12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лилия91
2

Воспитательная модель классного руководителя 8 класса «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Чиковой Лилии Николаевны

(Ф.И.О. полностью)

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

Луговская основная

общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)


 

«Лучший классный руководитель»

(номинация)


 

Тацинский район

Ростовская область



 

Воспитательная модель классного руководителя

8-го класса : «Гражданско-Патриотическое воспитание учащихся».

 

Внеклассная модель

гражданско-правового воспитания.

На протяжении всей моей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированы, воспитаны, знающие свои права и обязанности, ответственные.

Внеклассная модель гражданско - правового воспитания включает внеклассные и внешкольные мероприятия, цель которых – закрепление у обучающихся первичных навыков участия в политических актах и моделировании ситуаций, позволяющих реализовать гражданские права и свободы.


 

Добиться таких результатов мне помогла моя воспитательная и внеурочная работа с классом на протяжении нескольких лет.

Сейчас я являюсь классным руководителем в восьмом классе. С классом я работаю по нескольким направлениям но Гражданско- правовое воспитание является приоритетным направлением моей воспитательной деятельности, т.к. объединяют в себе образовательную и воспитательную функции.

Работая много лет с детьми я поставила для себя, как для классного руководителя некоторые задачи :

Основные задачи классного руководителя

 

Организация воспитывающей и развивающей деятельности – первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.

Организация и развитие коллектива – второй объект внимания и задача классного руководителя.

Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей – третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.

Интересными являются данные социологического анализа деятельности классных руководителей Луговской школы. На их основе выделяются четыре типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями.

П е р в а я г р у п п а з а д а ч может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.

В т о р у ю г р у п п у з а д а ч можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.

Т р е т ь я г р у п п а з а д а ч может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.

Ч е т в е р т а я г р у п п а з а д а ч может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.

Система гражданского воспитания в школе, как и любая педагогическая система, строится на основе его целей и задач. Научным обоснованием педагогических целей является психологическая структура нравственного качества, в которой таковое рассматривается в единстве нравственного сознания и нравственного поведения, или говоря иначе – в единстве мотивов и способов поведения.

Гражданственность начинается там и тогда, когда нравственные гражданские поступки волнуют ребенка, оставляют в его душе чувство радости, духовной приподнятости. Нравственные чувства по образному выражению В.А.Сухомлинского – это «кровь, плоть и сердце нравственной убежденности личности». В основе гражданственности лежит чувство любви к Родине, ответственности за то, что вокруг тебя происходит, потребности в деятельности на благо общества. Без высоких нравственных чувств гражданственность превращается в сухие бесцветные слова, способные воспитать лицемеров. Таким образом, одной из целей гражданского воспитания является воспитание гражданских чувств:

чувства любви к Родине;

уважения и доверия к власти;

чувства собственного достоинства, внутренней свободы личности;

уважения и доверия к другим людям;

гармоничное сочетание патриотических, национальных и интернациональных чувств.

В гражданском воспитании необходимо ставить цель формирования интеллектуальной базы гражданственности, основу которой составляет интеграция этических, правовых, политических, исторических, экологических, экономических знаний. Гражданское образование в школе включает:

политическое образование ;

основы правовых знаний;

этическое и экологическое образование;

знание своих исторических корней.

На основе тесной связи знаний и собственного к ним отношения рождаются убеждения, которые создают надежность гражданской позиции человека. Формирование гражданского мировоззрения также входит в систему целей гражданского воспитания и предполагает:

наличие адекватных представлений о целостной картине мира, осознание и убежденность в своем особом предназначении в нем;

убежденность в том, что от тебя зависит не только собственная жизнь, но и судьба близких людей, народа и государства, как альтернатива инфантильности, позиции «надо легче смотреть на жизнь».

Цели формирования нравственных гражданских чувств, гражданского мировоззрения должны сфокусироваться в «формировании опыта гражданского действия, позволяющего учащимся практически реализовывать важнейшие человеческие ценности, лежащие в основе их мировоззрения, выбирать линию поведения, выражать отношение к обществу и самим себе».

Опыт гражданских действий включает:

готовность к действию и торможению («хочу» и «надо» в пользу «надо»);

дисциплинированность как привычку;

трудовую деятельность, ориентированную на общественно-ценные результаты, создающую возможности для самостоятельности и творчества;

заботу об улучшении окружающей среды;

профессиональное, жизненное и личностное самоопределение, благодаря которым человек сможет разумно действовать в условиях выбора, т.е. в условиях свободы и ответственности.

 

Задачи воспитания:

формировать правовое сознание и правовую культуру, правовые убеждения;

показать взаимодействие права и правосознания;

расширить и углубить знания учащихся о праве как концентрированной форме выражения правовой культуры личности, группы, общества;

обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой здоровью, жизни;

формировать навыки саморегулирования негативных эмоций и их проявлений в отношении с окружающими людьми;

формировать правовые взгляды и убеждения, воспитывать готовность к оценке событий в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права;

воспитывать убежденность, что соблюдение правовых норм является основой безопасности жизни человека.

