Воспитательная программа «Ступени в большой мир» (8–11 класс)

4
1
Материал опубликован 20 July 2018 в группе

Программа воспитания « Ступени в большой мир»

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,

почтеннее, чем родители:

одни нам дарят только жизнь,
а другие – добрую жизнь.

Аристотель

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Цель: создание условий для формирования духовно развитой, нравственно и физически здоровой личности, подготовленной к самостоятельной жизни, умеющий адаптироваться в современном мире, способной найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Программа решает следующие воспитательные за­дачи:

Направить воспитательную работу на содействие учащимся в:

  • усвоении и принятии общечеловеческих ценнос­тей;

    вхождении их в мир высокой культуры;

    осознании себя гражданами правового демокра­тического государства.

2. Способствовать интеллектуальному развитию школьников и формированию у них умений, необходи­мых для самообразования, овладения творческими ме­тодами познания через рациональное сочетание уроч­ной и внеурочной учебной деятельности.

3. Создать условия для самореализации учащихся, освоения ими навыков творческой деятельности пу­тем организации активной, эмоционально насыщен­ной жизни детского коллектива.

4. Способствовать созданию благоприятной психоло­гической атмосферы сотрудничества путем организа­ции индивидуальных, групповых и коллективных форм творческой деятельности, поддержки «ситуаций успе­ха» для учеников и педагогов.

В основе воспитательной работы заложены принципы:

Принцип гуманизма / принятие детей такими, какие они есть, опора на хорошее в ребенке, добровольное решение ребенка в выборе видов деятельности/ ;

Принцип демократизма / свобода выбора и самоопределения, соуправление в совместной деятельности/;

Принцип толерантности/ терпимости к чужим недостатком, принятие детей разной национальности и с разными традициями/;

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.


Программа воспитания: "Ступени в большой мир"
DOC / 144 Кб

Приоритетные направления работы:

здоровье

Досуг

Нравственность

Направления работы

Профессиональный выбор

Работа с родителями

 


 


 


 


 


 


 


 

Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 8 – 11 классов.

Формы работы:

Диспуты, дискуссии

Коллективное творческое дело

( КТД)

Экскурсии, походы

Беседы

Конкурсы, викторины

Спортивные соревнования, турпоходы

 

 

Встречи, круглый стол

 

 

 

Формы работы

 

 

 

Праздники

 

 

 

Профилактика работы «трудными»

 

 

 

игры

 

 

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами

Классный

руководитель

Психолог

Администрация школы

Библиотекарь

ИДН, КДН КДН

 

 

 

Учителя

предметники

 

 

Фельдшер, врачи ЦРБ

 

 

 

Сотрудничество классного коллектива и классного руководителя вне школы

 

Коллектив класса и

Классный руководитель

 

 

 

Дом детского творчества

Краеведческий музей поселка

Детские общественные организации

 

 

Библиотеки, учебные заведения, образовательные

учреждения

Центр занятости

РЦКД, патриотический клуб «Невского»

Спортивный комплекс в д. Малая Кильмезь

 

 

«ЗДОРОВЬЕ»

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Цель: создание условий для физического, психического и нравственного развития учащихся и формирование ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

приобщение детей к здоровому образу жизни;

воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

знакомство учащихся опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;

формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Ожидаемые результаты:

Улучшение качественных показателей здоровья учащихся.

100%-ное участие учащихся в днях здоровья.

Увеличение процента занятости учащихся в летний период.

Система работы по профилактике ЗОЖ.

Повышение уровня воспитанности школьников.

Классы

Основные мероприятия

Форма проведения

8-9 класс

Запись в спортивные секции в школе и в спорт комплексе д. Малая Кильмезь;

Охват всех учащихся горячим питанием;

Профилактический осмотр всех учащихся;

Участие на дни здоровье;

Участие в спартакиаде школьников;

«Тропинка, ведущая к бездне» ( токсикомания);

«В здоровом теле – здоровый дух» ;

«Твое здоровье в твоих руках»;

«Пивной фронт, за кем победа?» ;

«Похититель рассудка – алкоголь»;

«Организация свободного времени»;

Встреча с педиатром ЦРБ Сайфуллиной.Г.Г ;

Оформление буклета: « Курить в 21веке это модно или что вы знаете о табаке?»;

«Дорого, транспорт, пешеход» ;

«Магия личного обаяния»;

