью Обломова. Однажды Штольц знакомит Обломова с Ольгой Ильинской - умной, красивой девушкой. Обломов и Ольга влюбляются друг в друга. Ольга пытается изменить ленивого Обломова, заставляет его читать книги, больше двигаться, решать проблемы с имением и т.д. В конце концов Ольга понимает, что Обломова изменить нельзя и что он всегда будет ленивым человеком. Ольга и Обломов расстаются. После разрыва с Ольгой Обломов долго приходит в себя. Постепенно он сближается с Агафьей Пшеницыной, хозяйкой дома, где он снимает жилье. Агафья любит Обломова и принимает его таким, какой он есть. Агафья окружает Обломова уютом и заботой. Ленивому Обломову удобно с Агафьей. Тем временем Штольц женится на Ольге, у них рождаются дети. Спустя время Обломов женится на Агафье, у них рождается сын Андрей. Все эти годы Обломов по-прежнему ничего не делает и все время лежит на диване. Спустя несколько лет он умирает от инсульта в возрасте около 40 лет [17].

Герои

Илья Ильич Обломов

Андрей Иванович Штольц

Ольга Ильинская

Агафья Пшеницына

Захар

Анисья

Иван Матвеевич Мухояров

Волков

Судьбинский

Пенкин

Иван Алексеевич Алексеев

Михей Андреевич Тарантьев

Доктор Обломова

Анкета
Воспитание Ильи Ильича Обломова

Где рос Илья Ильич.

Илья Ильич родился и вырос в деревне Обломовке.

Люди, окружающие Обломова в детстве.

Родители, няня, престарелая тётка, три пожилые девушки (дальние родственницы отца), деверь матери Обломова, Захар, Васька, Мотька.

Кто занимался воспитанием Обломова.

Первой кто занимался воспитанием – это няня Обломова. Она отвечала на все его вопросы, рассказывала ему сказки:

« - Отчего это, няня, тут темно, а там светло, а уже будет и там светло? — спрашивал ребенок. - Оттого, батюшка, что солнце идет навстречу месяцу и не видит его, так и хмурится, а ужо как завидит издали, так и просветлеет.»,

«Потом Обломову приснилась другая пора: он в бесконечный зимний вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать».

Затем воспитанием занимается Иван Штольц, он является учителем Ильи Ильича в своём пансионе.

4. Как воспитывался Обломов.

Вся большая семья Обломовых любила и ласкала Илюшу. Мальчик рос в теплой семейной атмосфере:

«...Весь этот штат и свита дома Обломовых подхватили Илью Ильича и начали осыпать его ласками и похвалами; он едва успевал утирать следы непрошеных поцелуев...».

Родители Ильи Ильича очень сильно заботятся о нём:

«Побежит ли он с лестницы или по двору, вдруг вслед ему раздается в десять отчаянных голосов: «Ах, ах! Поддержите, остановите! Упадет, расшибется… стой, стой!».

Это чрезмерная забота приводит к тому, что Обломов не может решить элементарных проблем, например: переезд на другую квартиру. Мальчик рос, как цветок в теплице:

«...Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический цветок в теплице...».

Мать и отец отправляют Обломова учиться в село Верхлёво:

«Он уж учился в селе Верхлёве, верстах в пяти от Обломовки».

Родители видели в учении Обломова только очевидную выгоду образования:

«Обломовы смекали это и понимали выгоду образования, но только очевидную выгоду. О внутренней потребности учения они имели ещё смутное и отдалённое понятие, и оттого им хотелось уловить для своего Илюши пока некоторые блестящие преимущества».

Во время учёбы родители позволяли Илюше оставаться дома:

«и нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома».

Родители подавляли в Обломове любое самостоятельное движение:

«...ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому, а тут вдруг отец и мать, да три тетки в пять голосов и закричат: – Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что?... И не удастся никак Илье Ильичу сделать что - нибудь самому для себя...».

Тем самым это приводит к тому, что Илюша не становится самостоятельным человеком. Всё для него делали слуги:

«...Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание; уронит ли он что-нибудь, достать ли ему нужно вещь, да не достанет, – принести ли что, сбегать ли за чем...».

5. Каким хотели видеть Обломова в будущем родители?

«Они мечтали и о шитом мундире для него, воображали его советником в палате, а мать даже и губернатором»

6. Место учебы.

Село Верхлёво, затем Московский университет.

7. Место работы.