 

 

На классных часах мы с ребятами рассматриваем много новых понятий и вопросов , которые необходимо всем знать .

 

В о п р о с ы и п о н я т и я, требующие внимания:

Гражданское воспитание. Гражданин РФ в демократическом обществе, основные правила и законы Конституции РФ; основные ценности и принципы Российской демократии: права, свободы и обязанности гражданина, единство прав и обязанностей. Президент государства, Правительство, Федеральное собрание как гаранты прав и свобод граждан, гражданская, нравственная ответственность, самодисциплина, гражданское мышление, критическое мышление, гражданственность, уважение прав других людей, честность, исполнение конституционных обязанностей, верность ценностям и принципам Российской демократии, политические права и свободы, сфера и границы прав и свобод. Взаимосвязь между личными и гражданскими правами, между выбором профессии, места учебы, работы и политическими правами, личная и общественная ответственность, дисциплинированность, смелость, критичность, настойчивость в достижении цели, уважение законов общества и государства, патриотизм – верность ценностям и принципам основ Конституции РФ, единство слова и дела.

 

Немаловажную роль в воспитании учащихся играют формы проведения внеклассных мероприятий. В своей работе я использую вот такие формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

-встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

-праздники получения паспорта, дня Конституции;

-интегрированные игры, дебаты, дискуссии;

-читательские конференции по правовой тематике

-конкурсы, викторины по правовой тематике.

 

Наиболее эффективными и интересными считаю такие конкурсы и мероприятия как:

«Жизнь без правонарушений»;

«Правовое поле учителя»;

«Ветераны среди нас»;

«Наша школьная газета»;

«Трасса без стресса»;

«Твое будущее в твоих руках».

«Светофор здоровья», «Здоровье – каждый день», «Молодежная газета», «Если мы для себя, то зачем мы»;

«Правотворчество учащихся и его роль в общественно-государственном управлении», «Мир, в котором мы живем»;

«Родина моя – мой Тацинский край», «Права. Ответственность. Будущее», «Лучшая модель школьного самоуправления», «День добрых дел»;

«Я – гражданин», «Сильная Россия – конкурентноспособное государство», «Дети России – солдатам войны».

«Юноши присягают России»

Человек. Личность. Гражданин.

 

В классе проходят очень интересные и занимательные классные часы .

Тематика классных часов:

 

1. Особенности судопроизводства по делам несовершеннолетних.

2. Как вести себя в милиции при задержании?

3. Участники судебного процесса, их права и обязанности.

4. Права несовершеннолетних в ходе следствия и в суде.

5. Имущественные права несовершеннолетних и их защита.

6. Возникновение и расторжение трудового договора (контракта).

7. Материальная ответственность работника.

8. Трудовые споры и порядок их разрешения.

9. Преступления в области компьютерной информации.

10. Экологические преступления.

11. Преступления против чести и достоинства личности.

12. Преступление против семьи и несовершеннолетних.

13. Преступления против военной службы.

14. Преступления в сфере экономической деятельности.

Ещё в обязательном порядке в своей системе воспитания я всегда использую региональный компонент в изучении Донского края это проявляется в мероприятиях внеклассной работы и на своих уроках истории и обществознания. Ведётся кружок «История Донского края», составлена специальная программа по изучению Донского края. Каждый год проходят конференции по такой тематике:

- «Край родной»,

-«Донские казаки»,

- «Жизнь и быт Донских казаков»

- «Традиции края в котором мы живём»

-«Дон мой батюшка»,

-«Мой дед казак»,

-«Обычаи казаков»,
-«Боевые действия на Дону»,

-«Задонщина»,

-Писатели Дона.

Цель моей системы приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, посёлка.

 

В конце года обязательно провожу такое анкетирование

 

 

ПАТРИОТИЗМ И КАК Я ЕГО ПОНИМАЮ

 

Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны учащихся.

Х о д э к с п е р и м е н т а

Учащимся предлагается написать сочинение на тему «Патриотизм и как я его понимаю».

Обработка полученных данных

Письменные ответы учащихся анализируются по следующим сторонам патриотизма: 1) любовь к Родине, 2) осознание трудностей, недостатков в обществе, 3) готовность к самоотдаче, 4) патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов, 5) чувство национальной гордости, 6) отсутствие национализма и космополитизма, 7) интернациональный характер патриотизма.

