12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кострулина Елена Васильевна396 Россия, Кировская обл., Яранск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Воспитательная программа класса «Растем вместе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 имени Александра Жаркова г. Яранска Утверждено на педагогическом совете «___» __________________ 201 г. Директор _____________М.М. Ванчугов |
Воспитательная программа «Растем вместе» |
2 В класс
|
Автор-разработчик Кострулина Е.В. учитель начальных классов |
Паспорт программы
Наименование программы | Воспитательная программа класса 2 В класса |
Основания для разработки программы | Программа развития образовательного учреждения. Целевая комплексная программа развития воспитания |
Заказчик программы | Администрация школы |
Разработчик программы | Классный руководитель Кострулина Е.В. |
Сроки реализации программы | I ступень обучения – 1-4-й классы |
Основные разделы программы | Паспорт программы. Информационная справка. Цели и задачи программы. Технологии воспитательной работы. Направления и формы реализации программы. Работа, планируемая в рамках реализации программы Сроки и этапы реализации программы . Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы 9. Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год Планирование воспитательной работы Классное самоуправление |
Исполнители программы | Классный коллектив: классный руководитель, учащиеся, родители |
Ожидаемые результаты |
2. Информационная справка
Количество обучающихся в классе: 24 чел., в т.ч.:
Мальчиков - 14;
Девочек - 10.
Обучаются с первого класса: 24 чел.
Прибыли в класс в разное время:----- чел.
Половозрастной состав класса
Год рождения учащихся | Количество, человек | ||
мальчиков | девочек | всего | |
Количество несовершеннолетних детей в семьях
Количество детей в семье | Количество семей |
Один ребенок | |
Двое | |
Трое и более |
Жилищные условия семей учащихся
Условия проживания | Количество семей |
Благоустроенная квартира | |
Частично благоустроенная квартира | |
Общежитие | |
Коммунальная квартира | |
Съемное жилье |
Количество родителей (законных представителей), имеющих образование:
высшее - ____ чел.;
среднее специальное – _____ чел.
среднее - ____ чел.
Статус родителей:
рабочие ____ чел.;
служащие ____ чел.;
предприниматели ___ чел.;
не работают ___ чел.
Динамика результатов обучения:
Учебный год | Результаты обучения по школе, % | Результаты обучения по классу, % | ||
обученность | качество | обученность | качество | |
- | ||||
\
Внеурочная занятость учащихся:
Варианты | Количество обучающихся, чел. | Доля от общего числа обучающихся в классе, % |
ДЮСШ | ||
ДДТ | ||
Школа искусств | ||
Всего: |
Распределение детей по группам здоровья:
Группа здоровья | Количество обучающихся, чел. | Доля от общего числа обучающихся в классе, % |
Первая | ||
Вторая | ||
Третья |
Распределение детей по группам для занятий физкультурой:
Группа | Количество обучающихся, чел. | Доля от общего числа обучающихся в классе, % |
Основная | ||
Подготовительная | ||
Специальная |
3. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
создание эмоционально-привлекательной, развивающей воспитательной среды, единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка;
формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
развитие системы воспитания класса, где главным критерием является развитие личности ребенка;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;
формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
развитие ученического самоуправления, социализации, социальной
адаптации, творческого потенциала каждого учащегося.
4. Принципы реализации программы
Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:
гуманистическое воспитание (признание личности ребенка высшей социальной ценностью);
личностно-ориентированное воспитание (создание психолого-педагогических условий для целостного развития каждого ребенка, реализации его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным ценностям культуры);
деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности, определяющей отбор форм и методов воспитательной работы в классе);
целостный подход (воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами);
комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе, а не поочередно);
обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);
дифференциация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания должен учитывать индивидуальные, в т. ч. религиозные, исторические, культурологические особенности жизни детей и взрослых);
компетентностный подход (воспитание направлено на формирование у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности в условиях конкретного общества).
Реализация компетентностного подхода в воспитании предполагает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:
ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров; умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; опыт освоения окружающего мира, познания и деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;
учебно-познавательных: умение организовать деятельность (целе-полагание, планирование, анализ, рефлексия и самооценка); навыки самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях; креативность;
информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;
коммуникативных: навыки работы в группе, коллективе; знание способов взаимодействия с окружающими при реализации разных социальных ролей;
социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;
личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура мышления и поведения.
