Воспитательный план на группу девочек 3–9 классов
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Алейская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено на заседании ШМО воспитателей Протокол № _____ от «___» __________ 2016 г. Руководитель ШМО _____________ О.С. Бубенчикова |
|
Утверждено Приказ № _____ от «___» ________ 2016 г. Директор КГБС ОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат» __________ О.В. Крапп |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
на группе девочек 3-9классов
( интернированные и сироты)
Воспитатель: Фирсова С.Г.
г. Алейск, 2016 г.
Пояснительная записка
Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально - нормативные модели поведения. План учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В нём нашли отражение цели, задачи, план действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации. В школе - интернате созданы необходимые условия для реализации плана: условия «собственного дома» - организация проживания детей, максимально приближенные к домашним, семейным; постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья; широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий; организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейная, столярная мастерские); постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната; обновление учебно-методической базы, внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.
Нормативно-правовая база
1.Федеральный Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Концепция модернизации Российского образования до 2010 года.
3.Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
4.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
5.Региональный базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
6.Устав школы.
Цели и задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год
Цель воспитательной работы
Создание коррекционно - развивающей среды, способствующей личностному развитию воспитанников, овладению ими различными доступными видами деятельности в соответствии с их психофизическими особенностями.
Цели:
- адаптация к окружающей среде, развитие социально - коммуникативных навыков;
- формирование и развитие навыков жизнестойкости воспитанников, потребности здорового образа жизни, навыков безопасного поведения;
- формирование и развитие трудовых умений и навыков;
- способствовать осознанному профессиональному самоопределению;
-создавать благоприятные и щадящие условия для умственно отсталого ребенка в тесном взаимодействии с узкими специалистами школы (медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог) и в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Основные направления воспитательной деятельности:
ПЕРЕЧЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ
1.Трудовое воспитание, профориентация.
Цели и задачи:
- воспитание у детей потребности ответственно трудиться для себя и общества;
- знакомить ребят с основными видами трудовой деятельности;
- способствовать созданию условий для труда;
- готовить воспитанников к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.
2. Нравственное и духовное воспитание.
Цели и задачи:
- изучение приоритетных жизненных ориентирований и нравственных
ценностей учащихся;
- воспитание интереса ученика к самому себе, желание совершенствовать развитие волевых качеств ученика, способности к самокритике своих сильных и слабых сторон;
- формирование познавательного отношения к традициям и обычаям своего народа;
- умение слышать и слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;
- формировать у детей уважение к старшим, оказание помощи младшим;
- создание условий для развития творческого потенциала личности через приобщение к традициям народа.
3.Гражданско - патриотическое и правовое воспитание.
Цели и задачи:
- формирование ценностного отношения к истории своего Отечества;
- воспитание патриотизма, любви к Родине;
- формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах государства;
- формирование правовой культуры подростков;
- воспитание уважения к закону, правам и законным интересам каждой личности.
4.Экологическое воспитание.
Цели и задачи:
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования;
- воспитание у школьников любви к природе и бережного отношения к ней.
5.Охрана здоровья и физическое развитие.
Цели и задачи:
- изучение физического и психологического развития воспитанников, особенностей развития на разных возрастных этапах;
- коррекция здоровья детей во внеурочное время;
- совместно с медицинским работником и социально-психологической службой просвещать воспитанников в области личной гигиены, пропаганды здорового образа жизни;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных жизненных ситуациях.
6.Коммуникативная культура
Цели и задачи:
- развитие и коррекция познавательной активности старшеклассников;
- формирование умения преодолевать трудности;
- развитие и коррекция навыков общения и взаимопонимания в группе сверстников.
7. Воспитание семейных ценностей. Работа с семьёй.
Цели и задачи:
-формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребенка, воспитанию культуры семейных отношений.
Характеристика группы
Данная группа состоит из 10 человек. В группе имеется две подгруппы: девочки - сироты и интернированные девочки (домашние).
Коллектив в группе достаточно сплочённый, хотя и разновозрастной. Иногда между девочками возникают конфликтные ситуации, но они разрешаются иногда и без помощи взрослых, как самими виновниками конфликта, так и другими детьми группы.
В подгруппе девочек - сирот нет явного лидера, хотя Демко Ира старается им быть, проявляя себя так: не реагирует на замечания старших, периодически позволяет себе нарушать режим школы, пытается переложить свои обязанности на других, со своими сверстниками может обходиться грубо, неуважительно. Ира умеет следить за собой и за своей внешностью, очень самолюбива.