Каждый из перечисленных семи показателей может быть оценен в 1, 2, 3 или 4 балла в соответствии со следующей шкалой:

1 балл – низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

3 балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое;

4 балла – высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями. Аналогичным образом могут быть предложены темы для сочинений, позволяющие определить понимание и отношение школьников к таким категориям, как интернационализм, гражданское мужество, активная жизненная позиция и т. д.

Анкета «Патриот»

 

Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов.

Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со старшеклассниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут.

Цели анкетирования:

определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму;

определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников;

определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________

Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.

I. Считаете ли вы себя патриотом?

1. Да;

2. Нет;

3. Частично;

4. Не знаю.

II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

1. Школа;

2. Родители;

3. Окружающие люди, друзья;

4. СМИ;

5. Органы власти;

6. Другое ______________________.

III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?

_________________________________________________________________________________________________________________

IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

2. Непримиримость к представителям других наций и народов;

3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России;

4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;

5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;

7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;

9. Другое _____________________________________________.

IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?

1. Нет желания;

2. Нет возможности;

3. Считаю это не актуальным.

V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.

1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).

2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.

активная деятельная жизнь __________

жизненная мудрость __________

– – здоровье (физическое и психическое) __________

интересная работа __________

красота природы и искусства __________

любовь (духовная и физическая) __________

материальное обеспечение жизни __________

наличие хороших и верных друзей __________

общественное признание __________

познание (образование, кругозор) __________

продуктивная жизнь __________

развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) __________

развлечения __________

свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) __________

счастливая семейная жизнь __________

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________

творчество (возможность творческой деятельности) ________

уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) __________

аккуратность (чистоплотность) __________

воспитанность (хорошие манеры) __________

высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) __________

жизнерадостность __________

исполнительность __________

независимость __________

непримиримость к недостаткам в себе и других __________

образованность __________

ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____

рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________

самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________

смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______

твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) __________

терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________

широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________

честность (правдивость, искренность) __________

эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________

чуткость (заботливость) __________.

VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?

1. Умение ценить настоящую дружбу;

2. Готовность помочь другу в трудную минуту;

3. Взаимопонимание;

4. Честность, порядочность, принципиальность;

5. Приятная внешность;

6. Хорошие манеры;

7. Умение модно одеваться;

8. Сила воли;

9. Смелость;

10. Решительность;

11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;

12. Интерес к политике;

13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;

14. Наличие денег на всякие расходы;

15. Способности.

VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:

1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.

2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.

3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.

VIII. Закончите предложения.

1. Каждый из нас верит…

2. Каждый из нас имеет…

3. Каждый из нас готов…

4. Подвиги героев заставили нас задуматься…

5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…

6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…

7. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…

Дети моего класса имеют чёткую гражданскую позицию, проявляют активную помощь людям. Это проявилось во время тяжёлых погодных условий нынешнего лета. Дети сами предложили оказать посильную помощь жителям районов, пострадавших от пожаров. Мои дети всегда готовы прийти на помощь людям в трудной ситуации. Оказать поддержку.

Немаловажное значение моей воспитательной работы имеет такое направление , как «Здоровье»

Цель моей работы заключается в этом направлении – защита и сохранение здоровья ребёнка. Ведя наблюдения за здоровьем своих учащихся я отметила, что дети пришли в 5-й класс со слабым здоровьем. Для того, чтобы как то исправить такое положение я стала сотрудничать с медицинским персоналом нашего хутора с целью изучения физического здоровья учащихся. Было выявлено у ребят : была нарушена осанка – 60% , часто болели простудными заболеваниями – 50%, вредные привычки 10%. Сотрудничала с родителями часто болеющих ребят. Вела просветительскую и коррекционную работу с учащимися, объясняла детям, что необходимо заниматься физкультурой и спортом для сохранения своего здоровья.

После длительной работы по оздоровлению детей беседы:

-«Спорт в моей жизни»

-«Великие спортсмены моей страны и мира»

-«Виды спорта»

-«Каким бы я спортсменом хотел стать»

-«Спорт в моей семье»

-«Как заниматься спортом без ущерба здоровью»

-«Экстремальные виды спорта»

_»Вредные привычки. Как от них избавиться?»,

приглашение медработников, спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, спортландии, зарницы, марафоны, предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы спортивных газет, походы, дни здоровья, просмотр видео- и художественных фильмов, участие детей в спортивной секции стали видны результаты: нарушение осанки – 20%, заболевание простудными инфекциями -10%, вредные привычки -3%. Ведётся дневник для каждого ученика «Дневник здоровья», ведутся книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных мероприятиях школы и района. Учащиеся моего класса занимали неоднократно призовые места, награждались грамотами и дипломами.

Также огромную роль в развитии и воспитании детей имеет такое направление как: «Развитие детского движения и самоуправления».

