12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фирсова Светлана Геннадьевна2293
высшее образование, первая квалификационная категория
Россия, Алтайский край, Алейск

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2017-2018 учебный год

на группе девочек 3-8 классов

( интернированные)

Воспитатель: Фирсова С.Г.

г. Алейск, 2017 г.

Пояснительная записка

Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально - нормативные модели поведения. План учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В нём нашли отражение цели, задачи, план действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации. В школе - интернате созданы необходимые условия для реализации плана: условия «собственного дома» - организация проживания детей, максимально приближенные  к домашним, семейным; постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья; широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий; организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейная, столярная мастерские); постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната; обновление учебно-методической базы,  внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

Нормативно-правовая база

1.Федеральный Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Концепция модернизации Российского образования до 2010 года.

3.Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

5.Региональный базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

6.Устав школы.

Цели и задачи воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год

Основная цель воспитательной работы:

создание коррекционно - развивающей среды, способствующей личностному развитию воспитанников, овладению ими различными доступными видами деятельности в соответствии с их психофизическими особенностями.

Цели:

1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, познавательной активности и самосознания воспитанника.

3. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала, заложенного в личности.

4. Прививать сознательное отношение к труду.

5. Развивать социально - коммуникативные навыки.

6.Формировать и развивать навыки жизнестойкости воспитанников, навыки безопасного поведения.

7.Способствовать осознанному профессиональному самоопределению.

Основные направления воспитательной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ

1. Трудовое воспитание, профориентация

Цели и задачи:

- воспитание у детей потребности ответственно трудиться для себя и общества;

- знакомить ребят с основными видами трудовой деятельности;

- способствовать созданию условий для труда;

- готовить воспитанников к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.

2. Нравственное и духовное воспитание

Цели и задачи:

- изучение приоритетных жизненных ориентирований и нравственных

ценностей учащихся;

- воспитание интереса ученика к самому себе, желание совершенствовать развитие волевых качеств ученика, способности к самокритике своих сильных и слабых сторон;

- формирование познавательного отношения к традициям и обычаям своего народа;

- умение слышать и слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;

- формировать у детей уважение к старшим, оказание помощи младшим;

- создание условий для развития творческого потенциала личности через приобщение к традициям народа.

3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание

Цели и задачи:

- формирование ценностного отношения к истории своего Отечества;

- воспитание патриотизма, любви к Родине;

- формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах государства;

- формирование правовой культуры подростков;

- воспитание уважения к закону, правам и законным интересам каждой личности.

4. Экологическое воспитание

Цели и задачи:

- формирование ответственного отношения к окружающей среде;

- соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования;

- воспитание у школьников любви к природе и бережного отношения к ней.

5. Охрана здоровья и физическое развитие

Цели и задачи:

- изучение физического и психологического развития воспитанников, особенностей развития на разных возрастных этапах;

- коррекция здоровья детей во внеурочное время;

- совместно с медицинским работником и социально-психологической службой просвещать воспитанников в области личной гигиены, пропаганды здорового образа жизни;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных жизненных ситуациях.

6. Коммуникативная культура

Цели и задачи:

- развитие и коррекция познавательной активности старшеклассников;

- формирование умения преодолевать трудности;

- развитие и коррекция навыков общения и взаимопонимания в группе сверстников.

7. Воспитание семейных ценностей. Работа с семьёй

Цели и задачи:

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- формирование активной педагогической позиции родителей;

- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребенка, воспитанию культуры семейных отношений.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2016-2017 учебный год

Воспитательная работа с группой девочек проводилась в соответствии с планом воспитательной работы и поставленными целями и задачами.

Воспитательные мероприятия были спланированы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Коррекционно-воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:

Духовно - нравственное и интеллектуальное развитие, профессионально -трудовое и патриотическое воспитание, экологическое воспитание, воспитание культуры здоровья, работа с семьёй.

Несформированность эмоционально - волевой среды, недостаточное знание о нормах поведения и общения делают особенно значимыми воспитательские часы, имеющие нравственно - правовой аспект:

(«Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Доброе слово и кошке приятно») Работа с детьми по этому направлению способствует накоплению нравственных знаний и обогащает нравственный опыт поведения, формирует чувство ответственности, коллективизма, уважения к старшим, а также представление о положительных человеческих качествах.