«Как питаешься, так и улыбаешься»

 

Спортивные соревнования

Беседа

Тренинг

Дискуссия

Беседа

Круглый стол

Беседа

Беседа

Круглый стол

Оформление буклета

Беседа

Беседа с девочками

Беседа

10-11 класс

Запись в спортивные секции в школе и в спорт комплексе д. Малая Кильмезь;

Охват всех учащихся горячим питанием;

Профилактический осмотр всех учащихся;

Участие на дни здоровье;

Участие в спартакиаде школьников;

Встреча с психиатром ЦРБ;

«Здоров будешь – все добудешь»;

«Мода модой, а здоровье?»;

«Информирован – значит защищен»;

«Психологическое здоровье»;

Гигиена девушек;

Гигиена юношей;

Профилактика инфекционных и простудных заболеваний;

Готовимся к семейной жизни;

Анкета: «Асоциальные явления».

Мониторинг здоровья.

Спортивные конкурсы

Встреча

Беседа

Дискуссия

Диспут

Беседа

Беседа

Круглый стол

Беседа

 

«Нравственность»

Нравственность – это разум сердца.

Генрих Гейне

Цель: воспитание у учащихся ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования;

Задачи:

Воспитание чувства долга и чести, дружбы и товарищества;

Воспитать потребности поступать в соответствии с нормами и правилами культуры поведения;

Формировать у учащихся готовность заниматься нравственным самовоспитанием;

Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Классы

Основные мероприятия

Форма проведения

8 – 9 класс

«Нравственность – это разум сердца»

«Дарите комплементы»

«Мои нравственные ценности»

«Летопись времен»

«Быть человеком»

«Добро и зло. Причины наших поступков»

«Всему начало любовь…»

«Друг в беде не бросит»

«Конфликты и пути их разрешения»

«Моя маленькая страна»

Диспут

Деловая игра

Тренинг

Устный журнал

Беседа

Дискуссия

Диспут

Беседа

Беседа с психологом

Мини проекты

10 – 11 класс

«Великие полководцы России»;

« В чем счастье? В том, что я живу»;

« О верности и долге»;

« Азбука нравственности» ;

«Преступление и наказание»;

« Я в мире. Мир во мне» ;

« День матери»;

« У войны, не женское лицо»;

« Люди, покуда сердца стучатся, помните»;

 

« Какие впечатления о школе я оставлю себе на память»;

Вечер выпускников.

Беседа

Поздравление учителей ветеранов

Беседа

Беседа

Диспут

Дискуссия

Праздник

Встреча

Митинг

Диспут

Вечер

Ожидаемые результаты:

Усвоение учащимися нравственных понятий и норм поведения;

Умение строить вою жизнь по законам гармонии и красоты;

«Профессиональный выбор»

Цель: привитие навыков профессионального самоопределения учащихся за счет организации их деятельности, включающей получение знаний о мире труда и профессий и подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.

Задачи:

Сформировать у учащихся активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;

Сформировать у учащихся знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;

Научить анализировать свои возможности, способности и формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;

Подготовить к профессиональному самоопределению.

Классы

Основные мероприятия

Форма проведения

8 – 9 класс

« Выбор профессии – сложная и ответственная задача»;

Карта интересов ;

« Лидер»;

« Твой путь к успеху»;

Знакомство с профессией архивариуса;

Встреча с выпускниками школы ( Нолинского техникума, Куменского лицея, Слободского колледжа, лесопромышленного колледжа г. Кирова );

Оформление стенда « На пороге профессии»;

Знакомство с профессией налогого инспектора;

Экскурсия в центральную аптеку;

Беседа

Тест психолога

Деловая игра

Диагностика

Экскурсия

Встреча

Встреча

экскурсия

10 – 11 класс

Мой выбор;

« Профессии, которые выбирают нас, профессии которые выбираем мы»;

« Изучение интересов и склонностей»;

« Перспектива»;

 

Модифицированный тест Холланда;

Встречи со специалистами поселка различных профессии;

« Жизненное и профессиональное самоопределение»;

« Защита выбранной профессии».

Тренинг

Беседа

Диагностика

Игра

Тест

Встреча

Анкета

Диспут

Ожидаемые результаты:

Выявить уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;

Формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей;

Привитие навыков нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;

100%-ное трудоустройство после окончания школы.

« Досуг»

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и интереса к внеурочной деятельности учащихся.