Жданова Ирина - девочка ранимая, чаще замкнутая. О своих проблемах никому не рассказывает. Чаще со всеми трудностями справляется самостоятельно. Очень стеснительная, но всегда справедливая. Любит трудиться. Ответственно относится к порученному делу. Без определённого упорства никогда самостоятельно не примет подарка, даже в день рождения. Очень любит брата, с которым учится в одном классе. Она очень заботится о нём.
Кравченко Света - выпускница, очень грубая неуравновешенная, часто выражается нецензурной бранью, конфликтует как с детьми, так и с взрослыми. На замечания окружающих часто не реагирует, может совершать непредсказуемые действия и поступки.
В подгруппе домашних девочек явно начинает лидировать Вагапова Люба. Девочка положительная, не конфликтная, очень болезненно реагирует на любые ссоры, впечатлительна. В споре всегда уступает, даже если права. Старается выполнять все свои обязанности. Любит работать с бумагой. Девочки данной подгруппы прислушиваются к её мнению, но не всегда.
Корпейко Арина - спокойная, старательная, доброжелательная, малообщительная, часто замыкается в себе. Своей инициативы не проявляет, но к порученному делу относится ответственно.
Морозова Юлия - девочка положительная, не конфликтная. Пользуется авторитетом у всех девочек, находит общий язык со всеми. Принимает участие во всех конкурсах. У неё есть старший брат, с которым они очень дружные.
Стибунова Любовь - ученица 5-го класса, развитие не соответствует возрасту. Девочка требует постоянного внимания и контроля со стороны взрослых, безответственная в своих делах и поступках. Самостоятельно не может выполнять просьбы, обязанности. Характер неуравновешенный, на замечания старших реагирует слёзно, с раздражением.
Переверзева Мария проявила себя, как аккуратная, трудолюбивая, вежливая, исполнительная, отзывчивая. Девочка имеет слабое здоровье, часто болеет.
Южакова Таня пришла в группу 1 сентября. В новом коллективе адаптируется: выполняет все режимные моменты, требования взрослых, прислушивается к старшим. На резкие замечания реагирует замкнутостью и молчанием. Девочка очень плохо разговаривает и имеет слабые знания.
При работе с группой необходимо направит усилие на привитие навыков культуры поведения через беседы, воспитательские часы, посещения библиотек, на развитие творческих способностей.
Щеглова Юля - девочка добрая, доброжелательная, общительная, учится в меру своих возможностей, исполнительная, отзывчивая. Активно участвует в школьных мероприятиях.
При работе с группой необходимо направит усилие на привитие навыков культуры поведения через беседы, воспитательские часы, посещения библиотек, на развитие творческих способностей.
Паспорт группы
Список воспитанников, оставшихся без попечения родителей
Список многодетных семей
Список семей, имеющих одного родителя
Список малообеспеченных семей
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении
Список детей группы риска
Занятость воспитанников в кружках, секциях
Ученическое самоуправление
Актив группы
Недельная циклограмма воспитательной работы
День недели |
Направление деятельности |
Понедельник |
1.День безопасности, охраны здоровья и физического развития 2.Формирование жизнестойкости 3.ОБЖ |
Среда |
1.Гражданско - патриотическое 3.Профессионально - трудовое и экономическое |
Пятница |
1.Духовно - нравственное 2.Правовое 3.Экологическое 4. Санитарно – гигиеническое |
Воскресенье |
1.Коммуникативное и личностное развитие 2.Семейные ценности 3.Эстетическое развитие и развитие творческого воображения |
Календарно-тематическое планирование
График проведения воспитательских часов
Периодичность проведения воспитательского часа: 1 и 3 недели.
