12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1773
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16»

Воспитательная программа

«Учимся вместе»

2 В класс

2016- 2017 учебный год

 

Составитель

Верещагина Наталья Викторовна

Классный руководитель 2 В класса

Высшая квалификационная категория

г. Ачинск

г.

Анализ работы за 2015-2016 учебный год.

В первом классе вся воспитательная работа была подчинена одной цели: обеспечение принятия учащимися позиции Я – ученик. Для этого был включен курс «Введение в школьную жизнь», классные часы по выработке правил жизни класса. В результате учащиеся соблюдают нормы и правила школьной жизни на уроке и перемене, взаимодействуют в учебной деятельности.

Для формирования детского коллектива был проведен ряд мероприятий, в которых каждый ученик оказался в ситуации успеха, через организацию специальных игр во время динамических пауз, праздников, классных часов формировалось понятие о нашем классе – дружном коллективе, поощрялась взаимопомощь, проявление эмоциональной поддержки тем детям, которым трудно себя вести или учится. За период обучения в первом классе явных лидеров не выделилось, сформировались малые группы по интересам. Дети называют друг друга по именам, дружно работают в группах и парах, сильных конфликтов на межличностной почве не наблюдается.

Мотивация к учебе, в основном, игровая, либо внешняя – быть хорошим ребёнком, избежать негативна, понравиться учителю или родителю. Для формирования учебной мотивации была создана система участия в онлайн олимпиадах, защит портфеля достижений. Одной из проблем классного коллектива считаю низкий уровень инициативности, учебной мотивации.

Родители по возрастному составу - старшего возраста, особенно отцы. В классе всего 3 неполные семьи, 9 семей имею троих и более детей, но в большинстве таких семей, старшие дети уже выросли. Всего 6 детей являются единственными детьми в семье. Родители в большинстве понимают направления деятельности классного руководителя, поддерживают и помогают. Так, в семейных олимпиадах, которые проводятся дома участвуют до 20 учащихся из 29.

Цели и задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития учащихся

Задачи:

-формирование патриотизма (любви к близким, друзьям, школе, к своей малой родине,

-формирование основ толерантного сознания учащихся;

-формирование нравственных чувств учащихся;

-развитие инициативности учащихся при участии в мероприятиях различного направления;

- формирование и развитие универсальных учебных действий;

-формирование ценностного отношения к своему здоровью и окружающей природе;

Направления воспитательной работы

Спортивно – оздоровительное.

Духовно-нравственное.

Социальное.

Общекультурное.

Общеинтеллектуальное.

Экологическое.

 

Ожидаемые результаты.

Формируется ценностное отношение к своей малой родине.

Учащиеся имеют первоначальные представления о государственном устройстве, о наиболее значимых событиях истории, о культурных традициях.

Формируется инициативность в учебной и внеурочной деятельности, внутренняя познавательная мотивация.

Учащиеся имеют первоначальных опты социальной коммуникации при проведении групповых проектов и акций.

Учащиеся имеют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в классном коллективе, малой группе, с людьми разного возраста.

Учащиеся проявляют неравнодушие в проблемам других людей или животным, эмоционально реагируют на негативные проявления поведения и поступков других учащихся.

Учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях

Учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

Учащиеся мотивированы к самореализации в познавательной и практической деятельности

У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

У учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.


 

Приложение 1 к Воспитательной программе классного руководителя

Календарно-тематический план работы с учащимися и родителями

Дата

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общекультурное

Обще-интеллектуальное

Экологическое

Сентябрь

День здоровья

Неделя безопасности

 

Родительское собрание «Самостоятельность и инициативность – залог успешности ученика»

 

Дистанционная

он-лайн олимпиада

«Юный предприниматель»

День знаний

Курс «В мире книг» в течение года»

Международная мультиолимпиада «Муравейник»

Курс «Я – исследователь» (в течение года»)

Посещение передвижного Планетария

Классный проект «Листочки»

Предметная неделя по окружающему миру

Результат

Формирование положительной мотивации к занятиям спортом

 

Развитие учебной мотивации

Формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Развитие универсальных учебных действий

Охват участников

75 %

Октябрь

Международная дистанционная олимпиада по физической культуре

Проект в рамках урока технологии «Маленькая радость для пожилого человека»

Единый урок по безопасности в сети интернет 30.10.2016

Квест «Русские традиции»

Посещение Ачинского драматического театра

Международный марафон по окружающему миру

Семейный фотоконкурс «Осенний вернисаж»

Всероссийский единый экоурок «Хранители воды»

Результат

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Приобретение первоначального опыта самостоятельного общественного действия

Приобретение знаний о правильном поведении в сети Интернет

Развитие умений вести себя в общественных местах

Развитие универсальных учебных действий, учебной мотивации

Формирование ценностного отношения к ресурсам воды, первоначальных опыт приобщения к общественному действию – изготовление полезных поделок, позволяющих сэкономить запасы воды на Земле

Ноябрь

 

Единый урок «День народного единства»

Фотоконкурс «Мы с мамой»