Задачи:

Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

Использование творческих и активных форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

Классы

Основные мероприятия

Форма проведения

8 -9 класс

Запись в кружки в ДДТ, РЦКД, музыкальной школе,

патриотический клуб « Невского»;

« фруктовый коктейль»;

Осенний бал;

Новогодний вечер;

Весенний калейдоскоп;

А ну –ка девочки

День юмора;

Участие в предметных декадах;

Викторина

Праздник

Вечер

КВН

Викторина

Викторина

10 – 11 класс

Запись в кружки в ДДТ, РЦКД, музыкальной школе,

патриотический клуб « Невского»;

«Ярмарка идей»;

Осенний бал;

«Твое имя»

Новогодний вечер;

«Русский чай, всем чаям чай»;

«Ее звали Татьяна»;

Юмор в жизни человека;

Собрание

Праздник

Викторина

Вечер

Презентация

Конкурс

КВН

Ожидаемые результаты:

Воспитание творца прекрасного в досуговой деятельности;

« Работа с родителями»

Семья – один из шедевров природы.
Д. Сантаяна

Цель: организация сотрудничества родителей и классного руководителя в формировании личности, создании благоприятной атмосферы общения.

Задачи:

Установить контакты общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;

Формирование активной жизненной позиции, повышение воспитательного потенциала родителей;

Вооружение родителей необходимой для воспитания детей психолога – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры;

Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Классы

Основные мероприятия

Форма проведения

8-9 класс

« Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия»;

« Свободное время школьника; развитие творческих способностей детей во внеурочное время;

« Возрастные и психологические особенности учащихся»;

« Как сохранить физическое и психическое здоровье ребенка;

« Склонности и интересы подростков в выборе профессии;

« Профессиональное самоопределение подростков»;

Встреча администрацией школы «Профильное образование»;

Посещение квартир учащихся;

Родительское собрание

Встреча с психологом

Встреча с педиатром

Встреча с администрацией школы

10-11 класс

Взаимоотношения детей и родителей в семье;

« Влияние вредных привычек на здоровье ребенка»;

« Мое здоровье в режиме школьного дня»;

« Гармония общения залог психического здоровья ребенка»;

Учет склонностей детей в выборе будущей профессии;

« Профессии, о которых мечтают наши дети»;

Посещение квартир учащихся;

«Вот и выросли наши дети».

«Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам».

Родительское собрание

Встреча с педиатром

Анкета

Диспут

Родительское собрание

Встреча с психологам

Ожидаемые результаты:

Созданы условия для уважительного отношения к правам ребенка;

Организовано сотрудничество родителей и педагогов в формировании личности;

Создана благоприятная атмосфера общения, нацеленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе « учитель – ученик – родитель»;

Традиционные школьные мероприятия:

День знаний;

День здоровья;

Осенний балл;

Концерт поздравление к дню учителя;

Новогодний бал;

Урок мужества;

«А ну – ка парни» ( праздник посвященный к дню защитника Отечества);

Смотр художественной деятельности;

Вахта памяти;

Последний звонок;

День дублера;

Предметные декады;

Спартакиада школьников;

Выпускной вечер;

Циклограмма работы классного руководителя:

Ежедневно:

Контроль посещаемости;

Контроль внешнего вида и сменной обуви;

Организация дежурства по классу;

Работа с классным журналом;

Питание учащихся;

Индивидуальная работа с учащимся;

Еженедельно:

Проведение классных часов;

Проверка дневников учащихся;

Контроль успеваемости;

Связь учителями – предметниками;

Индивидуальные беседы с детьми;

Ежемесячно:

Участие в общественных делах класса;

Встреча с родительским активом;

Встречи с библиотекарями;

Планирование и итоги работы;

В конце каждого триместра:

Подведение итогов триместра по успеваемости;

Оформление итогов триместра в журнале и дневниках;

Участие в семинаре классных руководителей;

Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на следующий триместр;

Проведение тематических родительских собраний;

В конце учебного года:

Проведение родительских собраний;

Оформление результатов по окончании года, сдача их в администрацию школы;

Составление анализа воспитательной работы за текущий учебный год;

Работа с документацией: заполнение личных дел, журнала, отчетов;

Анализ и составление плана работы класса.

 

/data/files/x1532062490.doc (Программа воспитания: "Ступени в большой мир")

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезный ресурс.

20 July 2018