Илья Ильич – коллежский секретарь, но прослужил он всего 2 года:

«...Обломов прослужил кое-как года два; может быть, он дотянул бы и третий, до получения чина, но особенный случай заставил его ранее покинуть службу...»

8. Режим дня Обломова.

1. В 8:00 Обломов просыпается

2. В 9:30 Обломов зовёт Захара

3. В 9:55 Обломов лежит

4. С 10:00 до 11:00 Обломов лежит

5. В 14:00 завтракает

6. В 15:00 засыпает

7. В 16:30 просыпается

8. В 17:00 примерно приезжает Штольц

9. В 18:00 выезжает со Штольцом из дома

10. Вернулись они поздно ночью.

9. Семья.

Обломов женится на Агафье Пшеницыной, и у них рождается сын, которого назвали Андреем.

10. Чего добился Обломов.

Илья Ильич ничего не добился в своей жизни. Он живёт той жизнью, о которой мечтал: спокойствии, семья. Но лень Обломова, его образ жизни приводит к его скорой смерти. Ведь не зря говорят – движение – это жизнь.

Воспитание Андрея Штольца

Где рос Андрей Иванович.

Андрей Иванович вырос и родился в селе Верхлёве.

Люди, окружающие Андрея Штольца в детстве.

Родители

Кто занимался воспитанием Андрея Штольца.

Воспитанием Андрея Штольца занимались его родители.

Как воспитывался Штольц.

Уже с раннего детства Андрей учится:

«С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам же Телемака.»

Отец давал ему свободу и позволял совершать шалости:

«Оторвавшись от указки, бежал разорять птичьи гнезда с мальчишками, и нередко, среди класса или за молитвой, из кармана его раздавался писк галчат»,

«Мать всегда с беспокойством смотрела, как Андрюша исчезал из дома на полсутки, и если б только не положительное запрещение отца мешать ему, она бы держала его возле себя».

Отец был строг с Андреем:

«Отец спросил: готов ли у него перевод из Корнелия Непота на немецкий язык.— Нет, — отвечал он. Отец взял его одной рукой за воротник, вывел за ворота, надел ему на голову фуражку и ногой толкнул сзади так, что сшиб с ног.— Ступай, откуда пришел, — прибавил он, — и приходи опять с переводом, вместо одной, двух глав, а матери выучи роль из французской комедии, что она задала: без этого не показывайся!»

Иван Богданович приручал Андрея к самостоятельности:

«Четырнадцати, пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах»

Маме Андрея не совсем нравилось трудовое, практическое воспитание отца, и она хотела видеть в Андрее барина, поэтому баловала Андрея и смягчала строгость отца:

«Она бросалась стричь Андрюше ногти, завивать кудри, шить изящные воротнички и манишки; заказывала в городе курточки; учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни, шептала о блестящем призвании то воина, то писателя, мечтала с ним о высокой роли, какая выпадает иным на долю...».

Она научила его играть на фортепьяно:

«...Скоро он стал ... играть с ней в четыре руки...».

Место учёбы.

Андрей учился в пансионе отца, затем окончил русский университет:

«...нужды нет, что университет русский...».

Место работы.

«Он участвует в какой – то компании, отправляющей товары за границу»

Семья

Андрей Штольц женат на Ольге Ильинской, у него есть дети.

Чего добился Андрей Штольц.

Андрей Иванович достиг многого в своей жизни. Во-первых, у него есть умная, красивая, добрая жена Ольга, есть дети. Во-вторых, он живет в достатке, благодаря тем качествам, которые воспитал в нём строгий отец: самостоятельность, трудолюбие, упрямство, настойчивость в достижении целей и другие. В-третьих, Андрей имеет собственную торговую фирму, по делам которой много путешествует, познаёт, учится.

1.6 М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

История создания

Наиболее известное произведение писателя - сказка-быль «Кладовая солнца», написанная в 1945 году. Время действия - послевоенные годы. В дневниковых записях автор назвал своё творение «Друг человека», где главным героем должна была стать собака Травка. Но потом было найдено поэтическое название «Кладовая солнца», и Пришвин ввёл в текст рассуждения о торфе и торфяных богатствах, скрытых в болотах. Эту замечательную сказку-быль Пришвин написал всего за месяц. Продолжением этой книги является повесть «Корабельная чаща».