Дистанционный семейный конкурс «Подарок для мамы»

Родительское собрание «Семейные традиции»

Эрудит-марафон учащихся «ЭМУ» Этапы «Быстрый, ловкий, смелый»

 

Индивидуальные и групповые проекты «Что такое яйцо?», «Как говорят ученики?», «Почему не тонут корабли?», «История шоколада», «Вторая жизнь бумаги», «История имен»

Предметная неделя по языкознанию

Результат

 

Формирование представлений о главных исторических событиях нашей страны

Понимание ценности семьи

Формирование нравственных чувств любовь и уважение к матери

 

Формирование и развитие универсальных учебных действий

 

Декабрь

 

Классный час, посвященный Международному дню инвалидов

Мастерская Деда Мороза

Квест «Разбуди Деда Мороза»

   

Результат

 

Формирование толерантного отношения к другим людям

Развитие универсальных учебных действий

   

Январь

Катание на горках с родителями

Экскурсия в краеведческий музей

   

Эрудит-марафон учащихся «Эму-специалист»

 

Результат

Формирование нравственных качеств – ценность семьи

Развитие патриотических чувств

   

Развитие универсальных учебных действий

 

Февраль

«Веселые старты» с папами

КТД «Поздравляем мальчиков»

 

Классный час «День родного языка»

Посещение передвижного Планетария

 

Результат

Формирование ценностного отношения

к здоровью

Формирование нравственных качеств, приобретение опыта совместного общественного действия

 

Развитие универсальных учебных действий

   

Март

Проект «Здоровые правила»

Родительское собрание «Учимся вместе»

КТД «Поздравляем наших девочек»

Эрудит-марафон учащихся «Соревнования команд школы»

Посещение Ачинского драматического театра

Весенняя

Дино-олимпиада по математике

 

Результат

Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

Формирование нравственных качеств, приобретение опыта совместного общественного действия

Развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий

Формирование норм поведения в общественных местах, формирование нравственных качества на материале спектакля

Развитие универсальных учебных действий

 

Апрель

 

«Встречаем птиц» праздник

День смеха- развлечение

Квест «Космическое путешествие»

Он-лайн олимпиада по математике «Плюс»

Дистанционная олимпиада «Безопасное колесо» (центр «Кругозор»

Предметная неделя по математике

 

Результат

 

Приобретение опыта совместного общественного действия

Развитие коммуникативных и регулятивных действий

Развитие универсальных учебных действий, учебной мотивации

Развитие экологических представлений

Май

День Здоровья

Проект «Открытка ко Дню Победы»

Посещение Ачинского драматического театра

Родительское собрание «Итоги второго года обучения»

Всероссийский Экологический урок (дата открытая)

Результат

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

Приобретение опыта совместного общественного действия

   

Развитие экологических представлений

Июнь

     

Праздник «День защиты детей»

   

Результат

     

Повышение самооценки

   

Приложение 3 к Воспитательной программе классного руководителя.

Диагностики:

Интервью «Волшебный мир»

Цель диагностики: знакомство с ребенком (младшим школьником), его главными проблемами. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т. п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.

Данная методика является удобным средством установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты. В этом заключается психотерапевтический эффект данной методики. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Эти объяснения являются основой для содержательной интерпретации результатов.

Обследование рекомендуется проводить наедине с ребенком. Ответы на вопросы интервью следует записывать дословно. Использовать магнитофон не рекомендуется, поскольку это может внести напряженность в общение, вызвать ответную зажатость, скованность ребенка, отвлечь его от содержания беседы. В свою очередь, эмоциональный контакт с ребенком в ходе интервью необходим для перехода к дальнейшему этапу диагностической работы или к психокоррекции.

Текст методики

Нравятся ли тебе сказки? Маленькие дети всегда любят сказки. Ты, конечно, уже не маленький (ая), но, я думаю, тебе понравится такая немного сказочная игра.

Представь себе, что у тебя есть волшебная ракета, которая перенесла тебя в сказочную страну. Там все, как в сказке: и люди сказочные, и ты тоже. Можешь себе такое представить?

А теперь скажи мне, кем бы ты хотел быть в этой сказочной стране? Почему?

А кем бы ты не хотел быть в сказочной стране? Почему? Мы еще на минутку задержимся здесь. Теперь представь себе, что ты волшебник (фея): ты очень сильный, с помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло.

Так скажи мне, волшебник, что бы ты сделал? И зачем? Ты все еще волшебник (фея). Ты садишься в ракету и возвращаешься назад, в привычный нам мир. Прежде всего, давай зайдем к тебе домой — представь себе это.

Теперь ты у себя дома. Ты — всемогущий волшебник, что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для папы, для мамы и т. д.)

Затем волшебник попадает в школу.

В твоих силах что-то сделать, изменить, уничтожить, сделать так, как ты хочешь.

Вот теперь ты в школе. Что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для учителей, одноклассников?) Почему?

Теперь ты, волшебник, играешь с ребятами. Что бы ты сделал для них? Почему?

Чуть не забыли о тебе!