Воспитательную деятельность в этом направлении следует продолжать, расширять, разрабатывать нестандартные формы и методы коррекции поведения, особенно с детьми, которые отличаются высоким уровнем социальной дезадаптации, асоциальными формами поведения.

Профориентационное, трудовое, экономическое направления являются основными средствами подготовки детей с отклонениями в развитии к самостоятельной жизни, работе на производстве, а также формированию социально-значимых умений и навыков. С целью представления о рабочих профессиях были проведены следующие мероприятия: «Школа экономических знаний», участие в трудовых десантах, практикумы, что способствовало развитию трудовых навыков, навыков по самообслуживанию, необходимых в самостоятельной жизни.

В связи с празднованием 72 - ой годовщины со дня Победы в ВОВ, была проведена большая воспитательная работа по гражданско - патриотическому направлению. Проведённые мероприятия: («Школа юного гражданина», экскурсия «Имена героев в названии улиц», «Россия - Родина моя!» и др.) способствовали воспитанию патриотических чувств, чувств любви и гордости за Родину, формированию эмоционально - волевых качеств.

В связи с празднованием 80 - летия со дня образования Алтайского края, особое внимание уделялось краеведческой работе. Работа над проектом «Природа Алтайского края» расширила знания детей о природе Алтайского края, убедила их в том, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и бережно к ней относиться, способствовала созданию условий для воспитания чувства патриотизма, любви к родному краю через совместную познавательную, творческую деятельность.

Воспитание культуры здоровья осуществлялось на осознании того, что здоровье - главная составляющая качества жизни. Пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек способствовали: участие воспитанников в Дне здоровья, участие в спортивных соревнованиях и секциях, организация и проведение зарядки и спортивных часов, коррекционно - развивающее занятие «Курить - здоровью вредить», участие в проведении месячника безопасности, занятия по ОБЖ. Теоретические знания, полученные на занятиях по ОБЖ, ПДД, ПБ, ТБ, дети подкрепляют в практической деятельности, на прогулках, во время игр, развивая умения адекватно реагировать на ту или иную ситуацию. У детей повысился уровень знаний о вредных привычках, их влиянии на организм человека. В классе нет курящих детей, попытки курения вызывают коллективное осуждение. Однако большинство детей имеют представления о здоровье как о физическом состоянии человека, противоположном болезненному, но назвать качества, присущие здоровому человеку затрудняются. Недостаточно сформированы представления о значении для здоровья физической и двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм.

Участие детей в традиционных школьных мероприятиях способствует развитию не только их творческих способностей, расширению знаний об окружающем мире, но и развивает навыки общения, расширяет круг

культурных потребностей. Активно участвуют в общешкольных мероприятиях: Корпейко Арина, Переверзева Маша, Щеглова Юля.

Проведение тематических прогулок по сезону года с использованием элементов народной культуры имеют не только эстетическое, но и духовное значение. Такие прогулки развивают воображение, воспитывают бережное отношение к природе, приобщают к культурному прошлому своего народа, помогают осуществлять связь явлений природы с национальными обычаями и традициями.

Важным аспектом в своей воспитательной деятельности считаю создание комфортных условий для проживания детей в школе - интернате. Вместе с детьми мы обустраивали спальни, игровые, ухаживали за цветами, оформляли уголки, старались создать домашний уют.

Однако комфортная бытовая среда является лишь одним из условий полноценного развития личности. Приоритетным же, на мой взгляд, условием считаю целенаправленное воспитательное воздействие на личность ребенка с учетом его проблематики. Внимательное изучение диагностических данных позволяет мне выявить проблемы каждого воспитанника в группе и организовать личностно - ориентированную работу. Динамика уровня воспитанности за год показала следующие результаты: в группе преобладает высокий уровень воспитанности детей с положительной динамикой в развитии. Нужно отметить, что имеет место завышенная самооценка воспитанников, на что следует обратить внимание при проведении мониторингов: учить детей объективной самооценке.

