Рабочая программа воспитания в 10 классе на учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Бобрикская средняя общеобразовательная школа
| «Утверждаю» Директор МБОУ Бобрикская СОШ ____________/ Стрижакова Н. Ф. / «____»___________2022 г. |
Рабочая программа воспитания
2022 – 2023 учебный год
10 класс.
Классный руководитель:
Костяная Надежда Васильевна
2022
1.Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.
В 10 классе учится 4 человека.
Один ребенок проживает в неполной семье, остальные проживают в полных семьях.
Две семьи имеют статус малообеспеченных и одна семья статус многодетная.
Все обучающиеся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
Анализ развития коллектива класса
Коллектив очень маленький, поэтому достаточно дружный. Успеваемость средняя. Титоренко Александра успевает на хорошо и отлично, остальные учащиеся успевают на удовлетворительно. Достаточно ответственные, инициативные. В коллективе сложился хороший психологический микроклимат. Ребята все доброжелательные, отзывчивые, самостоятельные, активные.
Контроль успеваемости, учебы и дисциплины осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
Анализ участия класса в жизни школы.
Ребята принимали активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, принимают участие в районных конкурсах и соревнованиях. Класс спортивный. Все посещают школьную секцию по волейболу, а двое учащихся еще занимаются в МАУ СЦ «Одиссей» по волейболу.
Родители являются активными помощниками в проведении различных мероприятий и акций. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Анализ работы органов самоуправления
Развитию субъективности личности среднего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса и школы.
Были распределены поручения, ребята всегда добросовестно выполняли свои обязанности. Они старались ответственно относиться к своим поручениям. Данную работу необходимо продолжить и систематизировать в новом учебном году.
Анализ развития учащихся в классе
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся, на экологическое и трудовое воспитание.
Анализ эффективности работы классного руководителя.
В соответствии с утвержденным планом воспитательной работы были проведены классные часы, беседы, праздники и т.д.
К наиболее ярким моментам в воспитательной работе следует отнести:
«Охрана и защита окружающей среды»
«О правах и обязанностях ребёнка»
«День матери»
«Это каждый должен знать, мусор нужно разделять»
«День Конституции Российской Федерации»
«Сталинградская битва»
«Блокадный хлеб»
« Урок Мужества»
«День Космонавтики»
В классе проводились беседы по ПДД, о правилах поведения в школе и дома, правилах поведения на улице, в общественном транспорте и т.д. В классе отмечали дни рождения детей, проводили новогодние праздники, поздравляли девочек с 8 Марта и мальчиков с 23 февраля.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные.
Детей, стоящих на учете ПДН на конец учебного года НЕТ.
Анализ работы с родителями.
В 2021 - 2022 г. проведены родительских собраний и организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Организационное собрание» (вводное), «Жизнь ребенка и его успехи в школе», «Режим школьника», «Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка»
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что дети имеют хорошие отношения с родителями.
2.Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также, основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) общая
цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
В воспитании детей среднего школьного возраста (уровень общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Ведущие нормы и традиции поведения школьника:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
реализовывать воспитательные возможности традиционных общешкольных дел и событий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
развивать и поддерживать принципы самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
организовывать профориентационную работу со школьниками, вовлекая их в волонтерскую деятельность для освоения ими новых видов социально значимых дел;
создавать условия для формирования сообщества участников образовательного
процесса (родители, педагоги, психологи), координации их совместной деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи подросткам, реализации идей гуманистической педагогики, принципов толерантности, способствующих развитию личности подростка, формированию доверия к окружающим через принятие себя;
организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули
«Классное руководство» (А),
«Школьный урок» (Б),
«Курсы внеурочной деятельности» (В),
«Работа с родителями» (Г),
«Самоуправление» (Д),
«Профориентация» (Е).
Вариативные модули
«Ключевые общешкольные дела» (Ж),
«Детские общественные объединения» (З),
«Школьные медиа» (Л),
«Экскурсии, экспедиции, походы» (М),
«Организация предметно-эстетической среды» (Н).
Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы составлен на основе
Программы воспитания МБОУ Бобрикская СОШ.