Время_______
№ |
Тема |
Дата проведения |
Результат |
Экскурсии, походы, поездки
№ |
Тема экскурсии, похода, поездки |
Дата проведения |
Место посещения |
1 |
Экскурсия «Путешествие в осень» |
сентябрь |
городской парк |
2 |
Экскурсия в городской музей «Выставка творческих работ учащихся с ОВЗ» |
по плану ЦДТ |
ЦДТ |
3 |
Экскурсия «Если ты остался без работы» |
февраль |
городской центр занятости населения |
4 |
Посещение церкви «Воскресение Христово» |
апрель |
церковь |
5 |
1.Походы на природу «Осенние пейзажи» 2.Походы на природу «Весна пришла» |
сентябрь - октябрь апрель - май |
парк, окрестности города |
6 |
Экскурсии к памятным местам города |
в течение года |
достопримечательности города |
График проведения родительских собраний
№ |
Тема собрания |
Дата проведения |
1 |
Создание атмосферы эмоциональной защищённости, тепла и любви в семье |
25 декабря |
2 |
Психологический климат в семье - необходимое условие для формирования устойчивой эмоциональной личности ребёнка» |
22 марта |
Участие воспитанников в городских, краевых мероприятиях
№ |
ФИО учащегося |
Мероприятие |
Результат |
План мероприятий по здоровому образу жизни
№ |
Тема |
Дата проведения |
Результат |
1 |
Оформление уголка здоровья |
сентябрь |
Закрепление основных умений и навыков по личной гигиене |
2 |
Инструктажи по правилам безопасности (ПДД, ПТБ, ППБ, правила личной безопасности, правила безопасности в быту и др.) |
сентябрь постоянно |
Безопасность жизнедеятельности воспитанников |
3 |
Анкетирование на определение склонности к вредным привычкам |
сентябрь |
Профилактика здорового образа жизни |
4 |
Беседа с просмотром видеоматериалов «Подари себе жизнь» |
октябрь |
Профилактика здорового образа жизни (СПИД) |
5 |
Рецепты здоровья «Болезни, вирусы, инфекции» |
ноябрь |
Профилактика инфекционных заболеваний |
6 |
Информационный час «Телевизор и компьютер – наш друзья и враги» |
декабрь |
Знакомство с правилами безопасности |
7 |
Беседа «Вредные привычки и их влияние на организм человека» |
январь |
Формирование негативного отношения к вредным привычкам |
8 |
Диспут «Сделай выбор» (о борьбе с курением) |
февраль |
Профилактика курения |
9 |
ОБЖ «Об опасности укуса клеща» |
март |
Безопасность жизни воспитанников |
План мероприятий по формированию жизнестойкости воспитанников
№ |
Тема |
Дата проведения |
Результат |
1 |
Определение уровня сформированности жизнестойкости воспитанников |
октябрь |
Определение уровня жизнестойкости |
2 |
Обсуждение примеров жизнестойкости из жизни известных личностей |
в течение года |
Профилактика жизнестойкости |
3 |
Тренинг нестандартных поступков и преодоление страха «Стоп! Подумай! Действуй!» |
ноябрь |
Создание условий самостоятельной сформированности воспитанниками выводов о том, что следование нормам поведения является средством безопасности жизнедеятельности |
4 |
Практикум общения |
декабрь |
Предупреждение и разрешение конфликтов |
5 |
Анкетирование «Ценности жизни» |
январь |
Сбор информации об уровне сформированности ценностей жизни человека |
6 |
Беседа - рассуждение «Мы выбираем жизнь!» |
февраль |
Раскрытие проблемы антивитального поведения |
7 |
Беседа - диалог «Жизнестойкий человек и как им стать» |
март |
Стимулирование к осознанному саморазвитию компонентов жизнестойкости |
8 |
Час общения «Сделай себя счастливым!» |
апрель |
Развитие социальных эмоций |
9 |
Практикум «Конфликт и пути его решения» |
май |
Формирование конфликтной компетентности» |
План мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников
№ |
ФИО специалиста, должность. |
Мероприятия, направления работы |
Сроки проведения |
Отметка о проведении, примечания |
1 |
Воспитатели совместно с медсестрой |
Ознакомление с личными медицинскими делами, картами вновь прибывших детей. |
сентябрь |
|
2 |
Воспитатели |
Заполнение социального паспорта группы |
сентябрь |
|
3 |
Воспитатели |
Составление плана воспитательной работы на группу |
сентябрь |
|
4 |
Учителя-предметники, классные руководители, воспитатели |
Взаимодействие педагогов по организации мероприятий: -день учителя; -спортивные мероприятия; -новогодние представления; -посещение классных и воспитательских часов |
октябрь в течение года декабрь по плану воспитательной работы |
|
5 |
Учителя-предметники, воспитатели |
Индивидуальные беседы по выполнению домашних заданий |
в течение года |
|
6 |
Воспитатели Психолог |
Консультации с психологом по социальной адаптации вновь прибывших детей |
сентябрь, октябрь |
|
7 |
Воспитатели |
Выполнение рекомендаций по психологическому обследованию детей |
в течение года |
|
8 |
Воспитатели |
Выполнение рекомендаций социального педагога по правовым аспектам воспитанников |
