Воспитательное мероприятие «Колокол Чернобыля»
КОЛОКОЛ ЧЕРНОБЫЛЯ
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Шахтерский техникум кино и телевидения имени А.А. Ханжонкова
Методическая разработка воспитательного мероприятия
на тему: «КОЛОКОЛ ЧЕРНОБЫЛЯ»
Разработала
преподаватель биологии
Лазаренко Л.И.
Цели:
дидактическая: ознакомить студентов с глобальными экологическими проблемами, возникшими в результате аварии на Чернобыльской АЭС развивающая: развивать умение самостоятельно обогащать свои экологические знания, формировать свой собственный опыт в процессе решения экологических проблем
воспитательная: воспитание экологического мышления, культуры общения с природой, понимания вредоносности последствий аварии для будущего поколения людей.
Задачи:
- привлечение студентов в природоохранную деятельность через реализацию экологических задач;
- прививать чувства ответственности за красоту и чистоту окружающей среды;
- воспитывать экологически грамотного человека.
Оборудование:
видеопроектор, компьютер, вспомогательные элементы
Воспитательный час на тему: «Колокол Чернобыля»
Вступительное слово преподавателя: в последние десятилетия экологическая ситуация на Украине и России очень обострилась. И виной тому является самая грандиозная катастрофа ушедшего столетия – это техногенная катастрофа на Чернобыльской атомной станции. Каждый год в день аварии 26 апреля по всему миру бьют колокола Чернобыля. Самыми горькими нотами звучат они в сердцах многих людей для которых Чернобыль - это не только авария, это целая жизнь, разделенная черной полосой. Память о Чернобыле – это незаживающая рана, которая останется в душе нашего народа навсегда. Сегодня мы проводим воспитательный час, посвященный очередной годовщине аварии на Чернобыльской атомной станции.
(По ходу проведения мероприятия проводится показ презентации)
1ведущий: Долгое время мирный атом преподносили как образец безопасности, экологической чистоты и технического самосовершенства. Строительство и пуск каждого нового блока АЭС встречался в годы брежневских «строек века» бурей аплодисментов. Безграмотное размещение ядерно – энергетических объектов вблизи крупных городов, у истоков рек, на эталонных черноземах, в непосредственной близости от активных тектонических разломов ни у кого не вызывали даже тени сомнения.
2 ведущий: Чернобыльская станция расположена на реке Припять, почти в месте впадения ее в реку Днепр. Рельеф здесь равнинный, с небольшим наклоном в сторону Днепра. Река Припять большей частью протекает по Белоруссии, исток же реки находится – на западе Украины. В восемнадцати километрах к северо – западу от ЧАЭС для атомщиков был построен великолепный современный город Припять с населением свыше 60 тысяч жителей. К югу от атомной станции простираются Киевское водохранилище и город Киев.
3 ведущий: Название «Чернобыль» - украинское, в переводе означает «полынь обыкновенная». Строительство атомной электростанции началось 4 февраля 1970 г. А в 1983 году на АЭС уже работали 4 энергоблока мощностью 4 млн. кВт.
(Просмотр видеоролика «Чернобыль. Начало»)
1 ведущий: Город Припять просуществовал всего 16 лет. Средний возраст жителей города составлял 26 лет. Это был красивейший молодой город, в котором были построены современные школы, 10 детских садов, школа искусств, спортивный комплекс, бары, рестораны. В планах молодых архитекторов было строительство еще одного железнодорожного вокзала, новые спортивные сооружения.
2 ведущий: Но случилась беда. В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года на ЧАЭС готовились к остановке четвертого энергетического блока на планово – предупредительный ремонт. Во время ремонта блока планировалось провести испытания с выяснением количества выработанной электроэнергии при отключении тока, когда турбины вращаются по инерции до полной остановки.
Аварийная система защиты была отключена, произошел взрыв, но боязнь всеобщей паники заставляла инженерный персонал говорить людям что все нормально, авария не существенна.
3 ведущий: На советских станциях не хватало специалистов, работали, в основном, не атомщики, а энергетики с тепловых электростанций. Управлять атомом – это не простое дело. Аварии скрывались не только от общественности и правительства, но и от работников атомных станций страны, что особенно опасно, ибо отсутствие информации о негативном опыте всегда чревато непредсказуемыми последствиями. Оснований для самоуспокоения не было.
1 ведущий: Население города готовилось к майским праздникам и ничего не знало об аварии. Все городские мероприятия проводились по плану: пионерские сборы, спортивные соревнования, утренники в детских садах. Правда, рекомендовалось без лишней надобности на улицу не выходить, у дверей школы, спортивных залов были положены мокрые коврики, окна были закрыты.