5. Направления воспитательной работы и формы реализации программы
Направление работы | Цель | Формы реализации |
"Я - человек" | Формирование основ нравственной культуры | • Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • индивидуальные беседы с психологом; • тематические часы и беседы нравственного содержания, по профилактике правонарушении |
"Я и Отечество" | Гражданско- патриотическое воспитание учащихся | • Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • тематические классные часы гражданско-патриотическои направленности; • встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных конфликтов; • встречи с выпускниками школы, проходящими службу в Российской Армии; • "уроки мужества"; • экскурсии в музеи |
"Я и мои друзья" | Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива | • Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • ролевые игры; • вечера отдыха; • экскурсии, походы; • КТД, проектная деятельность; • посещение театров, музеев, выставок |
"Я и здоровье" | Формирование потребности в здоровом образе жизни | • Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • спортивные соревнования, спартакиады; • тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек; • беседы специалистов медико-педагогической школы; • походы; • Дни здоровья |
"Я и семья" | Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка | • Анкетирование; • родительские собрания; • совместные дела; • групповые и индивидуальные консультации |
6. Работа, планируемая в рамках реализации программы
Планируемая работа по различным направлениям | Сроки | Ответственные | |||
"Я - человек" | |||||
Проведение родительских собраний, классных часов и бесед нравственного содержания | Не реже 1 раза в четверть | Классный руководитель | |||
Участие в декаде начальных классов | Ежегодно | Классный руководитель, актив класса | |||
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня сформированности у учащихся основных нравственных качеств личности | Ежегодно | Классный руководитель, педагог-психолог | |||
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей (по итогам диагностики и наблюдений) | По мере необходимости | Классный руководитель, педагог-психолог | |||
Обсуждение различных жизненных ситуаций | По мере необходимости | Классный руководитель | |||
Изучение с классом Единых требований к учащимся школы, Правил поведения учащихся в школе | Ежегодно | Классный руководитель | |||
Оформление классного стенда "Наша жизнь" | Ежегодно | Классный руководитель | |||
Взаимодействие с социальным педагогом, родительским комитетом в проведении работы по профилактике правонарушений и девиантного поведения обучающихся | Постоянно | Классный руководитель | |||
"Я и Отечество" | |||||
Участие в месячнике военно-патриотического воспитания | Ежегодно | Классный руководитель, актив класса | |||
Участие в традиционных социальных акциях: "Забота", "Чистый город"."Мы этой памяти верны","Моя школа" | Ежегодно | Классный руководитель, актив класса | |||
Организация встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, локальных военных конфликтов | Ежегодно | Классный руководитель | |||
Оформление в кабинете уголка, посвященного Дням воинской славы России, и обновление его содержания | Постоянно | Классный руководитель | |||
Проведение классных часов и бесед гражданско-патриотической направленности | Не реже одного раза в четверть | Классный руководитель | |||
Экскурсии в музеи | Не реже одного раза в четверть | Классный руководитель | |||
Психолого-педагогическая диагностика с целью изучения уровня сформированности у учащихся таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность, а также уровня социальной активности учащихся | Ежегодно | Классный руководитель, педагог-психолог | |||
Организация шефской помощи ветеранам школы | Постоянно | Классный руководитель, актив класса | |||
"Я, мои друзья" | |||||
Проведение традиционных мероприятий в классе: • День именинника; • Праздничные вечера, посвященные Новому году, 8 Марта, 23 февраля; • День юмора; • Дни здоровья | Ежегодно | Классный руководитель, актив класса, родительски й комитет | |||
Организация работы органов ученического самоуправления: собрания класса, актива класса, малых инициативных групп, временных творческих групп | Постоянно | Классный руководитель, учащиеся класса | |||
Организация и проведение выборов губернатора класса и командиров малых инициативных групп | Ежегодно | Классный руководитель, учащиеся класса | |||
Оформление уголка класса в кабинете | Ежегодно | Классный руководитель, актив класса | |||
Проведение коллективных творческих дел в классе | Постоянно | Классный руководитель. Совет дела, родительский комитет | |||
Проведение классных часов и бесед о правилах взаимодействия людей в обществе и социальной группе, предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций | Не реже одного раза в четверть | Классный руководитель | |||
Участие конкурсах: Интеллектуальный марафон Игры-конкурсы «Медвежонок», «Кенгуру», «Совенок», «Чип» Фестиваль исследовательских работ младших школьников | Ежегодно | Классный руководитель, актив класса | |||
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование учащихся с целью изучения уровня сформированности классного коллектива, системы и характера взаимоотношений, удовлетворенности учащихся жизнью в классе | Ежегодно | Классный руководитель, педагог-психолог | |||
Посещение выставок, музея | Не реже одного раза в триместр | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет | |||
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня и характера учебной мотивации, познавательных интересов | Ежегодно | Классный руководитель, педагог-психолог | |||
Информирование учащихся и их родителей об учреждениях и возможностях получения дополнительного образования в школе и районе | Постоянно | Классный руководитель | |||
Проверка дневников | Еженедельно | Классный руководитель | |||