в течение года |
|
9 |
Воспитатели совместно с классными руководителями |
Посещение семей |
по мере необходимости |
|
10 |
Воспитатели |
Ознакомление с личными делами вновь прибывших детей |
сентябрь |
План работы с родителями
№ |
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Общешкольное родительское собрание Организационные вопросы |
сентябрь |
Администрация школы |
2 |
Формирование банка данных о семьях воспитанников |
сентябрь |
воспитатель |
3 |
Распространение памяток «Берегите детей» |
при встречах с родителями, ноябрь |
Воспитатель |
4 |
Посещение семей |
в течение года, по мере необходимости |
Воспитатель |
5 |
Разработка и распространение рекомендаций «Семейное счастье» |
март |
Воспитатель |
Индивидуальная работа с родителями
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
Кто из родителей участвовал |
Ожидаемый результат |
Рекомендации |
1 |
Индивидуальные беседы при встречах с родителями о мерах безопасности во время каникул |
Каникулы |
Безопасность жизнедеятельности |
||
2 |
Тематические индивидуальные консультации |
в течение года |
Оказание помощи родителям в воспитании |
||
3 |
Собеседования «Психологический климат в семье» |
при встречах с родителями |
Оказание помощи родителям в воспитании |
Индивидуальная работа с воспитанниками
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
Ожидаемый результат |
Отметка о проведении |
1 |
Коррекционно - развивающие практикумы: - «Одежда, вид одежды, уход за одеждой»; - «Обувь, виды обуви, уход за обувью»; - «Ногти - предмет особого ухода» - «Чистим зубы правильно!» |
в течение года |
Развитие навыков самообслуживания |
|
2 |
Индивидуальные беседы о культуре общения и культуре речи |
постоянно |
Воспитание коммуникативной культуры воспитанников |
|
3 |
Игры на развитие коммуникативных навыков |
в течение года |
Воспитание коммуникативной культуры воспитанников |
|
4 |
Игры на развитие мелкой моторики и психомоторики |
в течение года |
Укрепление здоровья воспитанников |
|
5 |
Коррекция мыслительных операций: «Времена суток», «Времена года» и др.» |
в течение года |
Развитие мышления |
|
6 |
Школа внимания: «Лабиринт», «Найди дорожку», «Составь мозаику», «Чего не хватает» и т.д. |
в течение года |
Развитие познавательной и мыслительной деятельности |
|
7 |
Индивидуальные поручения при проведении мероприятий, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе |
в течение года |
Самоутверждение и адаптация в детском коллективе |
Проверка планов воспитательной работы
№ |
Замечания |
Дата проверки |
Проверяемый |
Комплексно-тематический план воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Основные направления воспитательной работы |
СЕНТЯБРЬ |
|||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
Отметка о выполне-нии |
|
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Операция «Чистый двор» 2.Операция «Сухой лист» |
в течение месяца |
воспитатель |
|
2. Нравственное и духовное воспитание |
1.Воспитательский час «О правилах поведения и режиме дня воспитанников школы-интерната» |
9 сентября |
воспитатель |
|
3.Гражданско - патриотическое и правовое воспитание |
1.Воспитательский час «Я гражданин России» |
21 сентября |
воспитатель |
|
4.Экологическое воспитание |
1.Тематическая экскурсия на природу «Путешествие в осень» 2.Операция «Зелёный уголок» (уход за комнатными растениями) |
в течение месяца в течение месяца |
воспитатель |
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
1.Инструктажи по правилам безопасности (ППБ, ПТБ, ПДД) 2.Информационный час «Ознакомление с уголком безопасности» 3.Беседы - «минутки» по профилактике несчастных случаев с детьми на дорогах |
5,12 сентября 19 сентября постоянно |
воспитатель |
|
6.Коммуникативная культура |
Коррекционный практикум «Я среди других людей» (диалог взаимоотношений) |
23 сентября |
воспитатель |
|
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Формирование банка данных о семьях воспитанников |
в течение месяца |
воспитатель |
Основные направления воспитательной работы |
ОКТЯБРЬ |
|||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
Отметка о выполне-нии |
|
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Организация уборки прилегающей территории школы «Наши руки не знают скуки» |
в течение месяца |
воспитатель |
|
2. Нравственное и духовное воспитание |
1.Воспитательский час «У меня зазвонил телефон» (занятие-практикум по телефонному этикету) 2.Диагностика уровня воспитанности детей |
7 октября первая неделя |
воспитатель |
|
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
Путёвка в жизнь «Закон и подросток» ( обсуждение материалов ОВД по городу Алейску) |