Анализ мониторинга воспитанников на оценку психологического климата в группе девочек по методике А. Н. Лутошкина позволил изучить уровень благоприятности или неблагоприятности детского коллектива. В мониторинге принимали участие 10 человек. По результатам мониторинга получена оценка уровня психологического климата коллектива группы, выявлены как положительные свойства, способствующие сплочению коллектива, так и отрицательные свойства, способствующие его разобщению.

В целом задачи, намеченные на 2016 - 2017 учебный год выполнены.

Главная цель моей воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год:

воспитание духовно - нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности воспитанника.

Основные задачи:

1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, познавательной активности и самосознания воспитанника.

3. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала, заложенного в личности.

4. Прививать сознательное отношение к труду.


 

 

Недельная циклограмма

воспитательной работы

День недели

Направление деятельности

Понедельник

1. День безопасности, охраны здоровья и физического развития

2. Формирование жизнестойкости

3. ОБЖ

Среда

1. Гражданско - патриотическое

3. Профессионально - трудовое и экономическое

Пятница

1. Духовно - нравственное

2. Правовое

3. Экологическое

4. Санитарно - гигиеническое

Воскресенье

1. Коммуникативное и личностное развитие

2. Семейные ценности

3. Эстетическое развитие и развитие творческого воображения

Календарно - тематическое планирование

График проведения воспитательских часов

Периодичность проведения воспитательского часа: 1 и 3 недели.

Время: 17.30

Тема

Дата проведения

Результат

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Экскурсии, походы, поездки

Тема экскурсии, похода, поездки

Дата проведения

Место посещения

1

Экскурсия «Путешествие в осень»

сентябрь

городской парк

2

Экскурсия в городской музей

«Выставка творческих работ учащихся с ОВЗ»

по плану ЦДТ

ЦДТ

3

Посещение церкви «Воскресение Христово»

апрель

церковь

4

1. Походы на природу «Осенние пейзажи»

2. Походы на природу «Весна пришла»

сентябрь - октябрь

апрель - май

парк, окрестности города

5

Экскурсии к памятным местам города

в течение года

достопримечательности города

График проведения родительских собраний

Тема собрания

Дата проведения

1

Создание атмосферы эмоциональной защищённости, тепла и любви в семье

декабрь

2

Психологический климат в семье - необходимое условие для формирования устойчивой эмоциональной личности ребёнка»

март

 


 

Участие воспитанников в городских, краевых мероприятиях

ФИО воспитанника

Мероприятие

Результат

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

План мероприятий по здоровому образу жизни

Тема

Дата проведения

Результат

1

Оформление уголка здоровья

сентябрь

Закрепление основных умений и навыков по личной гигиене

2

Инструктажи по правилам безопасности (ПДД, ПТБ, ППБ, правила личной безопасности, правила безопасности в быту и др.)

сентябрь

постоянно

Безопасность жизнедеятельности воспитанников

3

Анкетирование на определение склонности к вредным привычкам

сентябрь

Профилактика здорового образа жизни

4

Беседа с просмотром видеоматериалов

«Подари себе жизнь»

октябрь

Профилактика здорового образа жизни (СПИД)

5

Рецепты здоровья

«Болезни, вирусы, инфекции»

ноябрь

Профилактика инфекционных заболеваний

6

Информационный час

«Телевизор и компьютер – наш друзья и враги»

декабрь

Знакомство с правилами безопасности

7

Беседа «Вредные привычки и их влияние на организм человека»

январь

Формирование негативного отношения к вредным привычкам

8

Диспут «Сделай выбор»

(о борьбе с курением)

февраль

Профилактика курения

9

ОБЖ «Об опасности укуса клеща»

март

Безопасность жизни воспитанников

План мероприятий по формированию жизнестойкости воспитанников

Тема

Дата проведения

Результат

1

Определение уровня сформированности жизнестойкости воспитанников

октябрь

Определение уровня жизнестойкости

2

Обсуждение примеров жизнестойкости из жизни известных личностей

в течение года

Профилактика жизнестойкости

3

Тренинг нестандартных поступков и преодоление страха

«Стоп! Подумай! Действуй!»

ноябрь

Создание условий самостоятельной сформированности воспитанниками выводов о том, что следование нормам поведения является средством безопасности жизнедеятельности

4

Практикум общения

декабрь

Предупреждение и разрешение конфликтов

5

Анкетирование

«Ценности жизни»

январь

Сбор информации об уровне сформированности ценностей жизни человека

6

Беседа - рассуждение

«Мы выбираем жизнь!»