«Кладовой солнца» автор называет Блудово болото, в котором скопились огромные богатства торфа - прекрасного горючего материала, образовавшегося из остатков растений - детей солнца, сохранивших его тепло даже после смерти. Отсюда второе, более широкое толкование слов «кладовая солнца» - вся природа с её деревьями, цветами, птицами, зверьём и главное - с человеком. Поэтому третье и основное, может быть, значение названия - сердце человека с его способностью любить. Доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему – вот настоящее, истинное богатство [18].

Сюжет

Главными героями рассказа являются девочка Настя и ее младший брат Митраша. Насте 12 лет, а Митраше 10 лет. После смерти родителей Настя и Митраша живут одни в своем сельском доме. Они сами ведут хозяйство, держат козу, Однажды Настя и Митраша идут за клюквой на Блудово болото. В лесу они спорят о том, какой дорогой идти. В результате каждый из них идет своей тропинкой. Митраша решает укоротить свой путь и идет по непроторенной тропинке. Он оказывается на болоте и начинает тонуть. Он зовет на помощь Настю, но сестра его не слышит: она увлеченно собирает клюкву. Наконец Настя вспоминает про брата. Она зовет его, но мальчик не отзывается. Тем временем живущая в лесу собака Травка охотится на зайца. Травка оказывается у болота, видит Митрашу и подползает к нему. Митраша хватается за собаку и выбирается из болота. В это время к болоту приходит волк. Охотясь за Травкой, волк оказывается прямо перед Митрашей. Мальчик стреляет в него из ружья и убивает. Настя слышит выстрел и наконец добирается до Митраши. Настя, Митраша и Травка возвращаются домой в село. Вся деревня встречает их, как героев. Никто не верит, что маленький Митраша мог убить старого волка. Травка поселяется у Насти и Митраши. Настя чувствует вину за то, что забыла о брате, собирая клюкву. Девочка отдает собранную ягоду больным детям из Ленинграда [15].

Герои

Настя

Митраша

Собака Травка

Антипыч

Анкета героев

Воспитание Насти и Митраши Весёлкиных

Где росли Настя и Митраша.

Они росли в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского

Люди, окружающие Настю и Митрашу в детстве.

Родители, пока они умерли, соседи, учителя

Кто занимался воспитанием Насти и Митраши.

Когда родители были живы, они занимались воспитанием. Когда их не стало соседи помогали ребятам и обучали их заботе о домашнем скоте.

Как воспитывались Настя и Митраша.

Соседи научили ребят управляться со всей их домашней живностью, которой было много:

«Вначале, как мы уже говорили, детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо».

Отец научил Митрашу бондарству:

«Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки».

Отец многое рассказывал Митраше про компас, про лес:

«Видишь, Дмитрий Павлович, — отвечал отец, — в лесу эта стрелка тебе добрей матери: бывает, небо закроется тучами, и по солнцу в лесу ты определиться не можешь, пойдешь наугад — ошибешься, заблудишься, заголодаешь. Вот тогда взгляни только на стрелку — и она укажет тебе, где твой дом. Пойдешь прямо по стрелке домой, и тебя там покормят. Стрелка эта тебе верней друга: бывает, друг твой изменит тебе, а стрелка неизменно всегда, как ее ни верти, все на север глядит»,

«А почему это лыко называется волчьим? — спросила она. Отец говорил, — ответил брат, — волки из него себе корзинки плетут»,

«Отец говорил, тут есть страшный волк Серый помещик» и т.д.

Большое влияние на воспитание ребят оказывали все трудности и беды, через которые, они проходили. Одной из таких бед является поход в лес за клюквой, когда ребята поссорились и разошлись по разным тропам, из – за чего ребята попали в беду. Митраша чуть не потонул в болоте, которого спасла гончая собака Травка, живущая в этом лесу, а Настя, когда собирала ягоды, потревожила гадюку:

«И почувствовал, что он плотно схвачен со всех сторон по самую грудь. Теперь даже и сильно дыхнуть ему нельзя было: при малейшем движении его тянуло вниз»,

«И так она приползла к горелому пню и дернула за ту самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела. И Настя тоже подняла голову...».

Место учёбы.

Ребята ходили в школу:

«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе»

Чего добились Митраша и Настя.

Настя и Митраша, благодаря своему воспитанию, стали самостоятельными, добрыми, трудолюбивыми, отзывчивыми людьми. Ребята преодолевают все трудности на своем пути. Они не отчаялись, когда умерли их родители, стали жить дальше, многому научились, присоединялись к общественной работе.