19,26 октября |
воспитатель |
|
4.Экологическое воспитание |
1.Операция «Зелёный уголок» 2.Акция «Помогите птицам!» |
в течение года в течение зимы |
воспитатель |
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
1.Воспитательский час «Курить - здоровью вредить!» (коррекционно - развивающее занятие) |
23 октября |
воспитатель |
|
6.Коммуникативная культура |
Коррекционное занятие «Тренинг ощущений» |
16 октября |
воспитатель |
|
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Индивидуальные беседы с родителями о мерах безопасности в период осенних каникул. |
при встречах с родителями |
воспитатель |
Основные направления воспитательной работы |
НОЯБРЬ |
||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Воспитательский час Игра-путешествие в мир профессий «Все занятия хороши - все профессии нужны» (с презентацией) |
2 ноября |
воспитатель |
2. Нравственное и духовное воспитание |
29 ноября - День Матери КТД «Мой подарок маме» |
в течение месяца |
воспитатель |
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
4 ноября - День народного единства Патриотический час «День народного единства: к истории праздника» |
4 ноября |
воспитатель |
4.Экологическое воспитание |
Операция «Помогите птицам!» |
в течение зимы |
воспитатель |
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
ОБЖ «Болезни, вирусы, инфекции» (профилактические меры, рецепты здоровья) |
14 ноября |
воспитатель |
6.Коммуникативная культура |
Игра - тренинг Формирование коммуникативных умений и навыков |
13 ноября |
воспитатель |
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Индивидуальные беседы с родителями «Семейные ценности» |
по мере поступления детей |
воспитатель |
Основные направления воспитательной работы |
ДЕКАБРЬ |
||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Операция «Снежный десант» 2.Мониторинг «Изучение профессиональных предпочтений с учётом «Предмета труда». |
в течение месяца 7,14 декабря |
воспитатель |
2. Нравственное и духовное воспитание |
1.Экскурсия в городской музей «Выставка творческих работ учащихся с ОВЗ» 2.КТД «Мастерская Деда Мороза» (изготовление ёлочных украшений и игрушек) 3.Аукцион добрых дел |
по плану ЦДТ в течение месяца в течение месяца |
воспитатель |
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
12 декабря - День Конституции Воспитательский час «Мои права» (интегрированное занятие) |
23 декабря |
воспитатель |
4.Экологическое воспитание |
«Хочу всё знать!» Экологическая викторина |
16 декабря |
воспитатель |
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
1 декабря - Всемирный День борьбы со СПИДом Воспитательский час «СПИД - нет!» (просветительно - профилактическое занятие с игровыми элементами) |
5декабря |
воспитатель |
6.Коммуникативная культура |
Игра - практикум «Как поступить, если…» (обучение способам поведения в различных ситуациях в подростковой среде) |
20, 25 декабря |
воспитатель |
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Распространение памяток «Берегите своих детей» |
при встречах с родителями |
воспитатель |
Основные направления воспитательной работы |
ЯНВАРЬ |
||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|
1.Трудовое воспитание, профориентация |
Операция «Снежный десант» |
в течение месяца |
воспитатель |
2. Нравственное и духовное воспитание |
Познавательная беседа, тестирование «Мои ценности» |
15 января |
воспитатель |
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
«Что значит - быть хорошей дочерью?» Азбука воспитания |
18 января |
воспитатель |
4.Экологическое воспитание |
Операция «Птичья столовая» |
в течение месяца |
воспитатель |
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
Воспитательский час «Мы за здоровый образ жизни» (круглый стол) |
20 января |
воспитатель |
6.Коммуникативная культура |
«Коллектив и твоё участие в жизни коллектива» (индивидуальные беседы с воспитанниками) |
в течение месяца |
воспитатель |
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
Вечер вопросов и ответов «Мои близкие люди» |
22 января |
воспитатель |
Основные направления воспитательной работы |
ФЕВРАЛЬ |
||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Операция «Снежный десант» 2. Коррекционно - развивающее занятие «Самопрезентация» |
в течение месяца |
воспитатель |
2. Нравственное и духовное воспитание |
1. Воспитательский час «Миром правит любовь» 2.КТД «День признаний» |
17 февраля 14 февраля |
воспитатель |
3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
23 февраля - День Защитника Отечества КТД «Поздравительная открытка» |
в течение месяца |
воспитатель |
4.Экологическое воспитание |
