12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Костяная Надежда Васильевна34

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бобрикская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор

МБОУ Бобрикская СОШ

____________/ Стрижакова Н. Ф. /

«____»___________2022 г.













Рабочая программа воспитания

2022 – 2023 учебный год

10 класс.



t1677228615aa.jpg







Классный руководитель:

Костяная Надежда Васильевна

2022

1.Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.


В 10 классе учится 4 человека.

Один ребенок проживает в неполной семье, остальные проживают в полных семьях.

Две семьи имеют статус малообеспеченных и одна семья статус многодетная.

Все обучающиеся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.


Анализ развития коллектива класса

Коллектив очень маленький, поэтому достаточно дружный. Успеваемость средняя. Титоренко Александра успевает на хорошо и отлично, остальные учащиеся успевают на удовлетворительно. Достаточно ответственные, инициативные. В коллективе сложился хороший психологический микроклимат. Ребята все доброжелательные, отзывчивые, самостоятельные, активные.

Контроль успеваемости, учебы и дисциплины осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

 Анализ участия класса в жизни школы.

Ребята принимали активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, принимают участие в районных конкурсах и соревнованиях. Класс спортивный. Все посещают школьную секцию по волейболу, а двое учащихся еще занимаются в МАУ СЦ «Одиссей» по волейболу.

Родители являются активными помощниками в проведении различных мероприятий и акций. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.


Анализ работы органов самоуправления

Развитию субъективности личности среднего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса и школы.

Были распределены поручения, ребята всегда добросовестно выполняли свои обязанности. Они старались ответственно относиться к своим поручениям. Данную работу необходимо продолжить и систематизировать в новом учебном году.

Анализ развития учащихся в классе

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся, на экологическое и трудовое воспитание.



Анализ эффективности работы классного руководителя.

В соответствии с утвержденным планом воспитательной работы были проведены классные часы, беседы, праздники и т.д.
К наиболее ярким моментам в воспитательной работе следует отнести:

«Охрана и защита окружающей среды»

«О правах и обязанностях ребёнка»

«День матери»

«Это каждый должен знать, мусор нужно разделять»

«День Конституции Российской Федерации»

«Сталинградская битва»

«Блокадный хлеб»

« Урок Мужества»

«День Космонавтики»

В классе проводились беседы по ПДД, о правилах поведения в школе и дома, правилах поведения на улице, в общественном транспорте и т.д. В классе отмечали дни рождения детей, проводили новогодние праздники, поздравляли девочек с 8 Марта и мальчиков с 23 февраля.

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные.

Детей, стоящих на учете ПДН на конец учебного года НЕТ.

Анализ работы с родителями.

В 2021 - 2022 г. проведены родительских собраний и организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Организационное собрание» (вводное),  «Жизнь ребенка и его успехи в школе», «Режим школьника», «Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что дети имеют хорошие отношения с родителями.


2.Цель и задачи воспитания


Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также, основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) общая

цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей среднего школьного возраста (уровень общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Ведущие нормы и традиции поведения школьника:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.


Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

реализовывать воспитательные возможности традиционных общешкольных дел и событий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

развивать и поддерживать принципы самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

организовывать профориентационную работу со школьниками, вовлекая их в волонтерскую деятельность для освоения ими новых видов социально значимых дел;

создавать условия для формирования сообщества участников образовательного

процесса (родители, педагоги, психологи), координации их совместной деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи подросткам, реализации идей гуманистической педагогики, принципов толерантности, способствующих развитию личности подростка, формированию доверия к окружающим через принятие себя;

организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.




Инвариантные модули

«Классное руководство» (А),

«Школьный урок» (Б),

«Курсы внеурочной деятельности» (В),

«Работа с родителями» (Г),

«Самоуправление» (Д),

«Профориентация» (Е).


Вариативные модули

«Ключевые общешкольные дела» (Ж),

«Детские общественные объединения» (З),

«Школьные медиа» (Л),

«Экскурсии, экспедиции, походы» (М),

«Организация предметно-эстетической среды» (Н).




Календарный план воспитательной работы




Календарный план воспитательной работы составлен на основе

Программы воспитания МБОУ Бобрикская СОШ.




Дела


Модуль

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные




Сентябрь




День Знаний. Инструктаж ТБ и по правилам поведения в школе на начало учебного года

А, Г, Ж, Н

01.09.

Костяная Н.В.




Распределение обязанностей

Д

02.09.

Костяная Н.В.




Классный час. Единый День солидарности в борьбе с

терроризмом. Памяти Беслана.

А

02.09

Костяна Н.В.




ПДД: «Закон улиц и дорог»

А

06.09

Костяная Н.В.




Всероссийский открытый урок по ОБЖ


А, Б

07.09

Костяная Н.В.




Классный час «Секреты успеха»

А

09.09.

Костяная Н.В.




Общешкольное родительское собрание, Классное родительское собрание»

А, Г

09.09.

Администрация,

Костяная Н.В.




Классный час «Познай себя»

А

16.09.

Костяная Н.В.




Операция «Дневничок»

Д

19.09.

Костяная Н.В.




Митинг «Помним о наших героях!»


Ж

21.09.

Ответственный

по ВР




Классный час «Мир взаимоотношений глазами подростков»

А

23.09.

Костяная Н.В.




Октябрь




Кл. час « Учителями славится Россия»

А, Е

05.10

Костяная Н.В.




Акция «Поздравительная открытка к

Дню пожилого человека»

Ж

01.10

Костяная Н.В.




ПДД. Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

А

12.10

Костяная Н.В.