Выставление предварительных итоговых отметок | Один раз в четверть | Классный руководитель | |||
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся | Постоянно | Классный руководитель | |||
"Я и здоровье" | |||||
Участие в месячнике "Здоровый образ жизни - это стильно" | Ежегодно | Классный руководитель, актив класса | |||
Проведение Дней здоровья | Два раза в год | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет | |||
Оформление уголка безопасности в кабинете | Ежегодно | Классный руководитель | |||
Реализация здоровьесберегающих профилактических программ: "Уроки здоровья", "Полезные привычки" "Полезные навыки", "Твой выбор" | Постоянно | Классный руководитель | |||
Участие в школьном конкурсе буклетов "Я выбираю жизнь" | Ежегодно | Классный руководитель, актив класса | |||
Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек | Ежегодно | Классный руководитель | |||
Взаимодействие со школьным медработником в проведении просветительской работы с учащимися и родителями | Постоянно | Классный руководитель | |||
Организация питания учащихся класса | Постоянно | Классный руководитель | |||
Анализ состояния здоровья учащихся класса | Ежегодно | Классный руководитель, школьный медработник | |||
"Я и семья" | |||||
Участие в школьных выставках совместного творчества родителей, детей и учителей | Ежегодно | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет | |||
Взаимодействие с родителями с использованием таких форм работы, как "круглый стол", вечер вопросов и ответов, психолого-педагогический лекторий, деловая игра, дискуссия | Классный руководитель | ||||
Участие в школьном конкурсе для родителей и обучающихся «Семья года» | Ежегодно | Классный руководитель, родительский комитет | |||
Ознакомление родителей с ежегодным открытым информационным докладом директора школы | Ежегодно | Классный руководитель | |||
Проведение родительских собраний | Не реже одного раза в четверть | Классный руководитель, родительский комитет | |||
Проведение заседаний родительского комитета | Не реже одного раза в четверть | Классный руководитель, родители | |||
Участие в ежегодной школьной родительской конференции | Ежегодно | Классный руководитель, родители | |||
Индивидуальные беседы с родителями | Постоянно | Классный руководитель | |||
Посещение семей учащихся с целью изучения условий их жизни и воспитания | Не реже одного раза в год | Классный руководитель | |||
Привлечение родителей к планированию воспитательной работы в классе | Ежегодно | Классный руководитель | |||
Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении традиционных мероприятий в классе: КТД | Постоянно | Классный руководитель, родительский комитет | |||
Анкетирование родителей с целью изучения уровня их удовлетворенности жизнью в классе | Ежегодно | Классный руководитель |
7. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - I ступень обучения – 1-4-е классы.
Этапы реализации программы
I этап
| Разработка воспитательной программы класса |
II этап
| Реализация основных направлений программы; становление и развитие воспитательной системы класса; проведение мониторинга развития воспитательной системы класса |
Ill этап
| • Оценка эффективности реализации воспитательной программы класса; • обобщение опыта работы по реализации программы; • определение дальнейших путей развития |
8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Участники программы | Ожидаемые результаты |
Учащиеся | • Принятие ценностных ориентиров; • умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; |
Участники программы | Ожидаемые результаты • способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности; • умение выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения; • приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействия с ним; • овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции; • креативность; • овладение различными социальными ролями |
Родители | • Активное участие в жизни класса и решении его проблем; • формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей |
Классный руководитель | • Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности; • приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию |
Эффективность программы определяется системой целевых индикаторов, показателей и методов изучения (таблица), которые позволяют оценить ход и результативность решения поставленных задач по основным направлениям развития воспитательной системы класса.
Целевые показатели | Индикаторы | Методы изучения | |
Формирование основ нравственной культуры | • Сформированность основных нравственных качеств личности; • отсутствие отрицательной • повышение уровня воспитанности обучаемых | 1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Анкетирование учащихся и их родителей. 4. Психолого-педагогическая диагностика: • методика определения уровня воспитанности учащихся 6-9-х классов (Н.П. Капустин); • диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 6-9-х классов (М.И. Шилова); • методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов) | |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | • Рост социальной активности учащихся; • повышение степени осознания понятия "патриотизм" | 1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Анкетирование учащихся. 4. Психолого-педагогическая диагностика: • методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман); • методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман); • методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов) | |
Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе. сплочение классного коллектива | • Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе; • сформированность • развитие ученического | 1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Анкетирование учащихся. 4. Психолого-педагогическая диагностика: • социометрия; • методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева) | |