Заочное путешествие «Природа Алтайского края» |
в течение месяца |
воспитатель
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
Воспитательский час «Правильная осанка - залог твоего здоровья» |
3 февраля |
воспитатель |
6.Коммуникативная культура |
Игра - тренинг «Формирование коммуникативных умений и навыков» |
19 февраля |
воспитатель |
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
«Отчий дом» Беседа-рассуждение (в индивидуальной форме) |
в течение месяца |
воспитатель |
Основные направления воспитательной работы |
МАРТ |
||||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|||
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1. Деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы. Семейный бюджет» |
15 марта |
воспитатель |
||
2.Нравственное и духовное воспитание |
1.КТД «Поздравительная открытка» 2.Неделя детской книги Библиотечный урок |
в течение месяца библиотекарь |
воспитатель |
||
3.Гражданско - патриотическое и правовое воспитание |
«Законы коллектива» Оформление и распространение памяток |
в течение месяца |
воспитатель |
||
4.Экологическое воспитание |
Воспитательский час «Экологические катастрофы мира» (эко - информация) |
17 марта |
воспитатель |
||
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
Воспитательский час Спортивная эстафета |
12 марта |
воспитатель |
||
6.Коммуникативная культура |
Индивидуальные беседы с детьми о культуре общения |
в течение месяца |
воспитатель |
||
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
1.Беседы с родителями о безопасности детей во время каникул |
при встречах с родителями |
воспитатель |
||
Основные направления воспитательной работы |
АПРЕЛЬ |
||||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|||
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Воспитательский час «От лени болеют, от труда здоровеют» 2.Операция «Чистый двор» |
19 апреля |
воспитатель |
||
2. Нравственное и духовное воспитание |
1.Посещение церкви «Воскресение Христово» |
в течение месяца |
воспитатель |
||
3.Гражданско- патриотическое и правовое воспитание |
12 апреля - День космонавтики Интеллектуальная викторина «Освоение космоса» |
12 апреля |
воспитатель |
||
4.Экологическое воспитание |
22 апреля - международный день Земли Воспитательский час «Чудеса природы» (из книги рекордов) |
7 апреля |
воспитатель |
||
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
7 апреля - Всемирный День здоровья Экскурсия на природу |
в течение месяца |
воспитатель |
||
6.Коммуникативная культура |
Занятие - практикум «Учитесь властвовать собой» |
16 апреля |
воспитатель |
||
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
«Секрет семейного счастья» Конкурс сочинений |
в течение месяца |
воспитатель |
Основные направления воспитательной работы |
МАЙ |
||
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|
1.Трудовое воспитание, профориентация |
1.Операция «Живи, клумба!» 2.Операция «Чистый двор» 3.Организация работ по благоустройству прилегающей территории школы |
в течение месяца |
воспитатель |
2. Нравственное и духовное воспитание |
Диагностика уровня воспитанности детей |
первая неделя |
воспитатель |
3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание |
1.Викторина «День Победы»» 2.Посещение митинга на городской площади
|
10 мая 9 мая |
воспитатель
|
4.Экологическое воспитание |
Воспитательский час «Природа - это наши корни, начало нашей жизни» (экологическая игра) |
12 мая |
воспитатель
|
5.Охрана здоровья и физическое развитие |
ОБЖ «Об опасности укуса клеща» |
15 мая |
воспитатель |
6.Коммуникативная культура |
Диалог - рассуждение «Речь и этикет»» |
14 мая |
воспитатель |
7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй |
1.Индивидуальные беседы с родителями по ПБ на период летних каникул 15 мая - Международный День семьи 2.Распространение буклетов «Семейное счастье» |
при встречах с родителями при встречах с родителями |
воспитатель |
Работа с детьми «группы риска»
1. Исследование жилищно-бытовых условий воспитанников (по возможности).
2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досуга детей путём вовлечения их в культурно-массовые мероприятия.
4.Организация занятости детей в их свободное время.
5. Организация консультаций родителей и детей с психологом и социальным педагогом.
6. Контроль выполнения поручений, которые дети выбрали по своему желанию.
7.Организация работы по вовлечению воспитанников в кружковую деятельность.
8. Организация детей для участия в выставках, конкурсах, соревнованиях, секциях и т. д. с целью развития их познавательной активности и творческой инициативы.
9.Ведение дневников коррекционно - индивидуальной работы с детьми.