Дела | Модуль | Ориентировочное время проведения | Ответственные | | | | |||
Сентябрь | | | | ||||||
День Знаний. Инструктаж ТБ и по правилам поведения в школе на начало учебного года | А, Г, Ж, Н | 01.09. | Костяная Н.В. | | | | |||
Распределение обязанностей | Д | 02.09. | Костяная Н.В. | | | | |||
Классный час. Единый День солидарности в борьбе с терроризмом. Памяти Беслана. | А | 02.09 | Костяна Н.В. | | | | |||
ПДД: «Закон улиц и дорог» | А | 06.09 | Костяная Н.В. | | | | |||
Всероссийский открытый урок по ОБЖ | А, Б | 07.09 | Костяная Н.В. | | | | |||
Классный час «Секреты успеха» | А | 09.09. | Костяная Н.В. | | | | |||
Общешкольное родительское собрание, Классное родительское собрание» | А, Г | 09.09. | Администрация, Костяная Н.В. | | | | |||
Классный час «Познай себя» | А | 16.09. | Костяная Н.В. | | | | |||
Операция «Дневничок» | Д | 19.09. | Костяная Н.В. | | | | |||
Митинг «Помним о наших героях!» | Ж | 21.09. | Ответственный по ВР | | | | |||
Классный час «Мир взаимоотношений глазами подростков» | А | 23.09. | Костяная Н.В. | | | | |||
Октябрь | | | | ||||||
Кл. час « Учителями славится Россия» | А, Е | 05.10 | Костяная Н.В. | | | | |||
Акция «Поздравительная открытка к Дню пожилого человека» | Ж | 01.10 | Костяная Н.В. | | | | |||
ПДД. Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» | А | 12.10 | Костяная Н.В. | | | | |||
Классное родительское собрание «Кем быть, каким быть?» | А,Г | 14.10 | Ответственный по УР. Костяная Н.В. | | | | |||
Беседа «Профессии моих родителей», | Е | 19.10. | Костяная Н.В. | | | | |||
Классный час «Брянщина –жизнь без наркотиков» | А | 21.10 | Костяная Н.В. | | | | |||
Конкурс чтецов «Моя Родина» | А,Е | 27.10 | Ответственный по ВР. Костяная Н.В. | | | | |||
Классный час «Безопасность в интернете» Инструктаж по технике безопасности на каникулах. | А | 28.10 | Костяная Н.В. | | | | |||
Трудовая акция «Школьный двор» | З | 18-22.10. | Костяная Н.В. | | | | |||
Акция «Помоги собраться в школу». | З | 01-30.10. | Костяная Н.В. | | | | |||
Ноябрь | | | | ||||||
Кл час «День народного единства» | А | 16.11 | Костяная Н.В. | | | | |||
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». | А | 15-19.11 | Костяная Н.В. | | | | |||
Классный час «Спорт вместо наркотиков» | А | 18.11 | Костяная Н.В. | | | | |||
Анкетирование учащихся по профорентации | А | 23.11 | Костяная Н.В. | | | | |||
Операция «Дневничок» | Д | 24.11 | Костяная Н.В. | | | | |||
Кл час «Дорогой мой человек» (День матери) | А | 25.11 | Костяная Н.В. | | | | |||
Классное родительское собрание « Наши дети глазами педагогов» | А,Е | 27.11 | Ответственный по УР. Костяная Н.В. | А,Е | 27.11 | Ответственный по ВР. Костяная Н.В. | |||
ПДД «Наш друг-велосипед». | А | 29.11 | Костяная Н.В. | | | | |||
Декабрь | | | | ||||||
Классный час «Мы против наркотиков». Всемирный день борьбы со СПИДом. | А, Б | 02.12 | Костяная Н.В. | | | | |||
ПДД «Правила перехода улиц и дорог». | А | 07.12 | Костяная Н.В. | | | | |||
Классный час « Конституция РФ» | Ж | 09.12 | Костяная Н.В. | | | | |||
Конкурс плакатов по ЗОЖ. Классный час «Быть здоровым - это круто» | А,Ж | 21 | Ответственный по ВР. Костяная Н.В. | | | | |||
Оформление класса к празднику Новый год | Н | 1-9.12 | Костяная Н.В. | | | | |||