февраль

Раскрытие проблемы антивитального поведения

7

Беседа - диалог

«Жизнестойкий человек и как им стать»

март

Стимулирование к осознанному саморазвитию компонентов жизнестойкости

8

Час общения

«Сделай себя счастливым!»

апрель

Развитие социальных эмоций

9

Практикум

«Конфликт и пути его решения»

май

Формирование конфликтной компетентности»

План мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников

ФИО специалиста, должность.

Мероприятия, направления работы

Сроки проведения

Отметка о проведении, примечания

1

Воспитатели совместно с медсестрой

Ознакомление с личными медицинскими делами, картами вновь прибывших детей.

сентябрь

 

2

Воспитатели

Заполнение социального паспорта группы

сентябрь

 

3

Воспитатели

Составление плана воспитательной работы на группу

сентябрь

 

4

Учителя-предметники, классные руководители,

воспитатели

Взаимодействие педагогов по организации мероприятий:

-день учителя;

-спортивные мероприятия;

-новогодние представления;

-посещение классных и воспитательских часов

октябрь

в течение года

декабрь

по плану воспитательной работы

 

5

Учителя-предметники,

воспитатели

Индивидуальные беседы по выполнению домашних заданий

в течение года

 

6

Воспитатели

Психолог

Консультации с психологом по социальной адаптации вновь прибывших детей

сентябрь, октябрь

 

7

Воспитатели

Выполнение рекомендаций по психологическому обследованию детей

в течение года

 

8

Воспитатели

Выполнение рекомендаций социального педагога по правовым аспектам воспитанников

в течение года

 

9

Воспитатели

совместно с классными руководителями

Посещение семей

по мере необходимости

 

10

Воспитатели

Ознакомление с личными делами вновь прибывших детей

сентябрь

 

План работы с родителями

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Общешкольное родительское собрание. Организационные вопросы

сентябрь

Администрация школы

2

Формирование банка данных о семьях воспитанников

сентябрь

воспитатель

3

Распространение памяток «Берегите детей»

при встречах с родителями, ноябрь

Воспитатель

4

Посещение семей

в течение года, по мере необходимости

Воспитатель

5

Разработка и распространение рекомендаций «Семейное счастье»

март

Воспитатель

 

Индивидуальная работа с родителями

Мероприятие

Дата проведения

Кто из родителей участвовал

Ожидаемый результат

Рекомен дации

1

Индивидуальные беседы при встречах с родителями о мерах безопасности во время каникул

Каникулы

 

Безопасность жизнедеятельности

 

2

Тематические индивидуальные консультации

в течение года

 

Оказание помощи родителям в воспитании

 

3

Собеседования

«Психологический климат в семье»

при встречах с родителями

 

Оказание помощи родителям в воспитании

 

 

Индивидуальная работа с воспитанниками

Мероприятие

Дата проведения

Ожидаемый результат

Отметка о проведении

1

Коррекционно - развивающие практикумы:

- «Одежда, вид одежды, уход за одеждой»;

- «Обувь, виды обуви, уход за обувью»;

- «Ногти - предмет особого ухода»

- «Чистим зубы правильно!»

в течение года

Развитие навыков самообслуживания

 

2

Индивидуальные беседы

о культуре общения и культуре речи

постоянно

Воспитание коммуникативной культуры воспитанников

 

3

Игры на развитие коммуникативных навыков

в течение года

Воспитание коммуникативной культуры воспитанников

 

4

Игры на развитие мелкой моторики и психомоторики

в течение года

Укрепление здоровья воспитанников

 

5

Коррекция мыслительных операций:

«Времена суток», «Времена года» и др.»

в течение года

Развитие мышления

 

6

Школа внимания:

«Лабиринт», «Найди дорожку», «Составь мозаику», «Чего не хватает» и т.д.