1.7 Рэй Брэдбери «Вельд»

История создания

«Вельд» напечатан 23 сентября 1950 года в журнале The Saturday Evening Post и переиздан в 1951 году в сборнике «Человек в картинках». Первоначальное название рассказа — «Мир, созданный детьми» (The World the Children Made) [23].

Сюжет

В автоматизированном доме «Всё для счастья», заполненном машинами, которые делают за людей всё: от приготовления еды до завязывания шнурков — живёт семья. Двое детей, Питер и Венди очарованы детской комнатой, способной воспроизвести любое место, которое они представят.

Родители, Джордж и Лидия, начинают подозревать, что в детской что-то неладно. Их беспокоит, что она представляет собой вельд: дикую Африку со львами, поедающими туши, как они полагают, животных. Также они там находят воссозданными свои вещи и слышат странные знакомые звуки. Удивлённые, почему их дети так увлечены сценами смерти, они решают позвонить психологу.

Психолог Дэвид Макклин предложил им покинуть дом, уехать в деревню и стать более самостоятельными. Дети умоляли родителей позволить им ещё хоть раз посетить детскую комнату: комната заменяла им настоящих родителей. Они жили ради комнаты. Родители уступили и разрешили провести в детской одну минуту. Когда они вошли в комнату, чтобы забрать детей, Питер и Венди закрыли их там снаружи. Появившийся вскоре на пороге Дэвид Макклин обнаружил в комнате детей, наслаждавшихся ланчем в вельде, а вдали — поедавших что-то львов. 

Герои

Джордж Хедли

Лилия Хедли

Питер

Венди

Дэвид Макклин



Анкета героев

Где росли Венди и Питер.

Дети жили в каком – то городе: «Венди и Питер отправились на специальный стереокарнавал на другом конце города.

Люди, окружающие Венди и Питера в детстве.

Это родители Венди и Питера – Джордж и Лилия.

Кто занимались воспитанием Венди и Питера.

Мы не видим, чтобы кто-то из родителей особо занимался воспитанием детей, только Джордж запрещал Венди и Питеру ехать в Нью-Йорк на ракете, объясняя это тем, что они ещё малы :

« когда ты запретил им лететь на ракете в Нью-Йорк. Я им объяснил, что они еще малы для такого путешествия ».

И закрывал детскую комнату:

«Месяц назад я наказал его, запер детскую комнату на несколько часов — что было!». 

Как воспитывались Венди и Питер.

Родители для своего комфорта и детей не жалели денег. Купили дом «Всё для счастья», который был с различными автоматами, делающие за вас всю домашнюю рутину работ: стирка, готовка, глажка; даже моющие вас, одевающие:

«Они пошли по коридору своего звуконепроницаемого дома, типа: «Все для счастья», который стал им в тридцать тысяч долларов (с полной обстановкой), — дома, который их одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл им».

Одной из комнат была детская. Она стала всем для детей:

«Сто сорок четыре квадратных метра, высота — десять метров; она стоила пятнадцать тысяч. «Дети должны получать все самое лучшее», — заявил тогда Джордж.

«Детская для них — все».

«Уходят и приходят, когда им вздумается, с нами обращаются так, словно мы — их отпрыски».

Чего добились Венди и Питер.

Венди и Питер стали совершенно не самостоятельными. Когда Джордж сообщил Питеру, что они собираются на время покинуть дом, он сказал : «Ужасно! Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика? Сам чистить зубы, причесываться, мыться?

— Тебе не кажется, что это будет даже приятно для разнообразия?

— Это будет отвратительно. Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника.

— Мне хотелось, чтобы ты научился рисовать, сынок.

— Зачем? Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет». Дети стали жестокими, они уже как месяц продумывали способ убийства с помощью африканского вельда, который был в детской комнате из – за того, что отец запрещал им ехать в Нью-Йорк, закрывал комнату. Ребята приручили львов из вельда, так, чтобы они убили своих собственных родителей. Последней каплей для Венди и Питера стало, то, что родители решают уехать из этого дома навсегда. Получается, дети лишаются своей любимой комнаты, которая заменила им родителей. И дети всё – же решаются на убийство и лишают жизни Джорджа и Лилии: Дверь захлопнулась.

Джордж и Лидия Хедли метнулись к выходу.

— Откройте дверь! — закричал Джордж Хедли, дергая ручку. — Зачем вы ее заперли? Питер! — Он заколотил в дверь кулаками. — Открой!