Классное родительское собрание «Кем быть, каким быть?»


А,Г

14.10

Ответственный по УР.

Костяная Н.В.




Беседа «Профессии моих родителей»,

Е

19.10.

Костяная Н.В.





Классный час «Брянщина –жизнь без наркотиков»

А

21.10

Костяная Н.В.




Конкурс чтецов

«Моя Родина»

А,Е

27.10

Ответственный по ВР.

Костяная Н.В.




Классный час «Безопасность в интернете»

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

А

28.10

Костяная Н.В.




Трудовая акция «Школьный двор»

З

18-22.10.

Костяная Н.В.




Акция «Помоги собраться в школу».

З

01-30.10.

Костяная Н.В.




Ноябрь




Кл час «День народного единства»


А

16.11

Костяная Н.В.




Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

А

15-19.11


Костяная Н.В.




Классный час «Спорт вместо наркотиков»

А

18.11

Костяная Н.В.




Анкетирование учащихся по профорентации

А

23.11

Костяная Н.В.




Операция «Дневничок»


Д

24.11

Костяная Н.В.




Кл час «Дорогой мой человек»

(День матери)

А

25.11

Костяная Н.В.




Классное родительское собрание « Наши дети глазами педагогов»

А,Е

27.11

Ответственный по УР.

Костяная Н.В.

А,Е

27.11

Ответственный по ВР.

Костяная Н.В.

ПДД «Наш друг-велосипед».

А

29.11

Костяная Н.В.




Декабрь




Классный час «Мы против наркотиков». Всемирный день борьбы со СПИДом.

А, Б

02.12

Костяная Н.В.




ПДД «Правила перехода улиц и дорог».

А

07.12

Костяная Н.В.




Классный час « Конституция РФ»


Ж

09.12

Костяная Н.В.




Конкурс плакатов по ЗОЖ.

Классный час «Быть здоровым - это круто»

А,Ж

21

Ответственный по ВР.

Костяная Н.В.




Оформление класса к празднику Новый год


Н

1-9.12

Костяная Н.В.











Конкурс новогодних поделок «Новогодняя игрушка»

Н

1-9.12

Костяная Н.В.




ОБЖ Безопасное обращение с пиротехникой


А

23.12

Костяная Н.В.




Операция «Дневничок»


Д

23.12

Костяная Н.В.




Род. собрание « Итоги успеваемости за 1 полугодие»

А,Г

28.12

Ответственный по УР.

Костяная Н.В.




Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах.

А

28.12

Костяная Н.В.




«Новогодний переполох» праздник

Ж

29.12

Костяная Н.В.




Январь



Костяная Н.В.

ПДД: «Сигналы светофора»


А

11.01

Костяная Н.В.




Классный час «Мир профессий»


Е

13.01

Костяная Н.В.




Выставка рисунков «Проказы матушки-зимы»


А

20.01

Костяная Н.В.











Операция «Дневничок»


Д

24.01

Костяная Н.В.












Кл.час «Блокада Ленинграда» .День памяти Холокоста.

А

25.01

Костяная Н.В.




Февраль



Костяная Н.В.

Кл. час «Сталинградская битва»


А

02.02

Костяная Н.В.




ПДД: «Осторожно! Плохая погода»

А

03.02

Костяная Н.В.




Конкурс рисунков «Война глазами детей»


А, Б

09.02

Костяная Н.В.




Кл. час «День вывода советских войск из Афганистана»


А

15.02

Костяная Н.В.












Классный час о юных защитниках Отечества.

А

22.02

Костяная Н.В.




Конкурс чтецов «Это нужно не мертвым. Это нужно живым»

А,Б

24.02

Ответственный по ВР.

Костяная Н.В.




Март



Костяная Н.В.

Мастерская «Сувенир для мамы»

А, Б

01.03

Костяная Н.В.




Выставка рисунков «8 марта»

А

07.03

Костяная Н.В.




Беседа.ПДД «Мотоциклист и пешеход»

А

14.03

Костяная Н.В.




Операция «Живи, книга!»


А

18.03

Костяная Н.В.

Библиотекарь




Классный час « Моя будущая профессия»

А,Г

22.03

Костяная Н.В.













Апрель




Акция «Партизанская лента памяти»

А,М

05.04-30.04.

Ответственный по ВР.

Костяная Н.




Гагаринский урок «Космос – это мы»

Ж

12.04

Костяная Н.В.




Акция «Здоровье- твоё богатство»

А

05-09.04


Костяная Н.В.




Трудовой десант

А, Ж

14.04

Костяная Н.В.




ПДД: « Азбука пешехода»

А

19.04





Классный час «Боль Чернобыля»


А, Н

28.04





Май




Митинг «Я помню! Я горжусь!».

Конкурс рисунков «Этот день Победы»

А, М

06.05

Ответственный по ВР.

Костяная Н.В.




Акция «Бессмертный полк»

А,М

01.05-09.05

Ответственный по ВР.

Костяная Н.В.




ПДД «Азбука дороги»

А

10.05

Костяная Н.В.




Классное родительское собрание « Итоги успеваемости за 2 полугодие»

А,Г

17.05

Ответственный по УР.

Костяная Н.В.




Итоговый классный час. Инструктаж «Безопасность на летних каникулах»

А

25.05

Костяная Н.В.










3. Внеурочная деятельность


 Название курса

Количество

часов

в неделю

 

Ответственные

«Разговор о важном»

1

Костяная Н.В.

Школа безопасности

1

Костяная Н.В.

1

Рубис Т.А.


1

Боровик Л.В.


1

Порхоменко О.В.


1

Яшникова Н.В..







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.