в течение года

Развитие познавательной и мыслительной деятельности

 

7

Индивидуальные поручения при проведении мероприятий, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе

в течение года

Самоутверждение и адаптация в детском коллективе

 

Проверка планов воспитательной работы

Замечания

Дата проверки

Проверяемый

       
       
       
       
       

Комплексно-тематический план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Основные направления воспитательной работы

 

СЕНТЯБРЬ

Месячник безопасности

Наименование мероприятия

Дата проведе-ния

Ответстве-нные

Отмет-ка о выпол-нении

1.Трудовое воспитание, профориентация

1.Операция «Чистый двор»

2.Операция «Сухой лист»

3. Операция «Уют»

в течение месяца

воспитатель

 

2. Нравственное и духовное воспитание

1. Воспитательский час «О режиме дня воспитанников школы-интерната»

2. Урок энергосбережения «Для чего нам нужно экономить электроэнергию»

6 сентября

26 сентября

воспитатель

 

3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание

Воспитательский час

«О правилах поведения воспитанника школы - интерната»

13 сентября

воспитатель

 

4. Экологическое воспитание

1.Тематическая экскурсия на природу

«Путешествие в осень»

2. Операция «Зелёный уголок»

(уход за комнатными растениями)

3. Конкурс рисунков

«Осень золотая»

в течение месяца

в течение

месяца

по общешкольному плану

воспитатель

 

5. Охрана здоровья и физическое развитие

1. Инструктажи по правилам безопасности (ППБ, ПТБ, ПДД)

2. Информационный час «Ознакомление с уголком безопасности»

3. Коррекционный практикум «Чистим зубы правильно»

8,15 сентября

18 сентября

один раз в неделю

воспитатель

 

6. Коммуникати-вная культура

Коррекционный диалог - практикум

«Я среди других людей»

(диалог взаимоотношений)

20 сентября

воспитатель

 

7. Воспитание семейных ценностей

Работа с семьёй

Формирование банка данных о семьях вновь прибывших воспитанников

в течение месяца

воспитатель

 

Основные направления воспитательной работы

 

ОКТЯБРЬ

Духовно - нравственное воспитание

Наименование мероприятия

Дата проведе-ния

Ответственные

Отметка о выполне-нии

1.Трудовое воспитание, профориентация

1.Организация уборки прилегающей территории школы

«Наши руки не знают скуки»

2. Операция «Сухой лист»

3. Операция «Уют»

в течение месяца

воспитатель

 

2. Нравственное и духовное воспитание

1. Диагностика уровня воспитанности детей

2.Участие в общешкольных праздниках:

- День пожилого человека;

- День учителя.

2 октября

первая неделя

воспитатель

 

3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание

Занятие - практикум

«Путёвка в жизнь:

закон и подросток»

9 октября

воспитатель

 

4.Экологическое воспитание

1. Операция «Зелёный уголок»

2. Акция «Помогите птицам!»

в течение месяца

в течение месяца

воспитатель

 

5. Охрана здоровья и физическое развитие

Воспитательский час - презентация

«Правильная осанка - залог твоего здоровья»

23 октября

воспитатель

 

6. Коммуникати-вная культура

Коррекционное занятие

«Тренинг ощущений»

16 октября

воспитатель

 

7. Воспитание семейных ценностей

Работа с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о мерах безопасности в период осенних каникул.

при встречах с родителя-ми

воспитатель

 

Основные направления воспитательной работы

 

НОЯБРЬ

Охрана здоровья и воспитание ЗОЖ

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Трудовое воспитание, профориентация

1.Воспитательский час

Игра-путешествие в мир профессий

«Все занятия хороши - все профессии нужны»

(с презентацией)

6 ноября

 

воспитатель

2. Нравственное и духовное воспитание

29 ноября - День Матери

1.КТД «Мой подарок маме»

2.Познавательная викторина

«Любопытные факты и всеобщие заблуждения»

в течение месяца

22 ноября

воспитатель

3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание

4 ноября - День народного единства

Патриотический час

«День народного единства: к истории праздника»

5 ноября

воспитатель

4. Экологическое воспитание

1.Операция

«Помогите птицам!»