2 ведущий: Официальные власти СССР открыто заявили о взрыве на ЧАЭС только на пятый день, после того как радиоактивный шлейф дошел до Швеции, и эта страна первой забила тревогу. А первого мая, за сутки до этого, в Киеве шли массовые первомайские гуляния. Каковы же последствия аварии на Чернобыльской атомной станции?
3 ведущий: Взрыв на ЧАЭС был эквивалентен по силе взрыву тремстам таких атомных бомб, какая была сброшена на Хиросиму. В атмосферу было выброшено более чем в девяносто раз больше радиоактивных веществ, чем над Хиросимой.
(Просмотр видеоклипа взрыва атомной бомбы)
1 ведущий: Наиболее сильно пострадала от Чернобыля Белоруссия. В зоне радиоактивного облучения оказалось 27 городов, 2700 деревень с населением
2,5 миллиона человек, среди которых 800 тысяч детей.
2 ведущий: В Украине радиоактивному загрязнению подверглась территория, где проживало 2 миллиона человек, в том числе 380 тысяч детей. Сильно пострадали Киевская, Ровенская, Житомирская, Черниговская и Черкасская области.
3 ведущий: В России от Чернобыля пострадали 15 областей. Более 110 тысяч граждан России живут сейчас на территории, которая должна быть по международным меркам назначена зоной отчуждения. Шлейф радиоактивных дождей дошел на южной окраине России до Таганрога, а наиболее опасное радиоактивное загрязнение отмечено в Брянской области.
1 ведущий: Но распространение радиации не ограничилось только территорией бывшего Советского Союза. Далее она начала распространяться в северо – западном направлении через Беларусь, Калининградскую область России, Балтийское море, среднюю Швецию и северные районы Норвегии. Радиоактивные осадки достигли даже Гренландии;
2 ведущий: в юго – восточном направлении радиация распространилась через Киев, Приазовье, Черное море, Аджарию. Здесь радиоактивные осадки дошли до Саудовской Аравии;
в западном направлении они достигли реку Рейн, а в северо – восточном подошли до Подмосковья.
3 ведущий: Весь мир в той или иной форме ощутил последствия этой аварии.
Прошло уже много лет, но авария на Чернобыльской станции все еще напоминает о себе цезиевыми пятнами, преждевременными смертями, тяжелыми болезнями.
1 ведущий: После Чернобыльской аварии много ликвидаторов уже умерло, другие болеют сердечно сосудистой недостаточности, заболеваниями нервной системы, гипертоническими болезнями, язвами желудка и кишечника, заболеваниями глаз, лейкемией, раковыми болезнями.
2 ведущий: да и у обычных людей, попавших под действия атомного излучения многие болезни проявились только после многих лет. Радиоактивные загрязнения окружающей среды плохо отражаются на здоровье людей, приносит значительные убытки экономике стран.
3 ведущий: а теперь давайте посмотрим отрывок фильма «Тайны Чернобыля» (Просмотр фильма)
Заключительное слово преподавателя: Экология, как вы знаете, это наука о жилище и о взаимоотношениях в нем. И мне хотелось бы закончить наш воспитательный час словами великих людей. Антуан де Сент Экзюпери так сказал в своем произведении «Маленький принц»: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», а значит, пересесть из него просто некуда». А вот слова Швейцера: «Человек давно потерял способность предвидеть и предугадывать. Он найдет конец, разрушив Землю. Люди, опомнитесь, узрите содеянное вами и ужаснитесь!»
Я думаю, что все-таки люди опомнятся, ведь все мы- дети природы и должны ее любить и беречь! Спасибо всем за внимание!
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1. Белявский Г.А., Фурдуй Р.С. Основы экологических знаний – К.: Либідь, 2000
2. Корсак К.В., Плахотнюк О.В. Основы экологии – К.: МАУП, 2002
3. Джигирей В.С. Экология и охрана окружающей среды – К.: Знания, 2004
4. Мягченко О.П. Основы экологии – К.: ЦУЛ, 2010
5. Заверуха М.Н., Скиба А.А. Основы экологии – К.: Каравелла, 2006
6. Энциклопедия. Экология, т.1 – М.: Аванта, 2002
7. Рябчук Т.Ф. Экологическое образование в школе – Х.: Основа, 2008
8. Новітні технології навчання – К.: Інтас, 2013
Колокол Чернобыля
EXE / 3.35 Мб