Цель –воспитание социально – активной личности , жизненным приоритетом которой являются моральные и духовные ценности. В классе создан родительский комитет и актив класса. Ими составлен план работы на учебный год, где они разрабатывают совместные мероприятия. У каждого органа самоуправления существуют свои права и обязанности, должностные инструкции. Ребята проводят выборы актива класса, становятся более самостоятельны и ответственные в своих делах, высказывают свои мнения, делают отчёт о своей проделанной работе.

В течении многих лет работы , как классного руководителя я работаю по многим направлениям, которые являются важными для развития и воспитания ребёнка это и:

-экологическое

-трудовое

-семейное

-нравственное

-эстетическое.

Как в каждом школьном коллективе существуют и трудные дети у каждого свой характер, поэтому работать приходиться с каждым ребёнком индивидуально. Веду журнал отслеживающий изменения , произошедших в личности школьников в течении года. По необходимости оказываю психологическую и педагогическую поддержку нуждающимся учащимся. Для того, чтобы моя работа дала хорошие результаты, я тесно сотрудничаю с родителями класса. В работе с родителями применяю такие формы педагогической работы, как педагогический всеобуч, классные родительские собрания, занятия- практикумы для родителей, классно - семейные проекты, участие родителей в общеклассных мероприятиях. С трудными детьми мне помогает работать социальные работники местной Администрации, методические службы психологической поддержки нашего района.

Для того, чтобы видеть результаты своей работы я использую инновационные методы оценивания качества обученности и воспитания учащихся. Начиная с 5-го класса было заведено портфолио, которые ребята пополняли в течении четырёх лет результатами своих побед- это грамоты, дипломы, творческие работы. Ведётся журнал по каждому ребёнку отдельно, где оцениваются его достижения как в воспитательной работе, так и в его обучении. Составляются графики повышения или понижения воспитания и обучения в каждой четверти и за год. Даю возможность детям самим определить над какими вопросами и проблемами им нужно поработать. На своих уроках и внеклассных мероприятиях я также использую инновационные методы обучения и воспитания. Это использования компьютера, модульную технологию, использование интернета. Итоговыми работами являются и составляются презентации, доклады, рефераты, составление графиков.

Предоставляю для вашего внимания работу класса, которую они самостоятельно составили это «Модель воспитательной работы нашего класса».


t1571727713aa.gif

t1571727713ab.gif

t1571727713ac.gif

t1571727713ad.gif

t1571727713ae.gif

t1571727713af.gif

t1571727713ag.gif

 

Таким образом , делая выводы о своей работе , я считаю , что в 8 классе сложилась система гражданско-правового воспитания и не только , которая имеет положительные результаты деятельности и могу быть уверена , что мои ребята выйдя из стен школы применяя те знания, которые им давали в школе станут настоящими гражданами России, способными взять на себя ответственность за судьбы, хутора, Отечества, свои собственные.


 

 

Анкета для родителей

«Эффективность образовательной деятельности школы»

 

Уважаемые родители!

Согласны ли вы со следующими высказываниями и (выберете, пожалуйста, одно из утверждений: согласен, не согласен, не знаю).

 

Вопрос

Согласен

Не

согласен

Не
знаю

1.

Школа эффективно обучает и прививает необходимый уровень образованности

+

 

 

2.

Школа создает условия для успешной реализации интересов и способностей учащихся

+

 

 

3.

В целом нравится школа

+

 

 

4.

Ученики всегда вежливы, дружелюбны и хорошо выглядят

+

 

 

5.

Школа чистая, опрятная и хорошо убирается, приятно смотрится

+

 

 

6.

В школе работает коллектив педагогов-единомышленников

+

 

 

7.

Педагоги, обеспечивающие условия для развития каждого ученика, являются профессионалами

+

 

 

8.

Родителям всегда рады при их посещении гимназии

+

 

 

9.

Родители имеют возможность участвовать в делах школы

+

 

 

10.

Родители получают достаточную информацию об их детях

+

 

 

11.

Ваш ребенок достаточно адаптируется к вхождению в современный мир

+

 

 

 

 

 

Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

 

Уважаемые родители!

 

Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ.

Вопросы

Да

Нет

Трудно
сказать

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

уровнем преподавания;

организацией школьного быта;

питанием в школе;

состоянием школьных помещений;

оформлением классов;

материально-техническим обеспечением школы;

отношениями между школьниками в классе;

вашими отношениями с педагогами и администрацией;

отношением вашего ребенка с педагогами;

отношением вашего ребенка к школе в целом.

+

 

 

2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню?

+

 

 

3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

+

 

 

4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?

+

 

 

5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?

+

 

 

6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

+

 

 

7. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?

всё

 

 

8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы сделать лучше?

 

 

-

 


 

Работу выполнила Чикова Лилия Николаевна:___________________


 

Подлинность данных, изложенных в воспитательной модели, удостоверяю:


 

Директор школы:__________________Кононова Н.Н.

 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.