2. Экологическая игра

«В мире животных»

в течение зимы

воспитатель

5. Охрана здоровья и физическое развитие

1.ОБЖ

«Болезни, вирусы, инфекции»

(профилактические меры, рецепты здоровья)

2. Мониторинг на определение склонностей к вредным привычкам

15 ноября

17 ноября

воспитатель

6. Коммуникатив-ная культура

Комплекс тренинговых упражнений

«Вместе весело шагать»

13 ноября

воспитатель

7. Воспитание семейных ценностей

Работа с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями «Семейные ценности»

по мере поступления детей

воспитатель

 

Основные направления воспитательной работы

 

ДЕКАБРЬ

Месячник воспитания семейных ценностей

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Трудовое воспитание, профориентация

1. Операция «Снежный десант»

2. Мониторинг

«Изучение профессиональных предпочтений с учётом «Предмета труда».

в течение месяца

8,13 декабря

воспитатель

2. Нравственное и духовное воспитание

1.Экскурсия в городской музей

«Выставка творческих работ учащихся с ОВЗ»

2. КТД «Мастерская Деда Мороза»

(изготовление ёлочных украшений и игрушек)

3. Участие в общешкольном конкурсе - выставке новогодних поделок

по плану ЦДТ

в течение месяца

в течение месяца

воспитатель

3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание

12 декабря - День Конституции

Викторина «Как ты знаешь свои права»

24 декабря

воспитатель

4. Экологическое воспитание

Занятие - презентация

«Комнатные цветы»

15 декабря

воспитатель

5. Охрана здоровья и физическое развитие

1. 1 декабря - Всемирный День борьбы со СПИДом

Воспитательский час

«СПИД - нет!»

(просветительно - профилактическое занятие

с игровыми элементами)

2. Урок безопасности

«Безопасное поведение в интернете»

5декабря

18 декабря

воспитатель

6. Коммуникатив-ная культура

Игра - практикум

«Как поступить, если…»

(обучение способам поведения в различных ситуациях в подростковой среде)

20, 25 декабря

воспитатель

7. Воспитание семейных ценностей

Работа с семьёй

1.Распространение памяток

«Берегите своих детей»

2. Презентация «Семейный бюджет»

при встречах с родителями

воспитатель

Основные направления воспитательной работы

 

ЯНВАРЬ

Воспитание коммуникативной культуры

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Трудовое воспитание, профориентация

1.Операция «Снежный десант»

2.Операция «Помоги птицам»

в течение месяца

воспитатель

2. Нравственное и духовное воспитание

1.Познавательный видео - урок «Мои ценности»

2. Выставка творческих работ

«Чудеса своими руками»

по плану ЦДТ

в течение месяца

воспитатель

3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание

12 декабря - День Конституции

Диалог - размышление

«Что значит - быть хорошей матерью?»

(Азбука воспитания)

18 января

воспитатель

4. Экологическое воспитание

1.Операция «Птичья столовая»

2. Презентация «Птицы Алтайского края»

в течение месяца

воспитатель

5. Охрана здоровья и физическое развитие

1. 1 декабря - Всемирный День борьбы со СПИДом

Анкетирование «Молодёжь за здоровый образ жизни»

20 января

воспитатель

6. Коммуникатив-ная культура

Игра - практикум

«Коллектив и твоё участие в жизни коллектива»

27 января

воспитатель

7. Воспитание семейных ценностей

Работа с семьёй

Вечер вопросов и ответов

«Мои близкие люди»

при встречах с родителями

воспитатель

Основные направления воспитательной работы

 

ФЕВРАЛЬ

Гражданско - патриотическое воспитание

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Трудовое воспитание, профориентация

1.Операция «Снежный десант»

2.Презентация «Путешествие на планету профессий»

в течение месяца

воспитатель

2. Нравственное и духовное воспитание

1.Воспитательский час

«Миром правит любовь»

2.КТД

«День признаний»

17 февраля

14 февраля

воспитатель

3. Гражданско- патриотическое и правовое воспитание

23 февраля - День Защитника Отечества

1.КТД

«Поздравительная открытка»

2.Участие в общешкольном конкурсе чтецов

«Я славлю тебя, россия!»