За дверью послышался голос Питера:

— Не позволяй им выключать детскую комнату и весь дом. Мистер и миссис Джордж Хедли стучали в дверь.

— Что за глупые шутки, дети! Нам пора ехать. Сейчас придет мистер Макклин и...

И тут они услышали...

Львы с трех сторон в желтой траве вельда, шуршание сухих стеблей под их лапами, рокот в их глотках.

Львы».

1.8 Ольга Громова «Сахарный ребёнок»

История создания

История книги началась в 1988 году. Именно тогда состоялось знакомство Ольги Громовой со Стеллой Натановной Дубровой (Нудольской), подлинная история жизни которой и описана в повести. Ребенок, выросший в абсолютной любви, в благополучной семье со всеми прелестями интеллигентной московской жизни, в пять лет вдруг оказалась дочерью врага народа. В одночасье лишившись всего, Элли попадает с мамой в Киргизию, в лагерь для членов семей врагов народа. Маленькая девочка и ее молодая мама сохраняют самообладание, присутствие духа и чувство собственного достоинства, несмотря на серьезные испытания, голод и болезни. И, как ни странно, в жизни в самые отчаянные моменты им встречаются очень хорошие люди.

Изначально Стелла Натановна, по просьбе Ольги Громовой, написала четыре отдельные истории, которые были опубликованы в газете «Первое сентября» (1999 г.) и в журнале «Библиотека в школе» (2000 г.) под названием «Не позволяй себе бояться». Истории эти очень понравились юным читателям, в частности, школьникам из г. Сергиев Посад.

Читательский интерес побудил Стеллу Натановну продолжить работу над мемуарными записями, для чего в 70 лет она самостоятельно освоила компьютер. Однако, ухудшившееся здоровье не позволило завершить записи. Как завещание осталась Ольге Громовой пожелание героини написать на основе мемуаров повесть для детей и подростков.

По словам редактора, понимание, как это сделать, пришло не сразу. Серьезная работа над книгой началась и длилась весь 2012 год [21].

Сюжет

В 1930-х годах, в обычной интеллигентной семье по доносу арестовывают отца. И мама с маленькой Стеллой становятся ЧСИР — членами семьи изменника Родины, и подлежат выселению в Киргизискую ССР. Так начинается история их мытарств и испытаний, быстрого взросления Стеллы. Через всю книгу проходит мысль о том, что невозможно сделать рабом свободного человека, потому что это состояние души [18].

Герои

Девочка Стелла

Мама

Папа

Няня

Сапкос

Дед Савелий

Уляша

Анкета

Воспитание Стеллы (Эли) Дубровой

Где росла Стелла Дуброва.

Стелла родилась в Москве, затем после ареста отца и отправки его в ссылку в Магадан, через год её и маму высылают из Москвы в Киргизскую ССР в город Токмак – Карганович Калининского района, там они жили в не действующем, строящимся лагере. Затем им пришлось жить на улице, потом их приютила семья деда Савелия. Дальше они жили в разных местах этого района. После этого им удаётся переехать в Подмосковье.

Люди, окружающие Стеллу в детстве.

Родители, няня Поля, дед Савелий и его семья, Сапкос – друг Стеллы и др.

Кто занимался воспитанием Стеллы.

Первыми людьми, кто занимался воспитанием Стеллы, были её родители. Потом это был дед Савелий, Уляша

Как воспитывалась Стелла.

Стелла воспитывалась в большой любви и заботе, которую дарили ей её прекрасные родители:

«ни разу я не слышала «отойди», «займись своими игрушками», «мне некогда», «поговорим потом»,

«погляди: к утру с гор подует холодный ветер, а напротив нашего места – щель между курганами. На таком сквозняке ребёнок простудится насмерть; нужно закопаться в землю – ветер пройдёт над нами» (мама заботится о дочке, когда они приехали в лагерь).

Родители баловали девочку: дарили часто ей подарки:

«Мне часто приносили подарки: они всегда были завёрнуты в бумагу и завязаны верёвочкой, которую я должна была развязать сама».

Они большое внимание уделяли воспитанию Стеллы: мама читает и рассказывает различные истории:

«Мама обычно читает или рассказывает мне удивительные истории из жизни разных богов, героев, волшебников, да ещё и на разных языках».