Что бы ты сделал для себя? Почему?

Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?

А для меня, волшебник, что бы ты сделал? Почему?

Спасибо, ты — настоящий волшебник!

Если бы ты стал волшебником, ты мог бы принять какой угодно облик, превратился бы в кого или во что хочешь.

Скажи, во что или в кого ты бы хотел превратиться? Почему?

А во что или в кого ты ни за что не хотел бы превратиться? Почему?

Ты можешь превратиться в любое животное.

а) кошка

б) лев

в) маленький козленок, олененок

г) змея

д) орел

е) мышь

ж) обезьяна

з)тигр

и)заяц

к) собака

л) птичка (например, синица).

Ты отлично справился с заданием.

Ты — волшебник, у тебя огромные возможности, ты можешь выбрать одно из трех: стать маленьким ребенком, взрослым или остаться таким, какой ты есть.

- Скажи, кем ты хочешь быть — маленьким, взрослым или таким, как есть? Почему?

А почему ты не хочешь стать... (1-й невыбранный вариант)?

А почему... (2-й невыбранный вариант)?

А хотел бы ты стать девочкой (мальчиком)? Почему?

Ты отлично справился с заданием, но каждая игра кончается, и наша тоже. И теперь ты снова не волшебник, а (имя, фамилия ребенка).

А кстати, тебе нравится твое имя? Не нравится? Почему? А фамилия? Не нравится? Почему? Хотел ли бы ты, чтоб тебя звали по-другому? Почему? И как тебя зовут родители, друзья в классе, ребята?

Очень хорошо, давай представим себе (только это уже будет не сказочная игра), что все твои желания исполняются, любые, но только 3.

а. — Ты каким бы животным хотел стать? Почему?

б. — А каким животным ты не хочешь быть? Почему?

Конечно, ты знаешь много зверей и зверят. Я буду называть тебе разных животных, а ты будешь говорить, хотел бы ты стать кем-то из них или нет, и почему.

а, б, в?

А почему а, б, в?

Отлично. А подумай:

а. — Чего больше всего боятся дети? Почему?

б. — Что доставляет детям наибольшую радость? Почему?

в. — А что приносит им наибольшие огорчения? Почему?
— Молодец! Что тебе понравилось больше всего в игре?

Интерпретация результатов

Интерпретация данных в значительной степени базируется на ответах ребенка на вопросы «почему», «зачем», поскольку в них дети говорят о своих потребностях, значимых переживаниях. Другой основой интерпретации является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребенка и о реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для психолога-практика. Именно по ним можно судить о глубине переживаний ребенка, субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец интересные результаты дает и формальный анализ высказываний: их длина, развернутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить или поставить под сомнение предложения, возникающие в ходе интерпретации результатов.

В целом при интерпретации результатов следует учитывать, что идентификация ребенка с волшебником задана инструкцией и, следовательно, является осознанной, вследствие чего высказывания ребенка могут быть подвержены тенденции к социально одобряемым ответам, т.е. стремлению показать себя в лучшем свете.

Мой круг общения (автор методики Т. Ю. Андрущенко)

Цель: выявление круга и характера взаимодействия ребенка с окружающими его сверстниками, родителями и учителями.

Организация обследования:

Давай представим, с кем и где тебе приходится общаться в течение всего дня, каждому найдем место («дом») в этом круге твоего общения.

Инструкция: организатор диагностики рисует круг, последовательно разделив круг на четыре сектора (сферы общения). После проведения вертикальной черты образуется два сектора «школа» - слева, и «вне школы» - справа. Горизонтальная черта выделяет сектора «сверстников» и «взрослых».

Теперь «заселим» каждый «дом» людьми, с которыми тебе приходится сталкиваться близко. Это могут быть приятные люди (друзья, приятели), а могут среди них оказаться и неприятные. Ты бы с ними и не хотел (а) общаться, но приходится по самым разным причинам.

Инструкция: организатор диагностики вводит с помощью условного обозначения (прямоугольника на окружности) всех названных ребенком детей и взрослых, при этом выясняет возраст, обстоятельства взаимодействия.

«Давай обозначим в твоем кругу людей, с которыми у тебя сложились добрые отношения, и тех, общение с которыми тебя огорчает».

Инструкция: в ходе этой процедуры прямоугольники штрихуют красным или синим карандашом, организатор диагностики узнает многие подробности, обстоятельства, характер оценок сложившихся отношений, причины затруднений в общении, силу эмоционального переживания радостных и огорчительных социальных контактов.

«Давай в центре большого круга нарисуем твой «дом», напишем твое имя. Используя два карандаша: темный – «недоброжелательный», «неприятный» и светлый – «радостный», «приветливый», покажем, кто как к кому относится, кто больше друг другу доставляет радости, кто неприятен.

Инструкция: организатор диагностики проводит линии от центра («Я» ребенка) к соответствующим прямоугольникам на внешней окружности. В каждом случае выясняется мнение ребенка о характере отношения к нему партнера по общению, соответственно стрелкой обозначается направление и мера выраженности отношения.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.