| | | | | | | |||
Конкурс новогодних поделок «Новогодняя игрушка» | Н | 1-9.12 | Костяная Н.В. | | | | |||
ОБЖ Безопасное обращение с пиротехникой | А | 23.12 | Костяная Н.В. | | | | |||
Операция «Дневничок» | Д | 23.12 | Костяная Н.В. | | | | |||
Род. собрание « Итоги успеваемости за 1 полугодие» | А,Г | 28.12 | Ответственный по УР. Костяная Н.В. | | | | |||
Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. | А | 28.12 | Костяная Н.В. | | | | |||
«Новогодний переполох» праздник | Ж | 29.12 | Костяная Н.В. | | | | |||
Январь | | | Костяная Н.В. | ||||||
ПДД: «Сигналы светофора» | А | 11.01 | Костяная Н.В. | | | | |||
Классный час «Мир профессий» | Е | 13.01 | Костяная Н.В. | | | | |||
Выставка рисунков «Проказы матушки-зимы» | А | 20.01 | Костяная Н.В. | | | | |||
| | | | | | | |||
Операция «Дневничок» | Д | 24.01 | Костяная Н.В. | | | | |||
| | | | | | | |||
Кл.час «Блокада Ленинграда» .День памяти Холокоста. | А | 25.01 | Костяная Н.В. | | | | |||
Февраль | | | Костяная Н.В. | ||||||
Кл. час «Сталинградская битва» | А | 02.02 | Костяная Н.В. | | | | |||
ПДД: «Осторожно! Плохая погода» | А | 03.02 | Костяная Н.В. | | | | |||
Конкурс рисунков «Война глазами детей» | А, Б | 09.02 | Костяная Н.В. | | | | |||
Кл. час «День вывода советских войск из Афганистана» | А | 15.02 | Костяная Н.В. | | | | |||
| | | | | | | |||
Классный час о юных защитниках Отечества. | А | 22.02 | Костяная Н.В. | | | | |||
Конкурс чтецов «Это нужно не мертвым. Это нужно живым» | А,Б | 24.02 | Ответственный по ВР. Костяная Н.В. | | | | |||
Март | | | Костяная Н.В. | ||||||
Мастерская «Сувенир для мамы» | А, Б | 01.03 | Костяная Н.В. | | | | |||
Выставка рисунков «8 марта» | А | 07.03 | Костяная Н.В. | | | | |||
Беседа.ПДД «Мотоциклист и пешеход» | А | 14.03 | Костяная Н.В. | | | | |||
Операция «Живи, книга!» | А | 18.03 | Костяная Н.В. Библиотекарь | | | | |||
Классный час « Моя будущая профессия» | А,Г | 22.03 | Костяная Н.В. | | | | |||
| | | | | | | |||
Апрель | | | | ||||||
Акция «Партизанская лента памяти» | А,М | 05.04-30.04. | Ответственный по ВР. Костяная Н. | | | | |||
Гагаринский урок «Космос – это мы» | Ж | 12.04 | Костяная Н.В. | | | | |||
Акция «Здоровье- твоё богатство» | А | 05-09.04 | Костяная Н.В. | | | | |||
Трудовой десант | А, Ж | 14.04 | Костяная Н.В. | | | | |||
ПДД: « Азбука пешехода» | А | 19.04 | | | | | |||
Классный час «Боль Чернобыля» | А, Н | 28.04 | | | | | |||
Май | | | | ||||||
Митинг «Я помню! Я горжусь!». Конкурс рисунков «Этот день Победы» | А, М | 06.05 | Ответственный по ВР. Костяная Н.В. | | | | |||
Акция «Бессмертный полк» | А,М | 01.05-09.05 | Ответственный по ВР. Костяная Н.В. | | | | |||
ПДД «Азбука дороги» | А | 10.05 | Костяная Н.В. | | | | |||
Классное родительское собрание « Итоги успеваемости за 2 полугодие» | А,Г | 17.05 | Ответственный по УР. Костяная Н.В. | | | | |||
Итоговый классный час. Инструктаж «Безопасность на летних каникулах» | А | 25.05 | Костяная Н.В. | | | | |||
| | | |
3. Внеурочная деятельность
Название курса | Количество часов в неделю |
Ответственные |
«Разговор о важном» | 1 | Костяная Н.В. |
Школа безопасности | 1 | Костяная Н.В. |
| 1 | Рубис Т.А. |
| 1 | Боровик Л.В. |
| 1 | Порхоменко О.В. |
| 1 | Яшникова Н.В.. |