Папа и няня рассказывают сказки. Родители разговаривали с Элей на двух языках, кроме русского:

«наряду с русским языком родители с самого раннего возраста говорили со мной по –немецки и по- французски».

Мама и папа научили Стеллу такому важному понятию, как «хороший человек», которое включало в себя многое, например:

«Хороший человек всё делает сам. Человек умеет и может сделать всё, сначала с чьей – то помощью, а потом - сам. Например, в три с половиной года человек одевается и умывается сам. А постарше – конечно же, и играет сам, потому что знает довольно много и из всех известных историй всегда может сочинить разные другие».

Папа научил дочку не плакать, нужно терпеть:

«А знаешь, в драке всегда проигрывает тот, кто первым заплачет. Если не плакать, обязательно победишь»,

«Нужно, обязательно нужно уметь терпеть. Запомнишь? Хороший человек умеет терпеть».

С помощью игр родители рассказывали:

«разные истории об обычаях, о населении, о климате, о путешественниках, об истории этих стран».

Мама и папа также с помощью игр прививали ребёнку, что добро оно побеждает зло:

«Все игры заканчивались победой добра над злом».

Много играли в стихи. Мама, во время прогулки с Элей, читала ей стихотворения, про то, что они видели:

«Если со мной гуляла мама, то в её памяти всегда находилось какое – нибудь красивое стихотворение про то, что мы видели: птиц, собак…».

Родители покупали большое количество книг, выписывали детские журналы и каждую новую книжку читали вслух:

«После ужина садились за круглый стол, а читала всегда мама».

Когда мама с Элей стали жить в лагере, эта лагерная жизнь повлияла на воспитание Стеллы. В жизни Стеллы появились совсем взрослые испытания. Первым испытанием для маленькой Эли является, когда надзиратель разбивает ей нос и челюсть прикладом винтовки за то, что она хотела сорвать тюльпан на клумбе. Вторым страшным испытанием для Стеллы значится, когда человек в штатском стегнул несколько раз девочку по спине плёткой из ремешков. После этого Стелла потеряла надежду найти выход из всего этого ужаса, но мама поддерживает её и у Стеллы появляется вера, что они выйдут из этой ужасной беды. Мама и Стелла поддерживают друг друга в этой ситуации, заботятся друг о друге, они живут в своём внутреннем мире, который так сильно отличается от внешнего. Только этот мир помогает им жить дальше. После случая, когда Стелла, не зная того, что она разговаривала с начальником НКВД, у Эли вырвалось, и она рассказала про всю ужасную жизнь в лагере, после чего всех освободили от работы, и мама и Стелла отправляются к начальнику НКВД товарищу Арсентьеву. После этого их ждут новые беды, но им помогает дед Савелий и его семья. Дед Савелий тоже повлиял на воспитание девочки. Каким же образом? Когда Эля «лезла к нему со всякими «почему», хмурился и обстоятельно отвечал, а чаще говорил «Пойдём, сама увидишь». Я и ходила за ним как хвостик, и смотрела, как что делается». После, когда маме дали работу и выделили комнату, они познакомились с Уляшей, которая потом учила Элю делать мережку и вышивать крестиком.

Место учёбы.

Сначала Эля училась в одной из киргизских школ, затем учится в Сельскохозяйственной академии.

Семья.

Она была замужем, у неё был сын:

«недавно потеряла горячо любимого мужа»,

«вернулся с Севера её сын»

Чего добилась Стелла Дуброва.

Стелла добилась многого в жизни. Благодаря своему воспитанию, она смогла выжить в лагере, оставаясь человеком. Эля смогла перенести все свои беды, когда они жили в ссылке, с высоко поднятой головой, не отчаиваясь. Стелла получила высшее образование в Сельскохозяйственной академии, правда она хотела выучиться в институте иностранных языков, но этого ей не удалось сделать из-за того, что она является дочерью врага народа.










Заключение

Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы:

Провели опрос среди старшеклассников.

Изучили произведения русских писателей.

Нашли в произведении моменты воспитания героев.

Проанализировали, как воспитывают героев.

Выяснили, чего добиваются герои в своей жизни благодаря воспитанию.

Составили презентацию для выступления на родительских собраниях.












  






Библиографический список

Гоголь Н. В. Мёртвые души : поэма / Н. В. Гоголь. - Санкт-Петербург : Лениздат, 2014. - 319 с. ( дата обращения : 21.10.18).

Гончаров И. А. Обломов : роман / И. А. Гончаров. – М. : Дрофа, 2012. – 605 c. ( дата обращения : 22.10.18).