в течение месяца

воспитатель

4.Экологическое воспитание

Заочное путешествие

«Природа Алтайского края»

в течение месяца

воспитатель

 

5.Охрана здоровья и физическое развитие

Диагностика воспитанников с целью выявления склонностей к табакокурению, алкоголю и наркотикам

3 февраля

воспитатель

6.Коммуникати-вная культура

Игра - тренинг

«Формирование коммуникативных умений и навыков»

19 февраля

воспитатель

7. Воспитание семейных ценностей

Работа с семьёй

«Отчий дом»

Беседа-рассуждение

(в индивидуальной форме)

в течение месяца

воспитатель

Основные направления воспитательной работы

 

МАРТ

Трудовое воспитание

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Трудовое воспитание, профориентация

1. Деловая игра

«Чтобы ваши финансы не пели романсы. Семейный бюджет»

2.Участие в выставке творческих работ «Наши руки не для скуки»

15 марта

воспитатель

2.Нравственное и духовное воспитание

1.КТД

«Поздравительная открытка»

2.Неделя детской книги

Библиотечный урок

3.Выставка рисунков «Милая, любимая, родная»

в течение месяца

библиотекарь

по общешкольно-му плану

воспитатель

3.Гражданско - патриотическое и правовое воспитание

«Законы коллектива»

Оформление и распространение памяток

в течение месяца

воспитатель

4.Экологическое воспитание

Воспитательский час

«Экологические катастрофы мира»

(эко - информация)

17 марта

воспитатель

5.Охрана здоровья и физическое развитие

1.Познавательная игра

«Охрана жизни и здоровья»

2.Защита проекта «Слагаемые нашего здоровья»

12 марта

воспитатель

6.Коммуникати-вная культура

Круглый стол

«Речевой этикет»

в течение месяца

воспитатель

7.Воспитание семейных ценностей Работа с семьёй

Беседы с родителями о безопасности детей во время каникул

при встречах с родителями

воспитатель

       

Основные направления воспитательной работы

 

АПРЕЛЬ

Экологическое воспитание

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Трудовое воспитание, профориентация

1.Воспитательский час

«От лени болеют, от труда здоровеют»

2.Операция «Чистый двор»

19 апреля

воспитатель

2. Нравственное и духовное воспитание

1.Посещение церкви

«Воскресение Христово»

2.Участие в краевом творческом конкурсе «Поверь в себя»

в течение месяца

воспитатель

3.Гражданско- патриотическое и правовое воспитание

12 апреля - День космонавтики

Интеллектуальная викторина

«Освоение космоса»

12 апреля

воспитатель

4.Экологическое воспитание

22 апреля - международный день Земли

Воспитательский час

«Чудеса природы»

(из книги рекордов)

7 апреля

воспитатель

5.Охрана здоровья и физическое развитие

7 апреля - Всемирный День здоровья

1.Экскурсия на природу

«Как прекрасен этот мир»

2. Интеллектуальная игра

«Моё здоровье – здоровье нации» (с презентацией)

10 апреля

воспитатель

6.Коммуникати-вная культура

Занятие - практикум

«Учитесь властвовать собой»

16 апреля

воспитатель

7.Воспитание семейных ценностей

Работа с семьёй

«Секрет семейного счастья»

Конкурс сочинений

в течение месяца

воспитатель

Основные направления воспитательной работы

 

МАЙ

Гражданско - патриотическое воспитание

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Трудовое воспитание, профориентация

1.Операция «Живи, клумба!»

2.Операция «Чистый двор»

3.Организация работ по благоустройству прилегающей территории школы

в течение месяца

воспитатель

2. Нравственное и духовное воспитание

Диагностика уровня воспитанности детей

первая неделя

воспитатель

3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание

1. Викторина «День Победы»»

2. Посещение митинга на городской площади

 

10 мая

9 мая

воспитатель

 

4.Экологическое воспитание

Воспитательский час

«Природа - это наши корни, начало нашей жизни»

(экологическая игра)

12 мая

воспитатель

 

5.Охрана здоровья и физическое развитие

ОБЖ

1. «Об опасности укуса клеща»

(обсуждение видеоролика)

2. Презентация «Домашняя аптечка»

15 мая

17 мая

воспитатель

6.Коммуникати-вная культура

1.Диалог - рассуждение

«Речь и этикет»»

2.Презентация

«Культуре поведения и общения надо учиться»

14 мая

воспитатель

7. Воспитание семейных ценностей

Работа с семьёй

1.Индивидуальные беседы с родителями по ПБ на период летних каникул

15 мая - Международный День семьи

2.Распространение буклетов

«Семейное счастье»

при встречах с родителями

при встречах с родителями

воспитатель

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.