Эссе «Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела»

1
0
Материал опубликован 3 December 2017 в группе

Педагог-психолог: Самарина Дарья Валентиновна

Тема: « Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела». Л. Н. Толстой

       С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная, единая и неделимая функция. Учитель - это воспитатель, наставник. В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности. Но и мастеров-ремесленников, передававших свой опыт, позже стали называть уважительно – Учитель.

       Я считаю , что главная задача учителя — это воспитание. Воспитание тех чувств, черт характера, жизненной позиции, которые помогут ребёнку найти себя в жизни, не потеряться в ней и, при этом, сохранить в себе то, что отличает человека от всего остального живого мира — нравственность, духовность, сопереживание, человечность. Воспитание детей очень сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров. Воспитывать это значит творить. И какой результат получится, зависит полностью от учителя.

      Толстой говорил, что воспитание это искусство, а не ремесло. А в чем же заключается различие этих двух понятий? В том, что воспитание является творчеством  я безусловно уверена. Для того чтобы воспитание стало искусством нужно достичь высшей стадии мастерства. Сначала нужно освоить ремесло, т.е необходимую базу. Ремесло создается мастерами- ремесленниками, именно так называли учителей в Древней Руси. В современном же мире для того, чтобы быть учителем мало просто передавать накопленный опыт, мало прочитать методики воспитания, которые давным-давно придуманы и разработаны гениальными педагогами, прописаны в огромном количестве книг, всего этого мало для того чтобы быть хорошим учителем. Нужно отдавать своему делу частичку себя, частичку своей души. Прочитав и изучив огромное количество книг можно строить воспитание на полученной из учебников базе, но для того, чтобы воспитание было целостным продуманным и главное результативным необходимо, чтобы учитель вкладывал в этот процесс  поток мыслей, чувств, эмоций, насколько позволяет его гениальность. А это и есть искусство! Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает и воспитывает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей.  Нет никаких конкретных рамок и схем, по которым нужно воспитывать детей. Есть только сам преподаватель, его творческое начало, его желание , любовь к своему делу и , в первую очередь к детям. Так чем же воспитание не искусство, когда в нем так трудно идти по протоптанной прямой?

Комментарии
Комментариев пока нет.