Громова О. К. Сахарный ребёнок: история девочки из прошлого века, рассказанная Стеллой Нудольской: [ для сред. И ст. шк. возраста : 12+ ] / Ольга Громова; ил. М. Пастернак. – 6-е изд., испр. – Москва : КомпасГид, 2016. – 160 с. ( дата обращения : 25.10.18).

Пришвин М. М. Кладовая Солнца : сказка-быль ; Корабельная чаща : повесть-сказка / М. М. Пришвин. - Санкт-Петербург : Лениздат, 2014. - 318 с. ( дата обращения : 29.10.18).

Пушкин А. С. Евгений Онегин : [роман в стихах] / А. С. Пушкин. - Санкт-Петербург : Лениздат, 2014. - 349 с. ( дата обращения : 10.11.18).

Пушкин А. С. Капитанская дочка : избранная проза / А. С. Пушкин. - Санкт-Петербург : Лениздат, 2014. - 319 с. ( дата обращения : 12.11.18).

Фонвизин Д. И. Недоросль : избранные произведения / Д. И. Фонвизин. - Санкт-Петербург : Лениздат, 2013. - 221 с. ( дата обращения : 13.11.18).

Вельд (рассказ) – Википедия [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вельд_(рассказ) (дата обращения : 31.01.19).

История создания комедии «Недоросль» Фонвизина: замысел, постановка и публикация пьесы│LITERATURUS: Мир русской литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.literaturus.ru/2016/06/istorija-sozdanija-nedorosl-fonvizin.html ( дата обращения : 15.11.18).

История создания Обломова Гончарова – кратко творческой истории романа [Электронный ресурс]. URL:  https://obrazovaka.ru/sochinenie/oblomov/istoriya-sozdaniya-romana.html#ixzz5ZHzcxEiT ( дата обращения : 19.11.18).

История создания поэмы «Мёртвые души» Гоголя: творческая история, замысел│LITERATURUS: Мир русской литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.literaturus.ru/2016/05/istorija-sozdanija-mertvye-dushi.html ( дата обращения : 20.11.18).

История создания романа «Евгений Онегин» Пушкина: история создания по главам│LITERATURUS: Мир русской литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.literaturus.ru/2016/09/istorija-sozdanija-evgenij-onegin-pushkin.html ( дата обращения : 21.11.18).

История создания романа «Капитанская дочка» Пушкина: прототипы героев, интересные факты (история написания) │LITERATURUS: Мир русской литературы [Электронный ресурс]. URL: http://www.literaturus.ru/2016/09/istorija-sozdanija-kapitanskaja-dochka-prototipy-interesnye-fakty.html

( дата обращения : 24.11.18).

Краткий сюжет комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» [Электронный ресурс]. – URLhttp://iessay.ru/ru/writers/native/f/fonvizin/kratkie-soderzhaniya-pereskazy/nedorosl/kratkij-syuzhet-komedii-d.-i.-fonvizina-nedorosl ( дата обращения : 24.11.18).

Краткое содержание «Кладовая солнца» Пришвина: пересказ сюжета, рассказ в сокращении│LITERATURUS: Мир русской литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.literaturus.ru/2016/12/kratkoe-soderzhanie-kladovaja-solnca-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html ( дата обращения : 24.11.18).

Краткое содержание «Мёртвые души» Гоголя: пересказ сюжета, поэма в сокращении │LITERATURUS: Мир русской литературы [Электронный ресурс]. – URLhttp://www.literaturus.ru/2016/05/kratkoe-soderzhanie-mertvye-dushi.html ( дата обращения : 24.11.18).

Краткое содержание романа «Обломов» Гончарова: произведение в сокращении│LITERATURUS: Мир русской литературы [Электронный ресурс]. – URLhttp://www.literaturus.ru/2016/05/kratkoe-soderzhanie-oblomov-goncharov.html ( дата обращения : 24.11.18).

Научно – исследовательская работа «Кладовая солнца» моей малой родины [Электронный ресурс]. URLhttps://урок.рф/librarykladovaya_solntca»_moej_maloj_rodini_123520.html ( дата обращения : 24.11.18).

Сахарный ребёнок – Википедия [Электронный ресурс]. – URL: http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/Сахарный_ребёнок ( дата обращения : 24.11.18).