Развитие познавательной и творческой активности учащихся | Увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня; отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся; активность участия учеников класса в школьных мероприятиях; высокий уровень внеурочной занятости учащихся | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова); методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая); анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?" (Л.П. Ромадина); методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова) | |
Формирование потребности в здоровом образе жизни | Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся; увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях; активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса); методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша) | |
Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка | Рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни; позитивное отношение родителей к школе | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование родителей. Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов) |
Анализ воспитательной работы за ___________ учебный год
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, участии в выставке рисунков и др. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Пропагандируя здоровый образ жизни, принимали участие в Дне здоровья, бывали на экскурсиях в березовой роще и сосняке. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др. Родители принимали активное участие в походах и классных мероприятиях.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные кружки ДДТ, школу искусств
Планирование воспитательной работы на 2 класс
I триместр (сентябрь - ноябрь)
Тематический период « Мои самые дорогие люди»
Ключевое дело – « День открытых дверей »
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Я и Отечество | День знаний Экскурсия «Золотая осень»» Беседа «Символы России | 01.09 сентябрь 15.09 | Учитель Учитель Учитель |
Я, мои друзья
| Кл. час «Поговорим о вежливости». Школьный интеллектуальный марафон | 14.10 ноябрь | Учитель Учитель |
Я и семья
| Организационное РС РС «Первые школьные отметки» КТД «День открытых дверей» | сентябрь ноябрь октябрь | Учитель Учитель Учитель |
Я - человек | Кл. ч. «Мой первый дневник» Диагностика методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева) Кружок «Игра. Развитие. Творчество» | сентябрь октябрь Каждый понедель ник | учитель психолог ДДТ |
Я и здоровье | День здоровья Праздник «Школа светофорных наук» Кл. ч. «Режим дня». | сентябрь сентябрь ноябрь | Учитель ДДТ Учитель |
II триместр (декабрь- февраль)
Тематический период «Вместе создаем наше будущее»
Ключевое дело- « День самоуправления »
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Я и Отечество | Кл.ч. «У ребенка есть права» Фотовыставка «Мой папа в армии» Общешкольный конкурс смотра строя и песни 1 -11 классы | январь февраль февраль | Учитель Учитель, актив класса Учитель |
Я, мои друзья
| Кл. час «Поговорим о честности» День именинника Мастерская Деда Мороза Операция «Кормушка» | декабрь декабрь Декабрь Зимний период | Учитель Учитель Учитель, Учитель, родители |
Я и семья
| РС «Развитие психических процессов младших школьников» Новогоднее представление «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Праздник «Один день армейской жизни» | Декабрь декабрь февраль | Учитель
Учитель Творч.гр. родителей |
Я - человек | Кружок «Игра. Развитие. Творчество» Изучение с классом Единых требований к учащимся школы, Правил поведения учащихся в школе | Каждый понед январь | ДДТ учитель. |
Я и здоровье | Разучивание комплекса утренней зарядки Кл.ч. «Берегт свое здоровье смолоду» | 07.12-18.12 март | Учитель Учитель, медсестра |
III триместр (март-май)
Тематический период «Я в России рожден »
Ключевое дело- « Икар - 2011 » конкурсы «Ученик года», «10 жемчужин года»
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Я и Отечество | Весенняя неделя добра Кл.ч. «О героях былых времен..» Конкурс рисунков «Нам нужен мир!» | апрель май 10-15 мая | Учитель Учитель Учитель |
Я, мои друзья
| Интеллектуальная игра «5Х5» День именинника Кл.ч. «Наши читательские умения…» | март апрель май | Учитель Учитель Учитель |
Я и семья
| Праздник «Весна вместе с мамой» Индивидуальные консультации РС совместно с детьми «Веселые экзамены» | март апрель май | Творч.гр. родит Учитель Творч.гр. родит |
Я - человек
| Кружок «Игра. Развитие. Творчество» Участие в декаде нач. кл. | Каждый понед | ДДТ учитель |
Я и здоровье | День здоровья 2. Кл. ч. «Летний отдых впереди – здоровье свое сбереги» | май апрель | Учитель Учитель |
Классное самоуправление
В новом учебном году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе.
Командиры всячески помогают каждому, контролируют всю деятельность по выполнению поручений
Командир класса -
Помощник командира -
Командиры групп:
«Звезды» -
«Лучики» -
«Радуга» -
Сменные поручения:
Книголюбы поддерживают связь с библиотекой, следят за тем, чтобы прочитанные книги возвращались во время; проверяют читательские дневники; рассказывают об интересных книгах; следят за состоянием учебников
Санитары следят за внешним видом; проверяют сменную обувь, чистоту рук перед едой; смотрят за порядком в столовой; следят за психологическим климатом класса; учат заботиться о своём здоровье и физическом развитии
Почемучки поздравляют товарищей с днём рождения, помогают оформлять классный уголок; рассказывают о чём-то интересном и печатают и на компьютере
Затейники проводят утреннюю гимнастику, по поручению учителя проводят физкультурные паузы на уроках; организуют подвижные игры на переменах; следят за дисциплиной в классе
Цветоводы поливают цветы, убирают засохшие листья, пересаживают цветы; рассказывают о цветах
Хозяева класса дежурят по классу, следят за чистотой парт, подоконников, доски, пола; готовят класс к уроку; собирают и раздают тетради