Сюжет романа Пушкина «Капитанская дочка» │справочник по литературе [Электронный ресурс]. – URL: http://vsedz.ru/content/сюжет-романа-«капитанская-дочка» ( дата обращения : 24.11.18).

Сюжет – Роман – «Евгений Онегин» - А. С. Пушкин – Из литературы первой половины XIX века – Сочинение по русской литературе - Подготовка к ЕГЭ – универсальный справочник [Электронный ресурс]. – URL: https://scribble.su/ege/universal/87.html ( дата обращения : 25.11.18).

Читательский дневник / Сизова Наталья [Электронный ресурс]. – URL: http://wiki-sibiriada.ru/Читательский_дневник/Сизова_Наталья ( дата обращения : 29.11.18).

Вельд (рассказ) – Википедия [Электронный ресурс]. –  URL

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вельд_(рассказ) (дата обращения 31.01.19).










Приложение

Опрос

Опрос был проведён в школе №3 г. Уржума среди учащихся старших классов. Ребятам были заданы следующие вопросы:

Как вы считаете, какое качество родители должны обязательно воспитать в детях?

Какое качество поможет человеку преодолеть трудности?

Какое качество поможет добиться чего – то в жизни?

Ответы на 1 вопрос:

Качество

Процент ответивших людей

Человечность

5%

Доброта

49%

Сила воли

2%

Понимание

3%

Уважение к другим

10%

Самостоятельность

15%

Пунктуальность

3%

Трудолюбие

10%

Стойкость

1%

Собранность

1%

Отзывчивость

9%

Любовь к ближнему

11%

Ответственность

7%

Воспитанность

20%

Смелость

4%

Взаимопонимание

3%

Патриотизм

1%

Забота

5%

Честность

25%

Микровывод: из данного результата я выяснила, что у опрошенных достаточно различные мнения насчёт воспитания качеств родителями у детей. Самыми популярными качествами является доброта – 49%, честность – 25%, воспитанность – 20%.

Ответы на 2 вопрос:

Качество

Процент ответивших людей

Скромность

1%

Настойчивость

19%

Выдержка

21%

Сила воли

17%

Храбрость

4%

Ум

7%

Везение

1%

Целеустремлённость

27%

Смелость

5%

Уверенность в себе

5%

Трудолюбие

11%

Приспособленность

2%

Оптимизм

6%

Доброта

4%

Ответственность

1%

Воспитанность

1%

Упорство

5%

Самостоятельность

2%

Самоотверженность

1%

Сила духа

11%

Самообладание

3%

Стойкость

2%


Микровывод: из данного результата я выяснила, что у опрошенных достаточно различные мнения насчёт качества, которое поможет преодолеть трудности. Самыми популярными ответами являются: 1)Целеустремлённость - 27%, 2)Выдержка – 21%, 3)Настойчивость – 19%
Ответы на 3 вопрос:

Качество

Процент ответивших людей

Доброта

15%

Терпение

9%

Целеустремлённость

27%

Упорство

11%

Дружелюбие

3%

Послушность

1%

Воспитанность

2%

Уверенность в себе

17%

Оптимизм

4%

Ум

3%

Трудолюбие

20%

Стремление

7%

Сила духа

5%

Смелость

3%

Усердие

1%

Храбрость

2%

Сообразительность

1%

Сила воли

7%

Любовь

1%

Приспособленность

1%

Стойкость

2%

Самостоятельность

1%

Любопытство

1%

Хитрость

1%


Микровывод: из данного результата я выяснила, что у опрошенных достаточно различные мнения насчёт качества, которое поможет добиться чего – то в жизни. Самыми популярными ответами являются: 1)Целеустремлённость - 27%, 2)Трудолюбие – 20%, 3)Уверенность в себе – 17%.

Вывод: Из результатов опроса я выяснила, что у старшеклассников достаточно разные взгляды на те качества, которые нужно воспитать в ребёнке. Также различны мнения насчёт качеств, которые помогут преодолеть трудности и добиться чего – то в жизни.


















Опубликовано


Комментарии (2)

Горбункова Ольга Ивановна, 31.01.21 в 15:05 0Ответить Пожаловаться
Проект "Воспитание чувств"- заявлен как ПЛАКАТ?!Но у вас , Ольга, проект!!!Надо поменять каталог материала.
Горбункова Ольга Ивановна, 31.01.21 в 15:07 0Ответить Пожаловаться
Тем более-это детская работа.В детское творчество эту работу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.